TOYOTA: бортовое питание 24В - Toyota - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

TOYOTA: бортовое питание 24В


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#1 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 March 2009 - 10:14

Прорабатываю варианты энергообеспечения 40-ки.

Поскольку бортовая сеть рассчитана на 24 вольта, решил изучить возможность и целесообразность использования вместо двух по 12В одного 24 вольтового. Оказалось, найти их не так просто.
Все вспоминают какие-то с подводных лодок (плавали, знаем!), потом морщат затылок и ....
  • TAURUS это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   Вахо

Вахо

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
  • Авто: FJ TOYOTA
  • Имя:Вахтанг
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 March 2009 - 10:18

Прорабатываю варианты энергообеспечения 40-ки.

Поскольку бортовая сеть рассчитана на 24 вольта, решил изучить возможность и целесообразность использования вместо двух по 12В одного 24 вольтового. Оказалось, найти их не так просто.
Все вспоминают какие-то с подводных лодок (плавали, знаем!), потом морщат затылок и ....


а какой ёмкости и мощности нужна батарея?

#3 ВНЕ САЙТА   Вахо

Вахо

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
  • Авто: FJ TOYOTA
  • Имя:Вахтанг
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 March 2009 - 10:20

а какой ёмкости и мощности нужна батарея?


Богдан,а кстати..почему не хочешь запитать пару 12ти вольтовіх..?
как в грузовиках?

#4 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 17 March 2009 - 12:31

видимо место нужно для двух, даи проще от одного, клем меньше

#5 ВНЕ САЙТА   Вахо

Вахо

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
  • Авто: FJ TOYOTA
  • Имя:Вахтанг
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 March 2009 - 12:43

видимо место нужно для двух, даи проще от одного, клем меньше



место думаю не есть проблема..
в багажнике их -два можно очень даже удачно разместить..(я так думаю)

#6 ВНЕ САЙТА   Lefterov

Lefterov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 219 сообщений
  • Авто: Jimny был Patrol k160 3.3
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 March 2009 - 00:44

у меня партуль 24-х вольтовый..лично для меня это один гемор 8P ..может кто подскажет в чем плюсы 24В машин??или я чего то еще не понял..

#7 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 March 2009 - 01:28

Ну, вопрос немного не в тему, но отвечу: меньше токи при той же мощности потребителя.

Как пишется в учебнике физики P=UI (не помню какой класс)

#8 ВНЕ САЙТА   ivanovv

ivanovv

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Jan 2009
  • 19 сообщений
  • Авто: Patrol Y60
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 March 2009 - 09:26

НА 24в, бывают только авиационные,серебряно-цинковые габоритом приблизительно 150х150х400 ,но стоят они на сегодня приблизительно в цену 40ки /25 лет назад стоили как новый 2101/, может немного меньше.
Автомобильных 24в на бывает в принципе так как напряжение одной аккумуляторной банки составляет 2в, увеличение их количества ведёт к увеличению веса и габаритов АКБ. Уменьшение габаритов одной банки ,для экономии веса и объёма, ведёт к снижению ёмкости АКБ.Для того,чтобы этого не происходило прийдёся менять содержимое банки со свинца на серебро (альтернативы пока нет),а это ведёт к увеличению стоимости. Вот такой замкнутый круг получается.

#9 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 19 March 2009 - 09:36

А трамвайные, троллейбусные, метро? у них бортовое 24В. Правда и габариты будут наверняка...

Вот так легко и непринужденно 40-ка превратится в электромобиль, ключ на старт, топливо можно не заливать. :lol:

#10 ВНЕ САЙТА   Rolik

Rolik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Jan 2006
  • 2006 сообщений
  • Авто: АНАБОЛИК (TLC-60)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 March 2009 - 09:54

На борту имею тоже 24В, но абсолютно не парюсь... Два, так два АКБ... А что собственно говоря может "мучать"?

#11 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 19 March 2009 - 22:40

24 вольта
Плюси
- менше проблем з закисшими контактами - бо напруга простіше "пробиває опір"
- легше жити проводці, бо втрат електроенергії на опір вдвічі менше
- простіший старт високопотужних приладів типу стартер, мотор лебідки (спірно, але фактично воно так і є)

Мінуси
- швидша корозія при наявності вологості(гальваніка)
- менша кількість 24 вольтових приладів(хоча проблем з цим наче немає при наявності голови)


Для 24 вольт наявність двох акумуляторів ніби й не проблема, але один з них буде в будь-якому випадку дохнути швидше і в результаті процес заряду-розряду розбалансовується...
Хоча... на практиці в звичайному акумуляторі 6 банок послідовно, тому 12 банок послідовно лише трошки знижує надійність самої акумуляторної батареї.

#12 ВНЕ САЙТА   Lefterov

Lefterov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 219 сообщений
  • Авто: Jimny был Patrol k160 3.3
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 March 2009 - 00:38

Ну, вопрос немного не в тему, но отвечу: меньше токи при той же мощности потребителя.

Как пишется в учебнике физики P=UI (не помню какой класс)


НУ физикой меня не удивишь у самого радиофизическое образование, я то понимаю что токи меньше и что с того..проводка то нагрузок особых не испытывает..при запуске разве что..а вот как было подмечено :
"Для 24 вольт наявність двох акумуляторів ніби й не проблема, але один з них буде в будь-якому випадку дохнути швидше і в результаті процес заряду-розряду розбалансовується..."
Так у меня на одном аккуме зарядка 14.9 В а на другом 12.8 не знал раньше этого ,так аккум убил..теперь приходиться периодический переставлять
Ну к тому же у меня машина 6 лет до того как я ее взял стояла в сыром гараже как следствие препаковка части проводки..и вот тут то и задумался что куда подключать..да и тот же генератор, пришлось поискать..
+ опять же таки количество приборов существенно меньше,с той же сигналкой кстати,вот купил 12В сигналку и теперь думаю как бы ее корректно подключить..благо хоть инвертор 24\12 уже стоит специально для магнитолы и прикуриватиля .. так что лично как для меня плюсов я не нашел..пока что:)
сорри ушел от изначальной темы..но просто очень меня этот вопрос мучает..с проводкой..

#13 ВНЕ САЙТА   ejuk

ejuk

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 1234 сообщений
  • Авто: MB 300 GD "Болотник ;) " W126 "шейх"
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 March 2009 - 03:20

Начал все менять - меняй все. Нравится 24- восстанавливай, нет, нравится 12- переделывай ;)

#14 ВНЕ САЙТА   ivanovv

ivanovv

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Jan 2009
  • 19 сообщений
  • Авто: Patrol Y60
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 March 2009 - 09:08

На многих дизельных автомобилях, стоит переклЮчатель напряжения 12/24в. На стартер,при запуске он выдаёт 24в, а в борт сеть 12в.Это решение всех твоих проблем . Донаром может стать ЗиЛ130ГЯ.
Лично я так бы и сделал .Лебёдка, стартер 24, бортсеть12.
А с АКБ как не крути , всеравно 12 банок будет, ессли одна накроется полностью ,то если и найдёш 24в АКБ, прийдётся выбрасывать , а с двумя 12в экономия получится,в любом случае один 12в АКБ дешевле бдет одного 24в АКБ.

#15 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 March 2009 - 10:08

НУ физикой меня не удивишь у самого радиофизическое образование, я то понимаю что токи меньше и что с того..проводка то нагрузок особых не испытывает..при запуске разве что..а вот как было подмечено :
"Для 24 вольт наявність двох акумуляторів ніби й не проблема, але один з них буде в будь-якому випадку дохнути швидше і в результаті процес заряду-розряду розбалансовується..."
Так у меня на одном аккуме зарядка 14.9 В а на другом 12.8 не знал раньше этого ,так аккум убил..теперь приходиться периодический переставлять
Ну к тому же у меня машина 6 лет до того как я ее взял стояла в сыром гараже как следствие препаковка части проводки..и вот тут то и задумался что куда подключать..да и тот же генератор, пришлось поискать..

Ничего что отвелеклись, я подправлю название темы. Теперь будет где любые вопросы от 24-х вольтовом электропитании обсуждать

А как часто переставляешь?

Да, в первую очередь я думаю о главном потребителе - о лебеде. Ну и стартер. Кстати, а какой генератор ты подобрал?
Мне говорят, что от КАМАЗа можно взять. Ампер на 43-45 есть модель...

#16 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 March 2009 - 10:40

Питание 24 В. Два аккумулятора по 75 А/ч. Неудобств не испытываю.
Сейчас установлен один преобразователь 24/12 В работает на магнитофон, прикуриватель, сигнализация, буду ставить еще один для радейки. Также поставлю еще преобразователь 24/220.
Один из аккумуляторов чуть более подсажен, меняю местами раз в два-три месяца.
Так как выезжаю максимум раз в неделю снимаю клемму- с аккумулятора.
Спрашивал у спецов по аккумулятором, говорят вес аккумулятора на 24 В 100 А/ч будет весить килограмм под 80 и размер будет больше, чем два по 12 поставить вместе.

Вообще считаю что бортовая сеть на 24 В, более интереснее в нашем случае.
На примере электролебедки max потребляемый ток ~ 250 против 350 на 12 В.
Минут 20 непрерывного лебежения при включенном ближнем свете фар на холостых оборотах, никак на сказались.

#17 ВНЕ САЙТА   Роща

Роща

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Sep 2008
  • 1599 сообщений
  • Авто: hi-lux, H-1
  • Имя:Ярик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 21 March 2009 - 20:44

Ничего что отвелеклись, я подправлю название темы. Теперь будет где любые вопросы от 24-х вольтовом электропитании обсуждать

А как часто переставляешь?

Да, в первую очередь я думаю о главном потребителе - о лебеде. Ну и стартер. Кстати, а какой генератор ты подобрал?
Мне говорят, что от КАМАЗа можно взять. Ампер на 43-45 есть модель...



На хаммер Н-1 есть генератор Lisse Nevil на 24 В в 200 Ампер , не дешев конечно но сварка на прямую работает......

#18 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 March 2009 - 23:53

Я думаю, что на эти деньги можно купить что-то полезнее.
Например, 80 амперный генератор от МАЗа.

А зачем Хаммеру столько?

#19 ВНЕ САЙТА   Lefterov

Lefterov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 219 сообщений
  • Авто: Jimny был Patrol k160 3.3
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 March 2009 - 00:58

Ничего что отвелеклись, я подправлю название темы. Теперь будет где любые вопросы от 24-х вольтовом электропитании обсуждать

А как часто переставляешь?

Да, в первую очередь я думаю о главном потребителе - о лебеде. Ну и стартер. Кстати, а какой генератор ты подобрал?
Мне говорят, что от КАМАЗа можно взять. Ампер на 43-45 есть модель...



дело в том что у меня от прошлой машины остался усилок..не пылиться ж ему..вот и подключил в результате пока что переставляю раз в 3 неделю но это в тестовом :CC: режиме посмотрим как будт аккумы себя вести..а по-поводу генератора пришлось поискать, нашел одну контору(могу номер дать есил надо) так там по-каталогу подобрали..но он не новый а реставрированный..пока сбоев не было..
Тоже слышал про КМАЗ но решил родной ставить все-таки..

#20 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 March 2009 - 14:55

Использую компрессор, посадил один аккумулятор (компрессор, радейка подключены к аккумулятору минус которого идет на массу).
Так как торопился то пришлось завестись использовав еще один аккумулятор.
После решил разобраться с тестером в руках.
1) Меряю напряжение, машина не заведена: первый (минус-масса автомобиля)12 В, второй (+) 13,4 В
т.е. видим первый аккумулятор разряжен.
2) Заводим, меряем напряжение зарядки: общее напряжение зарядки 28 В, первый аккумулятор 12,5 В, а второй 15,5 В :oh:
т.е. напряжение зарядки в норме, а вот первый недозаряжается, второй перезаряжается.

Снимаю первый аккумулятор ставлю на 12 часов на зарядку. Зарядился нормально напряжение 13,4 В.
Ставим на машину меряем.
3) Заводим, меряем напряжение зарядки: общее напряжение зарядки 28 В, первый аккумулятор 13,9 В, второй 14,1 В
стало нормально.
Значит надо периодически следить за аккумуляторами, особенно за первым, и чаще их менять местами.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN