Турбины компрессоры и все о них.
Автор
TИХОХОД
, 16 Aug 2010 12:17
Сообщений в теме: 70
#45 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 July 2011 - 20:58
Правильно говорят. На памяти пять моторов на ремонте было, с прогаром поршневой, после установки турбо-кита Сафари.Турбины и компрессоры продаются для тюнинга под некоторые моторы, у меня на восьмидесятке стоял такой комплект, прибавку дает реальную, хотя говорят что ресурс двигателя они хавают.
#47 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 July 2011 - 21:41
Почему же, разговор ведь об обычной эксплуатации, турбы экономят защет более быстрого разгона до нужной скорости, когда атмосферникам наоборот долше нужно на газ давить пока разгонишься до такой же скорости.Да не расход меньше, а КПД больше. Єт немного разные вещи. Если турбу давить, жрать будет больше, надо ж доп. воздух чемто палить, вот и топлива больше впрыскивается. КПД не экономит топливо, его экономит правая нога.
#48 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2011 - 18:27
Привет Саня, классную тему поднял. Немного расскажу о моих экпериментах. Занимаюсь доводкой только турбокомпрессоров с клапаном сброса отработавших газов. Есть конкретные настройки под трофи-экпедиционники и триально-раллийные. Начну с первых: повышать давление выше 0.8-0.95 бар я не советую, надежность превыше всего. Триальные турбины настраиваю на 1.1-1.35 бар, где надо кратковременно (до 1-2 минут) "выплеснуть" мах. киловаты. Длительная нагрузка (порядка 10-20 минут) приведет к местному перегреву и как следствие прогар прокладки головки блока, если мотор не изношен. Разрушение поршней и клапанов, если мотор полуживой.
Доводка давления до 1.35 бар происходит естественно регулировкой клапана сброса, но чтобы не перегружать двигатель высокими оборотами (мах. крутящий,почти у всех старых дизелях около 2600-2900об.мин.) устанвливаю новую "холодную" крыльчатку, +25% КПД по нагнетанию воздуха. Она от серийных отличается сдвоеными лопастями. Увеличение подачи топлива, для бюджет варианта, стандартная схема - накручиваю плунжер (но это плохо). Остальным просто меняю плунжерную пару, например с 11 мм. на 12мм.
После проведенных операций, всегда даю рекомендации и инструкции, но не всегда их помнят.
Вот фотки сдвоеных крыльчаток: паджеровский 4D56T, патрулевский RD28T, тойотовский 1KZ-T и 1KDFTV
А возможно скажем турбину переориентировать на работу с 1000 до 2000 об,мин вместо 2000-3000 об/мин (имею ввиду, что ощутимый прирост мощности от турбины был бы в зоне низких оборотов вместо заводских для моего дизеля 2000-3000 об/мин?)
#49 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2011 - 21:35
Для легковых автомобилей, с диаметром холодной крыльчатки 30-45 мм. это не реально. Даже на фурах, где средний диаметр начинается с 75-95мм, давление в 0.3 бара, "покажется" в р-не 1300 об.мин. Зависимость давления (бар), от размера крыльчатки (мм) не линейная, а квадратичная (по графику).А возможно скажем турбину переориентировать на работу с 1000 до 2000 об,мин вместо 2000-3000 об/мин (имею ввиду, что ощутимый прирост мощности от турбины был бы в зоне низких оборотов вместо заводских для моего дизеля 2000-3000 об/мин?)
Теоретически можно "впендюрить" турбину с ДАФа (вес 12-14кг.), но правильно мотор работать не будет, который рассчитан на более высокие обороты и меньшую задержку турбо-ямы (скажется инертность масс).
#50 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2011 - 21:46
Понятно. А скажем, если подобрать колесо гарячей части с меньшим диаметром по отношению к стандарту то по логике оно раскрутится до больших оборотов при прочих равных (при одинаковом количестве сгоревшего топлива), и как следствие увеличатся обороты холодной части, увеличится масса воздуха которую колесо холодной части заталкивает в двигатель и максимальный крутящий момент сместится ближе к низким оборотам. Жизнеспособный вариант? Но в этом случае максимальные обороты тоже уменьшатся (кому они в принципе на дизеле нужны), машина по идее должна активнее реагировать на педаль газа. Что думаете?Для легковых автомобилей, с диаметром холодной крыльчатки 30-45 мм. это не реально. Даже на фурах, где средний диаметр начинается с 75-95мм, давление в 0.3 бара, "покажется" в р-не 1300 об.мин. Зависимость давления (бар), от размера крыльчатки (мм) не линейная, а квадратичная (по графику).
Теоретически можно "впендюрить" турбину с ДАФа (вес 12-14кг.), но правильно мотор работать не будет, который рассчитан на более высокие обороты и меньшую задержку турбо-ямы (скажется инертность масс).
#52 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2011 - 22:46
Это все утопия, или по другому по-мечтать. Подобрать не выйдет, под твой проект надо изготовить полностью новые улитки и переходники к ним. Изменить степень сжатия ЦПГ, придумать новое опережение впрыска и т.д. Короче изготовить двигатель с нуля. Обрати внимание на мой пред. ответ насчет зависимости.Понятно. А скажем, если подобрать колесо гарячей части с меньшим диаметром по отношению к стандарту то по логике оно раскрутится до больших оборотов при прочих равных (при одинаковом количестве сгоревшего топлива), и как следствие увеличатся обороты холодной части, увеличится масса воздуха которую колесо холодной части заталкивает в двигатель и максимальный крутящий момент сместится ближе к низким оборотам. Жизнеспособный вариант? Но в этом случае максимальные обороты тоже уменьшатся (кому они в принципе на дизеле нужны), машина по идее должна активнее реагировать на педаль газа. Что думаете?
#53 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2011 - 23:02
Это все утопия, или по другому по-мечтать. Подобрать не выйдет, под твой проект надо изготовить полностью новые улитки и переходники к ним. Изменить степень сжатия ЦПГ, придумать новое опережение впрыска и т.д. Короче изготовить двигатель с нуля. Обрати внимание на мой пред. ответ насчет зависимости.
Убили желанье на корню :)
#56 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2011 - 22:07
to BOX4x4
я по турбинам чайник полный,помогите разобраться! Эсли на патруль поставить сдвоенную крильчатку, то растет кпд, но при этом давление турбы ведь тоже растет? а эсли так,то не проще поставить буст контроллер и накрутить турбинку?и второе - никто не пробовал ставить на патруль спринтеровскую турбу?меня убеждают,что поедет машинка гораздо веселее, вот и думаю поставить вместе с интеркулером. Эсли задаю глупые вопросы, просьба понять и простить!!!
я по турбинам чайник полный,помогите разобраться! Эсли на патруль поставить сдвоенную крильчатку, то растет кпд, но при этом давление турбы ведь тоже растет? а эсли так,то не проще поставить буст контроллер и накрутить турбинку?и второе - никто не пробовал ставить на патруль спринтеровскую турбу?меня убеждают,что поедет машинка гораздо веселее, вот и думаю поставить вместе с интеркулером. Эсли задаю глупые вопросы, просьба понять и простить!!!
#57 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2011 - 23:36
Судя, по твоим словам, ты совсем не чайник. Сдвоенная крыльчатка позволяет быстрее выйти на порог максимального наддува, по-любому ограниченный клапаном сброса. КПД двигателя, это количество энергии выданной за единицу времени, за минусом механических и тепловых потерь на максимальных оборотах.to BOX4x4
я по турбинам чайник полный,помогите разобраться! Эсли на патруль поставить сдвоенную крильчатку, то растет кпд, но при этом давление турбы ведь тоже растет? а эсли так,то не проще поставить буст контроллер и накрутить турбинку?и второе - никто не пробовал ставить на патруль спринтеровскую турбу?меня убеждают,что поедет машинка гораздо веселее, вот и думаю поставить вместе с интеркулером. Эсли задаю глупые вопросы, просьба понять и простить!!!
Другими словами, производительность любой крыльчатки (при мах оборотах) будет одинаковой, ограниченной тем самым клапаном сброса.
Совсем другое дело, когда, давление нарастает с более низких оборотов, получается сдвиг крутящего момента в зону низов.
При этом надо перенастраивать топливный насос и делать коррекцию по впрыску в сторону опережения.
Можно также приоткрыть, клапан сброса на 0.1-0.3, тем самым увеличив КПД. Но эту формулу используют только спортсмены, при бюджетном тюнинге. В народе такое называется колхозом. Данная схема работает только для триальных трассах, где нет секундомера, и есть возможность остыть двигателю. Иначе перегрев неизбежен. В 2004 мне удалось "снять" с паджеровского 2.5ТДI целых 155 лошадей на стенде в Будапеште, но мотор прожил всего три гонки и умер.
Все, что я описал, касается только механических ТНВД.
#58 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 February 2012 - 11:17
Возник вот такой вопрос.
У меня стоит ТРК по конструкции аналогичный представленному на рисунке
Цель - немного увеличить давление наддува (до 18 ПСИ против 14 ПСИ в стандарте).
В конструкции моего ТРК предусмотрена регулируемая тяга клапана сброса. Но добраться к ней без ямы очень туго. Возможно ли например в пневмошланг обозначенный на рисунке как воздухопровод, разрезать его и вставить подпружиненный клапан,настроить его чтобы он открывался при давлении 18ПСИ?
Таким образом к регулятору на открытие придет сигнал от давления не менее 18 ПСИ, тяга откроет другой клапан и сбросит давление ОГ на турбине, обороты и давление компрессора уменьшатся что и нужно.
У меня стоит ТРК по конструкции аналогичный представленному на рисунке
Цель - немного увеличить давление наддува (до 18 ПСИ против 14 ПСИ в стандарте).
В конструкции моего ТРК предусмотрена регулируемая тяга клапана сброса. Но добраться к ней без ямы очень туго. Возможно ли например в пневмошланг обозначенный на рисунке как воздухопровод, разрезать его и вставить подпружиненный клапан,настроить его чтобы он открывался при давлении 18ПСИ?
Таким образом к регулятору на открытие придет сигнал от давления не менее 18 ПСИ, тяга откроет другой клапан и сбросит давление ОГ на турбине, обороты и давление компрессора уменьшатся что и нужно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей