Как человек уже много лет катающий грандчирка и до этого имевший крайслер себринг. Но при этом много лет катавший и японцев (мазда, тойота/лексус, мицик, исузу). Могу сказать следующее:
1. Наличие запчастей - если это не какая-то совсем экзотика, то запчасти есть. Просто поставщики запчастей на американцы и на японцы/европейцы, абсолютно разные. И если начать искать запчасти по привычным каналам, то может показаться, что с запчастями напряг. С экзотикой тоже не так все страшно, т.к. у американцев много унификаций и часто можно найти запчасти от другой модели которые абсолютно подходят на твою. Если же в Украине запчастей нет, то практически всегда можно заказать со штатов (рокавто, самит рейсинг) с доставкой новой почтой.
2. Дороговизна запчастей - в сравнении с тойотой/лексусом значительно дороже. В сравнении с мициком и исузу - сравнимо, может немного дороже. Еще один момент, что у нас очень сильно накручивают на запчастях. Пример из практики по состоянию на осень 22 года: цепь раздатки. СТО по америкосам - 15К грн, мой поставщик запчастей - 10Кгрн, со штатов с доставкой обошлась в 8К. Это все по одному производителю.
3. СТО. Вот тут немного есть проблема. СТО специализирующиеся чисто на американцах в большинстве неадекватные с завышенным ценником и самомнением, а мультимарочные не особо хотят с американцами возиться, хотя последнее время стало попроще.
4. Надежность - в общем довольно надежные, но есть и свои заморочки и слабые места. И иногда инженерные решения которые выносят мозг - типа запихнуть аккумулятор в бампер.
В общем распространенных моделей бояться точно не стоит, экзотику нужно первоначально изучить. Ну и быть готовым самостоятельно искать запчасти либо очень сильно переплачивать.