Полный привод скользкая дорога - Страница 3 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Полный привод скользкая дорога


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#41 ВНЕ САЙТА   HunterAlex

HunterAlex

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 10 May 2013
  • 19 сообщений
  • Авто: LСP 150
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2022 - 12:21

Если рассматривать движение по льду либо наледи на дороге, то основной фактор это хорошая резина, никакие блокировки и полный привод не помогут подняться в небольшую обледеневшую горку на летней резине 



#42 НА САЙТЕ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 17 January 2022 - 16:26

ого тему подняли )



#43 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1385 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 17 January 2022 - 18:05

Что уж только не реанимируют, в целях создания десятка сообщений, открывающих путь к продажам на форуме.

Это правило просто обязывает торгашей писать что попало и куда попало. Ровно 10 раз.

11й раз - "продам!"



#44 ВНЕ САЙТА   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4273 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 17 January 2022 - 20:21

Думаю именно в этом случае ситуация чуть иная .

Человек зарегистрирован на форуме с мая 2013 года .

Возможно все это время был активным читателем .

Вот решил что то продать , а тут нужно иметь 10 сообщений .

 

 А так да , есть такое .

Регистрация , 10 сообщений куда попало и обьява о продаже .



#45 НА САЙТЕ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 17 January 2022 - 21:15

Думаю именно в этом случае ситуация чуть иная ...


это как просмотр старых фотографий

#46 ВНЕ САЙТА   dum

dum

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Dec 2005
  • 382 сообщений
  • Авто: G-500, TLC
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Конча

Отправлено 19 January 2022 - 13:35

Ага. И пойди узнай действительно мнение, либо куплю/продам тянет. Ребятам надо с этим что-то делать.

#47 ВНЕ САЙТА   Voodoo

Voodoo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jul 2020
  • 154 сообщений
  • Авто: Focus+Frontera
  • Имя:Григорий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 20 January 2022 - 07:21

Есть жеж старая шоферская истина:
В заносе на переднем приводе - газуй, на заднем - тормози, на полном - молись
  • Student это нравится

#48 НА САЙТЕ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 20 January 2022 - 07:44

Есть жеж старая шоферская истина:
В заносе на переднем приводе - газуй, на заднем - тормози, на полном - молись

не правильно)

на заднем не "тормози", а "не газуй". 


  • Ohotoved и Voodoo это нравится

#49 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 23 January 2022 - 10:34

Цікава тема, дозволю собі вставити 5 коп.

Найбільша проблема це втрата курсу на авто, або боковий занос.

Розглянемо для повного приводу:

Оскільки крут момент є на всіх колесах, то при попаданні на лід одного з задніх коліс на ньому буде буксування, а це призведе до більшої тяги цього колеса

і оскільки ліве чи праве колесо зміщене в відповідну сторону відносно осьової лінії авто, то появиться момент сили, який потисне зад авто у відповідну сторону,

тобто зад піде в занос і курс авто зміниться

Для підтвердження цього наведу відео, де я моделював і вимірюваав тягу при різному буксуванні коліс:

А якщо у авто зад відключений, то при справній системі заднього моста колеса прокручуються з одинаковим зусиллям і не повинні по різному пригальмовувати.

Пригальмовувати - це мається на увазі, що колеса прокручують півосі, редуктор, кардан і для цього потрібно певне зусилля.

Отже на передньому приводі перед тягне, а зад гальмує, це створює умови для стабільного курсу авто



#50 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1587 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 January 2022 - 07:20

Имхо эксперимент по большей части самообман из-за неточности замеров и невозможности смотреть график изменения усилия вместо то ли текущего значения, то ли максимального, так и не понял точно (если вы его сбрасываете, то наверное максимальное). Как и при торможении - максимальный момент на границе срыва колес, но до его срыва. Как только колесо уходит в букс получаем околонулевой момент на нем. В вашем случае, когда речь не про скользкую поверхность, а про тягу, которая превышает сцепление с поверхностью, происходит рост усилия аж до срыва колес, после чего оно падает и колебается где-то в средних значениях.

 

При попадении на лед, по тому же принципу, буксующее колесо раскрутится быстрее остальных, но "тяга" на нем будет 0. И дальше два развития событий. Если мы не в прямолинейном движении и потеря сцепления одним из колес достаточна, чтоб вывести всю машину "из равновесия" - она поплывет всей осью с буксующим колесом наружу поворота. Если ускоряемся прямо (и в мостах блокировок нет), то при проскальзывании одного из ведующих колес (если мы про монопривод) машина просто перестанет ускоряться, а скользящее колесо станет раскручиваться сильнее. И вот когда под ним закончится лед и оно найдет дорогу, есть немаленький шанс получить пинок, который как раз и отправит машину в занос, если дорога в целом достаточно скользкая и запаса сцепления у колес немного.


Сообщение отредактировал tark: 24 January 2022 - 07:20


#51 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 24 January 2022 - 13:11

Имхо эксперимент по большей части самообман из-за неточности замеров и невозможности смотреть график изменения усилия вместо то ли текущего значения, то ли максимального, так и не понял точно (если вы его сбрасываете, то наверное максимальное). Как и при торможении - максимальный момент на границе срыва колес, но до его срыва. Как только колесо уходит в букс получаем околонулевой момент на нем. В вашем случае, когда речь не про скользкую поверхность, а про тягу, которая превышает сцепление с поверхностью, происходит рост усилия аж до срыва колес, после чего оно падает и колебается где-то в средних значениях.

 

При попадении на лед, по тому же принципу, буксующее колесо раскрутится быстрее остальных, но "тяга" на нем будет 0. И дальше два развития событий. Если мы не в прямолинейном движении и потеря сцепления одним из колес достаточна, чтоб вывести всю машину "из равновесия" - она поплывет всей осью с буксующим колесом наружу поворота. Если ускоряемся прямо (и в мостах блокировок нет), то при проскальзывании одного из ведующих колес (если мы про монопривод) машина просто перестанет ускоряться, а скользящее колесо станет раскручиваться сильнее. И вот когда под ним закончится лед и оно найдет дорогу, есть немаленький шанс получить пинок, который как раз и отправит машину в занос, если дорога в целом достаточно скользкая и запаса сцепления у колес немного.

При всій повазі, але я не згідний з:

При попадении на лед, по тому же принципу, буксующее колесо раскрутится быстрее остальных, но "тяга" на нем будет 0

 

Оскільки диференціал дуже хитра штука, то якраз навпаки колесо яке буксує має від дифа більший крут момент, а при 100% буксуванні на ньому макс момент, а на іншому колесі 0 момент, саме тому авто і не їде коли одне колеса попало на лід, і те колесо  що на твердому не обертається взагалі.


Сообщение отредактировал ПетроМТВ: 24 January 2022 - 13:11


#52 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

WheelNuts

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Nov 2011
  • 47 сообщений
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 24 January 2022 - 13:32

И вновь начинается срач.

И сердцу тревожно в груди.

И, не знающие принципа работы дифференциала, не имеющие понятия о крутящем моменте, снова несут пургу.

 

Сколько можно долбить: свободный симметричный дифференциал передает на обе полуоси одинаковый момент независимо сцепление колес с дорогой. 

Нет зацепа - нет момента.



#53 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 24 January 2022 - 17:23

И вновь начинается срач.

И сердцу тревожно в груди.

И, не знающие принципа работы дифференциала, не имеющие понятия о крутящем моменте, снова несут пургу.

 

Сколько можно долбить: свободный симметричный дифференциал передает на обе полуоси одинаковый момент независимо сцепление колес с дорогой. 

Нет зацепа - нет момента.

диф ділить момент одинаково на дві півосі - це згідний.

А про це

Нет зацепа - нет момента.

 

тоді скажіть якщо одне колесо немає щеплення і стоїть а друге тоді за рахунок чого обертається, якщо там не має бути момента?



#54 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1587 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 January 2022 - 17:55

Вы путаете понятия крутящего момента и передачу вращения. Крутящий момент есть только тогда, когда что-то сопротивляется вращению. В случае с машиной - это сцепление с дорогой, сила трения. Как только пропадает зацеп, вместе с ним пропадает и момент. Просто вот такой он неинтуитивный как понятие.


Сообщение отредактировал tark: 24 January 2022 - 17:56

  • Ohotoved и Sanya это нравится

#55 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 24 January 2022 - 20:47

Вы путаете понятия крутящего момента и передачу вращения. Крутящий момент есть только тогда, когда что-то сопротивляется вращению. В случае с машиной - это сцепление с дорогой, сила трения. Как только пропадает зацеп, вместе с ним пропадает и момент. Просто вот такой он неинтуитивный как понятие.

В тому то і штука що ніякого обертання колеса не буде без моменту.

Іншими словами мотор має крутний момент на валу і через трансмісію передає його на колеса і тому колеса обертаються.

От колесо попало на лід, можна вважати що воно не сопротивляється, але обертається, а без моменту воно не може обертатись.

Якщо на щось не діє ніяка сила, то воно і не буде рухатись, а якраз момент мотора і створює силу обертання коліс



#56 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1587 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 January 2022 - 21:57

Спор можно продолжать вечно, но не нужно. Он на любом автомобильном форуме обсосан не один раз. Просто прочитайте определение крутящего момента. Для справедливости добавлю - когда тут пишут "момент будет нулевым" подразумевают очень малый момент, которого достаточно, чтоб преодолевать трение во всех узлах от мотора к колесу и то трение об лед, которое осталось. Не ноль, но для простоты можно его обзывать нулевым.

#57 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1587 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 January 2022 - 22:19

Обьяснение не самое красивое и прозрачное, но от него можно пошерстить гугла на тему более интересных https://www.zr.ru/co...-moment-istiny/
  • Sanya и ПетроМТВ это нравится

#58 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 25 January 2022 - 08:34

Обьяснение не самое красивое и прозрачное, но от него можно пошерстить гугла на тему более интересных https://www.zr.ru/co...-moment-istiny/

Гарна статя, дякую

Тепер зрозумів чому ви про нульовий момент писали, просто у матеріалі вони для простоти знехтували силами опору в трансмісії і прийняли її за нуль, тому і пишутть що момент нульовий.

Але ж насправді є опір підшипників, шестерень, масла,..., я колись рахував опір трансмісії для свого саморобного мініка, то вийшло 30%,

і крім того вивішене колесо обертається, значить і є сила і момент на ньому



#59 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 25 January 2022 - 08:44

Обьяснение не самое красивое и прозрачное, но от него можно пошерстить гугла на тему более интересных https://www.zr.ru/co...-moment-istiny/

Там ще цікавий випадок 7

От поясніть як може бути на осі яка заблокована, іншими словами це суцільна вісь, може бути на її кінцях різний момент, бо там написано:

на одному колесі 0, на іншому 50

?



#60 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1587 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 January 2022 - 08:56

Тут есть два пути - оперировать понятием полагаясь на то, как ваш мозг трактует его интуитивно или копнуть документацию и разобраться, какой смысл в него вкладывает наука, чтобы не было двусмысленности и недосказанности.

Крутящий момент - ни разу не интуитивное понятие, он кажется местами очевидным, по факту таким не являясь. Возможно потому, что крутящий момент, развиваемый двигателем и крутящий момент, реализуемый на колесе - это понятия связанные только в том, что второй не может быть больше первого (после всех множителей трансмиссии, само собой), но может быть меньше, может быть околонулевым.

 

Если колесо не сопротивляется вращению, то и момент на нем не реализуется. Оно вращается, немного момента уходит в его раскрутку, но на этом все. Второе колесо упирается в землю, там выполняется какая-то работа (но это следствие реализации момента, а не причина), там реализуем весь доступный момент.


Сообщение отредактировал tark: 25 January 2022 - 08:57





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN