Если рассматривать движение по льду либо наледи на дороге, то основной фактор это хорошая резина, никакие блокировки и полный привод не помогут подняться в небольшую обледеневшую горку на летней резине
Полный привод скользкая дорога
Автор
Vrubel
, 18 Apr 2006 15:32
Сообщений в теме: 68
#43 НА САЙТЕ
#44 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2022 - 20:21
Думаю именно в этом случае ситуация чуть иная .
Человек зарегистрирован на форуме с мая 2013 года .
Возможно все это время был активным читателем .
Вот решил что то продать , а тут нужно иметь 10 сообщений .
А так да , есть такое .
Регистрация , 10 сообщений куда попало и обьява о продаже .
#49 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 January 2022 - 10:34
Цікава тема, дозволю собі вставити 5 коп.
Найбільша проблема це втрата курсу на авто, або боковий занос.
Розглянемо для повного приводу:
Оскільки крут момент є на всіх колесах, то при попаданні на лід одного з задніх коліс на ньому буде буксування, а це призведе до більшої тяги цього колеса
і оскільки ліве чи праве колесо зміщене в відповідну сторону відносно осьової лінії авто, то появиться момент сили, який потисне зад авто у відповідну сторону,
тобто зад піде в занос і курс авто зміниться
Для підтвердження цього наведу відео, де я моделював і вимірюваав тягу при різному буксуванні коліс:
А якщо у авто зад відключений, то при справній системі заднього моста колеса прокручуються з одинаковим зусиллям і не повинні по різному пригальмовувати.
Пригальмовувати - це мається на увазі, що колеса прокручують півосі, редуктор, кардан і для цього потрібно певне зусилля.
Отже на передньому приводі перед тягне, а зад гальмує, це створює умови для стабільного курсу авто
#50 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 07:20
Имхо эксперимент по большей части самообман из-за неточности замеров и невозможности смотреть график изменения усилия вместо то ли текущего значения, то ли максимального, так и не понял точно (если вы его сбрасываете, то наверное максимальное). Как и при торможении - максимальный момент на границе срыва колес, но до его срыва. Как только колесо уходит в букс получаем околонулевой момент на нем. В вашем случае, когда речь не про скользкую поверхность, а про тягу, которая превышает сцепление с поверхностью, происходит рост усилия аж до срыва колес, после чего оно падает и колебается где-то в средних значениях.
При попадении на лед, по тому же принципу, буксующее колесо раскрутится быстрее остальных, но "тяга" на нем будет 0. И дальше два развития событий. Если мы не в прямолинейном движении и потеря сцепления одним из колес достаточна, чтоб вывести всю машину "из равновесия" - она поплывет всей осью с буксующим колесом наружу поворота. Если ускоряемся прямо (и в мостах блокировок нет), то при проскальзывании одного из ведующих колес (если мы про монопривод) машина просто перестанет ускоряться, а скользящее колесо станет раскручиваться сильнее. И вот когда под ним закончится лед и оно найдет дорогу, есть немаленький шанс получить пинок, который как раз и отправит машину в занос, если дорога в целом достаточно скользкая и запаса сцепления у колес немного.
Сообщение отредактировал tark: 24 January 2022 - 07:20
#51 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 13:11
Имхо эксперимент по большей части самообман из-за неточности замеров и невозможности смотреть график изменения усилия вместо то ли текущего значения, то ли максимального, так и не понял точно (если вы его сбрасываете, то наверное максимальное). Как и при торможении - максимальный момент на границе срыва колес, но до его срыва. Как только колесо уходит в букс получаем околонулевой момент на нем. В вашем случае, когда речь не про скользкую поверхность, а про тягу, которая превышает сцепление с поверхностью, происходит рост усилия аж до срыва колес, после чего оно падает и колебается где-то в средних значениях.
При попадении на лед, по тому же принципу, буксующее колесо раскрутится быстрее остальных, но "тяга" на нем будет 0. И дальше два развития событий. Если мы не в прямолинейном движении и потеря сцепления одним из колес достаточна, чтоб вывести всю машину "из равновесия" - она поплывет всей осью с буксующим колесом наружу поворота. Если ускоряемся прямо (и в мостах блокировок нет), то при проскальзывании одного из ведующих колес (если мы про монопривод) машина просто перестанет ускоряться, а скользящее колесо станет раскручиваться сильнее. И вот когда под ним закончится лед и оно найдет дорогу, есть немаленький шанс получить пинок, который как раз и отправит машину в занос, если дорога в целом достаточно скользкая и запаса сцепления у колес немного.
При всій повазі, але я не згідний з:
При попадении на лед, по тому же принципу, буксующее колесо раскрутится быстрее остальных, но "тяга" на нем будет 0
Оскільки диференціал дуже хитра штука, то якраз навпаки колесо яке буксує має від дифа більший крут момент, а при 100% буксуванні на ньому макс момент, а на іншому колесі 0 момент, саме тому авто і не їде коли одне колеса попало на лід, і те колесо що на твердому не обертається взагалі.
Сообщение отредактировал ПетроМТВ: 24 January 2022 - 13:11
#52 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 13:32
И вновь начинается срач.
И сердцу тревожно в груди.
И, не знающие принципа работы дифференциала, не имеющие понятия о крутящем моменте, снова несут пургу.
Сколько можно долбить: свободный симметричный дифференциал передает на обе полуоси одинаковый момент независимо сцепление колес с дорогой.
Нет зацепа - нет момента.
#53 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 17:23
И вновь начинается срач.
И сердцу тревожно в груди.
И, не знающие принципа работы дифференциала, не имеющие понятия о крутящем моменте, снова несут пургу.
Сколько можно долбить: свободный симметричный дифференциал передает на обе полуоси одинаковый момент независимо сцепление колес с дорогой.
Нет зацепа - нет момента.
диф ділить момент одинаково на дві півосі - це згідний.
А про це
Нет зацепа - нет момента.
тоді скажіть якщо одне колесо немає щеплення і стоїть а друге тоді за рахунок чого обертається, якщо там не має бути момента?
#54 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 17:55
Вы путаете понятия крутящего момента и передачу вращения. Крутящий момент есть только тогда, когда что-то сопротивляется вращению. В случае с машиной - это сцепление с дорогой, сила трения. Как только пропадает зацеп, вместе с ним пропадает и момент. Просто вот такой он неинтуитивный как понятие.
Сообщение отредактировал tark: 24 January 2022 - 17:56
- Ohotoved и Sanya это нравится
#55 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 20:47
Вы путаете понятия крутящего момента и передачу вращения. Крутящий момент есть только тогда, когда что-то сопротивляется вращению. В случае с машиной - это сцепление с дорогой, сила трения. Как только пропадает зацеп, вместе с ним пропадает и момент. Просто вот такой он неинтуитивный как понятие.
В тому то і штука що ніякого обертання колеса не буде без моменту.
Іншими словами мотор має крутний момент на валу і через трансмісію передає його на колеса і тому колеса обертаються.
От колесо попало на лід, можна вважати що воно не сопротивляється, але обертається, а без моменту воно не може обертатись.
Якщо на щось не діє ніяка сила, то воно і не буде рухатись, а якраз момент мотора і створює силу обертання коліс
#56 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 21:57
Спор можно продолжать вечно, но не нужно. Он на любом автомобильном форуме обсосан не один раз. Просто прочитайте определение крутящего момента. Для справедливости добавлю - когда тут пишут "момент будет нулевым" подразумевают очень малый момент, которого достаточно, чтоб преодолевать трение во всех узлах от мотора к колесу и то трение об лед, которое осталось. Не ноль, но для простоты можно его обзывать нулевым.
#57 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2022 - 22:19
Обьяснение не самое красивое и прозрачное, но от него можно пошерстить гугла на тему более интересных https://www.zr.ru/co...-moment-istiny/
- Sanya и ПетроМТВ это нравится
#58 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2022 - 08:34
Обьяснение не самое красивое и прозрачное, но от него можно пошерстить гугла на тему более интересных https://www.zr.ru/co...-moment-istiny/
Гарна статя, дякую
Тепер зрозумів чому ви про нульовий момент писали, просто у матеріалі вони для простоти знехтували силами опору в трансмісії і прийняли її за нуль, тому і пишутть що момент нульовий.
Але ж насправді є опір підшипників, шестерень, масла,..., я колись рахував опір трансмісії для свого саморобного мініка, то вийшло 30%,
і крім того вивішене колесо обертається, значить і є сила і момент на ньому
#59 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2022 - 08:44
Обьяснение не самое красивое и прозрачное, но от него можно пошерстить гугла на тему более интересных https://www.zr.ru/co...-moment-istiny/
Там ще цікавий випадок 7
От поясніть як може бути на осі яка заблокована, іншими словами це суцільна вісь, може бути на її кінцях різний момент, бо там написано:
на одному колесі 0, на іншому 50
?
#60 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2022 - 08:56
Тут есть два пути - оперировать понятием полагаясь на то, как ваш мозг трактует его интуитивно или копнуть документацию и разобраться, какой смысл в него вкладывает наука, чтобы не было двусмысленности и недосказанности.
Крутящий момент - ни разу не интуитивное понятие, он кажется местами очевидным, по факту таким не являясь. Возможно потому, что крутящий момент, развиваемый двигателем и крутящий момент, реализуемый на колесе - это понятия связанные только в том, что второй не может быть больше первого (после всех множителей трансмиссии, само собой), но может быть меньше, может быть околонулевым.
Если колесо не сопротивляется вращению, то и момент на нем не реализуется. Оно вращается, немного момента уходит в его раскрутку, но на этом все. Второе колесо упирается в землю, там выполняется какая-то работа (но это следствие реализации момента, а не причина), там реализуем весь доступный момент.
Сообщение отредактировал tark: 25 January 2022 - 08:57
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей