Безопасность - Кевлар или сталь? - Наша безопасность - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Безопасность - Кевлар или сталь?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 24 August 2010 - 21:38

Да , много уже писали о лебедочных тросах. Но последний, почти показательный конкурс лебедок на Фесте 2010 заставляет опять задуматься. Три порваных кевлара за 20 минут, на холмике в 30-35 градусов? Уходили вниз все неуправляемые. О чем тогда можно мечтать в Карпатах???

#2 yurchic

yurchic

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 May 2006
  • 2359 сообщений
  • Авто: Опель Монтерей
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 24 August 2010 - 22:07

Да! Филосовский вопрос. С одной стороны кевлар легче, но более капризен. Стоит ему звязаться узелком как он тут же лопается в этом месте, Трос металический... тяжелый , более труден в укладке на барабане лебедки, За то узлом его не завяжешь. В общем я думаю, что с всякой джиперской шнягой нужно грамотно и умело обращаться. А дальше дело вкуса и кошелька.
  • soe это нравится

#3 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6143 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 25 August 2010 - 05:51

имхо для "спорта" кевлар, а для экспедиций и не частого ипользования трос. Соль, грязь, солнце(крюк с куском веревки торчит почти на всех машинах)

#4 SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4416 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 25 August 2010 - 06:37

Да! Филосовский вопрос. С одной стороны кевлар легче, но более капризен. Стоит ему звязаться узелком как он тут же лопается в этом месте, Трос металический... тяжелый , более труден в укладке на барабане лебедки, За то узлом его не завяжешь. В общем я думаю, что с всякой джиперской шнягой нужно грамотно и умело обращаться. А дальше дело вкуса и кошелька.

Полностью согласен !

#5 sigma

sigma

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Dec 2006
  • 750 сообщений
  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 August 2010 - 09:35

Еще один аспект - если спросить пилота, то он скажет, что "однозначно сталь, ибо надежнее". А вот если спросить штурмана, то "однозначно кевлар, ибо ему его тягать" :330:

#6 Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 25 August 2010 - 11:29

Еще один аспект - если спросить пилота, то он скажет, что "однозначно сталь, ибо надежнее". А вот если спросить штурмана, то "однозначно кевлар, ибо ему его тягать" :330:

...и рвать руки в кровь в болотах о грязную ржавую сталь...
Кевлар! Это расходник, так что следите за его состоянием и меняйте вовремя. А все ли кевлар обслуживают правильно? Хоть кто-то стирает-сушит его после после использования? То-то же.

#7 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 25 August 2010 - 11:41

В обязательном порядке, поскольку весьма дорог при покупке.

#8 Rolik

Rolik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Jan 2006
  • 2006 сообщений
  • Авто: АНАБОЛИК (TLC-60)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 August 2010 - 14:14

Еще один аспект - если спросить пилота, то он скажет, что "однозначно сталь, ибо надежнее". А вот если спросить штурмана, то "однозначно кевлар, ибо ему его тягать" :330:

Прямо в точку!!!
С первого дня пользования кевларом, понял одно- сталь мне НЕНУЖНА!!!

#9 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 25 August 2010 - 15:05

При покупке синтетики не надо экономить 1$ на метре и покупать 9-10мм. Лучше купить сразу 12мм или даже 14мм- и запас прочности, и запас по долгожительству, ведь в более толстом тросе банально больше волокон
  • TИХОХОД, Odissey и Важняк это нравится

#10 MORGAN

MORGAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Oct 2009
  • 276 сообщений
  • Авто: FJ-SEQUOIA
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 25 August 2010 - 16:08

При покупке синтетики не надо экономить 1$ на метре и покупать 9-10мм. Лучше купить сразу 12мм или даже 14мм- и запас прочности, и запас по долгожительству, ведь в более толстом тросе банально больше волокон

Он то толще но и на барабан меньше влезет .

#11 TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 August 2010 - 16:11

При покупке синтетики не надо экономить 1$ на метре и покупать 9-10мм. Лучше купить сразу 12мм или даже 14мм- и запас прочности, и запас по долгожительству, ведь в более толстом тросе банально больше волокон

+100
и ухаживать за тросом обязательно!!!
Мыть.
Сушить.
Не допускать узлов.

+
при покупке внимательно читать отзывы о производителе!!!
не все то золото что кевлар. :182:

#12 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 25 August 2010 - 16:26

А какой лучше всех производитель? Саня, просвети! :303:

#13 Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 August 2010 - 17:40

Мы когда-то устроили сравнительный анилиз производителей по таблицам характеристик от них самих(Плазма, Самсон, Дайнима...)
По показателям удельной прочности победитель - Plasma.
Но, что характерно, по объёму продаж в мире (а это тоже характеристика качества :327: ) - думаю Dyneema (тросы для яхт, морских судов, рыболовецкие снасти и т.д)
Однако нужно держать во внимании, что и у одного производителя тросы выпускают разного назначания и соответственно разной прочности (кроме, само собой разумеется, разного диаметра). :179:
Проверено, что на барабан лебёдки можно без уменьшения длины намотать вместо 9мм - 11 мм. Выше диаметр - уже не влезет такая же длина.
  • Odissey и Grim это нравится

#14 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 26 August 2010 - 08:32

Он то толще но и на барабан меньше влезет .

Ни чего подобного! Синтетика "плющится", и заполняет всё пространство. 30м 12мм Плазмы спокойно наматывается в 4,5 слоя на 9000-ю лебеду.
Другой вопрос сколько реально тебе требуется троса в большинстве случаев? 25м на барабан- это максимум что имеет смысл наматывать на лебеду, но это уже другая тема.

Да, и вот ещё. Смотрим на фотографию, Самсон и вроде как Dyneema (по заявлению китайцев, они таким комплектуют свои лебёдки). Где какой- догадайтесь сами. Делаем выводы.

#15 Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 August 2010 - 16:56

Ни чего подобного! Синтетика "плющится", и заполняет всё пространство. 30м 12мм Плазмы спокойно наматывается в 4,5 слоя на 9000-ю лебеду.


Я достоверно знаю по тросу 11 мм, что помещается - теперь вот до 12 мм добрался по твоему эксперименту. А 14 мм ты пробовал? Следующий размер плазмы -16 мм. А его сколько?
Но тут ведь ещё вопрос денег выплывает - площадь поперечного сечения 12 мм и 9 мм троса разнится процентов на 75. И на эту же величину будет дороже трос 12 мм :366: недешёвой плазмы

#16 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 26 August 2010 - 17:33

Да , много уже писали о лебедочных тросах. Но последний, почти показательный конкурс лебедок на Фесте 2010 заставляет опять задуматься. Три порваных кевлара за 20 минут, на холмике в 30-35 градусов? Уходили вниз все неуправляемые. О чем тогда можно мечтать в Карпатах???

Я по сути вопроса от BOX4x4 - Да, на фесте рвалась синтетика, я тоже наблюдал, но все они были ветхие. От того и рвались. У нас много раз обсуждали, перечисляли какими параметрами синтетика лучше, ну и это координальные плюсы в сторону синтетики!
Однако и металл и синтетика - это расходники. При интенсивной эксплуатации оба варианта быстро приходят в негодность и их попросту надо менять. И металл и синтетику надо постоянно обслуживать, чего большинство из нас не делает.
Я берусь утверждать, что скорость гибели и троса и лебеды прямо зависит от неграмотного, неумелого обращения - и увы это аксиома!
Володя Бокс прально поднял тему - металл так легко не лопается как синтетика, давайте будем честны - это так! Зато у синтетики намного больше плюсов, которые перевешивают все синтетические минусы.
О плюсах и минусах синтетики ТУТ подробнее И как пользоваться лебедой тоже ТУТ
И еще я бы выделил три основные вещи:
1- любые троса это расходник
2- оба варинта требуют умелого, грамотного обращения при лебежении и от этого тросы дольше живут
3- оба варианта требуют постоянного обслуживания после использования и от этого тросы тоже дольше живут.

#17 sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 26 August 2010 - 17:50

Как известно нет ничего универсального на все случаи жизни.
ИМХО-на болотах кевлар, на камнях и горах сталь.
  • Важняк это нравится

#18 Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 August 2010 - 18:59

Не знаю как на автомобилях, но на квадре имхо сталь вечная, и ей по барабану все...Наверно потому что квадр легче, но и с другой стороны трос тоньше. У меня тросу, который стоит на лебеде где то 4 года. Трос как новый. Потому и не охота переживать за кевлар, бояться разматывать его зимой, перетереть и т.д. Все спрашивают меня когда я решусь уже на кевлар, но я пока не парюсь... :303:

#19 Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Jul 2005
  • 1484 сообщений
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 August 2010 - 20:20

По данному вопросу:

Стою, готовлюсь дать "отмашку" на спуск. Остается около метра подтянутся машине... Смотрю, узелок! Сантиметрах в тридцати от крюка. Говорю стоящим рядом: "Ща подвеска на переломе присядет и кирдык тросу". Так и случилось.

Дальше - интересней. Некий человек (называть не буду) с криком: "Я вам такой суперПуперМегаУзел завяжу" чего-то там делает. Я опять: "Так этот узел и порвется". Так и случилось.


Выводы: если у вас появился узел на тросе поздравьте ШТУРМАНА с приобретением троса. Режьте, не жалейте!!! И сплетайте! С крюком аналогично, нельзя вязать узлы.

ВАЖНО!!! Срощенный синтетический трос не всегда благополучно пролазит через блок. Прохождение надо контролировать!

А по поводу "лопается"... Когда рвется сталь... пользоваться надо синтетикой. Здоровье дороже.

#20 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 27 August 2010 - 08:10

14мм не пользовал, а 16- это уже перебор, наверное.

PS На ОЧЕНЬ крутом и затяжном подъёме было довольно страшно лебедиться даже на новой синтетике. А ещё более страшно было штурманам, говорят что трос стал как проволока..... Если бы порвалось, была бы большая беда.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN