Огнетушитель В Вашем Авто?
Автор
Вахо
, 20 Jan 2010 09:30
Сообщений в теме: 138
#41 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2013 - 16:30
Обновим тему - сегодня, пр.Победы, не доезжая салон Инфинити. Еду, впереди толкучка и сильный дым справа- горит черри под капотом. тормознул, побежал с огнетушителем.
рядом штук 5 уже валяется (спасибо водителям), какие-то мужики кидают лопатами снег на мотор.
пламя есть. моим сбили последнее пламя. вожу с собой 2 килограмовых. второй отдал мужику.
прикол в том, что пока я дотянулся до машины - рядом в этой тянучке (из-за пожара) проехало штук 20 машин, никому не пришло в голову помочь. хотя до этого человек 5 помогло (по количеству огнетушителей)
если бы не остановился я - тушить очередой очаг пламени им было нечем. возможно остановился бы кто-то вместо меня - но это секунды, которых могло не хватить
еще раз резюмируем
1. огнетушитель должен быть и чем больше тем лучше. килограммовый - реально уже неплохо работает
2. ЕСЛИ ВИДИТЕ ПОЖАР - НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ!!!! ДАЖЕ ЕСЛИ КАЖЕТСЯ ЧТО ВСЕ ОК! НЕ ПРОЕЗЖАЙТЕ МИМО
3. В машите должно быть что-то чем можно скинуть клемму - не просто "ключ на 10", а что-то серьезное - я монтировкой оторвал провод - снимать было нереально.
собственно все
рядом штук 5 уже валяется (спасибо водителям), какие-то мужики кидают лопатами снег на мотор.
пламя есть. моим сбили последнее пламя. вожу с собой 2 килограмовых. второй отдал мужику.
прикол в том, что пока я дотянулся до машины - рядом в этой тянучке (из-за пожара) проехало штук 20 машин, никому не пришло в голову помочь. хотя до этого человек 5 помогло (по количеству огнетушителей)
если бы не остановился я - тушить очередой очаг пламени им было нечем. возможно остановился бы кто-то вместо меня - но это секунды, которых могло не хватить
еще раз резюмируем
1. огнетушитель должен быть и чем больше тем лучше. килограммовый - реально уже неплохо работает
2. ЕСЛИ ВИДИТЕ ПОЖАР - НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ!!!! ДАЖЕ ЕСЛИ КАЖЕТСЯ ЧТО ВСЕ ОК! НЕ ПРОЕЗЖАЙТЕ МИМО
3. В машите должно быть что-то чем можно скинуть клемму - не просто "ключ на 10", а что-то серьезное - я монтировкой оторвал провод - снимать было нереально.
собственно все
- GOS, Моня, yurchic и 5 другим это нравится
#42 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2013 - 19:28
+100, молодца! А какого типа был огнетушитель?Обновим тему - сегодня, пр.Победы, не доезжая салон Инфинити. Еду, впереди толкучка и сильный дым справа- горит черри под капотом. тормознул, побежал с огнетушителем.
рядом штук 5 уже валяется (спасибо водителям), какие-то мужики кидают лопатами снег на мотор.
пламя есть. моим сбили последнее пламя. вожу с собой 2 килограмовых. второй отдал мужику.
прикол в том, что пока я дотянулся до машины - рядом в этой тянучке (из-за пожара) проехало штук 20 машин, никому не пришло в голову помочь. хотя до этого человек 5 помогло (по количеству огнетушителей)
если бы не остановился я - тушить очередой очаг пламени им было нечем. возможно остановился бы кто-то вместо меня - но это секунды, которых могло не хватить
еще раз резюмируем
1. огнетушитель должен быть и чем больше тем лучше. килограммовый - реально уже неплохо работает
2. ЕСЛИ ВИДИТЕ ПОЖАР - НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ!!!! ДАЖЕ ЕСЛИ КАЖЕТСЯ ЧТО ВСЕ ОК! НЕ ПРОЕЗЖАЙТЕ МИМО
3. В машите должно быть что-то чем можно скинуть клемму - не просто "ключ на 10", а что-то серьезное - я монтировкой оторвал провод - снимать было нереально.
собственно все
#43 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 March 2013 - 10:53
+100, молодца! А какого типа был огнетушитель?
а хрен его знает :) - из эпицентра, тяжелый, с манометром.
вес - ну реально пару кг, мне кажется что заправка там на 1кг
сегодня буду покупать снова - посмотрю какой
что удивило один лежал давно- его дернул первым не глядя - сработал на 100%
вроде это называется порошковый. основное отличие от других - манометр.
#44 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 March 2013 - 12:14
Молодца-спас человеку его машину.Обновим тему - сегодня, пр.Победы, не доезжая салон Инфинити. Еду, впереди толкучка и сильный дым справа- горит черри под капотом. тормознул, побежал с огнетушителем.
рядом штук 5 уже валяется (спасибо водителям), какие-то мужики кидают лопатами снег на мотор.
пламя есть. моим сбили последнее пламя. вожу с собой 2 килограмовых. второй отдал мужику.
прикол в том, что пока я дотянулся до машины - рядом в этой тянучке (из-за пожара) проехало штук 20 машин, никому не пришло в голову помочь. хотя до этого человек 5 помогло (по количеству огнетушителей)
если бы не остановился я - тушить очередой очаг пламени им было нечем. возможно остановился бы кто-то вместо меня - но это секунды, которых могло не хватить
еще раз резюмируем
1. огнетушитель должен быть и чем больше тем лучше. килограммовый - реально уже неплохо работает
2. ЕСЛИ ВИДИТЕ ПОЖАР - НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ!!!! ДАЖЕ ЕСЛИ КАЖЕТСЯ ЧТО ВСЕ ОК! НЕ ПРОЕЗЖАЙТЕ МИМО
3. В машите должно быть что-то чем можно скинуть клемму - не просто "ключ на 10", а что-то серьезное - я монтировкой оторвал провод - снимать было нереально.
собственно все
Пару вопросов
1.Какие огнетушители (5штук)и какого объема были использованы?
2.Они тушили машину не сняв "-" с АКБ.
Т.е. получается тушить не обесточив-"деньги на ветер"!
1.Очень ВАЖНО ОБЕСТОЧИТЬ.Минусовую,если очень постараться,можно снять взявшись рукми за провода возле клеммы и сильно дергая вперед/назад свернуть клемму-она конусная наверх пойдет,свинец мягкий.Если нет под рукой монтировки,топора.
2.Тушить-определить точно место возгорания-все огнетушители работают всего несколько секунд!
На все эти действия есть несколько секунд-потом даже пожарная машина с трудом справляется.
#45 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 March 2013 - 12:23
Молодца-спас человеку его машину.
Пару вопросов
1.Какие огнетушители (5штук)и какого объема были использованы?
2.Они тушили машину не сняв "-" с АКБ.
Т.е. получается тушить не обесточив-"деньги на ветер"!
1.Очень ВАЖНО ОБЕСТОЧИТЬ.Минусовую,если очень постараться,можно снять взявшись рукми за провода возле клеммы и сильно дергая вперед/назад свернуть клемму-она конусная наверх пойдет,свинец мягкий.Если нет под рукой монтировки,топора.
2.Тушить-определить точно место возгорания-все огнетушители работают всего несколько секунд!
На все эти действия есть несколько секунд-потом даже пожарная машина с трудом справляется.
на удивление вроде все похожие по размеру на мои, но были ли там манометры - вроде как нет
тушили да- с клеммой. второе что сделал после подачи огнетушителя вырвал ее нахрен монтировкой. думаю что как обычно все началось с электрики
ну и даже если нет- подгорела изоляция и электрика добавила
все верно +100 по всем комментариям
при мне несколько лет назад горела машина после ДТП- на трассе Винница-Хмельницкий. Я вроде тоже тут писал. Машина начала гореть когда я подъехал. Побежал с огнетушителем но было поздно -народ стоял тупил сначала. Потом приехала пожарка и долго тушила то, что горело. Залили пеной все что можно- но потухла она когда выгорела до каркаса.
#46 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 March 2013 - 14:37
вот сегодня заехал на Пожтехнику,Фрунзе 152а,купил сломанный пластиковый раструб(20грн),и чтобы опять он не отломился(жестко соединен с баллоном,то соединил через гибкий полуметровый шланг(34 грн).Так лучше...
Старики на складе посоветовали вообще иметь углекислотник с ВЕНТИЛЕМ а не ручкой,вентиль надежней,но такие балоны старые и их практически нет.Жаль...
Старики на складе посоветовали вообще иметь углекислотник с ВЕНТИЛЕМ а не ручкой,вентиль надежней,но такие балоны старые и их практически нет.Жаль...
#47 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 March 2013 - 19:54
О!А я сегодня там купил 4шт ОУ-5 по 255 рубасов.Раструб совсем дурацкий-возить в машине неудобно,надо что-то мудровать.Раньше были на металлическом рукаве откидные железные раструбы надо что-то такое развальцевать.вот сегодня заехал на Пожтехнику,Фрунзе 152а,купил сломанный пластиковый раструб(20грн),и чтобы опять он не отломился(жестко соединен с баллоном,то соединил через гибкий полуметровый шланг(34 грн).Так лучше...
Старики на складе посоветовали вообще иметь углекислотник с ВЕНТИЛЕМ а не ручкой,вентиль надежней,но такие балоны старые и их практически нет.Жаль...
У меня есть несколько старых углекислотных и порошковых которые нужно перезаправить-возьму их на покатуху+пару покрышек,устроим тестдрайв-как ОУ гасят без раструба.Может достаточно пиндюрки как на порошковом.
#55 ВНЕ САЙТА
#56 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 June 2013 - 22:19
Постараюсь быть кратким. Все началось не так давно в гараже нашего Вити Пономарчука... Валик Пирогов, соблюдая технику безопасности, прежде чем начать сварочные работы в смотровой яме гаража больше похожего на бункер Вервольф, чем на гараж в 2 этажа вниз, организовал предпожарную защиту от случайного возгорания... А именно - увлажнил пыльный пол уайтспиритом и став на это место ногами начал сварочные работы под автомобилем... Ума не приложу, почему от искры загорелся влажный от уайтспирита пол... для нас троих это до сих пор - загадка... Паники не произошло только потому, что мы были без женщин и потому, что мы - СУРОВЫЕ ДЖИПЕРЫ!!! Пока Валик выбрасывал из ямы горящее тряпье, канистры с маслом и свои горящие штаны я сорвал со стены углекислотный огнетушитель и потушил вначале кеды Валика, а потом - Витю, который как Африканский носорог затаптывал горящую ветошь... Я проникся красотой распыления углекислоты и снегопадом в солнечный мартовский день. После этого я забрал валявшиеся в порядке в гараже Вити все старые огнетушители и отремонтировав в организации "Пожарные технологии" зарядил оные. Находясь под впечатлением, я купил еще 2 пятикилограммовых углекислотных огнетушителя в БРДМ. Короче к проведению второго Трак-Триала у меня был десяток разнокалиберных углекислотных огнетушителей. Затем пришел апрель с его Самарскими дебрями. Саня Рубцов удовлетворенно кивал головой и офигел от количества емких огнетушителей у меня в машине. Все машины стартонули и мы поехали в сторону Кайдакского моста. Я за рулем, штурманА - в башне, такой себе боевой расчет... и вдруг... в тот момент, когда мы еще не доехали до гостиницы Днепропетровск сзади и чуть слева, там, где находятся гидравлические и пневпатические магистрали и краны управления всеми процессами в БРДМе вдруг как шваркнет, да как зашипит и дым повалил... ШтурманА с криками - Спасайся, кто может!!! решили выпрыгнуть за борт... Я их поймал за ноги и убедил, что умирать нужно всем вместе, а не бросать меня одного... хотя потом они таки меня бросили, но это другая история... Так вот. Трезво оценив обстановку я понял, что произошел аварийный сброс давления из абсолютно нового, недавно купленного мною огнетушителя. Очень красивое зрелище, скажу я Вам, но если его ожидаешь... 5 литров углекислоты чуть не заморозили руки Кости Титаренко, но случайно прикоснувшийся подолом куртки к колбе Гриша Лиходеев так и ехал до Осокоров с примерзшим к карману огнетушителем. Смешно лишь тогда на это смотреть, когда думаешь, что машина не загорится и берешь огнетушитель лишь для техкома. О техкоме - позже... Рассмотрим ситуацию, слегка сгустив краски... - Типичная штатная ситуация - Валик в луже уайтспирита варит машину... Искры с шипением гаснут, чуть коснувшись поверхности лужи уайтспирита... Но тут мы решили воспользоваться открытым огнем горелки и случайно все вспыхивает... Я не торопливо снимаю со стены огнетушитель, который обслужен и заправлен пол года назад, круто так выдергиваю чеку, как из гранаты, принимаю стойку пожарного и спешу к Валику на помощь, а он горит и тянется ко мне, как в замедленном кино за помощью с криком Хееелп... я нажимаю на спуск и через пол секунды все понимают, что мы облажались по полной программе, т.к. огнетушитель - пустой!!! После аварийного срабатывания огнетушителя в БРДМе, через пару-тройку дней я беру в одну руку пустой 5л. огнетушитель, а в другую метровый кусок арматуры и иду в Пожарные технологии разбирать ситуацию, которая могла случиться с моими кентами, которым я мог не помочь в случае крайней необходимости... Вначале в магазине, где я брал огнетушители мне попались женщины... они смягчили мой пыл... ткнули пальцем в кабинет директора и сказали, что это все он!!! Увидав меня, директор выскочил во двор и обманными маневрами завел меня в цех по обслуживанию и заправке огнетушителей... Там ему на помощь подоспели еще 2 слесаря и он начал читать мне лекцию на предмет правильного использования огнетушителей. Он разрезал болгаркой два огнетушителя сделав из них наглядное пособие и начал свой нудный, но на мой взгляд научно обоснованный монолог... Короче сказал, что углекислотный огнетушитель - очень капризная штука, т.к. он находится под давлением порядка 70 атмосфер и годится лишь для использования в не жарких помещениях для тушения электрооборудования. Почему для электрооборудования, да потому, что он после тушения не загрязняет электроприбор углекислотой в отличии от порошкового. Однако в случае перегрева и резкого скачка давления чуть выше номинального происходит разрыв медной предохранительной мембраны и полный сброс давления до опустошения колбы. Эффективность порошковых огнетушителей не уступает углекислотным, единственный минус это то, что после тушения остается слишком много мусора в виде осевшего на поверхности порошка... Углекислотный огнетушитель сложно проверить на предмет исправности. Его нужно ставить на весы и сличать вес колбы, который написан на корпусе с показаниями весов. У исправного углекислотного огнетушителя общий вес должен превышать вес тары на объем сжиженного газа, т.е. общий вес должен быть равен весу колбы плюс 2 кг у двух литрового или плюс 5 кг у пяти литрового углекислотника. Сомневаюсь, что кто-то без весов сможет определить на глаз степень готовности огнетушителя. Директор мне сказал, что эра советских малонадежных автомобильных огнетушителей ушла далеко в прошлое. Современные порошковые огнетушители просты в эксплуатации и не имеют отдачи реактивного движения, как углекислотные. Терпимы к перепадам температур и имеют манометры на своих колбах. Колбы - легкие по причине тонкостенности и внутри имеют не такое высокое давление. Могут снабжаться гибким шлангом и имеют не такой большой раструб. Правила эксплуатации и обслуживания порошковиков не отличаются от углекислотников, но цена процентов на 40 приятнее...
Предлагаю ВСЕМ организаторам соревнований изменить ВСЕ регламенты и исключить из автоспорта углекислотники, либо сделать углекислотники дополнительными средствами пожаротушения по желанию экипажа. Наряду с этим обязать экипажи иметь порошковые огнетушители и перед началом соревнования проверять их рабочее давление по штатному манометру и смотреть срок годности, т.к. порошок нужно менять не реже чем раз в 2 года. Отметки об этом делаются на корпусе огнетушителя.
На Mud-FESTе в июле месяце я хочу провести тестовые испытания разных типов огнетушителей в равных условиях тушения небольших очагов возгорания...
Аж палец заболел столько буков тыкать...
Предлагаю ВСЕМ организаторам соревнований изменить ВСЕ регламенты и исключить из автоспорта углекислотники, либо сделать углекислотники дополнительными средствами пожаротушения по желанию экипажа. Наряду с этим обязать экипажи иметь порошковые огнетушители и перед началом соревнования проверять их рабочее давление по штатному манометру и смотреть срок годности, т.к. порошок нужно менять не реже чем раз в 2 года. Отметки об этом делаются на корпусе огнетушителя.
На Mud-FESTе в июле месяце я хочу провести тестовые испытания разных типов огнетушителей в равных условиях тушения небольших очагов возгорания...
Аж палец заболел столько буков тыкать...
- Зундер, pseudo, Вавилла и еще 1 это нравится
#57 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 June 2013 - 22:44
Позавчера в ОУ5 в багажнике отломался,мать его,пластиковый раструб-теперь пользы с него как ...Надо что-то думать.О!А я сегодня там купил 4шт ОУ-5 по 255 рубасов.Раструб совсем дурацкий-возить в машине неудобно,надо что-то мудровать.Раньше были на металлическом рукаве откидные железные раструбы надо что-то такое развальцевать.
У меня есть несколько старых углекислотных и порошковых которые нужно перезаправить-возьму их на покатуху+пару покрышек,устроим тестдрайв-как ОУ гасят без раструба.Может достаточно пиндюрки как на порошковом.
#58 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 June 2013 - 00:44
Позавчера в ОУ5 в багажнике отломался,мать его,пластиковый раструб-теперь пользы с него как ...Надо что-то думать.
у всех постоянно они отламываются, это уже чуть ли не норма.
А вот касательно Углекислоты против Порошка - скажу одно, у порошковых огнетушителей процент отказа 8/10, у углекислотных 1/10.
То есть шанс, что ваш порошковый огнетушитель вам поможет всего 20%, тогда как углекислотный сработает в 90% случаев.
#59 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 June 2013 - 09:20
А вот касательно Углекислоты против Порошка - скажу одно, у порошковых огнетушителей процент отказа 8/10, у углекислотных 1/10.
То есть шанс, что ваш порошковый огнетушитель вам поможет всего 20%, тогда как углекислотный сработает в 90% случаев.
Что то уж очень мрачная статистика отказов. Откуда цифры ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей