Безопасность - Кевлар или сталь?
#1
Відправлено 24 August 2010 - 21:38
#2
Відправлено 24 August 2010 - 22:07
- soe це подобається
#4
Відправлено 25 August 2010 - 06:37
Полностью согласен !Да! Филосовский вопрос. С одной стороны кевлар легче, но более капризен. Стоит ему звязаться узелком как он тут же лопается в этом месте, Трос металический... тяжелый , более труден в укладке на барабане лебедки, За то узлом его не завяжешь. В общем я думаю, что с всякой джиперской шнягой нужно грамотно и умело обращаться. А дальше дело вкуса и кошелька.
#6
Відправлено 25 August 2010 - 11:29
...и рвать руки в кровь в болотах о грязную ржавую сталь...Еще один аспект - если спросить пилота, то он скажет, что "однозначно сталь, ибо надежнее". А вот если спросить штурмана, то "однозначно кевлар, ибо ему его тягать"
Кевлар! Это расходник, так что следите за его состоянием и меняйте вовремя. А все ли кевлар обслуживают правильно? Хоть кто-то стирает-сушит его после после использования? То-то же.
#11
Відправлено 25 August 2010 - 16:11
+100При покупке синтетики не надо экономить 1$ на метре и покупать 9-10мм. Лучше купить сразу 12мм или даже 14мм- и запас прочности, и запас по долгожительству, ведь в более толстом тросе банально больше волокон
и ухаживать за тросом обязательно!!!
Мыть.
Сушить.
Не допускать узлов.
+
при покупке внимательно читать отзывы о производителе!!!
не все то золото что кевлар.
#13
Відправлено 25 August 2010 - 17:40
По показателям удельной прочности победитель - Plasma.
Но, что характерно, по объёму продаж в мире (а это тоже характеристика качества
Однако нужно держать во внимании, что и у одного производителя тросы выпускают разного назначания и соответственно разной прочности (кроме, само собой разумеется, разного диаметра).
Проверено, что на барабан лебёдки можно без уменьшения длины намотать вместо 9мм - 11 мм. Выше диаметр - уже не влезет такая же длина.
- Odissey і Grim це подобається
#14
Відправлено 26 August 2010 - 08:32
Ни чего подобного! Синтетика "плющится", и заполняет всё пространство. 30м 12мм Плазмы спокойно наматывается в 4,5 слоя на 9000-ю лебеду.Он то толще но и на барабан меньше влезет .
Другой вопрос сколько реально тебе требуется троса в большинстве случаев? 25м на барабан- это максимум что имеет смысл наматывать на лебеду, но это уже другая тема.
Да, и вот ещё. Смотрим на фотографию, Самсон и вроде как Dyneema (по заявлению китайцев, они таким комплектуют свои лебёдки). Где какой- догадайтесь сами. Делаем выводы.
#15
Відправлено 26 August 2010 - 16:56
Ни чего подобного! Синтетика "плющится", и заполняет всё пространство. 30м 12мм Плазмы спокойно наматывается в 4,5 слоя на 9000-ю лебеду.
Я достоверно знаю по тросу 11 мм, что помещается - теперь вот до 12 мм добрался по твоему эксперименту. А 14 мм ты пробовал? Следующий размер плазмы -16 мм. А его сколько?
Но тут ведь ещё вопрос денег выплывает - площадь поперечного сечения 12 мм и 9 мм троса разнится процентов на 75. И на эту же величину будет дороже трос 12 мм
#16
Відправлено 26 August 2010 - 17:33
Я по сути вопроса от BOX4x4 - Да, на фесте рвалась синтетика, я тоже наблюдал, но все они были ветхие. От того и рвались. У нас много раз обсуждали, перечисляли какими параметрами синтетика лучше, ну и это координальные плюсы в сторону синтетики!Да , много уже писали о лебедочных тросах. Но последний, почти показательный конкурс лебедок на Фесте 2010 заставляет опять задуматься. Три порваных кевлара за 20 минут, на холмике в 30-35 градусов? Уходили вниз все неуправляемые. О чем тогда можно мечтать в Карпатах???
Однако и металл и синтетика - это расходники. При интенсивной эксплуатации оба варианта быстро приходят в негодность и их попросту надо менять. И металл и синтетику надо постоянно обслуживать, чего большинство из нас не делает.
Я берусь утверждать, что скорость гибели и троса и лебеды прямо зависит от неграмотного, неумелого обращения - и увы это аксиома!
Володя Бокс прально поднял тему - металл так легко не лопается как синтетика, давайте будем честны - это так! Зато у синтетики намного больше плюсов, которые перевешивают все синтетические минусы.
О плюсах и минусах синтетики ТУТ подробнее И как пользоваться лебедой тоже ТУТ
И еще я бы выделил три основные вещи:
1- любые троса это расходник
2- оба варинта требуют умелого, грамотного обращения при лебежении и от этого тросы дольше живут
3- оба варианта требуют постоянного обслуживания после использования и от этого тросы тоже дольше живут.
#18
Відправлено 26 August 2010 - 18:59
#19
Відправлено 26 August 2010 - 20:20
Стою, готовлюсь дать "отмашку" на спуск. Остается около метра подтянутся машине... Смотрю, узелок! Сантиметрах в тридцати от крюка. Говорю стоящим рядом: "Ща подвеска на переломе присядет и кирдык тросу". Так и случилось.
Дальше - интересней. Некий человек (называть не буду) с криком: "Я вам такой суперПуперМегаУзел завяжу" чего-то там делает. Я опять: "Так этот узел и порвется". Так и случилось.
Выводы: если у вас появился узел на тросе поздравьте ШТУРМАНА с приобретением троса. Режьте, не жалейте!!! И сплетайте! С крюком аналогично, нельзя вязать узлы.
ВАЖНО!!! Срощенный синтетический трос не всегда благополучно пролазит через блок. Прохождение надо контролировать!
А по поводу "лопается"... Когда рвется сталь... пользоваться надо синтетикой. Здоровье дороже.
#20
Відправлено 27 August 2010 - 08:10
PS На ОЧЕНЬ крутом и затяжном подъёме было довольно страшно лебедиться даже на новой синтетике. А ещё более страшно было штурманам, говорят что трос стал как проволока..... Если бы порвалось, была бы большая беда.
Кількість користувачів, які читають цю тему: 0
0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів











