С годами начинаешь понимать, что не зря бывалые спрашивают: "Для чего машина?")))) Выехать по бездору на рыбалку и пиник, объезжая засадные места это одно - Вы ищете транспортное средство для определенной цели. А ехать на покатухи с подготовленными на 35 и выше колесах, нырять целенаправленно в во все ямы, лужи болота и ручьи это совершенно другое.
В первом варианте купив подходящую машину, доводите ее до нормального технического состояния, и эксплуатируюте каждые выходные радуясь жизни и делая плановое ТО.
Во втором варианте это вечная гонка вооружений))) - колеса, главные пары,понижения раздатки, одна лебедка, две лебедки, шнорхель и т.д .И часто довольно дорогие и длительные ремонты после таких покатух.
Третье - где будете машину ремонтировать? УАЗ и НИВУ в принципе можно наверное и самому, дешевле но запчасти оставляют желать лучшего. Зато если что утопил или порвал то не так жалко. А вот иномарки, особенно их агрегаты самому уже без опыта и хороших инструментов не сделаешь, да и цена запчастей кусается. Зато сделал и забыл на долго.
Если бы не Ваш рост, то я бы лично посоветовал Вам Сузуки Джимни. Двухмостовая машина с полным подключаемым приводом, роздаткой и отличной проходимостью в стоке. И главное за 8000 можно найти вполне живой и здоровый экземпляр. Сделать нормальное ТО и наслаждаться жизнью!)) Для локальных выездов я думаю прекрасный вариант.