Работа генератора.
Автор
GOS
, 08 Jan 2008 13:11
Сообщений в теме: 28
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 13:11
Предистория....
Перед наступлением морозов машина не завелась. Кирдык АКБ. Купил новый АКБ. А менять решил при работающем движке. Но когда снял клему - машина тут же заглохла. Я поставил новый АКБ, завёлся и начал ездить зная (думая) о том, что генератор не работает. Но вот катаюсь уже больше недели, при чём включаю и печку, и обогревы там разные, мафон, вечером свет. По идее АКБ без подзарядки должен был давно сдохнуть. Но всё работает. А когда снимаю клему - авто глохнет.
Так вот вопрос: генератор рабочий или нет. Как ещё проверить кустарным способом?
Перед наступлением морозов машина не завелась. Кирдык АКБ. Купил новый АКБ. А менять решил при работающем движке. Но когда снял клему - машина тут же заглохла. Я поставил новый АКБ, завёлся и начал ездить зная (думая) о том, что генератор не работает. Но вот катаюсь уже больше недели, при чём включаю и печку, и обогревы там разные, мафон, вечером свет. По идее АКБ без подзарядки должен был давно сдохнуть. Но всё работает. А когда снимаю клему - авто глохнет.
Так вот вопрос: генератор рабочий или нет. Как ещё проверить кустарным способом?
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 13:16
ГОС, ну тыб хоть уточнил, какая машина и какое зажигание:)Предистория....
Перед наступлением морозов машина не завелась. Кирдык АКБ. Купил новый АКБ. А менять решил при работающем движке. Но когда снял клему - машина тут же заглохла. Я поставил новый АКБ, завёлся и начал ездить зная (думая) о том, что генератор не работает. Но вот катаюсь уже больше недели, при чём включаю и печку, и обогревы там разные, мафон, вечером свет. По идее АКБ без подзарядки должен был давно сдохнуть. Но всё работает. А когда снимаю клему - авто глохнет.
Так вот вопрос: генератор рабочий или нет. Как ещё проверить кустарным способом?
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 13:47
Скорее всего срабатывает электроника, этож не УАЗ:)Эти траблы на Максиме. На панели всё в норме, лампочка зарядки не горит.
И глушит машинку.
ПОхожее было на форде, там как то спадала клемма с аккумулятора и машинка сразу глохла.
Хотя как только у генератора появлялась нагрузка в виде аккумулятора, все работало и заряжяло.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 14:18
Это еще ничего не значит.Проверил. Обороты 4000 - не глохнет. Начинаю опускать обороты и на 3500 машина глохнет. Сука.
ГОС, тебе там заняться нечем:)
Давай проведем лаб. работу.
НАйди тестер, кинь на клемммы аккумулятора, и выдай нам показания прибора при измерении напряжения бортовой сети авто с аккумулятором при оборотах работы двигателя 1000,2000,3000,4000 тыс
И то же самое, от 4000,3000, ну и как заглохнет, без аккумулятора.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 15:01
Напряжение аккумулятора обычно лежит в пределах 12...14 вольт, при работающем генераторе повышается до 14...16 вольт. Можно измерить напряжение, например, на прикуривателе, при выключенном двигателе, а затем при работающем. Если генератор работает - напряжения будут разными. Если есть индикатор напряжения аккумулятора на панели приборов - можно обойтись и без тестера.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 15:54
это на УАЗе так :) На нормальной иномарке с хорошим реле регулятором и при хорошем аккуме напряжение прыгает максимум на полвольта и даже при снятой клемме не поднимается выше 14.5 вольта, во всяком случае не должно.Напряжение аккумулятора обычно лежит в пределах 12...14 вольт, при работающем генераторе повышается до 14...16 вольт.
А глохнет на низких оборотах щас объясню почему... это моя стезя :)
Как известно, генератор вырабатывает переменное напряжение, потом оно выпрямляется диодами и сглаживается аккумулятором! Без аккумулятора напряжение в бортсеть поступает полупериодами, т.е. не постоянное а пульсирующее и частота зависит от оборотов!
При низких оборотах время между импульсами большое и емкости элекиролитических конденсаторов, которые стоят во всяких модных блоках управления (особенно на инжекторных машинах) не хватает для сглаживания, поэтому всякие разные процессоры работают со сбоем и двигатель глохнет. При повышении оборотов частота импульсов выше и электролиты уже справляются со своей задачей а схемы управления питаются постоянным напряжением и работают стабильно...
Опять таки - УАЗу, у которого из "электроники" только катущка зажигания и прерыватель, ну на крайняк электронное зажигание, это постоянное напряжение глубоко по барабану...
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 22:16
это на УАЗе так :) На нормальной иномарке с хорошим реле регулятором и при хорошем аккуме напряжение прыгает максимум на полвольта и даже при снятой клемме не поднимается выше 14.5 вольта, во всяком случае не должно.
Алгоритм заряда/разряда аккумулятора не зависит от типа машины, на которой он установлен. Напряжение на банке кислотного аккумулятора должно находиться в пределах 2,35...2,45 вольта, что при 6 банках соответствует 14,1...14,7 В. Однако аккумулятор заряжается током. Максимальный ток заряда обычно не превышает 10% от емкости аккумулятора (то есть для аккумулятора емкостью 95 ампер-часов ток заряда составляет порядка 7...10 А). Таким образом, выходное напряжение генератора стабилизируется на уровне, не приводящем к выходу аккумулятора из строя, а ток заряда определяется мощностью генератора и остаточным напряжением аккумулятора. Благодаря наличию внутреннего сопротивления аккумулятора, напряжение на клеммах во время заряда увеличится на величину, равную произведению тока заряда на внутреннее сопротивление аккумулятора. Это значение будет находиться в пределах между напряжением ненагруженного аккумулятора и выходным напряжением генератора в режиме холостого хода.
На практике, если генератор не работает, напряжение бортовой сети при работающем двигателе будут меньше или равно напряжению аккумулятора при заглушенном двигателе. Если генератор работает - напряжение сети при работающем двигателе увеличится. Посмотреть характер изменения напряжения сети можно тестером на прикуривателе, как наиболее доступном разъеме, или на индикаторе батареи (если имеется на приборной панели).
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 23:04
ГОС, так придется тебе делать лаб.работу.На практике, если генератор не работает, напряжение бортовой сети при работающем двигателе будут меньше или равно напряжению аккумулятора при заглушенном двигателе. Если генератор работает - напряжение сети при работающем двигателе увеличится. Посмотреть характер изменения напряжения сети можно тестером на прикуривателе, как наиболее доступном разъеме, или на индикаторе батареи (если имеется на приборной панели).
А то как то не солидно, темку закинул, а сам не хочешь нам помочь:)
а народ мучается.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2008 - 23:47
Алгоритм заряда/разряда на практике напрямую зависит от типа машины а именно от применяемого оборудования. Отечественные реле регуляторы хоть и работают с грехом пополам и имеют относительно большой разброс павраметров в различных темперетурных режимах. В иномарках, особенно в японцах, генераторы рассчитаны так, что даже на минимальных оборотах они выходят на рабочий режим, а вот о отечественных генераторах этого сказать нельзя - при низких оборотах уже начинает мигать лампочка заряда аккумулятора. К тому же буржуи не зря встраивают реле регулятор в сам генератор - это тоже способствует оптимальному согласованию, более точного поддержания выходного напряжения и температурной стабилизации в широком температурном диапазоне.Алгоритм заряда/разряда аккумулятора не зависит от типа машины, на которой он установлен.
подправлю.... оптимальный зарядный ток ДОЛЖЕН быть около 10%... но должен это еще не значит, что так оно и есть... :) все как раз зависит от реле регулятора...а если характеристики "плавают" то и аккум соответственно или недозаряжается либо кипитМаксимальный ток заряда обычно не превышает 10% от емкости аккумулятора (то есть для аккумулятора емкостью 95 ампер-часов ток заряда составляет порядка 7...10 А).
равно быть не может - будет только меньше...Ведь всегда есть какая то нагрузка в виде системы зажигания, пары релюшек, различных датчиков, клапанов подачи топлива, панели приборов и.т.д. А замерять лучше по логарифмической шкале а не прямолинейной, хотя в принципе при определенном навыке можно и по обычной контрольке понять есть зарядка или ее нетуНа практике, если генератор не работает, напряжение бортовой сети при работающем двигателе будут меньше или равно напряжению аккумулятора при заглушенном двигателе.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей