КАТАЛИЗАТОРЫ И ЛЯБДА ЗОНДЫ - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

КАТАЛИЗАТОРЫ И ЛЯБДА ЗОНДЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#1 ВНЕ САЙТА   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 221 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 19:57

Вот стал такой вопрос - стоит ли выбросить катализатор и заглушить или престроить лямба зонды на свежем автомобиле? Не буду говорить марку, потому что принципы наличия катализаторов одни и теже и они увеличивают расход топлива, снижают мощность в том числе и на низких оборотах, что особенно важно джипу. Один мой знакомый на 4х летнем авто вырезал катализаторы и престроил бортовик или заглушил зонды. Расход упал примерно на два-три литра и заметно увеличилась тяга. Вычитал что у американцев производят такие заглушки на лямбы и поэтому и возникли похожие мысли. Укого есть такой похожий опыт, давайте порассуждаем на эту тему.

#2 ВНЕ САЙТА   Борис

Борис

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Nov 2010
  • 844 сообщений
  • Авто: МПС 2012, Аут 2020
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 20:01

3 литра это серьезный аргумент. Если это так я готов.

#3 ВНЕ САЙТА   БелыйВолк

БелыйВолк

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 12 Feb 2011
  • 794 сообщений
  • Авто: MPS PATTAYA
  • Имя:Дэн
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 20:22

170 000 пробег, вырезал 3 катализатора, взамен поставил стронгеры (пламегасители). Под лямды поставил обманки. Чек горит, но резвость почувствовалась и расход упал на 1 литр.

#4 ВНЕ САЙТА   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 221 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 20:30

170 000 пробег, вырезал 3 катализатора, взамен поставил стронгеры (пламегасители). Под лямды поставил обманки. Чек горит, но резвость почувствовалась и расход упал на 1 литр.

Спасибо за советы.
БелыйВолк расскажи пожалуста почему горит чек, чек не должен гореть если поставил обманки. И что физически означаит обманки?

#5 ВНЕ САЙТА   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1049 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 September 2011 - 20:32

Я сам об этом тоже давно думаю.

#6 ВНЕ САЙТА   Wallaroo

Wallaroo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jul 2010
  • 141 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя::)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 20:36

Присоединюсь к дискуссии.
А если удалить катализатор, а лямбду оставить - что будет?
На двух машинах разного класса удалены катализаторы (забиты были) и наблюдается нестабильная работа двигателя (то троит, то хлопки в выхлопном коллекторе). При этом электрика, компрессия, свечи, форсунки в норме, чеки не горят.

И про обманки можно поподробнее?

#7 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 13 September 2011 - 20:45

170 000 пробег, вырезал 3 катализатора, взамен поставил стронгеры (пламегасители). Под лямды поставил обманки. Чек горит, но резвость почувствовалась и расход упал на 1 литр.

+1 На 307 пыже 2л. тоже вырезал и ставил стронгеры. Обманку не ставил, чек горит, но не напрягает, тем более что если появится другая неисправность комп. дублирует это на экран, т.е. я вижу что за ошибка. Расход упал на 1,5-2.
З.ы. Про обманки тоже не понял, если их ставили почему горит чек? Может надо просто обнулить\сбросить ошибку и он перестанет гореть?

#8 ВНЕ САЙТА   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1049 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 September 2011 - 20:55

Расскажите ощущения без них, очень интересует!

#9 ВНЕ САЙТА   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 221 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 21:00

Присоединюсь к дискуссии.
А если удалить катализатор, а лямбду оставить - что будет?
На двух машинах разного класса удалены катализаторы (забиты были) и наблюдается нестабильная работа двигателя (то троит, то хлопки в выхлопном коллекторе). При этом электрика, компрессия, свечи, форсунки в норме, чеки не горят.

И про обманки можно поподробнее?

Ну если катализаторы забиты, то тут вообще нет разговора, так будет тормозить и плюс расход.

#10 ВНЕ САЙТА   Wallaroo

Wallaroo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jul 2010
  • 141 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя::)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 21:04

Ну если катализаторы забиты, то тут вообще нет разговора, так будет тормозить и плюс расход.


Так они и удалены, а лямбды оставлены. Вот, думаю, может проблема где-то тут... Замучался уже искать в чем причина

#11 ВНЕ САЙТА   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 221 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2011 - 21:07

Ну если катализаторы забиты, то тут вообще нет разговора, так будет тормозить и плюс расход.

Может для чека другие причины?

#12 ВНЕ САЙТА   Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 382 сообщений
  • Авто: немає :(
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 13 September 2011 - 21:09

УАЗ-Патріот. Вирізали каталізатор, поставили стронгер. Перестала грітися підлога. Наче трохи розганятися стала швидше.

#13 ВНЕ САЙТА   guarule

guarule

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Oct 2008
  • 135 сообщений
  • Авто: ТЛК 200
  • Имя:V
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyev

Отправлено 13 September 2011 - 21:21

Присоеденюсь к теме. Вырезал катализаторы, ничего вместо них не ставил, чек горит, все работает хорошо. Обманки, соответствеюшие моему авто, не могу найти, диллеры за обманки диктуют ценник - от 4000 грн и это без работы и наладки (настройки под компьютер). Если кто знает специалистов, дайте, плиз, знать.

#14 ВНЕ САЙТА   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1049 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 September 2011 - 21:22

Вот позвонил и узнал у товарища, эта хрень которую ставят вместо лямба зондов называется эмулятор. Есть российского производства, есть американская. Стоят примерно 100 баксов, после их установки чек не горит и они имитируют нормальную работу катализаторов, которые дают в компютер инфу что все режимы в норме. При этом Мозг перестраивать не надо.

Сообщение отредактировал Nevel: 13 September 2011 - 21:23


#15 ВНЕ САЙТА   virski

virski

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Apr 2009
  • 257 сообщений
  • Авто: Мерс, RR-13
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 13 September 2011 - 22:37

Гаджеты называются эмуляторы, стоимость точно не знаю. Ставили мои друзья на мицык Паджеро спорт, по сей день ездят и ничего не горит, по отзывам типо довольны и счастливы, во всем плюсы кроме выхлопа, хотя после чадящих Зилов и Богданов уже ничего не страшно. Завтра постараюсь все разузнать подробнее.

#16 ВНЕ САЙТА   ЮрийS

ЮрийS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2011
  • 111 сообщений
  • Авто: Jeep XJ 4L, BMW X5 4.8, BMW M6
  • Имя:ЮрийS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лубны

Отправлено 13 September 2011 - 22:44

Лямда-зонд после катализатора нужен для контроля состояния самого катализатора. Первый лямда-зонд отвечает за корекцию топливной смеси, он говорит блоку бедная нормальная или богатая смесь. В катализаторе(рабочем) остатки топлива должны догорать, тоесть катализатор меняет состав смеси и второй лямда-зонд все ето нюхает и говорит блоку что все ок. Тоесть сигнал со второй лямды должен немного отличатся от первой лямды. Если кат забился, сигнал между первой и второй лямдой сильно отличается и ето "чек" у вас на приборке. Если катализатор удалить сигнали с обеих лямд одинаковые и ето тоже "чек". Есть два варианта решить вопрос: 1) Поставить електрическую обманку (стоит 40$) на вторую лямду. Обманка будет немного менять сигнал и мозги ето будет устраивать. При етом лямду удалять ненадо и нету никаких серьезних переделок. 2) Перенести вторую лямду подальше от прямого потока выхлопных газов, тоесть в место для второй лямды вкрутить трубку переходник. Как правило трубка точится из болванки, длина окола 5 см. С одной стороны наружная резьба(чтобы вкрутить в выхлопную трубу) с другой внутренняя (для лямды). В нутри трубки в центре внутренний диаметр должен составлять 3-5мм. Можно еще вварить трубку в вых.трубу с выгибом в противоположную сторону движения выхлопних газов без заужения внутреннего диаметра. В конец етой трубки вкручивается вторая лямда. Длина трубки порядка 10см.
С чеком ездить не рекомендую, разные блоки по разному реагируют на ету ошибку, одни падают в аварию, вторым вобще всеравно, третьи сильно обогащают смесь.
То что убирание катализатора повышает отдачу двигателя - правда. А вот с економией топлива весьма субьективно.
  • VAD, Predator и kofferdam это нравится

#17 ВНЕ САЙТА   БелыйВолк

БелыйВолк

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 12 Feb 2011
  • 794 сообщений
  • Авто: MPS PATTAYA
  • Имя:Дэн
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 September 2011 - 00:58

Спасибо за советы.
БелыйВолк расскажи пожалуста почему горит чек, чек не должен гореть если поставил обманки. И что физически означаит обманки?


Чек горит из-за ошибки на мозги с лямды (кислородный датчик). После того как вырезается катализатор, на его место ставится стронгер (пламегаситель). Кислородные датчики, которые стоят после катализаторов (катализатора в зависимости от модели авто) и уже после пламегасителей, сразу же дадут сигнал на мозги БК об ошибке состава выхлопных газов. Обманка - это проставка, между посадочной гайкой лямды и самой лямдой. Проставки бываю разного размера от 4 до 8 см. зависит от свободного места для проставки. Чем больше (длиннее) проставка (выше датчик) тем больше вероятность обмануть мозги. Но, на двух одинаковых машинах, с одинаковыми пламегасителями и обманками может быть разный результат... Существуют еще обманки со встроенным каталитическим элементом, который способный работать при более низких температурах и обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор.

Изображение

То что убирание катализатора повышает отдачу двигателя - правда. А вот с економией топлива весьма субьективно.


Соты катализаторов были забиты до "не хачу". Расход дошел до 18, учитывая конечно что катаюсь на мадах то расход вполне нормальный. Но все же, после того как вырезал все 3 катализатора и заменил пламегасителями - расход упал до 17. На три литра конечно и мне слабо верится, но на 1л. - это факт.

Может для чека другие причины?


Для чека сотни ошибок может быть )))))

Сообщение отредактировал БелыйВолк: 14 September 2011 - 01:01


#18 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 September 2011 - 01:46

По моему опыту все эти вырезки катализатора нужны только в случае выхода оного из строя. В остальном - не мешайте технике работать. Сэкономить на этом не выйдет. Вся эта экономия эфемерна и находится в пределах погрешности измерений расхода топлива.
А гемору может добавить не мало. Заехал как-то подварить трубу а сварщик мне и говорит а давайте мы Вам стронгер забадяжим викинем к бениной маме катализатор и жизнь Ваша улучшится на столько, что вывески на магазинах будете не успевать читать -такая будет скорость а на заправку вообще перестаньте заезжать ибо экономия будет грандиозная. Режь, говрю - душу не томи. Отрезал. Катализатор был хорошим, не забитым.... Стронгер торжественно вварен. Мозги начали сходить с ума не сразу. Через неделю начал гореть чек и сразу гаснуть. Если кто скажет что на чек можно забить - верьте можно. Можно забить и на пробитое колесо и на неработающие поворотники, на всё можно забить. Но кому от этого хорошо? Авто? Не думаю. Горящий чек меня бесил. Правда горел он не постоянно. Где то процентов 5% эксплуатационного времени. И особенно часто это появлялось в мокрую и слякотную погоду.
Кстати когда чек загорался по выхлопу чувствовался перелив, богатая смесь.(где та экономия не пойму) Сначала на это я забил а со временем проблема усугубилась началась потеря мощности, причём неожиданно и резко и в самом произвольном порядке. Начал думать про обманки, про перенастройку мозгов, про хрен знает что и вспоминать собственный идиотизм - когда повёлся на вырезку катализатора. Машина Опель Монтеррей двигло 6VD1.

#19 ВНЕ САЙТА   БелыйВолк

БелыйВолк

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 12 Feb 2011
  • 794 сообщений
  • Авто: MPS PATTAYA
  • Имя:Дэн
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 September 2011 - 08:24

Я и говорю - одна и та же модель авто при таком колхозе ведет себя по разному.
Сколько машин - столько и мнений.

#20 ВНЕ САЙТА   Дембель

Дембель

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 1692 сообщений
  • Авто: Samurai+Tucson
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 September 2011 - 08:28

Лямда-зонд после катализатора нужен для контроля состояния самого катализатора. Первый лямда-зонд отвечает за корекцию топливной смеси, он говорит блоку бедная нормальная или богатая смесь. ...Если катализатор удалить сигнали с обеих лямд одинаковые и ето тоже "чек". Есть два варианта решить вопрос: 1) Поставить електрическую обманку (стоит 40$) на вторую лямду. Обманка будет немного менять сигнал и мозги ето будет устраивать. При етом лямду удалять ненадо и нету никаких серьезних переделок. 2) Перенести вторую лямду подальше от прямого потока выхлопных газов, тоесть в место для второй лямды вкрутить трубку переходник.

Все верно, но есть еще третий способ отключить назойливую лампу "Чек". Программный. У меня на Тушкане удалены резонатор и катализатор. Поскольку вторая лямбда отвечает за контроль состояния катализатора - в мозгах просто отключили получение информации от нее. Чек погас. Расход не упал, поскольку немного добавилась мощность и я этим активно пользуюсь. :482:

Сообщение отредактировал Дембель: 14 September 2011 - 08:29





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN