Люстра на светодиодах - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Люстра на светодиодах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 131

#1 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 30 December 2011 - 14:28

LED 180W.jpg

Я утверждаю что в такой люстре что 15000 люменов там и близко нет, в самом лучшем 10000.

Сообщение отредактировал Dream: 31 December 2011 - 19:39


#2 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 December 2011 - 14:40

15000 люменов там и близко нет, в самом лучшем 10000.

это почему же? :)
15000лм / 60 диодов = 250 лм поток с трёхваттного диода, никакой фантастики...
  • Хмурый это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2011 - 09:34

это почему же? :)
15000лм / 60 диодов = 250 лм поток с трёхваттного диода, никакой фантастики...

Это в идеальном случае при стабильном токе и напряжении. Такое возможно только при использовании повышающих ли понижающих драйверов. Но, как показывает практика, драйверами в подобных люстрах, не пахнет. В лучшем случае стоят наборы резисторов(Очень часто народ который не разбирается в драйверах, думают что они там стоят). Каков итог данной люстры - тоже самое что с китайскими светодиодными лентами...
Плюсы данной люстры в том что ее один раз выставил и забыл. Минусы: крепление за боковины - не гуд. Боковые крышки это больное место для гидроизоляции. Данный корпус по теплоотводу не самое лучшее решение. Тоесть летом стоя на месте ее лучше не использовать(Напоминаю что светодиоды сильно греются и бояться перегрева).

Сори за офтоп, не рекламы ради :) А что бы ребята знали на что обращать внимание.
  • soe это нравится

#4 ВНЕ САЙТА   KRITIK

KRITIK

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2125 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2011 - 13:12

А может ли многуважаемый модератор...перенести рассуждения о свете в профильную ветку(ну уж очень подискутировать хочеться)
Спасибо.



Просьба ко всем пользователям в случае проблемы писать на кнопку жалоба с небольшим описанием подробностей, в этом случае будет сразу видно где проблема и в чем именно и Админы сразу смогут оперативно отреагировать.
Всем спасибо.

Сообщение отредактировал Dream: 01 January 2012 - 13:49


#5 ВНЕ САЙТА   Makar

Makar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Jan 2009
  • 61 сообщений
  • Авто: FJ
  • Имя:Геннадий

Отправлено 31 December 2011 - 13:52

Виноват, ошибочка вышла....
15000 - это на 240Вт
На 180Вт - производитель дает 11250 - 11500 Люмен

#6 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 31 December 2011 - 14:16

Прошу прощения, хочу уточнить - в строчек "Потребление тока" не ошибка?

LED 33" 180Вт 15000 Люмен.
Мощность: 180Watt - 60 шт * 3 Вт светодиодов с высоким световым потоком.
...
Потребление тока: 19А/12В, 9А/24В
...


Просто получается, что 19 Ампер при 12 вольтах это 228 Ватт! То есть, если эта люстра заменяет 4 лампы рабочего света, а каждая лампа (обычная гаогенка) жрет 55 Ватт, то 4 штуки суммарно это 220 Ватт.
:303:

То ли тут ошибка, то ли где где же хваленая экономия светодиодных светил? :564:


p.s. Получается что 4 лампы рабочего света, + в них самый дешевый китайский ксенон, будет и дешевле и энергоэффективнейшей...

#7 ВНЕ САЙТА   patrik

patrik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Mar 2010
  • 196 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2011 - 19:36

Саня, сила светового потока измеряется не в Ваттах!!!!! есть единица измерения - люмен :)
при потреблении 10 ват разные источники будут давать разный световой поток!
физика- школьная программа!

Сообщение отредактировал patrik: 31 December 2011 - 19:36


#8 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 01 January 2012 - 13:26

Саня, сила светового потока измеряется не в Ваттах!!!!! есть единица измерения - люмен :)
при потреблении 10 ват разные источники будут давать разный световой поток!
физика- школьная программа!


Вот тут очень интересно. ксенон дает примерно 90 люмен/ватт. Cветодиод Cree XM-L 3вт примерно 120 люмен/ватт, у более мощных отдача меньше. Китайцы в свои люстры ставят Cree? скорее всего нет, иначе цена была бы космос. Ставят что-то подешевле с отдачей в 70-80 люмен. Чистая математика, ксенон получается пока интереснее и по деньгам и по отдаче люмен/ватт. Остается только вопрос ресурса.
  • Koss это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 01 January 2012 - 14:11

Саня, сила светового потока измеряется не в Ваттах!!!!! есть единица измерения - люмен :)
при потреблении 10 ват разные источники будут давать разный световой поток!
физика- школьная программа!

Да причем здесь люмены! Я в курсе что это такое. Я акцентировал внимание на потребляемой энергии!

Попробую объяснить. Для меня 4 штук рабочего света с хорошими галогенками внутри вполне достаточно, если туда вкорячить ксненон (который неоспоримо ярче) то этого ДЛЯ МЕНЯ будет не просто "достаточно", а даже "с головой". Посему еще более мощное световое излучение мне просто особо и не нужно, то есть мне все равно, будет оно порядка ксенонового или мощнее.

Тут уже возникает другой вопрос: Если эти светодиоды жрут больше чем галогенки (и почти в 2 раза больше чем ксенон), то какой в них тогда смысл? ТО есть в чем эффективность то? В световом потоке, а точнее освещенности поверхности перед авто?Это достигается и не только светодиодами. Энергопотреблением? Так светодиоды более прожорливые оказались! В деньгах? Так тоже, даже при такой цене, которая существенно ниже тех фирменных цацек от БТРа, все равно дорого...
Короче, как по мне - овчинка вычинки не стоит. Но это мое ИМХО. :228:



p.s. Кстати, если отталкиваться от энергопотребления светодиодной люстры, то можно взять 6 штук рабочего света, с ксеноном и это получится все равно меньше(!) потребления этой светодиодной люстры (16,5 Ампер против 19 Ампер у светодиодов), а то что у 6 штук площадь освещения (если поставить полукругом) будет и больше и засветка местности эффективнее, думаю ни кто спорить не будет... :303:
  • Koss это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 01 January 2012 - 21:14

Купил люстру на 60 диодов. Заявлена мощность 180 ватт. Подключил через амперметр, который показал 5.2А. умножим на 13.5В - получим примерно 70Вт. Куда делось 110 ват? Оставил работать (светить) на час, захотелость проверить температурный режим. Корпус при температуре окружающей среды +4, нагрелся до +9, что развеивает миф о 180 ваттах. И еще, я профессинальный оператор, с большим стажем использования искусственного освещения. На глаз светильник выдает ДО! 5000 люмен... столько должен выдавать светильник мощностью 50-60 Вт. Этот же, 20 ватт на обогрев корпуса потратил. Возможно, только мне попался такой экземпляр.
  • Дембель это нравится

#11 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 January 2012 - 23:58

Гена, а двигатель работал или нет? Если внутри нет драйверов и подключили светодиды просто на прямую,через небольшие выравнивающие резики, то ток сильно зависит от того, заведен мотор или нет (при заводке генератор дает вместо 12.6 уже в районе 14-14.5в, ток растет навскидку раза в 2-3!
И обычная лампа накаливания в 60 вт дает световой поток люмен 500-600 свего! Так что такая люстра при потреблении в 70 вт дает света как примерно лампочки в пол-киловатта! Все верно!

#12 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 02 January 2012 - 00:10

Гена, а двигатель работал или нет? Если внутри нет драйверов и подключили светодиды просто на прямую,через небольшие выравнивающие резики, то ток сильно зависит от того, заведен мотор или нет (при заводке генератор дает вместо 12.6 уже в районе 14-14.5в, ток растет навскидку раза в 2-3!
И обычная лампа накаливания в 60 вт дает световой поток люмен 500-600 свего! Так что такая люстра при потреблении в 70 вт дает света как примерно лампочки в пол-киловатта! Все верно!

Подключал через блок питания постоянного тока. При 12.5В ток 4.5А, при 13.5В ток 5.2, при 14.5В 6.0А. Драйвер какой-то, или стабилитрон, наверное есть, потому, что яркость свечения абсолютно не меняется.
Я согласен, что все верно, но я ждал 15000 люмен!!! от 180 ватной люстры!!!

#13 ВНЕ САЙТА   nivus

nivus

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Mar 2008
  • 270 сообщений
  • Авто: VAZ2121
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев,Березняки

Отправлено 02 January 2012 - 00:56

Почитал я тему и вспомнил разговор с одним товарищем, фирма которого занимается светотехникой, подсветкой фасадов и т.д..Он говорил что люстру можно сделать самому из светодиодныхэлементов посветки фасадов.Будет это дорого, но однозначно дешевле, чем стоит светодиодная люстра заводского исполнения.Также он сказал что в конструкции обязательно присутствует стабилизатор напряжения чтоб световой поток не зависил от просадки напряжения вопервых и чтоб уменьшить вероятность выхода из строя самих диодов изза первого фактора вовторых.Как я понимаю,светодиодные люстры не такие уж и энергоэффективные.На Бегемоте варианта 2010го года на Горганах оная люстра стояла.Я В 2011 с Пузырем не пересекался, но судя по тому, что на последнюю катлету по имени Росомаха он светодиоды не ставил, то овчинка выделки не стоит.Может что-то за последние пол года что-то изменилось.Время покажет.но по ценникам пока ксенон гораздо выгоднее.

#14 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 January 2012 - 01:18

Вот тут очень интересно. ксенон дает примерно 90 люмен/ватт. Cветодиод Cree XM-L 3вт примерно 120 люмен/ватт, у более мощных отдача меньше. Китайцы в свои люстры ставят Cree? скорее всего нет, иначе цена была бы космос. Ставят что-то подешевле с отдачей в 70-80 люмен. Чистая математика, ксенон получается пока интереснее и по деньгам и по отдаче люмен/ватт. Остается только вопрос ресурса.

70-80лм на ватт - это позавчерашний день, такого даже китайцы не ставят )
проблемы дешевизны - неэффективные драйвера или отсутсвие оных, неестественная цветопередача, "синюшность", CRI...

#15 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 January 2012 - 01:38

Господа, на самом деле, светодиоды это штука очень хитрая, это полупроводник всетаки. Вот, если кто то объяснит, что происходит на видео внизу, тот станет непререкаемым специалистом по светодиодным люстрам :)


  • Зундер это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 02 January 2012 - 13:28

70-80лм на ватт - это позавчерашний день, такого даже китайцы не ставят )
проблемы дешевизны - неэффективные драйвера или отсутсвие оных, неестественная цветопередача, "синюшность", CRI...


Ну если они обещают 12к люмен на 180 ватт то получается 67 лм/Вт. Таки ставят? Вот и Толстяк пишет о потреблении 70Вт и потоке 5к лм. пусть что-то съелось на резисторах или преобразователях, но до ксеноновских 90 еще далеко.

Ну а неестественная цветопередача, "синюшность", CRI.. если не заниматься ремонтом проводки, или деактивацией какой-нить бомбы, с мыслью: "проводок какого цвета я сейчас перекусываю? красный или зеленый? :273: " то в Off-Road это не должно создавать проблем :303:

#17 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 02 January 2012 - 13:44

Большой плюс диодной люстры - шикарно-равномерное пятно света. Очень приятно для глаз. И хорошо видно мокрую поверхность.

#18 ВНЕ САЙТА   Kama

Kama

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2009
  • 363 сообщений
  • Авто: Patrol ZD30 мкпп Y61
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:ненька Украина

Отправлено 02 January 2012 - 16:06

Большой плюс диодной люстры - шикарно-равномерное пятно света. Очень приятно для глаз. И хорошо видно мокрую поверхность.

Гена,ну а с теми лампами,что ты покупал у меня,тоже такая проблема,или нет???

#19 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 January 2012 - 18:36

Господа, на самом деле, светодиоды это штука очень хитрая, это полупроводник всетаки. Вот, если кто то объяснит, что происходит на видео внизу, тот станет непререкаемым специалистом по светодиодным люстрам :)


" в КТЭПе проходили на факультете РА в лохматые 80е.
Коротко. Диапазон питающих напряжений между Umin и Umax называется "рабочей" зоной, так как именно здесь обеспечивается работа светодиода.
Т.е. здесь применяются 3 разных светодиода: напряжением 3 вольта 20 мА, напряжением 2.5 вольта 20 мА и напряжением 3.5 вольта 30 мА например.
Дополнительное сопротивление даёт p-n переход каждого светодиода. В этом и фокус."
"в выключателях смонтированы дополнительные резисторы"
(С) не моё :273:

Сообщение отредактировал soe: 02 January 2012 - 18:37


#20 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 02 January 2012 - 19:18

Гена,ну а с теми лампами,что ты покупал у меня,тоже такая проблема,или нет???

Те (6 диодов, заявленная мощность 15Вт), как ни странно, потребляли 1-1,2А, что полностью соответствует. Видимо диоды раскачаны как надо, свет реально около 1500 люмен, но тоже очень равномерный. Думаю, четыре фары на 6 диодов уделают люстру на 60 диодов, будь угол рассеивания у светильников одинаковым.

" в КТЭПе проходили на факультете РА в лохматые 80е.
Коротко. Диапазон питающих напряжений между Umin и Umax называется "рабочей" зоной, так как именно здесь обеспечивается работа светодиода.
Т.е. здесь применяются 3 разных светодиода: напряжением 3 вольта 20 мА, напряжением 2.5 вольта 20 мА и напряжением 3.5 вольта 30 мА например.
Дополнительное сопротивление даёт p-n переход каждого светодиода. В этом и фокус."
"в выключателях смонтированы дополнительные резисторы"
(С) не моё :273:

U min минимальное напряжение для работы. Если больше, чем U max - сгорит. В таком случае при напряжении 3.5 вольта загорится и умрет диод на 2.5 В.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN