TOYOTA: бортовое питание 24В
#23
ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 March 2009 - 17:22
У меня, например, тоже стоят 2 аккума по 75A/h. Но напряжение 12В. Я так понимаю, они подключены последовательно, и суммарная емкость получается 150A/h. А что бы получить 24В нужно подключить их параллельно, и емкость тогда останется 75A/h, но зато 24В.
Правильно я понимаю?
Так вот что мешает зять питание с одного аккума на прямую, через отдельный блок предохранителей для радейки, магнитофона, и сигналки, а с другого аккума - для компрессора, навигации, и т.д. Короче, разбросать потребителей равномерно по двум АКБ, запитавшись на них непосредственно.
А генератор, лебеду, и что-то там еще мощное уже запитать через сеть на 24В.
Может такой вариант проще осуществить?
p.s. надо и себе с тестером проверить АКБ - самому стало интересно...
#24
ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 March 2009 - 17:35
Тоді він буде сідати швидше за інший! 8(Ведь достаточно запитать от одного из аккумуляторов, то, что нужно на 12В.
У меня, например, тоже стоят 2 аккума по 75A/h. Но напряжение 12В. Я так понимаю, они подключены последовательно, и суммарная емкость получается 150A/h. А что бы получить 24В нужно подключить их параллельно, и емкость тогда останется 75A/h, но зато 24В.
Правильно я понимаю?
Ні... Послідовно - напруги додаються, ємність залишається.
Паралельно - напруга залишається, ємність додається.
#25
ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 March 2009 - 19:02
Тоді він буде сідати швидше за інший! 8(
А если равномерно разбросать потребителей на 2 АКБ?
Ага, понял, спасибо... (все электротехнику проспал в институте :sleep: )Ні... Послідовно - напруги додаються, ємність залишається.
Паралельно - напруга залишається, ємність додається.
#26
ВНЕ САЙТА
#28
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 April 2009 - 13:58
#29
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 April 2009 - 14:29
..так вот завтра поеду к ребятам. они сказали. что смогут именно мой усилить ват до 55ти. а может и 60ти...т.е. 110-120 ампер в пересчете на 12 вольт...почему не просто взять да поменять на более мощный? да потому что у меня генератор имеет еще и вторую функцию - создание вакуума для тормозов и без этой фунции тормозов не будет...так чт посмотрим, что из этого получиться.
интересно, напишешь результат.
#30
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 April 2009 - 15:59
Головне, щоб потім після "усілєнія" не прийшлось шукати в зборі той самий генератор...пообщался с электриком по поводу усилить генератор на своем кукурузере...
-*-*-
почему не просто взять да поменять на более мощный? да потому что у меня генератор имеет еще и вторую функцию - создание вакуума для тормозов и без этой фунции тормозов не будет...так чт посмотрим, что из этого получиться.
#33
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 April 2009 - 23:40
У меня в армии на гусеничном тягаче МТ-ЛБ стояли 2 24-вольтовых АКБ ПО 100 Ач вместо обычных 12 В 190 ач. Возможно что гдето на просторах бывшего СССР их производят для грузовиков.НА 24в, бывают только авиационные,серебряно-цинковые габоритом приблизительно 150х150х400 ,но стоят они на сегодня приблизительно в цену 40ки /25 лет назад стоили как новый 2101/, может немного меньше.
Автомобильных 24в на бывает в принципе так как напряжение одной аккумуляторной банки составляет 2в, увеличение их количества ведёт к увеличению веса и габаритов АКБ. Уменьшение габаритов одной банки ,для экономии веса и объёма, ведёт к снижению ёмкости АКБ.Для того,чтобы этого не происходило прийдёся менять содержимое банки со свинца на серебро (альтернативы пока нет),а это ведёт к увеличению стоимости. Вот такой замкнутый круг получается.
#36
ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 December 2009 - 18:35
КОЛДУН — микропроцессорное устройство выравнивания заряда 2-х последовательно включенных 12В аккумулятоных батарей в 24В автомобильной бортовой сети (МВУ).
Предназначено для выравнивания заряда 2-х последовательно включенных 12-вольтовых, аккумуляторных батарей (АКБ) в 24В автомобильной бортовой сети.
АКБ даже одной партии имеют разбросы токов утечки, зарядно-разрядных характеристик и др., которые со временем становятся еще больше. В результате одна АКБ постоянно работает в режиме недозаряда, а другая — перезаряда, что приводит к сокращению срока службы одной из батарей.
Работа устройства заключается в следующем: как только появляется разность потенциалов между двумя АКБ, МВУ начинает перекачивать заряд из АКБ с большим потенциалом в АКБ с меньшим, пока не установятся одинаковые потенциалы на обеих АКБ, т. е. не выравняется между ними заряд.
Повышается долговечность батарей, особенно если АКБ разных возрастов, заводов-изготовителей, емкостей и т. д.
1. Напряжение включения — 25 В
2. Ток выравнивания заряда — не менее — 2. 4 А
3. Разность напряжений для включения — более 0.2 В
4. Рабочая температура для эксплуатаци — от —15 до +45*С
5. Габаритные размеры — 105*65*25мм
6. Масса — 100г
[attachment=18005:288634_w...mvu_55kb.jpg]
У кого есть опыт использования такого или подобного устройства.
#39
ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2010 - 13:24
А вот это правильно Я так себе и сделал!Читал тему, возник вопрос: А зачем вы ставите преобразователь 24/12? Ведь достаточно запитать от одного из аккумуляторов, то, что нужно на 12В.
У меня, например, тоже стоят 2 аккума по 75A/h. Но напряжение 12В. Я так понимаю, они подключены последовательно, и суммарная емкость получается 150A/h. А что бы получить 24В нужно подключить их параллельно, и емкость тогда останется 75A/h, но зато 24В.
Правильно я понимаю?
Так вот что мешает зять питание с одного аккума на прямую, через отдельный блок предохранителей для радейки, магнитофона, и сигналки, а с другого аккума - для компрессора, навигации, и т.д. Короче, разбросать потребителей равномерно по двум АКБ, запитавшись на них непосредственно.
А генератор, лебеду, и что-то там еще мощное уже запитать через сеть на 24В.
Может такой вариант проще осуществить?
p.s. надо и себе с тестером проверить АКБ - самому стало интересно...
#40
ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2010 - 14:23
А вот это правильно Я так себе и сделал!
абсолютно неверно.
Взять то можно, но к добру это не приведет. Один из аккумов будет постоянно более разряженным и тогда ему придет кирдык, обычно около полугода.
Даже просто соеденные последовательно 2 акума заряжаются и разряжаются неравномерно, а тут еще один из них нагрузят...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей










