Редуктор переднего моста TLC80-105-100
Author
Гость_Гулевский_*
, 10 Oct 2008 11:16
Replies in topic: 34
#1 Гость_Гулевский_*
Posted 10 October 2008 - 11:16
подскажите у меня послезастревания на рыбалке и сооответственно буксования почемуто планетарная шестерня переднего моста лишилась трех зубъев. Как такое может быть на японском джипе ТЛК 100 4,2 ТД 2002 года пробег 170т.км. Кто встечался с такой шнягой. У меня до этой машины был 4раннер 1990 г. 3,0 бензин, за 2 года сплошой охоты и рыбалки я поменя только пыльник рулевой тяги, но убивал его просто в смерть, тягал УАЗ таблетку с заклинившим передним мостом с охотниками на борту в период зимней распутицы с охотниками на борту хоть бы хрен ему, а тут такая хрень. :summer:
#2 OFFLINE
Posted 10 October 2008 - 18:11
подскажите у меня послезастревания на рыбалке и сооответственно буксования почемуто планетарная шестерня переднего моста лишилась трех зубъев. Как такое может быть на японском джипе ТЛК 100 4,2 ТД 2002 года пробег 170т.км. Кто встечался с такой шнягой. У меня до этой машины был 4раннер 1990 г. 3,0 бензин, за 2 года сплошой охоты и рыбалки я поменя только пыльник рулевой тяги, но убивал его просто в смерть, тягал УАЗ таблетку с заклинившим передним мостом с охотниками на борту в период зимней распутицы с охотниками на борту хоть бы хрен ему, а тут такая хрень. :summer:
У машины есть блокировка заднего моста . При включенной блокировке самый больной узел получается передний редуктор.Так как его сделали меньше чем на 80-ке он нагрузки не держит вообще . По этому машину нельзя пускать в раскачку .И скорость движения должна быть не более 20 км .нО НАРОД ЗАДАЕТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС , Я ЖЕ ВООБЩЕ НЕ ДВИГАЛСЯ , но колеса то крутились
#3 OFFLINE
Posted 18 October 2008 - 20:07
Да, к сожалению главные пары у 105-ок еще слабее, чем у 80-ок. А у 80-ок он тоже не самое крепкое место. Лично у меня на счету две порванные главные пары. А виной тому уменьшение диаметра ГП. У 80-ки 8 дюймов, а вот у сороковки - 9,5.
У 105-ки ко всему еще и иное передаточное отношение 4,3, вместо 4,1 на 80-ке. А достигается это уменьшением зуба. Если не ошибаюсь, на 105-ке 43 на 10.
Ну и еще пара замечаний:
Дизель 4,2ТД, не бензинка 3,0. Крутяший момент гораздо выше, а инерция колес намного больше. И вот когда это офигенный крутящий момент незаметно и быстро раскрутит инерционные колеса с дисками и налипшей на них грязью, то вполне достаточно просто резкого останова одного из колес о грунт, чтобы другое добило ГП.
1. Как я выяснил из собственного опыта, я дважды рвал ГП при куражах задним ходом. Выходит, это положение наиболее уязвимое в силу конструктивных причин.
2. Если есть блокировка передка лучше ее включить. И обязательно (!) межосевую тоже.
А вот когда я однажды протупил и вместо всех блокировок, включил только переднюю жертвой стал левый ШРУС. А ГП выдержала.
У 105-ки ко всему еще и иное передаточное отношение 4,3, вместо 4,1 на 80-ке. А достигается это уменьшением зуба. Если не ошибаюсь, на 105-ке 43 на 10.
Ну и еще пара замечаний:
Дизель 4,2ТД, не бензинка 3,0. Крутяший момент гораздо выше, а инерция колес намного больше. И вот когда это офигенный крутящий момент незаметно и быстро раскрутит инерционные колеса с дисками и налипшей на них грязью, то вполне достаточно просто резкого останова одного из колес о грунт, чтобы другое добило ГП.
1. Как я выяснил из собственного опыта, я дважды рвал ГП при куражах задним ходом. Выходит, это положение наиболее уязвимое в силу конструктивных причин.
2. Если есть блокировка передка лучше ее включить. И обязательно (!) межосевую тоже.
А вот когда я однажды протупил и вместо всех блокировок, включил только переднюю жертвой стал левый ШРУС. А ГП выдержала.
#12 OFFLINE
Posted 24 December 2010 - 15:25
На моем Р2 на переднем мосту стоят шлицевые шайбы, которые выполняют роль предохранителя моста от перегрузок.Шлицы на этих шайбах срезает в первую очередь.Тоже слышал что широко встречаемая проблема. И как бороться с этой болезнью?
Видел в России ребята ставят на все 4 колеса подобные шайбы из "сырой" стали.Правда на соревнования запас шайб возят недетский. Зато не разбирают мосты в болоте.
#14 OFFLINE
Posted 24 December 2010 - 19:03
так опиши эти ошибки
Давно это было, но Паша Седой правильно поставил главный диагноз.
Первая была кончена при попытке выдернуть засевшую Фронтеру задним ходом в горку на ямках и буграх.
Вторая: выезжал задним ходом и куражился, хотел ям нарыть побольше перед покатухой (дело было на разведке)
Третья: ГАПЛЫК прошлого года - бобровая канавка - думал проскочу
ну еще были порваны шрусы, но это уже другая история.
#15 OFFLINE
Posted 24 December 2010 - 19:29
Первая была кончена при попытке выдернуть засевшую Фронтеру задним ходом в горку на ямках и буграх.
Вторая: выезжал задним ходом и куражился, хотел ям нарыть побольше перед покатухой (дело было на разведке)
Третья: ГАПЛЫК прошлого года - бобровая канавка - думал проскочу
4-й вариант: TLC 100 98 года. На торфяннике провалилась передним правым. Задним ходом с хорошим буксом вылезла сама. Доехала с толчками в переднем мосту. Вскрытие - разбиты два сателлита в дифе, всё остальное целое. Ремонт в 40 уе.
5-й вариант: TLC 100 02 года. Застряла в банальном сугробе. Опять при выезде задним ходом с буксованием под переднее колесо "помощник" бросил полено. Немедленно удар и смерть на месте. Эвакуатор( ночью зимой из леса). Вскрытие - блок дифа цел, т.к. сателлитов в нем уже четыре. Разрушена главная пара. Ремонт заменой редуктора.
Вывод - если села, лучше всего не выезжать а вытягивать.
#16 OFFLINE
Posted 24 December 2010 - 21:26
Одисей, ты же эту тему уже поднимал года 3 тому назад. Я ответ давал, решение было тоже. Diff Pegging, помнишь?
Думаю что умирает он по одной причине- размер, железа маловато.
А пер.редуктор на 80-ке такой маленький, для того, чтобы заднюю рультягу за чулком спрятать. Другого смысла я не вижу. Кстати, ведущая шестерня редуктора очень сильно "задрана вверх", при большом лифте без коррекции кастора, передний подшипник вед.шестерни работает без масла, мало попадает.
Я конечно не спец в Тоётах, это я со стороны ЛР объясняю.
Кстати, для общего развития, на ЛР редуктора одинаковые зад-перед и передача не гипоидная, а косозубая.
Думаю что умирает он по одной причине- размер, железа маловато.
А пер.редуктор на 80-ке такой маленький, для того, чтобы заднюю рультягу за чулком спрятать. Другого смысла я не вижу. Кстати, ведущая шестерня редуктора очень сильно "задрана вверх", при большом лифте без коррекции кастора, передний подшипник вед.шестерни работает без масла, мало попадает.
Я конечно не спец в Тоётах, это я со стороны ЛР объясняю.
Кстати, для общего развития, на ЛР редуктора одинаковые зад-перед и передача не гипоидная, а косозубая.
#18 OFFLINE
Posted 24 December 2010 - 23:37
Всё рвётся, в большинстве случаев, при движении задним ходом. Если посмотреть на ГП то движение зацепления при движении вперёд за зубы начинается от внешней части шестерни к внутренней. При движении задним ходом процесс обратный от внутреннего диаметра к внешнему что даёт уже допнагрузку (вспомните велосипед его звёзды и сравните с шириной шестерни). При этом важный момент строение зубов
в нормальном движении скошенные части заходят в зацепление плавно а при движении задним ходом прямозубыми частями с меньшего диаметра, выходит что нагрузка возрастает резко на первый же зуб и если сопротивление велико его и ломает. Поэтому таскать дёргать и прочие нагрузки задним ходом нужно делать очень и очень деликатно а рывки задним ходом - просто запрещены. Может я конечно чего и путаю, но когда я разбирал свой мост именно это объяснение мне и пришло в голову. Ломка ГП при движении прямолинейном так же имеет место, но реже значительно и как правило там и гранаты и полуоси страдают.
в нормальном движении скошенные части заходят в зацепление плавно а при движении задним ходом прямозубыми частями с меньшего диаметра, выходит что нагрузка возрастает резко на первый же зуб и если сопротивление велико его и ломает. Поэтому таскать дёргать и прочие нагрузки задним ходом нужно делать очень и очень деликатно а рывки задним ходом - просто запрещены. Может я конечно чего и путаю, но когда я разбирал свой мост именно это объяснение мне и пришло в голову. Ломка ГП при движении прямолинейном так же имеет место, но реже значительно и как правило там и гранаты и полуоси страдают.
Message edited by Топор: 24 December 2010 - 23:39
#20 OFFLINE
Posted 25 December 2010 - 09:30
На ЛР передний редуктор крутится не "в ту сторону" изначально, но ГП от этого ни чуть не страдает.
BORODA
http://www.ashcroft-...od&productId=63
BORODA
http://www.ashcroft-...od&productId=63
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users