Эдик, начнем с малого, в твоем авто, как и в любом бензиновом есть постоянный источник высокого напряжения, без которого мотор мертв. Согласен?
Только токи на насколько порядков разные
Отправлено 19 November 2019 - 20:50
Да))) пошел уже треш. Как, например, будет Rivian погружаться под воду. На самом деле, никто тачку, в минималке за 70 кусков, не будет так насиловать!!! Рассчитана на умеренное бездорожье. А не на установку лебедок и перископов. Кому-то сразу понравилась эта идея, воды и погружений, и понеслась тема.
На самом деле, интересует обычный бездор, для пользователей, а не для маньяков-подводников.
Отправлено 20 November 2019 - 08:25
а из горючего топлива! и для производства тех же солнечных панелей или батарей нужны огромные ресурсы и энергия! И пока это так, экологичность электрокаров точно так же условна!!!
Вопрос экологичности не маловажен на самом деле. Ты говоришь стандартными фразами и шаблонами. Да для выработки электроэнергии нужно спалить углевод. Вопрос только как это делать. Одно дело это происходит в одном месте, как правило далеко за крупным городом, проходя через фильтра и высокую трубу, другое дело пердящее чудовище в 30 см от твоего окна. ЕС полностью уходит на электростанциях от сжигания угля и газа.
А касательно всего остального спрос рождает предложение. Электротранспорт в Киеве уже наверно перекроет 70% от общего числа пассажиропотока.
Как ее передавать думаю нужно разбираться более глубоко, чем отрывки из интернет статей и комментариев к ним. Пока литиевые батареи наше все.
Ждем их удешевления и увеличения емкости.
Кстати хочу попробовать собрать стартерную батарею из элементов 18650 размером с обычный маленький кислотный акум. Какие мысли?
Отправлено 20 November 2019 - 09:48
Вопрос экологичности не маловажен на самом деле. Ты говоришь стандартными фразами и шаблонами. Да для выработки электроэнергии нужно спалить углевод. Вопрос только как это делать. Одно дело это происходит в одном месте, как правило далеко за крупным городом, проходя через фильтра и высокую трубу, другое дело пердящее чудовище в 30 см от твоего окна. ЕС полностью уходит на электростанциях от сжигания угля и газа.
А касательно всего остального спрос рождает предложение. Электротранспорт в Киеве уже наверно перекроет 70% от общего числа пассажиропотока.
Как ее передавать думаю нужно разбираться более глубоко, чем отрывки из интернет статей и комментариев к ним. Пока литиевые батареи наше все.
Ждем их удешевления и увеличения емкости.
Кстати хочу попробовать собрать стартерную батарею из элементов 18650 размером с обычный маленький кислотный акум. Какие мысли?
Ты говоришь такими же шаблонами навязанными зелеными. СО2 никто не фильтрует, а уголь при сжигании дает его намного больше чем бензин.
Кстати недавно даже зеленые признали, что автомобили дают только 7% выбросов СО2.
Ну и насчет солнечных электростанций. В Калифорнии уже вылезла из-за них проблема - острая нехватка аккумулирующих мощностей, что приводит к серьезным проблемам в энергосистеме. Кстати Украина тоже уже к этому приближается.
Насчет стартерной батареи, то для получения 90Ач тебе нужно будет 108 хороших элементов + хотябы 50А балансир + контроллер заряда + система охлаждения. Я недавно шуруповерт на Li-ion переделывал - довольно муторное занятие. Плюс бюджет получился на уровне 2х новых родных батареек дляшуруповерта
Отправлено 20 November 2019 - 11:12
Отправлено 20 November 2019 - 11:39
В чем шаблон?
Ты просто не вник, что я написал. Где я говорил про СО2?
Ладно попробую еще проще. Есть разница курить в комнате и на улице? Глобально нет. А для меня жителя этой комнаты есть. Причем и зачем трогать глобальные проблемы. Все происходит здесь и сейчас.
Уже здесь полно электрокаров и сейчас нет проблем с зарядкой. А теперь внимательно. Единственно, что сдерживает развитие электромобили это их текущая стоимость. И здесь получается порочный круг. Они не не настолько массовые, пока, чтобы производитель снизил стоимость, а потребитель не настолько богат чтобы покупать такой автомобиль за эту стоимость. Это сдерживает пока электромобили. Как только стоимость сравняется у двс исчезнет из авто. Это вопрос длительный
Угольная ТЕС выбрасывает в разы больше вредных веществ чем современный ДВС. И если уж сравнивать с курением, то это как если вместо курения iqos в квартире ты предлагаешь курить сигары в подъезде.
И вопрос цены тут не так актуален, для потребителя намного важнее комфорт и универсальность
Отправлено 20 November 2019 - 22:05
Отправлено 21 November 2019 - 09:03
В любом авто слабое место механика. ВСе сдыхает а электроника продолжает работать. Возьми 20 летний корч, там уже ничего не работает, а електроника в идеале. ПРи любой механической поломке мотор умирает, а при любой электронной доедет до СТО.
Любое высокое напряжение герметизируется от пробоев. Взять тоже зажигание или ксенон он у меня вообще постоянно в воде.
Ты много машин видел с сгоревшими ЭБУ? ДА бывает, но на нормальных машинах, к примеру БМВ ЭБУ в герметичном отсеке, и это обычная 5ка. Да на каких то дрыщах может и сгорает от росы.
А про платы и дорожки тоже жесть ))). Сколько времени плата должна провести в воде чтобы сгнили дорожки, будучи под лаком? У меня из опыта месяц.
На ЖЛ блок спалил, тк газовщики, когда ставили систему нормально магистраль не загерметизировали и в кузов попала вода при спуске катера. Авто просто перешло в аварийный режим через месяц, при этом мотор работал, коробка работала и я спокойно доехал до сто. ТАк это несчастный случай связанный с рукожопами и моей кармой топить все машины )))
Отправлено 21 November 2019 - 11:14
ПРи любой механической поломке мотор умирает, а при любой электронной доедет до СТО.
Любое высокое напряжение герметизируется от пробоев. Взять тоже зажигание или ксенон он у меня вообще постоянно в воде.
Ты много машин видел с сгоревшими ЭБУ? ДА бывает, но на нормальных машинах, к примеру БМВ ЭБУ в герметичном отсеке, и это обычная 5ка. Да на каких то дрыщах может и сгорает от росы.
А про платы и дорожки тоже жесть ))). Сколько времени плата должна провести в воде чтобы сгнили дорожки, будучи под лаком? У меня из опыта месяц.
На ЖЛ блок спалил, тк газовщики, когда ставили систему нормально магистраль не загерметизировали и в кузов попала вода при спуске катера. Авто просто перешло в аварийный режим через месяц, при этом мотор работал, коробка работала и я спокойно доехал до сто. ТАк это несчастный случай связанный с рукожопами и моей кармой топить все машины )))
Ага, доедет, на лафете.
И если в машинах с ДВС умной электроники не очень много, то электрик просто никуда не поедет даже при относительно незначительных неполадках в системах. И обойти или отключить "умный" комп не получится.
Все эбу обычно герметичны быть должны, но на деле это не всегда так. Может от одной капли воды и через микроскопическую дырочку коррозия и месяц длится, а если воды достаточно и у нее хороший доступ к проводу под постоянным напряжением, то все происходит очень быстро!
Ждем их удешевления и увеличения емкости.
Кстати хочу попробовать собрать стартерную батарею из элементов 18650 размером с обычный маленький кислотный акум. Какие мысли?\quote
Хреновенькие у нас перспективы, если литиевые батареи наше все! Не будет большого их удешевления - литий довольно мало распространен в природе, ну и он там не один используется, в конце концов надо же на этом зарабатывать! Не говоря про то, что электролиты там в этих батарейках часто весьма экзотические, для природы\здоровья ох как мало полезные, а вторичная переработка литиевых батарей не так проста, как скажем свинцовых АКБ... Поэтому когда пойдет речь о их массовой утилизации то тогда и узнаешь много всего нового. ну и вспомним мои слова! Это что бы было понятнее на будущее. А то многим одели розовые очки, и сейчас замолаживают примерно как про дизеля в недалеком прошлом, которое уже изменилось всего несколько лет назад и оказалось, что дизельный выхлоп не так безвреден как нам тут много рассказывали...
Не будет и большого увеличения емкости литиевых батарей по совершенно объективным причинам. Потому что, если проще сказать, кусок лития весом 1 кг может быть использован для запасения и выработки конкретного кол-ва энергии(количества перенесенных электронов, заряд в Кулонах, ампер\часах, или как угодно) и все, больше не будет ни при каких условиях! Меньше может быть... Это я к тому, что сейчас уже идет борьба за эффективность таких батарей на уровне процентов, а не идет речь про увеличение эффективности в разы!
Идея применить литиевые батарейки для стартера далеко не нова. Даже на драйве видел такую статейку несколько лет назад. Китайцы давно даже выпускают павербанки с функцией старта при разряженном АКБ. Кстати работает! Но параллелить 18650 и любые другие гальванические элементы плохая идея. Надо изначально подбирать батарейки с идентичными параметрами, а потом постоянно следить за уровнем заряда каждой батарейки и перепаковывать ее. Но даже неравномерный нагрев запараллеленных 18650 будет сводить на нет все усилия, т.к. при разной температуре у них разная ЭДС и ток от батареек с большим потенциалом начинает перетекать на батарейки с меньшим, поэтому будет большой саморазряд.
Для решения этой проблемы давно и вполне по адекватной цене китайцы нас снабжают батареями типа LiFePO4 (забрось по слову LiFePO4 поиск даже на ОЛХ и найди подходящий вариант по цене и емкости). Т.к. таких батарей надо всего 4, то на пробу можно сделать батарею даже на 30 АЧ весом всего с 3 кг (вполне заменит по эффективной емкости свинцовый АКБ на 60-65АЧ весом от 20 кг) и по вполне бюджетной цене не превышающей цену хорошего брендового АКБ. А уж за цену оптимы сегодня можно собрать и АКБ емкостью раза в 2-3 более (75-100АЧ!) Единственно что, малые батареи с документированным и гарантированным разрядным током 400-500А и более пока недешевы. А так они обычно до 100-200А, что для стартера обычно хватает, а вот как быть с лебедкой непонятно!
Сообщение отредактировал Eduardo: 21 November 2019 - 11:14
Отправлено 21 November 2019 - 11:37
На деле в БМВ герметичный отсек под капотом, где стоит ЄБУ.Ага, доедет, на лафете.
И если в машинах с ДВС умной электроники не очень много, то электрик просто никуда не поедет даже при относительно незначительных неполадках в системах. И обойти или отключить "умный" комп не получится.
Все эбу обычно герметичны быть должны, но на деле это не всегда так. Может от одной капли воды и через микроскопическую дырочку коррозия и месяц длится, а если воды достаточно и у нее хороший доступ к проводу под постоянным напряжением, то все происходит очень быстро!
Сообщение отредактировал Vrubel: 21 November 2019 - 11:39
Отправлено 21 November 2019 - 13:11
Ну вот видишь, так про то и речь, что дофига электроники всякой! Это раньше на лафет только при серьезных механических повреждениях, а сейчас уже все хуже становится...я имел в виду ЭБУ который глобально управляет двигателем, а не всякую ерунду типа управления массажным сидением или включающей дворники по датчику дождя. Но, проблема в том, что эти мелкие блоки могут посылать сигнал в основной и блокировать мотор если что то где то заглючило и по мнению производителя может повлиять на безопасность( вплоть до регулировки сидений или блока управлением дверных замков) Давно уже на западе такие тенденции с гипертрофированной безопасностью - никто не хочет отдавать отсуженные деньги, если по вине сломанного кресла водителю было неудобно и он якобы по этой причине попал в ДТП или просто дурак какой то на ходу вывалился (а это ушлым адвокатам доказать не сложно, только деньги давай!) Поэтому проще сделать так, что бы машину на лафете повезли в официальный сервис, где проблему и устранят. Быстро ли, дешево ли неизвестно, но это не главное! Главное бизнес процветает!
Да, гибриды -жесть! А с электриками там все еще суровее. У меня на работе коллега ездит на такой. Вот у него в авто там стоит кроме основной батареи еще почти обычная на 12В, для питания компов и всяких умных блочков и хз еще чего. (кстати схем электрических никому ведь не дают! Тоже новые тенденции. Так что умельцам надо долго колдовать разгадывая секреты фирменных технологий.) Так вот он рассказал, если эта маленькая батарейка в ауте вдруг оказалась,то машина никуда не едет, даже несмотря на полную основную батарею! И с толкача ее не заведешь! Потому только лафет или галстук в лучшем случае (учитывая электрический усилитель руля и тп и тд.).
Отправлено 21 November 2019 - 13:58
Я сколько на лафете ездил только механические повреждения. Не надежная электроника ну из опыта владения бородатым БМВ, один раз жена меня вызвала за 10 лет, клема отощла на акуме. Я даже ни одного датчика не поменял. Патрол рекорцмен по эвакуаторам, но там электроника вообще без проблем.Ну вот видишь, так про то и речь, что дофига электроники всякой! Это раньше на лафет только при серьезных механических повреждениях,
Отправлено 21 November 2019 - 16:24
Я сколько на лафете ездил только механические повреждения. Не надежная электроника ну из опыта владения бородатым БМВ, один раз жена меня вызвала за 10 лет, клема отощла на акуме. Я даже ни одного датчика не поменял. Патрол рекорцмен по эвакуаторам, но там электроника вообще без проблем.
Скажи хоть одну частую проблему с электроникой изза которой нельзя доехать до СТО?
Из первого что приходит в голову из собственного опыта, на педжерике на коробке стоит датчик которым определяется в каком режиме коробка, и разположен он сильно неудачно - забивается всякой сранью. Так вот когда он начинает глючить, то машина вообще не заводится.
На крайслере, если находу отходила клемма аккума, то машина находу глохла. А аккум там расположен в бампере и доступ к нему только со снятием левого переднего колеса и подкрылка.
педжеро спорт, стандартная проблемма из-за непропая МАФ, машина глохнет на ходу
Ты не путай старые машины, где с горящим чекэнджин можно годами ездить, максимум расход больше будет. Чем новее машина тем меньше шансов доехать на СТО своим ходом
Сообщение отредактировал GoldFish: 21 November 2019 - 16:27
Отправлено 21 November 2019 - 16:37
так отож!
А так, еще из заморочек(особенно у любителей ездить по бродам или грязи) можно добавить проблемы с зажиганием\вв катушками\проводами и эбу. Причем до полного умирания авто, и хрен его заведешь! И на сто ничем не помогут, пока новый блок не предоставишь! тут про это тебе много людей может рассказать.
Не, ну я понимаю, что было такое чудесное средство как похер которое когда то в клубе продавалось, и скажу очень оно было эффективно! Но где оно теперь!? Нашел я что то на замену, попшикал, но пока не могу сказать ничего определенного насчет помогает или нет и на долго ли.
Сообщение отредактировал Eduardo: 21 November 2019 - 16:39
Отправлено 21 November 2019 - 16:44
И еще вспомнилось (ездить конечно не мешает, но как пример "надежности" современных технологий)
Есть у 3х вагонов станадартная болячка - стрелка температуры живет своей жизнью. Так вот лечится это пропаем одного резистора на приборке - поледствие применения экологичных без свинцовых припоев. А официально нужно заменить один блочек стоимостью 150 баков.
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей