Неужели Резина Фбел 160м - Бомба? - Сторінка 2 - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Неужели Резина Фбел 160м - Бомба?


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 153

#21 ПОЗА САЙТОМ   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jan 2005
  • 12493 повідомлень
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Відправлено 09 June 2009 - 14:10

Прочел топик, не понял о чем спор, немного свой взгляд. Безкомпромисная шина под конкретные задачи, ничем не уступающая богеру, симекс конечно менее экстремальный, но конструкция у всех диагональная с бронированной боковиной, мягкой подошвой (поэтому и истирается быстрее) У Фбела ламель удачней стоит на мой взгляд, очищаться будет лучше. Вполне достойный экземпляр, только на порядок бюджетней. Недостаток конечно в небольшом ассортименте размерности. На таких шинах надо научиться ездить, чтобы не копать, чтобы в бок не сносило, спускаться правильно, разговор об асфальте вообще неуместен - на проминах в асфальте она вообще едет куда хочет, как и богер, курсовой устойчивости - ноль. Так что достойный малобюджет для говен, ничем не уступающий своим дорогим аналогам и если иногда хочется порыться это оно - лишь бы размер устроил.

#22 ПОЗА САЙТОМ   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 13 Dec 2007
  • 3544 повідомлень
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 09 June 2009 - 15:13

видел в бою на котлете уазке на Володарском трофи (кстати по регламенту прошла)
очень уверенно идет по болоту и камышам. впечатляет.
Но чудес не бывает - закапывается и она если под болотом нет хоть какой то тверди

#23 ПОЗА САЙТОМ   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jan 2005
  • 12493 повідомлень
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Відправлено 09 June 2009 - 16:18

видел в бою на котлете уазке на Володарском трофи (кстати по регламенту прошла)
очень уверенно идет по болоту и камышам. впечатляет.
Но чудес не бывает - закапывается и она если под болотом нет хоть какой то тверди

Чем уже и агресивней рабочая часть протектора, тем быстрее закапывается и наоборот. Но ширина проигрывает узкой покрышке в других случаях. Нет универсальности в шинах или шины тогда нулевые. В прошлом году на болотных торфяниках шел медленно ходом, не снимая верхнюю часть дерна, а большинсто лебедилось. В этом достоинство широкой шины, хотя протектор был агресивный типа Фбел. Узкая шина наоборот, наприм по снегу копает до твердого грунта, по глине уверенней идет, но во всех случаях на мягких грунтах надо аккуратно работать газом и многое зависит от прокладки...

#24 ПОЗА САЙТОМ   Sit

Sit

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 09 Jun 2009
  • 97 повідомлень
  • Авто: Нива V6 2.9, УАЗ Патриот, ГАЗ-66 Люкс, SY Actyon S
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кировоград

Відправлено 27 June 2009 - 15:07

в городе белая церковь(под киевом я так понял)кампания росава выпускает калеса ф 331-13,6 на 20.есть кто в теме?нигде не могу нарыть вес данной шины-радиалка и врде как 6ти слойка


http://kirovshina.ru...?pages=7&id=148
продается в Агросоюзе. Месяц назад стоила 1100 грн за скат.

#25 ПОЗА САЙТОМ   Вахо

Вахо

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 27 Sep 2008
  • 656 повідомлень
  • Авто: FJ TOYOTA
  • Имя:Вахтанг
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 07 October 2009 - 12:59

Я одно время интересовался как выполнить малобюджетную "переобувку" УАЗа в какие-нибудь зубастые шины. Думай, не думай, а при такой постановке вопроса взгляд невольно падал на тракторные шины...

Начал я потихонечку интересоваться данным вопросом. После прочтения некоторых форумов, в числе которых были форумы на сайтах gaz69.ru, uazbuka.ru и ещё какие-то, названия не помню, но с форумов я понял - в основном из тракторных ставят ВЛ-30 и фБел-160(м).

<h2 style="margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;" align="left">фБел-160(м)</h2>

Изображение
Шина фБел-160

Сразу приведу некоторые характеристики фБел-160:

Размер шины: 12.4L-16
Исполнение: Камерное
Норма слойности: 8
Обода рекомендуемые: W 11-16
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1085
Внутреннее давление, кПа: 220
Максимальная скорость, км/ч: 30

Других характеристик на сайте Белшины нет. Но на уазбуке (uazbuka.ru) озвучили примерный размер фБел-160 в дюймах: 36.5х12.5

Про различия между фБел-160 и фБел-160м шибко подробно нигде не написано. Из разных источников я понял, что фБел-160м гораздо мягче, лучше плющится и вроде как полегче, чем фБел-160, к тому же фБел-160 уже не выпускают.

Многие говорят, что фБел-160 отвратно плющится и вообще шина из семейства "деревянных". Сам не ездил, не знаю, но человек с ником "Дизель" сказал, что плющится фБел-160 хорошо. В доказательство прислал фотографию фБел-160 в сплющенном виде:

Изображение
фБел-160 плющится! Давление на рисунке 0.2 аТм

Видмо, плющится не плохо, создавая довольно большое пятно контакта, ведь шина сама по себе довольно широкая.

Чтоб шина не разбортировалась и не прокручивалась, надо ставить её на диски поуже, на 8 например. Так же для фБел-160 есть отличные разборные диски, от тракторной телеги, название и характеристики не нашёл, только фото, на котором мало чего видно, но всё же:

Изображение
Разборные диски от тракторной телеги для фБел-160

фБел-160 можно сравнить с ротой солдат, ведь и те и другие могут копать канавы со скоростью света. Так что баловаться с педалькой газа не рекомендуется, езда только внатяг, впрочем как и на любой другой резине, но пробуксовка на фБел-160 аукнется гораздо сильнее, чем на тех же гудричах.

На тестирования резины фБел-160 (кем-то с форума gaz69.ru), двумя одинаковыми УАЗами был предпринят выезд в лес. Разница у УАЗов была лишь в двигателях (на фБел-160 стоял ещё и дизель), ну и в резине, конечно. На одном "подопытном" стояла резина Я-192, а на другом фБел-160.

Выбрали горку, грязную, скользкую, крутую. На Я-192 доехал до половины, задом чуть дальше. На фБел-160 заехал и передом и задом, заехал с трудом, но он это сделал.

В торфе сели что один, что другой. Там вообще практически не важно какие у тебя колёса, там все садятся, по словам тестирующего, ему виднее...

Конечно, тестировали и в колее, как без этого. Тяга сумасшедшая, идёт без проблем. Встретили лесовозчиков, те сказали, что дальше дорога ещё хуже, пару часов назад выдернули УРАЛа "за тем поворотом". Ну что ж, тестировать так тестировать. Засадное место, где сидел УРАЛ, УАЗ на фБел-160 прошёл ходом, УАЗу на Я-192 пришлось немного помочь.

На фБел-160 выезд из колеи практически не доставляет проблем. Также колею переезжали поперёк - тест пройден.

Это по тесту. Теперь о явном - фБел-160 очень тяжела для тех же УАЗов. На "гражданские" мосты её опасно ставить во избежание неприятностей. С военными мостами попроще - полуоси разгружены, но трансмиссия всё равно не расчитана на такое колесо. "Обув" свой УАЗ в фБел-160 готовьтесь к замене полуосей и прочих расходников. Так же стоит учесть, что 417 и даже 421 двигателя не хватает для фБелов со штатной раздаткой. В поисках выхода можно установить раздатку с понижающим отношением 2.6:1 (лучше больше), 3.2:1 или 3.7:1 (предпочтительный вариант). Dred (и ещё какой-то человек, простите, никнейм не запомнил) с форума уазбуки отмечали, что с рк 3.7:1 как-то отодвигается момент диагонального вывешивания, т.е. он наступает намного позже. Лично я объяснить это явление не могу, т.к. в матчасти я не шибко силён. Так же в поисках выхода можно поставить более мощный двигатель, но этот процесс более трудоёмкий.

Ехать больше 30 км\ч на фБел-160 нельзя, но это по тех. ограничениям, а мы - русские люди, потому кочегарим свои чудо-сани до предела :) Для кого-то предел 60 км\ч, для кого-то 100 км\ч. Ехать на фБел-160 гораздо тяжелее, чем на импортных грязевых шинах. При езде 60 км\ч уровень шума такой, что шарахаются даже люди на тротуарах :) Это со слов того же "Дизеля". Встречал я и человека, который ездил на фБел-160 100 км\ч, сказал, что шумит "недецко".

Также бытует мнение, что на болоте нельзя на ней кататья, ибо она закапывается и в последствии создаёт работу для лебёдки, но изобретательность не знает пределов. Кто-то додумался и перевернул шину наоборот. В таком режиме покорялось болото и, по словам водителя, машины на свамперах и боггерах нервно курили, не понимая ситуации. Перевернув ёлочку фБел-160 гораздо лучше начинает выезжать из колеи, многие спереди переворачивают рисунок именно для этого.

Изображение
УАЗ на фБел-160

Изображение
УАЗ на фБел-160

Изображение
УАЗ на фБел-160

<h2 style="margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;" align="left">ВЛ-30</h2>

Изображение
Шина ВЛ-30

Некоторые характеристики ВЛ-30:

Слойность: 10 слоёв
Масса, кг: 36
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1500
Максимальная скорость, км/ч: 30

Многое из сказанного также относится и к ВЛ-30. Например то, что у ВЛ-30 тоже сумасшедшая тяга. Её так же запретили на некоторых соревнованиях, судя по высказываниям с форумов. Тот же шум при езде, то же ограничение в 30 км\ч :) ВЛ-30 так же едут пока аккуратно давишь на газ, чуть буксанул - откапывайся.

Изображение
УАЗ на ВЛ-30

Изображение
УАЗ на ВЛ-30

Изображение
УАЗ на ВЛ-30

Безусловно, у тракторных шин есть как достоинства, так и недостатки, о которых я уже говорил выше. Для спорта их не купишь, а для выездов в тайгу - можно, тем более эти шины стоят в несколько раз дешевле импортных внедорожных шин. ВЛ-30 также заметно дешевле фБел-160. Цена для кого-то является значимым фактором. А кто-то просто хочет почувствовать себя трактором и покупает тракторные шины.

Выводы делать вам, я же просто оформил множество мнений, взятых с различных форумов. Конечно, не догадался сохранить страницы, чтоб приводить цитаты в оригинале, а не своими словами. Так же стыдно, что не знаю имён авторов, высказавшихся по теме, но я не знал, что буду писать эти строки :) Вроде как смысл я не исказил, если что сильно не бейте.

Автор - Сапранков Денис
  • desdichado це подобається

#26 ПОЗА САЙТОМ   Red

Red

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Feb 2008
  • 936 повідомлень
  • Авто: DISCOVERY 1, Sonata III
  • Имя:Стас
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 07 October 2009 - 15:20

На "Карпаты трофи" ездили на УАЗе обутом в фБел-160.
Едет он шо дурной на колхозных мостах, но пока хватает мотора и запаса хода.

#27 ПОЗА САЙТОМ   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 15 Mar 2005
  • 11770 повідомлень
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Відправлено 07 October 2009 - 21:53

На "Карпаты трофи" ездили на УАЗе обутом в фБел-160.
Едет он шо дурной на колхозных мостах, но пока хватает мотора и запаса хода.

Действительно, видел его "движняк" на 3-х точках. Ехал внапряг и очень осторожно. Даже совсем не рыл. Толстяка аппарат (обутый в 160) тестировал на Кордоне в этом году. Без "передка" , в серьезном гавнолине он двигался, как по асфальту. Немного позже я понял, нельзя 160-му буксовать.
  • Толстяк це подобається

#28 ПОЗА САЙТОМ   Gribnick

Gribnick

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 04 Apr 2005
  • 260 повідомлень
  • Авто: TLC 80
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, Крым

Відправлено 08 October 2009 - 10:23

Проба тракторной резины:
http://www.krym4x4.c...topic.php?t=338

#29 ПОЗА САЙТОМ   Barmoley

Barmoley

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 28 Jan 2008
  • 219 повідомлень
  • Авто: Pajerosport 3.0l
  • Имя:Богдан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 October 2009 - 21:56

эт самое... Вот ещё неплохой вариантец...:
http://www.ityre.com...yre/model/2923/
если было - не пинайте. Поиск ничего не дал по сайту.

#30 ПОЗА САЙТОМ   Dimitros

Dimitros

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Oct 2007
  • 800 повідомлень
  • Авто: A6, Samurai
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Голосеевский

Відправлено 08 October 2009 - 22:17

эт самое... Вот ещё неплохой вариантец...:
http://www.ityre.com...yre/model/2923/
если было - не пинайте. Поиск ничего не дал по сайту.

:lol2: Так это ж от КРАЗА военного резина. Шо ее крутить будет?

#31 ПОЗА САЙТОМ   Barmoley

Barmoley

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 28 Jan 2008
  • 219 повідомлень
  • Авто: Pajerosport 3.0l
  • Имя:Богдан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 October 2009 - 22:18

упс... Опубликовал, прошёл по ссылке и понял, что обшибся. Кнопочка "изменить" не фурыкает, поэтому размещаю то, что я имел ввиду (не столь радикально, но мне кажется, как раз закапываться должно намного меньше, единственное, надо пошире немного... я думаю, у производителя пошире имеется):
http://www.ityre.com...yre/model/2952/

#32 ПОЗА САЙТОМ   Barmoley

Barmoley

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 28 Jan 2008
  • 219 повідомлень
  • Авто: Pajerosport 3.0l
  • Имя:Богдан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 October 2009 - 22:21

как всегда, "изменить" не фурычит... добавляю:
http://www.ityre.com...yre/model/2974/

#33 ПОЗА САЙТОМ   FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 15 Dec 2008
  • 5755 повідомлень
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Відправлено 08 October 2009 - 22:28

Все равно Фбел-160 выглядит намного агресивнее

#34 ПОЗА САЙТОМ   Barmoley

Barmoley

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 28 Jan 2008
  • 219 повідомлень
  • Авто: Pajerosport 3.0l
  • Имя:Богдан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 October 2009 - 22:30

и выглядит, и ведёт себя... Все ж пишут, что закапывается на раз-два. Поэтому, дабы сохранить бюджетность решения, но в то же время убрать немного эффект "экскаватора", можно выйти из положения вышеописанными резинками.

#35 ПОЗА САЙТОМ   FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 15 Dec 2008
  • 5755 повідомлень
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Відправлено 08 October 2009 - 22:37

Можно вообще как вариант, выйти на руководство завода и сделать пару бюджетных моделей под разные запросы для наших машинок

Думаю спрос будет большой.

#36 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 09 October 2009 - 10:33

Спрос не будет большой. Мне фбел нравится, о себе я ее не поставлю тк не знаю куда на ней ездить, мне за глаза Мт резины с возможностью кататься до 140 км/час по трассе с адекватным поведением машины и нагрузкой на ступицы и элементы подвески, хоть и патрол, но рулевые тяги никто не отменял. А если нужно проехать 2-3 тысячи на мт это сделать легко, я разницу по трассе почти не ощущаю между Йокой М/Т и АТ БФГ, первая лучше балансируется.
Если бы я был лесничим, ну или фермером, ну или где по асфальту почти не ездишь, это да

#37 ПОЗА САЙТОМ   Dimitros

Dimitros

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Oct 2007
  • 800 повідомлень
  • Авто: A6, Samurai
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Голосеевский

Відправлено 10 October 2009 - 08:01

Можно вообще как вариант, выйти на руководство завода и сделать пару бюджетных моделей под разные запросы для наших машинок

Думаю спрос будет большой.


Да, так былоб вапще хорошо. Заказать в нескольких размерах, 30"-31", 33" и 35", к примеру.

#38 ПОЗА САЙТОМ   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 10 October 2009 - 08:59

Может кто помнит, раньше резину наваривали. Т.е. берется лысое колесо, обтачивается до корда, потом на него вулканизацией наносят рисунок. Хоть розочки, блин!
Не дешевле ли найти по старым АТП вулканизаторы? Берёшь лысую АТ-шку, и оппа! Симекс на выходе :))) Или Фбел в шашечку. ;)

#39 ПОЗА САЙТОМ   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 24 Aug 2007
  • 2969 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Відправлено 10 October 2009 - 10:30

Ф-Белы не сильней Симекса закапываются. И еще, не парюсь на острых камнях, бревна с сучьями вдоль колеи - пофиг, вот позавчера два поляка проткнули боковины гудричей. И смотрели с круглыми глазами, как резина переезжает бревна с отрезанными сучками как шипы.
За весь период эксплуатации ни разу не провернулись и ниодного прокола. Про то что резина дубовая - бред полный. Сама очень хорошо сглаживает неровности и плющится отлично.
В этом году ее и не снимал. Ну очень насыщеный сезон по офроуду.

#40 ПОЗА САЙТОМ   woodoo

woodoo

    Гость

  • Юзер
  • Реєстрація: 13 Feb 2009
  • 22 повідомлень
  • Авто: nissan patrol y60
  • Имя:Alexandr
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 March 2010 - 14:48

Я думаю любители нив и шнив тоже могут наслаждаться ездой по бездору на шинах белорусского производителя.

http://photofile.ru/...61589d758/view/ ...




Кількість користувачів, які читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN