Якорь для лебеды - Page 2 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Якорь для лебеды


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 177

#21 OFFLINE   Grigori

Grigori

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2005
  • 347 posts
  • Авто: Patrol GR11/MPS"14
  • Имя:Гриша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев обл. Згуровский р-он

Posted 10 August 2006 - 13:41

Интересно-интересно, спасибо авторам и испытателям

#22 OFFLINE   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 15 August 2006 - 13:16

статтю на головну сторінку просунути б.. після статті по радіостанціям... :CC:

#23 OFFLINE   dum

dum

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Dec 2005
  • 386 posts
  • Авто: G-500, TLC
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Конча

Posted 15 August 2006 - 13:29

Согласен, полезная была бы тестовая статья, а в форуме она потеряется и очень скоро. Сам часто по форуму летаю и нахожу много полезного, но надо много времени тратить

#24 OFFLINE   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 19 May 2005
  • 4,143 posts
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Posted 21 August 2006 - 16:24

Молодцы! Нужное дело :beer: сделали! Спасибо за науку!

#25 OFFLINE   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Oct 2005
  • 1,146 posts
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Posted 21 August 2006 - 17:32

[quote name='VOIN' date='Aug 10 2006, 08:35 AM']
В этом, втором случае, запаску закапывают вертикально, но стена бруствера прилегания должна быть вертикальной! Но такую яму копать тяжелее.
Мне кажется, если стену ямы делать не вертикальной а с небольшим контруклоном в сторону углубления то при натяжении троса запаску будет прижимать ко дну ямы. Это предотвратит самопроизвольное выскакивание запаски из ямы (особенно актуально если нет помощника) да и глубину ямы можно немного уменьшить.

#26 OFFLINE   Rolik

Rolik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 05 Jan 2006
  • 2,006 posts
  • Авто: АНАБОЛИК (TLC-60)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 August 2006 - 20:57

To: sedoy
Паш, я так тоже дума, что и яма по объму меньше копать, и упор получше (если яма выкопана впритык к колесу), но тут такая ситуация, что лучше взять лопату в руки и просто выкопать и посмотреть! А там и видно будет кто прав...!!! :wacko:

#27 OFFLINE   Commandor

Commandor

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 29 Dec 2004
  • 533 posts
  • Авто: DEFENDER-110 TD-5
  • Пол:Мужчина
  • Город:kиев

Posted 28 September 2006 - 11:56

Помоему якорем никто из наших так и не пользовался, оно и понятно - камни, даже под любым болотом и закопать или закрутить что либо невозможно.

#28 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 November 2006 - 13:30

Давно хотел найти эту статью, вот нашел

Первая борозда
Андрей СУДЬБИН
Фото Михаила ПОЛЯНИЧКО

Помнится, в школьные годы каждый из нас, будучи членом организации юных пионеров, тысячи раз слышал "Будь готов!" и столько же раз отвечал "Всегда готов!", ничуть не задумываясь о потаенном смысле надоевшего девиза. А он в следующем... Зачем человек покупает внедорожник? Чтобы быть "всегда готовым" к превратностям нелегкого пути! Тут-то все и начинается...

Дело в том, что рано или поздно, но большинство новоиспеченных владельцев понимают, что... на самом деле он еще не готов, а внедорожник - это такой автомобиль, который... обычно застревает там, куда легковушка не доезжает!

Сколько существует стадий джиперской готовности и есть ли четко обозначенный предел совершенства? Вот обзавелся человек серьезным буксирным тросом... Готов? Нет, не готов! А если тащить некому? Тогда человек покупает лебедку и начинает думать, что он действительно "всегда готов". В случае чего зацепил трос за любое дерево... если оно есть! Ну а если нет? Если в чистом поле или на заболоченном лугу... словом, там, где нет ни одного предмета, достойного крюка вашей лебедки? Что же ей так и висеть на бампере бесполезным грузом? И где же найти ту точку опоры, которая поможет вам если уж не перевернуть мир, то хотя бы высвободиться из объятий трясины?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы и отправились в ближайшее "чистое поле"... В багажнике моего старенького Isuzu Trooper весело погромыхивали взятые с собой железки, которые, как мы надеялись, и позволят нам считать, что мы "всегда готовы". Перво-наперво нужно было найти правильное место для испытаний. И чтобы никакие деревья в соблазн не вводили!

А вот и то, что нам нужно! По моим ощущениям, пройти здесь можно только ходом и "вразрез" колеи. А раз так... едем по колее и внатяг. Есть! Сидим! На брюхе! Можно разматывать лебедку...

Первыми из недр багажника извлекаются две сверкающие свежей краской железяки, которые после несложных манипуляций превращаются в предмет, удивительно похожий на главное орудие крестьянина-единоличника начала прошлого века - фирменный якорь Pull-Pal. Привинчиваем на проушину шакл, цепляем за него крюк лебедки, мой напарник, которого мы условно назовем Микула Селянинович, всей своей массой наваливается на лемех. По команде "пашущего" жму кнопку на пульте. Раздается ворчание мотора лебедки, трос натягивается, и лемех якоря на глазах заглубляется во влажный грунт - машина послушно начинает ползти по колее... "Работает!" - кричит Селянинович и прекращает нажим на орудие. Pull-Pal тут же перестает погружаться и, как настоящий плуг-плоскорез, начинает вспахивать борозду - машина замирает.

Приходится остановить процесс, отмотать трос назад и перенести якорь на новое место. Теперь Микула постоянно давит на Pull-Pal - и все идет как по маслу! Ну что, пробуем другие варианты ?

В дело идут три заготовленных заранее отрезка уголка-пятидесятки длиной по полтора метра (вместо уголка может быть использовано что угодно - колья, ломы...). Главная идея этого джиперского способа заключается в том, что кольев должно быть несколько, а забивать их в землю нужно под углом в сорок пять градусов (друг за другом, по одной линии с направлением натяжения троса). Трос крепится к основанию первого кола, а его верхушка связывается с основанием последующего. Когда первый кол начнет вырываться из земли, он неминуемо потянет за собой второй, а тот в свою очередь - третий...

Ну что, приступим? У нас и инструментик подходящий имеется - пятикилограммовая кувалда. А дело-то непростое... В общем, пока мы с Микулой Селяниновичем по очереди играем в молотобойцев и такелажников, проходит минимум минут двадцать пять... Ну вот вроде и все - трос зацеплен к трехкольевой системе имени "неизвестного джипера". "Винчуй!" Идет! Идет, родимая! А колья-то держат! Передний начал было выворачиваться, но веревки надежно якорят колья друг за друга, и задний достаточно легко придержать рукой. Но постойте, что это? Почему гаснут лампочки на панели приборов? И лебедка не тянет? Все! Высосала ненасытная аккумулятор. Досуха высосала... И слава богу, что у нас есть в кустах лифтованный полноприводный рояль... И вот бесполезный трос намотан на кенгурин, а его место занимает буксирная стропа. Легкий рывок - и "исузик" на свободе. Едем подводить итоги...

Получается так, что и фирменный Pull-Pal, и народное средство из трех кольев успешно справились со своей задачей и надежно зафиксировали трос лебедки. У фирменного якоря много плюсов: в разобранном виде он занимает совсем немного места, а для приведения его в рабочее положение нужно не больше минуты. Кроме того, после винчевания якорь очень легко извлекается из земли. А главный минус - цена. Стоит сие полезное устройство аж 447 долларов! При всей кажущейся простоте Pull-Pal совсем не прост. Нам известны попытки сделать аналогичные самодельные устройства, но вот в чем проблема: они либо не хотели заглубляться в землю, либо не держали нагрузку и вырывались, либо просто ломались.

А система из трех кольев, напротив, дешева (в нашем случае ее стоимость составила 507 рублей: 172 рубля - 4,5 м металлического уголка, 205 рублей - 20 метров капроновой веревки толщиной 10 мм и 130 рублей - пятикилограммовая кувалда), но на приведение ее в состояние боеготовности требуется время. Причем вытащить заколоченные утолки тоже непросто, а один из них в процессе выковыривания пришел в полную негодность.

Конечно, существуют и другие "джиперские средства", вроде закопанной в землю запаски, но они еще более трудоемки... Прикиньте сами: чтобы надежно закопать запасное колесо, нужно вырыть яму объемом почти в полкубометра для самого колеса, а потом прокопать траншею, по которой будет проходить трос. Вы когда-нибудь копали яму на болоте? Грунт к лопате прилипает, пот течет... А ведь потом запасное колесо нужно будет еще и откопать. Нет, запаска - это уж совсем "на крайний пожарный".

Источник: Club 4x4 №12 2001

#29 OFFLINE   huligan

huligan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 30 Mar 2006
  • 75 posts

Posted 26 November 2006 - 16:31

Перво-наперво нужно было найти правильное место для испытаний.

Перегляд повідомлення

Но как правило застряём мы не всегда в правильных местах. И как плуг будет работать в болоте - не понятно.

#30 OFFLINE   gorrets

gorrets

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Jun 2006
  • 1,949 posts
  • Авто: OPEL Frontera A Sport 2i
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Posted 27 November 2006 - 12:33

ИМХО в рыхлой почве , плуг так глубоко закопается что потом будет проблема его откапать

#31 OFFLINE   Ivan

Ivan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 27 Nov 2005
  • 379 posts
  • Авто: 4х4 ТЛК-BMW-525
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:d.Troescina

Posted 28 January 2007 - 00:38

Недавно в Беларуси меня такой якорь выручил. Хорошо что както читал этот отчет и запомнилось это вголове. Промахнулся я с дорогой и заблукал, вижу в далине трасу, а я же на джипе и попер прямиком через поле, а за холмом оказался ставок, пришлось его обьезжать. В одном месте приостановился, газонул и сел. Прицепить некчему, деревьев нет, ходил думал, думал и вспомнил. Решил запаску закапывать, вот это мы пое..лись с товарищем :boom: Вопщем выручил такой якорь, правда пришлось дуть по полю до травы на твердое, а потом возращались выкапывали колесо и несли его на руках. Так что сам проверил в безисходной ситуации! :H:

#32 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 03 February 2007 - 22:43

К этой теме добавлю. Вот такой девайсик можно вырубить самому, штука нехитрая и может пригодиться, только надо учитывать конфигурацию плоскости диска. Почему-то называется миска :o

#33 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 February 2007 - 23:19

....................... правда пришлось дуть по полю до травы на твердое, а потом возращались выкапывали колесо и несли его на руках..................


Да, как говорится: любишь кататься, люби и запаску возить
С первой попытки закопали? Повторов не было?

К этой теме добавлю. Вот такой девайсик можно вырубить самому, штука нехитрая и может пригодиться, только надо учитывать конфигурацию плоскости диска. Почему-то называется миска :o

Перегляд повідомлення

На миску похоже. Не понял для чего там шакл - для балансировки колеса, что ли? :-)

#34 OFFLINE   jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Oct 2005
  • 279 posts
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 February 2007 - 23:25

Я сглючил. :ofiget: А шо воно таке?

#35 OFFLINE   huligan

huligan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 30 Mar 2006
  • 75 posts

Posted 03 February 2007 - 23:29

VOIN
Мне тоже не понятно, как эта миска крепится к колесу? И что под нагрузкой её не сгинает. Значит она должна быть как диск. Или я запутался?

#36 OFFLINE   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 19 May 2005
  • 4,143 posts
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Posted 03 February 2007 - 23:56

Мне так кажется,что "миска" сделана или вырезана из старого диска и крепится к колесу теми же болтами что и само колесо(возможно чуть более длинными).А шакл там закрепляет один конец троса,а иначе как ты его зацепишь? Продевается в отверстие трос и внутри миски он фиксируется шаклом. ;) :)

#37 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 04 February 2007 - 00:03

Витя, почти догадался, этот девайс вместо лебеды сзади. Засел, вставил шакл с веревкой в миску, второй конец веревки зацепил за дерево сзади - включил заднюю скорость и тянешь сам себя из говен. Одеваются на оба колеса и не надо сзади лебедка. Вроде все просто и должно работать

#38 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 04 February 2007 - 02:47

На сколько я знаю такое устройство на ГАЗ-66 стоит в базе.

#39 OFFLINE   MadCap

MadCap

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Jan 2007
  • 616 posts
  • Авто: ШНив по имени Серый
  • Имя:Алексей

Posted 04 February 2007 - 10:20

Доброго времени суток всем :)

вот решил поделиться своим вариантом якоря для лебеды

в изготовлении прост и всю конструкцию видно на фотке
длина полос расчитана таким образом чтобы помещались в багажник поперёк,
длина кольев - 40 см + центральный 60
колья изготовлены из круга 20 мм

чаще всего я оказываюсь в ситуации когда нужно то чуть подтолкнуть, а некому- например поперёк колеи если, в таких случаях работает вообще без проблем, в т ч и на обычном чернозёме

однако пришлось испытать и в реально засадной ситуации
ситуация представлена здесь:

http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11933

http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11932

http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11931

вывод: лежащую полностью на пузе машину, лебеда с якорем тащит уверенно

необходимые доработки:
нужно приварить ухо к самой полосе в точке соединения полос, тогда нагрузка сразу начинает распределяться равномерно, а не опосредовано через центральный кол (как на фото)

колья вколачиваются запросто, и вытаскиваются без особых проблем

идея в подвижности конструкции - при создания усилия на вершину треугольника, система распирается и создаёт достаточное сопротивление

конечно машинка у меня не шибко тяжёлая , но готов представить конструкцию для опробования старшими товарищами :)

мож чего и сообразим ка доделать то :)

Attached Images

  • ____007.jpg

  • Termit likes this

#40 OFFLINE   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 February 2007 - 13:39

MadCap
Мои в понедельник начнут делать.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN