Оттестировал свои шины в цифрах (заморочился, но было интересно)) - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Оттестировал свои шины в цифрах (заморочился, но было интересно))


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 35

#1 OFFLINE   Сова

Сова

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 May 2018
  • 106 posts
  • Авто: Ford Ranger
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Posted 15 April 2021 - 09:38

Зачем это было нужно? 
Возможно затем, что очень много по интернету отзывов типа "Вау, колеса супер, брать всем!" или "Не едут, блин, ваще", а в авторитетных изданиях часто встречаются таблички вида: "Шины ААА набрали целых 87,5 балла, и это офигенно, а шины ЯЯЯ набрали всего 85,7 и это никуда не годится", то есть, ни те, ни другие конкретно внятной информации не несут.. А нужна..
Ну, а может быть, я просто люблю цифры)))
 
Список участников: 
Автомобиль: 
"форд рейнджер", 2,2 дизель, 160 кс, 365 Нм, автомат; 
Шины: 
1. Goodyear Wrangler HP All Weather 265/65/17, шоссейная "всесезонка". Пройдено: передняя пара ок. 20 тыс. км. задняя пара 8 тыс. км
(была установлена штатно на автомобиле). Одно колесо в прошлом году порвал на полевом выходе, докупил одно новое и вместе с запаской установил на ведущий мост.
2. Yokohama Ice Guard G075 265/65/17, зимняя. Пройдено ок. 5 тыс. км.
Почему? Приехал в магазин, хотел "близзак" или "хакку", а нету. А что есть? Есть "йока".. "х.. с ним, давай халву "йоку"" (почти (с))).
3. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 265/75/16, МТ. Пройдено ок. 5 тыс. км.
Почему? В течение двух последних лет мониторил наличие внедорожных шин, и эти единственные, которые есть в наличии всегда. Был даже анекдот с "куперами": в интернет-магазине было в наличии три колеса, а я хотел пять. Пообещали дозаказать два из Европы, но на следующий день оказалось, что из Европы мне два колеса никто отправлять не будет, а те три, что у них были, уже на "новой почте".. и на кой лось мне три колеса? Собирать их по всем магазинам? Отзывайте обратно. Обиделись.. "Гудричи" заказывал в другом. Сразу пять..
А мечтал про GoodYear Wrangler Duratrack.. Но то таке, прусть пока остается мечтой, а то как же потом жить без мечты?))).
 
Использаванные устройства и приложения: спидометр, бортовой компьютер, смартфон + Drag Racer + шумомер.. ощущения еще всякие, куда уж без них.. 
 
Взвешивание.
Goodyear Wrangler HP All Weather 265/65/17 - 16,5кг + штатный литой 17" диск (ЕТ55) - 12,5кг = 29кг
Yokohama Ice Guard G075 265/65/17 - 17,3кг + штатный литой 17" диск (ЕТ55) - 12,5кг = 29,8кг
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 265/75/16 - 26кг + стальной 16" диск Dotz (ЕТ24) - 14 кг = 40кг
Давление во всех шинах 2,4.
 
Разгон до 100 км/ч.
Использовалось приложение Drag Racer. На каждый случай шесть попыток, три в одну сторону, три в другую. Март, +2 - +5. Дорога сухая. Пишу лучшее время.
Goodyear Wrangler HP All Weather с одним водителем - 13,6с
Goodyear Wrangler HP All Weather с водителем, корешем (ок.90кг) и 150кг в кузове  - 14,3с
(половина стартов с пробуксовкой)
Yokohama Ice Guard G075 с одним водителем - 13,6с
Yokohama Ice Guard G075 с 500кг в кузове - 16,4с
(на каждые шесть стартов один с пробуксовкой)
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 - 14,2с
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 с 500кг в кузове - 18,8с
 
Сюда же добавлю: 
При движении по городу, в случаях, когда резко нужно стартануть, Goodyear часто срывается в пробуксовку, причем, на сухом асфальте чаще, чем на мокром. Yokohama может дрифтануть при старте с поворотом. Можно было бы свалить на незагруженный зад, но Goodyear срывается и с полутонной в кузове, а BFGoodrich спустым кузовом ни в дрифт, ни в пробуксовку не срывлся ни разу. 
На пыльной грунтовке сорвать МТху в управляемый занос удалось только после отключения ЕСП (и то после энной попытки), зимка же вместе с шоссейкой позволяют развлекаться дрифтингом без дополнительных манипуляций. И, казалось бы, "О! "гудрич" лучше держится за дорогу!", а дзуськи: если тормозить тапку в пол, причем, на любой поверхности, то АБС отчаянно хрустит только на мадах, на других он может пару раз хрюкнуть и этим ограничиться. Кстати и тормозят "гудричи" более вяло. Про измерение тормозного пути и выбега в цифрах тупо забыл, хотя и планировал, то может быть, перед следущей переобувкой в зиму, протестирую и дополню. 
На скользкой и неглубокой грязюке одинаково неуправляемо и весело танцуют все))
В 90-градусный поворот как на сухом, так и на мокром асфальте под сброс газа все трое входят на скорости 40-45 км/ч спокойно, но увереннее всех "йока". На "гудиере" становится стремновато, "БФГ" вроде тоже спокойно, но начинает нервно тарабанить по асфальту шашками боковых зацепов. Под подбор газа на выходе норовит дрифтануть только шоссейка.
 
Да, абсолютно одинаковых условий не бывает, но все же:
 
Расход по городу*.
Проезд через весь г.Николаев и обратно (51км) в обычном, спокойном режиме, будние дни, время 9.00-11.00. Замеры по штатным приборам. Март, +2 - +5. Дорога сухая
Goodyear Wrangler HP All Weather с одним водителем - 10,2л/100км.
Goodyear Wrangler HP All Weather с водителем, корешем (ок.90кг) и 150кг в кузове - 10,2л/100км.
Yokohama Ice Guard G075 с одним водителем - 10,4л/100км.
Yokohama Ice Guard G075 с 500кг в кузове - 12,4л/100км.
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 с одним водителем - 11,2л/100км.
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 с 500кг в кузове - 13л/100км.
 
Расход по трассе на коротком участке*.
С одним водителем. Трасса Николаев-Херсон, участок между Посад-Покровским и Херсоном, там где поровнее. 9км в одну сторону, 9 - в другую. Замеры по штатным приборам. Март, +2 - +5. Дорога сухая.
Goodyear Wrangler HP All Weather:
90 км/ч - 6,6л/100км; 100 км/ч - 7,2л/100км; 110 км/ч - 8,4л/100км; 130 км/ч - 11,2л/100км.
Yokohama Ice Guard G075:
90 км/ч - 6,9л/100км; 100 км/ч - 7,4л/100км; 110 км/ч - 8,5л/100км; 130 км/ч - 11,2л/100км.
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3:
90 км/ч - 8,1л/100км; 100 км/ч - 8,9л/100км; 110 км/ч - 9,6л/100км; 130 км/ч - 13,6л/100км.
 
Расход в дальней поездке*.
Николаев-Хмельницкий (600 км). Почему-то "туда" расход больше, чем "обратно". Движение в рамках правил (выставлял лимит) - трасса - 90 км/ч, дорога для автомобилей - 110 км/ч, населенный пункт - 60 км/ч (да, знаю, что 50 надо, но вот так)). Загрузка: семья, вещи, 150 кг балласта для мягкости хода. Замеры по штатным приборам.
Goodyear Wrangler HP All Weather (август, +25 - +30, дорога сухая):
туда - 7,8л/100км, обратно 7,1л/100км.
Yokohama Ice Guard G075: (март, -2 - +5, дорога в основном сухая)
туда - 8,2л/100км, обратно (Винницкая область, ок. 150 км - мокрый снег) - 7,5л/100км.
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 (апрель, +2 - +8, дорога в основном мокрая)
туда (Винницкая область ок. 100 км - дождь) - 9,5л/100км, обратно (Хмельницкая область, ок. 70 км - дождь) - 8,8л/100км.
__________
* - не сразу вспомнил, что "гудричи" в диаметре больше штатной резины на дюйм, а когда вспомнил, осознал, что на пересчитывание результатов запала уже не хватит)) 
Но для информации: "гудрич" четко синхронизируется с джипиэсом, штатный размер шин отстает на 3 км/ч.
 
Уровень шума.
По приложению на смартфоне "шумомер".
С неработающим двигателем - 4 Дб.
На холостых - 30Дб
Goodyear Wrangler HP All Weather:
60 км/ч - 40 Дб; 90 км/ч - 50 Дб; 100 км/ч - 51 Дб; 110 км/ч - 53Дб.
Yokohama Ice Guard G075:
60 км/ч - 40 Дб; 90 км/ч - 50 Дб; 100 км/ч - 51 Дб; 110 км/ч - 53Дб.
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3:
60 км/ч - 45 Дб; 90 км/ч - 52 Дб; 100 км/ч - 53 Дб; 110 км/ч - 55Дб.
 
На слух "запевать" "гудричи" начинают со старта, от 40 км/ч начинается усиление, громче всего на 60-ти, дальше подключается шум ветра в зеркалах и к 80-90 гул уже практически не слышен. Боковые шашки тарабанят ощутимо, но, как уже упоминал выше, только в поворотах.
 
Песок.
Сугубо по ощущениям BFGoodrich едет тяжелее других, но на песчаные горки, которые зима с шоссейкой берут со второго-третьего раза, выскакивает с первой попытки и с меньшим разгоном. Но возможно, из-за того, что песок был мокрый. Летом попробую еще.
 
Грязь.
Не вижу смысла что-то рассказывать))).
 
Снег. 
Ну не было толкового снега в Николаеве. Вторую зиму мечтаю выехать на сугробы повытаскивать застряшие машины, а снега нет..)) При поездке на Хмельниччину несколько раз замечал далеко в поле остатки сугробов, каждый раз хотел поехать нырнуть - жена не разрешала))
 
В общем, на динамику вес и протектор МТ резины повлиял не очень, как по ощущениям, так и в цифрах, что, кстати, очень удивило, а вот расход, как видим, увеличился в среднем литра на полтора. Некритично. Можно ездить. Зато всегда готов свернуть на короткую дорогу. Ну как, дорогу...

Message edited by Сова: 15 April 2021 - 09:40

  • sergei, AJIN, Biatonik and 14 other like it

#2 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 15 April 2021 - 14:37

Нихрена себе заморочился!
Давай дам свои колёса погонять, опишешь :)
  • kachkanius likes this

#3 OFFLINE   ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 25 Mar 2013
  • 2,498 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Posted 15 April 2021 - 15:24

Наверное хуже всего это то, что МТ быстро сотрется...



#4 OFFLINE   Сова

Сова

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 May 2018
  • 106 posts
  • Авто: Ford Ranger
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Posted 15 April 2021 - 16:26

Давай дам свои колёса погонять, опишешь :)

Да, было б классно, я не против)).

А вообще, хотелось бы протестить 33". Есть ли смысл под них лифтоваться (хватит ли дури) или оставить 31,6" (на диагоналке в повороте зазор миллиметра два до подкрылка остается), как на моих "гудричах" и не заморачиваться. А то начнется потом: пары менять, арки резать..)))

Наверное хуже всего это то, что МТ быстро сотрется...

О, классно. Будет повод приобрести новую резину и ее протестировать))

А если серьезно, то, если тысяч на сорок (половина из них в поле) хватит, то уже неплохо. Только вчера видел "эльку" на мадах КМ2, стертых почти в ноль. Смотрится, конечно, по-дурацки - красивая белая надпись, обрамленная сликами.. но ведь ездит как-то чувак))


Message edited by Сова: 15 April 2021 - 16:28


#5 OFFLINE   Linchuck

Linchuck

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Jan 2019
  • 304 posts
  • Авто: Трупер, Y60
  • Имя:Юра
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ворзель

Posted 15 April 2021 - 18:32

Вот это уж действительно нечем заняться на карантине)))

#6 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 446 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 15 April 2021 - 20:58

 

каждый раз хотел поехать нырнуть - жена не разрешала

Ключевая позиция из весьма неплохого реферата диссертации.

Когда принца Филиппа спросили о том, как изменилась его жизнь после коронации Елизаветы:

Ответ был таким - "Если честно, лучше бы я остался служить на флоте".

 
 



#7 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 16 April 2021 - 07:35

Да, было б классно, я не против)).
А вообще, хотелось бы протестить 33". Есть ли смысл под них лифтоваться (хватит ли дури) или оставить 31,6" (на диагоналке в повороте зазор миллиметра два до подкрылка остается), как на моих "гудричах" и не заморачиваться. А то начнется потом: пары менять, арки резать..)))

У меня 35"-е :)
Зачем арки резать? Лифтуй :)

#8 OFFLINE   Сова

Сова

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 May 2018
  • 106 posts
  • Авто: Ford Ranger
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Posted 16 April 2021 - 07:38

Ключевая позиция...

 
 

Ключевая позиция: когда я еду один, я ныряю туда, куда мне интересно, а когда еду с кем-то, то учитываю интересы этих "кого-то". Особенно, когда знаю, что эти "кто-то" очень близко все принимают к сердцу.


  • BratAlex likes this

#9 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 16 April 2021 - 07:48

Ключевая позиция: когда я еду один, я ныряю туда, куда мне интересно, а когда еду с кем-то, то учитываю интересы этих "кого-то". Особенно, когда знаю, что эти "кто-то" очень близко все принимают к сердцу.


А как же: "Смотри как я могу!" ;)

#10 OFFLINE   sergei

sergei

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 1,186 posts
  • Авто: Land Cruiser 105, 4,2D,
  • Имя:Cергій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шептицький

Posted 16 April 2021 - 11:52

Да, было б классно, я не против)).
А вообще, хотелось бы протестить 33". Есть ли смысл под них лифтоваться (хватит ли дури) или оставить 31,6" (на диагоналке в повороте зазор миллиметра два до подкрылка остается), как на моих "гудричах" и не заморачиваться. А то начнется потом: пары менять, арки резать..)))

О, классно. Будет повод приобрести новую резину и ее протестировать))
А если серьезно, то, если тысяч на сорок (половина из них в поле) хватит, то уже неплохо. Только вчера видел "эльку" на мадах КМ2, стертых почти в ноль. Смотрится, конечно, по-дурацки - красивая белая надпись, обрамленная сликами.. но ведь ездит как-то чувак))

У мнея на эльке Купера стоят. На данный момент прошли 26000 км. Пробег процентов 70 асфальт. До сорока может они и доходят, но на осень хотелось бы новые. Странно, что одно колесо, стёрлось больше других, при том что два раза в год меняю местами все.

#11 OFFLINE   Kashin

Kashin

    Юнкер

  • Модератор
  • Pip
  • Registration: 28 Feb 2012
  • 312 posts
  • Авто: Патрол 60, Мерс
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

Posted 19 April 2021 - 13:03

А какое именно колесо стёрлось больше чем другие? Удивительно что одно а не пара.

#12 OFFLINE   sergei

sergei

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 1,186 posts
  • Авто: Land Cruiser 105, 4,2D,
  • Имя:Cергій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шептицький

Posted 20 April 2021 - 04:39

А какое именно колесо стёрлось больше чем другие? Удивительно что одно а не пара.


Да фиг знает какое. Сейчас стоит сзади, слева. До этого и спереди и сзади стояло.

#13 OFFLINE   Сова

Сова

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 May 2018
  • 106 posts
  • Авто: Ford Ranger
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Posted 20 April 2021 - 06:04

Сергей, а зимой тоже на "куперах" катаетесь? 



#14 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 April 2021 - 10:51

А если серьезно, то, если тысяч на сорок (половина из них в поле) хватит, то уже неплохо

Так с такими запросами спокойно брать дешманские и кататься себе в удовольствие.
Тем более если куперы в два раза дороже может до 40 тыс и доходят, а может нет. Я вон на тайваньских кордиант мт катаюсь с 14 года и трещин нет, едут хорошо и прокол был только один раз и то сам виноват. Взял бы такие снова с удовольствием, но нет их у нас. Кстати и прошёл на них поболее чем 40 тыс.

Message edited by Eduardo: 20 April 2021 - 10:54


#15 OFFLINE   sergei

sergei

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 1,186 posts
  • Авто: Land Cruiser 105, 4,2D,
  • Имя:Cергій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шептицький

Posted 20 April 2021 - 16:15

Сергей, а зимой тоже на "куперах" катаетесь?

Да.

#16 OFFLINE   sergei

sergei

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 1,186 posts
  • Авто: Land Cruiser 105, 4,2D,
  • Имя:Cергій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шептицький

Posted 20 April 2021 - 16:21

Так с такими запросами спокойно брать дешманские и кататься себе в удовольствие.
Тем более если куперы в два раза дороже может до 40 тыс и доходят, а может нет. Я вон на тайваньских кордиант мт катаюсь с 14 года и трещин нет, едут хорошо и прокол был только один раз и то сам виноват. Взял бы такие снова с удовольствием, но нет их у нас. Кстати и прошёл на них поболее чем 40 тыс.

А вы считаете 40К км для МТ мало? Особенно когда почти 30К это асфальт? Я свой пост написал не в том смысле, что Купера «Г», а просто информативно. Новую МТ снова возьму СТТ Про.

#17 OFFLINE   Сова

Сова

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 May 2018
  • 106 posts
  • Авто: Ford Ranger
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Posted 20 April 2021 - 16:51

Особенно когда почти 30К это асфальт

Именно этот момент меня и мулял, когда "бросал монетку" АТ - МТ))) Почему и затеял эту канитель - трудно найти конкретные цифры, ибо в основном, кроме "на асфальте МТ сильно пилится" отзывов никаких. Примерно 60-70 процентов асфальта планируется и у меня. Через пару лет отчитаюсь по износу)))

Так что, если есть еще у кого конкретные цифры - пишите, будем сравнивать. 



#18 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 April 2021 - 06:15

А вы считаете 40К км для МТ мало? Особенно когда почти 30К это асфальт? Я свой пост написал не в том смысле, что Купера «Г», а просто информативно. Новую МТ снова возьму СТТ Про.


Много или мало зависит от того, какой остаток протектора на мт шине считать приемлемым и заканчивать ее эксплуатацию. Тут у всех по-разному. Одни не захотят ее использовать при остатке мм с 10-12(из 15-16), другие до 6-8, а третьи укатают до допустимого по пдд значения. Поэтому если пройдено тысяч 40 и остаток 10, то это очень хорошо, на мой взгляд. Если больше половины укатано или весь протектор стёрт, то это уже другой разговор, ведь верно?
Да я и не говорю, что куперы плохие, я говорю что 40 тык по асфальту вообще без проблем проедут практически любые мт шины, даже дешманские, конечно при условии соблюдения правильного давления и исправности ходовой.(без брака разумеется)

Message edited by Eduardo: 21 April 2021 - 06:17


#19 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 21 April 2021 - 08:06

 В реальности из предполагаемых 70% асфальта превращается в 99,9% асфальта или поверхности на которой можно было ездить на обычной резине.

Практика показывает, что удобно и правильно использовать два комплекта обычную дорожную или близкую не агресивную АТ и вторым комплектом агресивную МТ. Постоянно ездить на МТ как на меня глупость, за исключением случаев, когда автомобиль используется исключительно для хардкорда. Шины должны позволять передвигаться с высокой скоростью по асфальту без нарушения безопастности движения и комфорту водителя.


Message edited by Vrubel: 21 April 2021 - 08:10

  • AxiD likes this

#20 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 21 April 2021 - 09:11

Vrubel, ну ты ж понимаешь, что это дрочь?
Идеально то оно идеально, но обычно ж никогда не знаешь, когда захочется в грязючку зарыться или в Карпаты мотнуться.
А переобуваться каждый раз - просто геморно.
В итоге и ездишь, на чём есть.
А для чисто асфальтовых поездок нужна чисто асфальтовая машина.
  • sergei likes this




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN