Неужели Резина Фбел 160м - Бомба?
Автор
BOX4x4
, 22 May 2009 20:55
Сообщений в теме: 153
#21 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 June 2009 - 14:10
Прочел топик, не понял о чем спор, немного свой взгляд. Безкомпромисная шина под конкретные задачи, ничем не уступающая богеру, симекс конечно менее экстремальный, но конструкция у всех диагональная с бронированной боковиной, мягкой подошвой (поэтому и истирается быстрее) У Фбела ламель удачней стоит на мой взгляд, очищаться будет лучше. Вполне достойный экземпляр, только на порядок бюджетней. Недостаток конечно в небольшом ассортименте размерности. На таких шинах надо научиться ездить, чтобы не копать, чтобы в бок не сносило, спускаться правильно, разговор об асфальте вообще неуместен - на проминах в асфальте она вообще едет куда хочет, как и богер, курсовой устойчивости - ноль. Так что достойный малобюджет для говен, ничем не уступающий своим дорогим аналогам и если иногда хочется порыться это оно - лишь бы размер устроил.
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 June 2009 - 16:18
Чем уже и агресивней рабочая часть протектора, тем быстрее закапывается и наоборот. Но ширина проигрывает узкой покрышке в других случаях. Нет универсальности в шинах или шины тогда нулевые. В прошлом году на болотных торфяниках шел медленно ходом, не снимая верхнюю часть дерна, а большинсто лебедилось. В этом достоинство широкой шины, хотя протектор был агресивный типа Фбел. Узкая шина наоборот, наприм по снегу копает до твердого грунта, по глине уверенней идет, но во всех случаях на мягких грунтах надо аккуратно работать газом и многое зависит от прокладки...видел в бою на котлете уазке на Володарском трофи (кстати по регламенту прошла)
очень уверенно идет по болоту и камышам. впечатляет.
Но чудес не бывает - закапывается и она если под болотом нет хоть какой то тверди
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 June 2009 - 15:07
в городе белая церковь(под киевом я так понял)кампания росава выпускает калеса ф 331-13,6 на 20.есть кто в теме?нигде не могу нарыть вес данной шины-радиалка и врде как 6ти слойка
http://kirovshina.ru...?pages=7&id=148
продается в Агросоюзе. Месяц назад стоила 1100 грн за скат.
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 October 2009 - 12:59
Я одно время интересовался как выполнить малобюджетную "переобувку" УАЗа в какие-нибудь зубастые шины. Думай, не думай, а при такой постановке вопроса взгляд невольно падал на тракторные шины...
Начал я потихонечку интересоваться данным вопросом. После прочтения некоторых форумов, в числе которых были форумы на сайтах gaz69.ru, uazbuka.ru и ещё какие-то, названия не помню, но с форумов я понял - в основном из тракторных ставят ВЛ-30 и фБел-160(м).
<h2 style="margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;" align="left">фБел-160(м)</h2> Сразу приведу некоторые характеристики фБел-160:
Размер шины: 12.4L-16
Исполнение: Камерное
Норма слойности: 8
Обода рекомендуемые: W 11-16
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1085
Внутреннее давление, кПа: 220
Максимальная скорость, км/ч: 30
Других характеристик на сайте Белшины нет. Но на уазбуке (uazbuka.ru) озвучили примерный размер фБел-160 в дюймах: 36.5х12.5
Про различия между фБел-160 и фБел-160м шибко подробно нигде не написано. Из разных источников я понял, что фБел-160м гораздо мягче, лучше плющится и вроде как полегче, чем фБел-160, к тому же фБел-160 уже не выпускают.
Многие говорят, что фБел-160 отвратно плющится и вообще шина из семейства "деревянных". Сам не ездил, не знаю, но человек с ником "Дизель" сказал, что плющится фБел-160 хорошо. В доказательство прислал фотографию фБел-160 в сплющенном виде:
Чтоб шина не разбортировалась и не прокручивалась, надо ставить её на диски поуже, на 8 например. Так же для фБел-160 есть отличные разборные диски, от тракторной телеги, название и характеристики не нашёл, только фото, на котором мало чего видно, но всё же:
На тестирования резины фБел-160 (кем-то с форума gaz69.ru), двумя одинаковыми УАЗами был предпринят выезд в лес. Разница у УАЗов была лишь в двигателях (на фБел-160 стоял ещё и дизель), ну и в резине, конечно. На одном "подопытном" стояла резина Я-192, а на другом фБел-160.
Выбрали горку, грязную, скользкую, крутую. На Я-192 доехал до половины, задом чуть дальше. На фБел-160 заехал и передом и задом, заехал с трудом, но он это сделал.
В торфе сели что один, что другой. Там вообще практически не важно какие у тебя колёса, там все садятся, по словам тестирующего, ему виднее...
Конечно, тестировали и в колее, как без этого. Тяга сумасшедшая, идёт без проблем. Встретили лесовозчиков, те сказали, что дальше дорога ещё хуже, пару часов назад выдернули УРАЛа "за тем поворотом". Ну что ж, тестировать так тестировать. Засадное место, где сидел УРАЛ, УАЗ на фБел-160 прошёл ходом, УАЗу на Я-192 пришлось немного помочь.
На фБел-160 выезд из колеи практически не доставляет проблем. Также колею переезжали поперёк - тест пройден.
Это по тесту. Теперь о явном - фБел-160 очень тяжела для тех же УАЗов. На "гражданские" мосты её опасно ставить во избежание неприятностей. С военными мостами попроще - полуоси разгружены, но трансмиссия всё равно не расчитана на такое колесо. "Обув" свой УАЗ в фБел-160 готовьтесь к замене полуосей и прочих расходников. Так же стоит учесть, что 417 и даже 421 двигателя не хватает для фБелов со штатной раздаткой. В поисках выхода можно установить раздатку с понижающим отношением 2.6:1 (лучше больше), 3.2:1 или 3.7:1 (предпочтительный вариант). Dred (и ещё какой-то человек, простите, никнейм не запомнил) с форума уазбуки отмечали, что с рк 3.7:1 как-то отодвигается момент диагонального вывешивания, т.е. он наступает намного позже. Лично я объяснить это явление не могу, т.к. в матчасти я не шибко силён. Так же в поисках выхода можно поставить более мощный двигатель, но этот процесс более трудоёмкий.
Ехать больше 30 км\ч на фБел-160 нельзя, но это по тех. ограничениям, а мы - русские люди, потому кочегарим свои чудо-сани до предела :) Для кого-то предел 60 км\ч, для кого-то 100 км\ч. Ехать на фБел-160 гораздо тяжелее, чем на импортных грязевых шинах. При езде 60 км\ч уровень шума такой, что шарахаются даже люди на тротуарах :) Это со слов того же "Дизеля". Встречал я и человека, который ездил на фБел-160 100 км\ч, сказал, что шумит "недецко".
Также бытует мнение, что на болоте нельзя на ней кататья, ибо она закапывается и в последствии создаёт работу для лебёдки, но изобретательность не знает пределов. Кто-то додумался и перевернул шину наоборот. В таком режиме покорялось болото и, по словам водителя, машины на свамперах и боггерах нервно курили, не понимая ситуации. Перевернув ёлочку фБел-160 гораздо лучше начинает выезжать из колеи, многие спереди переворачивают рисунок именно для этого.
Слойность: 10 слоёв
Масса, кг: 36
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1500
Максимальная скорость, км/ч: 30
Многое из сказанного также относится и к ВЛ-30. Например то, что у ВЛ-30 тоже сумасшедшая тяга. Её так же запретили на некоторых соревнованиях, судя по высказываниям с форумов. Тот же шум при езде, то же ограничение в 30 км\ч :) ВЛ-30 так же едут пока аккуратно давишь на газ, чуть буксанул - откапывайся.
Безусловно, у тракторных шин есть как достоинства, так и недостатки, о которых я уже говорил выше. Для спорта их не купишь, а для выездов в тайгу - можно, тем более эти шины стоят в несколько раз дешевле импортных внедорожных шин. ВЛ-30 также заметно дешевле фБел-160. Цена для кого-то является значимым фактором. А кто-то просто хочет почувствовать себя трактором и покупает тракторные шины.
Выводы делать вам, я же просто оформил множество мнений, взятых с различных форумов. Конечно, не догадался сохранить страницы, чтоб приводить цитаты в оригинале, а не своими словами. Так же стыдно, что не знаю имён авторов, высказавшихся по теме, но я не знал, что буду писать эти строки :) Вроде как смысл я не исказил, если что сильно не бейте.
Автор - Сапранков Денис
Начал я потихонечку интересоваться данным вопросом. После прочтения некоторых форумов, в числе которых были форумы на сайтах gaz69.ru, uazbuka.ru и ещё какие-то, названия не помню, но с форумов я понял - в основном из тракторных ставят ВЛ-30 и фБел-160(м).
<h2 style="margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;" align="left">фБел-160(м)</h2> Сразу приведу некоторые характеристики фБел-160:
Размер шины: 12.4L-16
Исполнение: Камерное
Норма слойности: 8
Обода рекомендуемые: W 11-16
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1085
Внутреннее давление, кПа: 220
Максимальная скорость, км/ч: 30
Других характеристик на сайте Белшины нет. Но на уазбуке (uazbuka.ru) озвучили примерный размер фБел-160 в дюймах: 36.5х12.5
Про различия между фБел-160 и фБел-160м шибко подробно нигде не написано. Из разных источников я понял, что фБел-160м гораздо мягче, лучше плющится и вроде как полегче, чем фБел-160, к тому же фБел-160 уже не выпускают.
Многие говорят, что фБел-160 отвратно плющится и вообще шина из семейства "деревянных". Сам не ездил, не знаю, но человек с ником "Дизель" сказал, что плющится фБел-160 хорошо. В доказательство прислал фотографию фБел-160 в сплющенном виде:
фБел-160 плющится! Давление на рисунке 0.2 аТм
Чтоб шина не разбортировалась и не прокручивалась, надо ставить её на диски поуже, на 8 например. Так же для фБел-160 есть отличные разборные диски, от тракторной телеги, название и характеристики не нашёл, только фото, на котором мало чего видно, но всё же:
Разборные диски от тракторной телеги для фБел-160
На тестирования резины фБел-160 (кем-то с форума gaz69.ru), двумя одинаковыми УАЗами был предпринят выезд в лес. Разница у УАЗов была лишь в двигателях (на фБел-160 стоял ещё и дизель), ну и в резине, конечно. На одном "подопытном" стояла резина Я-192, а на другом фБел-160.
Выбрали горку, грязную, скользкую, крутую. На Я-192 доехал до половины, задом чуть дальше. На фБел-160 заехал и передом и задом, заехал с трудом, но он это сделал.
В торфе сели что один, что другой. Там вообще практически не важно какие у тебя колёса, там все садятся, по словам тестирующего, ему виднее...
Конечно, тестировали и в колее, как без этого. Тяга сумасшедшая, идёт без проблем. Встретили лесовозчиков, те сказали, что дальше дорога ещё хуже, пару часов назад выдернули УРАЛа "за тем поворотом". Ну что ж, тестировать так тестировать. Засадное место, где сидел УРАЛ, УАЗ на фБел-160 прошёл ходом, УАЗу на Я-192 пришлось немного помочь.
На фБел-160 выезд из колеи практически не доставляет проблем. Также колею переезжали поперёк - тест пройден.
Это по тесту. Теперь о явном - фБел-160 очень тяжела для тех же УАЗов. На "гражданские" мосты её опасно ставить во избежание неприятностей. С военными мостами попроще - полуоси разгружены, но трансмиссия всё равно не расчитана на такое колесо. "Обув" свой УАЗ в фБел-160 готовьтесь к замене полуосей и прочих расходников. Так же стоит учесть, что 417 и даже 421 двигателя не хватает для фБелов со штатной раздаткой. В поисках выхода можно установить раздатку с понижающим отношением 2.6:1 (лучше больше), 3.2:1 или 3.7:1 (предпочтительный вариант). Dred (и ещё какой-то человек, простите, никнейм не запомнил) с форума уазбуки отмечали, что с рк 3.7:1 как-то отодвигается момент диагонального вывешивания, т.е. он наступает намного позже. Лично я объяснить это явление не могу, т.к. в матчасти я не шибко силён. Так же в поисках выхода можно поставить более мощный двигатель, но этот процесс более трудоёмкий.
Ехать больше 30 км\ч на фБел-160 нельзя, но это по тех. ограничениям, а мы - русские люди, потому кочегарим свои чудо-сани до предела :) Для кого-то предел 60 км\ч, для кого-то 100 км\ч. Ехать на фБел-160 гораздо тяжелее, чем на импортных грязевых шинах. При езде 60 км\ч уровень шума такой, что шарахаются даже люди на тротуарах :) Это со слов того же "Дизеля". Встречал я и человека, который ездил на фБел-160 100 км\ч, сказал, что шумит "недецко".
Также бытует мнение, что на болоте нельзя на ней кататья, ибо она закапывается и в последствии создаёт работу для лебёдки, но изобретательность не знает пределов. Кто-то додумался и перевернул шину наоборот. В таком режиме покорялось болото и, по словам водителя, машины на свамперах и боггерах нервно курили, не понимая ситуации. Перевернув ёлочку фБел-160 гораздо лучше начинает выезжать из колеи, многие спереди переворачивают рисунок именно для этого.
УАЗ на фБел-160
Шина ВЛ-30
Слойность: 10 слоёв
Масса, кг: 36
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1500
Максимальная скорость, км/ч: 30
Многое из сказанного также относится и к ВЛ-30. Например то, что у ВЛ-30 тоже сумасшедшая тяга. Её так же запретили на некоторых соревнованиях, судя по высказываниям с форумов. Тот же шум при езде, то же ограничение в 30 км\ч :) ВЛ-30 так же едут пока аккуратно давишь на газ, чуть буксанул - откапывайся.
Безусловно, у тракторных шин есть как достоинства, так и недостатки, о которых я уже говорил выше. Для спорта их не купишь, а для выездов в тайгу - можно, тем более эти шины стоят в несколько раз дешевле импортных внедорожных шин. ВЛ-30 также заметно дешевле фБел-160. Цена для кого-то является значимым фактором. А кто-то просто хочет почувствовать себя трактором и покупает тракторные шины.
Выводы делать вам, я же просто оформил множество мнений, взятых с различных форумов. Конечно, не догадался сохранить страницы, чтоб приводить цитаты в оригинале, а не своими словами. Так же стыдно, что не знаю имён авторов, высказавшихся по теме, но я не знал, что буду писать эти строки :) Вроде как смысл я не исказил, если что сильно не бейте.
Автор - Сапранков Денис
- desdichado это нравится
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 October 2009 - 21:53
Действительно, видел его "движняк" на 3-х точках. Ехал внапряг и очень осторожно. Даже совсем не рыл. Толстяка аппарат (обутый в 160) тестировал на Кордоне в этом году. Без "передка" , в серьезном гавнолине он двигался, как по асфальту. Немного позже я понял, нельзя 160-му буксовать.На "Карпаты трофи" ездили на УАЗе обутом в фБел-160.
Едет он шо дурной на колхозных мостах, но пока хватает мотора и запаса хода.
- Толстяк это нравится
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2009 - 10:23
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2009 - 21:56
эт самое... Вот ещё неплохой вариантец...:
http://www.ityre.com...yre/model/2923/
если было - не пинайте. Поиск ничего не дал по сайту.
http://www.ityre.com...yre/model/2923/
если было - не пинайте. Поиск ничего не дал по сайту.
#30 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2009 - 22:17
:lol2: Так это ж от КРАЗА военного резина. Шо ее крутить будет?эт самое... Вот ещё неплохой вариантец...:
http://www.ityre.com...yre/model/2923/
если было - не пинайте. Поиск ничего не дал по сайту.
#31 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2009 - 22:18
упс... Опубликовал, прошёл по ссылке и понял, что обшибся. Кнопочка "изменить" не фурыкает, поэтому размещаю то, что я имел ввиду (не столь радикально, но мне кажется, как раз закапываться должно намного меньше, единственное, надо пошире немного... я думаю, у производителя пошире имеется):
http://www.ityre.com...yre/model/2952/
http://www.ityre.com...yre/model/2952/
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 October 2009 - 22:21
#36 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2009 - 10:33
Спрос не будет большой. Мне фбел нравится, о себе я ее не поставлю тк не знаю куда на ней ездить, мне за глаза Мт резины с возможностью кататься до 140 км/час по трассе с адекватным поведением машины и нагрузкой на ступицы и элементы подвески, хоть и патрол, но рулевые тяги никто не отменял. А если нужно проехать 2-3 тысячи на мт это сделать легко, я разницу по трассе почти не ощущаю между Йокой М/Т и АТ БФГ, первая лучше балансируется.
Если бы я был лесничим, ну или фермером, ну или где по асфальту почти не ездишь, это да
Если бы я был лесничим, ну или фермером, ну или где по асфальту почти не ездишь, это да
#38 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2009 - 08:59
Может кто помнит, раньше резину наваривали. Т.е. берется лысое колесо, обтачивается до корда, потом на него вулканизацией наносят рисунок. Хоть розочки, блин!
Не дешевле ли найти по старым АТП вулканизаторы? Берёшь лысую АТ-шку, и оппа! Симекс на выходе :))) Или Фбел в шашечку. ;)
Не дешевле ли найти по старым АТП вулканизаторы? Берёшь лысую АТ-шку, и оппа! Симекс на выходе :))) Или Фбел в шашечку. ;)
#39 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2009 - 10:30
Ф-Белы не сильней Симекса закапываются. И еще, не парюсь на острых камнях, бревна с сучьями вдоль колеи - пофиг, вот позавчера два поляка проткнули боковины гудричей. И смотрели с круглыми глазами, как резина переезжает бревна с отрезанными сучками как шипы.
За весь период эксплуатации ни разу не провернулись и ниодного прокола. Про то что резина дубовая - бред полный. Сама очень хорошо сглаживает неровности и плющится отлично.
В этом году ее и не снимал. Ну очень насыщеный сезон по офроуду.
За весь период эксплуатации ни разу не провернулись и ниодного прокола. Про то что резина дубовая - бред полный. Сама очень хорошо сглаживает неровности и плющится отлично.
В этом году ее и не снимал. Ну очень насыщеный сезон по офроуду.
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 March 2010 - 14:48
Я думаю любители нив и шнив тоже могут наслаждаться ездой по бездору на шинах белорусского производителя.
http://photofile.ru/...61589d758/view/ ...
http://photofile.ru/...61589d758/view/ ...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей