Турботаймер
Автор
Vrubel
, 02 Jun 2008 11:00
Сообщений в теме: 35
#26 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 September 2008 - 10:03
Именно так.Короче говоря при выключении зажигания двигатель работает пару мин и глохнет???
Кстати, я тут недавно глянул в свою сервисную книжку (на L200 официал), так там даже сказанно, что рекомендуют на турбодизелях, перед тем как заглушить, дать поработать на ХХ 2 минуты.
#30 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 September 2008 - 16:23
Физика процесса.Олег, остынет что???
вопрс, а что происходит с воздухом который турбина нагоняет после выключения мотора?
Как только Вы завели двигатель, начинает работать масляный насос. Масло по системе каналов под давлением поступает на подшипники турбины, смазывая их. Чем больше обороты двигателя, тем больше масла поступает на вал турбины и его подшипники. Пока двигатель работает, и масляный насос создает давление, турбина работает в нормальном режиме. Рано или поздно Вы заглушите двигатель, он остановится, остановится и масляный насос, давление масла в системе мгновенно упадет до нуля. Но вал с крыльчатками, который имеет приличный вес и вращается с очень большой скоростью, мгновенно остановиться не сможет, а масло уже не поступает на вал турбины и подшипники. Возникает полужидкостная смазка, переходящая в граничную.
Кроме того, в процессе работы турбины крыльчатка и вал сильно нагреваются. Масло, поступающее для смазки подшипников, нагнетается масляным насосом с большой интенсивностью и охлаждает вал турбины. При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса турбины.
Поэтому, если Вам надо остановиться, никогда не глушите турбированный двигатель сразу. В зависимости от режима езды, надо дать ему поработать на холостом ходу 1-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут.
#33 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 September 2008 - 08:57
После покупки L200, сразу хотел поставить турботаймер, но почитал экспл. книгу (у меня официал) и решил турботаймер не ставить по следующими причинам:
1. по книге необходимо давать двигателю поработать после остановки до 3-х минут, после длительной поездке на трассе, что я и делаю. Для езды по городу будет достаточно 1-1,5 минуты. также это не есть проблема, не глушить мотор такое минимальное время.
2. Слышал, что турботаймеры могут создавать помимо вышеупомянутых неудобств, как на передаче въехать в столбик или залить двигатель в водоеме и еще одно - всегда должна быть возможность заглушить автомобиль вручную и экст
ренно, перевернулся и т.д., чему может помешать турботаймер. Также, если я не ошибаюсь, блокировка двигателя с турботаймером не работает.
3. На мой взгляд турботаймер необходимо ставить только на те машинки, которые большую часть жизни проводят на очень высоких оборотах, гонки скачки ... в обычной эксплуатации вполне можно обойтись без него.
4. если бы для современных турбин данный вопрос был так критичен, я полагаю, японцы поместили бы соответсвующий дивайс сразу в автомобиль, либо строго предписывали это сделать после покупки... а этого нет.
1. по книге необходимо давать двигателю поработать после остановки до 3-х минут, после длительной поездке на трассе, что я и делаю. Для езды по городу будет достаточно 1-1,5 минуты. также это не есть проблема, не глушить мотор такое минимальное время.
2. Слышал, что турботаймеры могут создавать помимо вышеупомянутых неудобств, как на передаче въехать в столбик или залить двигатель в водоеме и еще одно - всегда должна быть возможность заглушить автомобиль вручную и экст
ренно, перевернулся и т.д., чему может помешать турботаймер. Также, если я не ошибаюсь, блокировка двигателя с турботаймером не работает.
3. На мой взгляд турботаймер необходимо ставить только на те машинки, которые большую часть жизни проводят на очень высоких оборотах, гонки скачки ... в обычной эксплуатации вполне можно обойтись без него.
4. если бы для современных турбин данный вопрос был так критичен, я полагаю, японцы поместили бы соответсвующий дивайс сразу в автомобиль, либо строго предписывали это сделать после покупки... а этого нет.
#34 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 September 2008 - 12:06
Имел уже четыре машины с турбо дизелем различных производителей. Никогда ранее не слышал про надобность турботаймера и к счастью не имел проблем с турбиной. Поэтому полностью разделяю мнение Klinkov - если бы для современных турбин данный вопрос был так критичен, я полагаю, японцы поместили бы соответсвующий дивайс сразу в автомобиль, либо строго предписывали это сделать после покупки... а этого нет.
#35 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 September 2008 - 13:36
...
4. если бы для современных турбин данный вопрос был так критичен, я полагаю, японцы поместили бы соответсвующий дивайс сразу в автомобиль, либо строго предписывали это сделать после покупки... а этого нет.
... Поэтому полностью разделяю мнение Klinkov - если бы для современных турбин данный вопрос был так критичен, я полагаю, японцы поместили бы соответсвующий дивайс сразу в автомобиль, либо строго предписывали это сделать после покупки... а этого нет.
На некоторых моделях ТЛК турботаймер идет с завода отдельной опцией/блоком.
Кроме того, любая модернизация удорожает машину, как пример сравни цену на ту же Эльку в пустой и топовой комплектациях. Там мелочь, и там мелочь, и набегает 1/3 цены.
Кроме этого, заводу Митсубиши на много выгоднее, что бы ты за 50-70 тыс. запорол себе турбину и купил у них себе новую, и дилер тебе бы ее поставил, чем стразу ставить тебе турботаймер.
Это почти такой же спор, почему завод не комплектует свои машины сразу ковриками, а ты при выезде с салона сразу покупаешь, иногда и 2 комплекта - ведь тебе же важно, что бы твой пол был подольше чистым, а не заводу...
Короче, у меня стоит, и я этим пользуюсь (выставил на 1 минуту) и не парюсь. И функция экстренного глушения тоже есть и срабатывает за 2 секунды (часто и ей пользуюсь - когда машина долго стоит в заведенном состоянии, что бы лишнюю минуту не тарахтела, то глушу сразу).
#36 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 February 2009 - 21:51
Тоже при покупке авто (Л200) хотел поставить себе турботаймер - благо стоит удовольствие на фирменном сервисе всего то 80 грн.Отговорили меня от этого - сказали ,был бы автомат - тогда можно ,а с механикой - будешь иметь головняк ,типа-там забыл выключить передачу и т.д.,особенно зимой - колодки примёрзнуть - и шо потом?
Вобщем ставить не стал ,по своему же опыту пользования турбо-дизелем (мерс вито TDI) пользуюсь следующим методом : когда подъезжаю к пункту назначения ,за 2-5 мин.до времени ожидаемого глушения двигателя еду в спокойном режиме ,т.е.обороты двигателя не выше 1800-1900 об/мин ,это не напрягает т.к.так как дизель у эльки хорошо тянет на низах ,а турбина начинает нагнетать воздух после 1900-2000 об/мин ,я так понимаю на низких оборотах она работает в холостом режиме и при этом конечно не перегревается.Вот такой вот турботаймер из головы ^_^ собственного изобретения ,в подтверждение своей теории могу сказать следующее - в мануале чёрным по белому написано - "дать поработать двигателю 2-5мин.после интенсивной езды " я так понимаю ,что до 1900 об/мин. это не очень интенсивно ? Поправьте меня если я где-то не прав. Заранее благодарен.
И ещё одна мысль ,что-то уж очень демократичная цена на турботаймер у официала - вполне вероятно ,что установкой оного дивайса они называют активацию данной функции в сигнализации которая уже установлена (за отдельное бабло) у них же .Надо бы почитать мануал к сигналке .
P.S. "если ничего не помагает - прочти инструкцию" :lol:
Вобщем ставить не стал ,по своему же опыту пользования турбо-дизелем (мерс вито TDI) пользуюсь следующим методом : когда подъезжаю к пункту назначения ,за 2-5 мин.до времени ожидаемого глушения двигателя еду в спокойном режиме ,т.е.обороты двигателя не выше 1800-1900 об/мин ,это не напрягает т.к.так как дизель у эльки хорошо тянет на низах ,а турбина начинает нагнетать воздух после 1900-2000 об/мин ,я так понимаю на низких оборотах она работает в холостом режиме и при этом конечно не перегревается.Вот такой вот турботаймер из головы ^_^ собственного изобретения ,в подтверждение своей теории могу сказать следующее - в мануале чёрным по белому написано - "дать поработать двигателю 2-5мин.после интенсивной езды " я так понимаю ,что до 1900 об/мин. это не очень интенсивно ? Поправьте меня если я где-то не прав. Заранее благодарен.
И ещё одна мысль ,что-то уж очень демократичная цена на турботаймер у официала - вполне вероятно ,что установкой оного дивайса они называют активацию данной функции в сигнализации которая уже установлена (за отдельное бабло) у них же .Надо бы почитать мануал к сигналке .
P.S. "если ничего не помагает - прочти инструкцию" :lol:
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей