Средняя Азия и Памир 2019 отчёт - Экспедиции, путешествия - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому


Фотография

Средняя Азия и Памир 2019 отчёт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 01 August 2019 - 20:21

Создам ка я отдельную темку для отчёта о поездке, дабы он не потерялся в дебрях флуда темы о подготовке, и потом, спустя годы, мог бы его перечитывать, пуская скупую мужскую слезу :).

 

С чего начинается у нас любое путешествие? С ночи последнего болта :)

Правда у нас вышел и день последнего болта. В 7 утра 1 июня планировали выехать из Киева, но не тут то было, заметили ещё моментов для устранения, по мелочи, конечно, ашоподелаешь? Надо всё перепроверить, пробег то немалый предстоит.

Финальную инспекцию авто проводил какой-то кот. Не знаю чей, сам прибился :)

41505001m.jpg

 

Двинули мы по самой прямой дорожке, что рисовал гугл. Киев-Глухов-Курск-Воронеж-Саратов-Уральск

Дорога ровно стелется под колёсами, покрытие чудесное, трафик небольшой, водители вежливые. Что ещё надо то? 1f642.png:)

Одна загадка остаётся не поднятой. По дорогам снуёт какое-то бешенное количество грузовичков местного алкомаркета "Красное и белое". Мы не можем догадаться - куда возится такое количество алкоголя, но дорогу без этих грузовиков я уже себе не представляю.

41505012m.jpg

 

Думали за день проскочить всю Россию, но не тут то было. Последние 200км до границы участка трассы Саратов-Уральск убиты в хлам. А тут как раз закат и в потёмках ямы считать как-то не улыбается. Заночевали в поле с целью продолжить путь с утра. Но дорога ремонтирутся вроде, года через три можно будет ехать спокойно, я так думаю.

А дальше было утро и граница. За границей Казахстан и отличнейшая дорога.

 

41505015m.jpg

 

В казахской степи воздух абсолютно прозрачен отчего всё вокруг выглядит совершенно иначе: чище, контрастней, ярче. А ещё здесь прямые, как струны дороги и головокружительно огромное небо.

Казахи очень красивы и добродушны, искренне интересуются, как наш новый президент и нет ли у нас оружия на продажу. Хитро улыбаются и добавляют - зато у вас теперь демократия!

 

41505021m.jpg

 

Бескрайняя казахская степь она такая.
Широта простора неописуема, особенно учитывая, что ближайшие 1500км предстоит наблюдать только этот пейзаж 1f642.png:)
А пока мы в Уральске, готовимся к торжественному переходу из Европы в Азию.

41505019m.jpg

 

И я достаю из широких штанин
Бутылку бесценного груза!
Смотрите! Завидуйте!
Лучший коньяк!
Бывшего Союза!

41505022m.jpg

 

Под Актюбинском нас спіткала прикра невдача.

На ровной прямой дороге разрывает колесо. Ставим запаску, доезжаем до города. Беглый осмотр показал, что колесо восстановлению не подлежит, а ещё два рванут очень-очень скоро. Резина Ханкук на третий год эксплуатации вся пошла вдруг трещинами, которые множились на глазах.

Решили, что как раз пришло время обновить резину. Тем более, что джипов вокруг катается немеряно, должны быть и больше колёса.

Шиш там. На весь Актюбинск и целый день поисков нашлось аж два комплекта резины, Нокиан Ватиива и Сильвера. Выбор пал на на Нокиан. Забегая наперёд скажу - для экспедиций не годится. Жутко мягкая :-(

41505025n.jpg

 

Градусник радует. У нас почти Ташкент, ну то есть по ощущениям уже Ташкент 1f642.png:)
Снаружи машины ветерок сбивает с ног и сжигает. Забудьте про то волшебное киевское чувство, когда ветерок в жару приносит облегчение. Тут тебя ветер пытается испепелить.

41505062m.jpg

Дрон сказал, мол хозяин, тебе надо - ты и лети. Так что фиг, а не облёт крепости Саурона (ну так она называется).

 

41505047m.jpg
 

Единственные кому хорошо - верблюды. Шарятся по пустыне, пробки создают. Мы так и не поняли: дикие они или чьи-то. Хозяев в радиусе километров 50 не видно.

41505030m.jpg

 

Казахстан и казахи очень похожи на нас. Даже слишком похожи ) Нет, например, особого смысла показывать вам фотографии Уральска, если не вчитываться в надписи, то вы вряд ли отличите Уральск от Днепра, разве, что Урал поуже будет чем Днепр : ) Есть конечно нюансы и они проявляются тем сильнее чем глубже на юг мы продвигаемся.

На западе, в том же Уральске много русских на юге их меньше. Кстати, Русские в Казахстане отличают себя от русских в России и относятся к ним особо, в основном недолюбливают : ) Украинцев тут тоже хватает. За полчаса простоя в Уральске, приманившись нащ украинские номера машины, ко мне подошло два украинца и казашка муж, которой из Киева. У всех одна история: в 2014-15м посмотрели на здешние низкие цены и высокие зарплаты и свалили сюда на пмж. Теперь едят досыта, живут счастливо и ни о чём не жалеют.

Казахи знают русский язык, рускоязычное население бегло ориентируется в казахском. Этого кажется достаточно, чтобы все друг друга понимали и языковой вопрос не беспокоил умы народонаселения. Вывески и реклама, написана по простому принципу: напиши так, чтобы тебя поняли, а на каком языке будет надпись это уже твои проблемы.

У нас любят демонстрировать свой статус, лёгкими штрихами. Казахам чуждо такое двуличие. Если у тебя есть чем похвастаться то зачем стесняться?

Казахи обожают Toyota Camry и Land Cruiser. При том непременно белого цвета. Их тут просто тьма. На вопрос, откуда такая безграничная любовь к этой марке один казах сказал, как отрезал:
— Понимаешь, Toyota это казахская машина.

Наша машина казахам очень нравится. Во-первых это Toyota (жаль не белая), во-вторых у нее тонированные стекла, а это несбыточная мечта любого автомобилиста в здешних краях. Почему, читаем ниже.

Казахские ПДД запрещают тонированные стекла. Это обошлось нам в 100 у.е. Две взятки по 50 и мы чертыхая всё на свете сдирали тонировку посреди степи. В общем будете проездом в Казахстане отложите долларов сто на взятки полицейским. Но лучше двести. Но зато из-за таких расценок, на казахских дорогах царит порядок.

А вообще полицейские здесь очень радушные, непременно пожмут руку, спросят, как дела на Украине, как Зеленский.

Тут все спрашивают про Зеленского.

В корейском ресторанчике в Кызылорде на нас очень удивленно посмотрели, когда мы спросили как пройти к центру. У них нет такого понятия. Места отдыха горожан хаотично рассредоточены между панельными домами, широкими проспектами и промзонами. Да, если вы думаете что Амстердам это город каналов, вы просто не были в Кызылорде. Но будьте осторожны рисуя их в воображении, приехав сюда вы скорее всего сильно разочаруетесь : )

Казахи кажется специфично понимают слово Евразия. Для них Евразия это не континент. Это страна между Европой и Азией, в которой соединяются два конца света. Казахстан и есть Евразия. И в целом я с ними согласен Хотя Европы тут гораздо больше : )

Дороги ( по крайней мере магистрали) в Казахстане прямые, ровные, за ними тщательно следят. В стране, очаги цивилизации которой находятся в сотнях километров, друг от друга, где съездить в гости километров двести или на рыбалку километров четыреста это в порядке вещей, дороги лежащие среди бескрайних степей и пустынь связывают страну в одно целое. Не будет дорог не будет страны. Дороги Казахстана это и есть Казахстан. Нам, тем кому лень потратить час в метро, чтобы посетить магазин или заехать в гости, понять это очень сложно

 


  • lexa, Шпион, Neytrino и 9 другим это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 02 August 2019 - 11:13

Есть у меня немножко вам сказать за ночную езду.

Двигаясь на точку рандеву торопились уложиться в пять дней и поэтому два раза ехали уже после заката.

Один раз на перегоне от Карабутака до Аральска, второй раз от Худжанда к Душанбе.

Короче, ну его нафиг! В незнакомой местности абсолютно отказывают привычные механизмы ночной езда. В степи совершенно невозможно определить расстояние до встречной машины. Оно может быть и 200м и 10км. Напрягает жутко. В горной местности та же фигня, плюс ещё машины располагаются на разных уровнях и слепят со всех возможных точек, а ещё у местных есть привычка в сумерки свет не включать. Тоесть пока не станет темно-темно они едут без фар. Такой себе нежданчик на серпантине.

По итогу, преодолев первый и самый длинный тонель через Фаны мы просто плюнули на всё и встали в первом попавшемся кармане на ночь (хорошо иметь спальник в машине :) ) и впредь зареклись такого. Дальше, как только солнце село - тут же искали место стоянки. В Казахстане, кстати, с этим хорошо, каждые 15-20км на трассе оборудованы места для стоянки, которые в течении ночи забиваются уставшими водителями.

41505211m.jpg

 

А теперь у меня будет для вас пару слов за Душанбе. Нравится мне этот город, очень нравится. Где-то показушный, где-то помпезный, но при этом милый и уютный

Вот встреча на Эльбе, точнее на Вахше с Юрой, который прибыл сюда окольными путями 1f642.png:) Дальше пойдём в две машины.

А встречу отмечали в лучшей чайхоне "Рохат". Считайте это рекламой. Антуражное, вкусное и дешёвое место с настоящим духом востока. Как будете в здешних краях - обязательно посетите.

41505212m.jpg

 

Дерево? Нет, не дерево, а лиана на столбе. У нас такие тоже садят, но растут они чахлыми кустиками, а тут вон какие бывают и шикарной цветут.

41505216n.jpg

 

Вот такие улочки уже не для туристической показухи. В старом городе их много. И поверьте,за каждым забором зелень.

41505217m.jpg

 

А так здесь, да и по всей Средней Азии решается вопрос отделения тротуаров от машин, водоотвода с улиц и полив прилегающих деревьев.

Хороший метод, могли бы и у нас применить :)

41505219m.jpg

 

Да да, именно такими и другими цветущими деревьями засажена Душанбе. И если на центральных улицах они на обозрении, то на боковых они тожеесть. Во дворах, стоит с пустой улицы с заборами заглянуть в при открытую дверь и тут же увидите зелёные деревья, цветы, тень и уют.

Вообще люди считают Киев зелёным городом. Простите, а давно они были в средней Азии?

41505223m.jpg

 

Всё то же озеленение. Ну тащусь я от этого 1f642.png:)

 

41505222m.jpg

 

Внезапно памятник Ленд Крузеру 1f642.png:)

Видимо как главному связующему отдалённых горных районов с цивилизацией.

41505231m.jpg

 

А вот ради этого стоит ехать сюда даже просто так. Таких вкусных фруктов у нас не сыскать.

Инжир, персики, дыньки, арбузы (ну ладно, эти сыскать) и мой фаворит - красные таджикские лимоны. Попробую до Киева довезти 1f642.png:)
Гоняли за ними на рынок, но вот беда, потрясающий и колоритнейший Зелёный базар закрыли перенесли новое место в здание. Теперь это похоже на бессарабку полную таджиков. Но колорит безвозвратно утерян 1f641.png:(Местные тоже сожалеют. Ничего, завтра будем в Кулябе, там вроде остался нормальный восточный базар. Пойдём за впечатлениями туда 1f642.png:)

41505232m.jpg,

 

Д Днём ждлопывпоВолкинг стрит 1f642.png:) А на деле - место для прогулок номер 1 - проспект Рудаки. Большой,широкий и засажена огромными чинарами. По нему даже в солнцепёк гулять приятно.

Днём вытащить хоть кого-то на прогулку оказалось нереальным, посему осмотр города начали после заката :)

41505234m.jpg

 

Душанбе засаживают зеленью и цветами. Вдоль улиц красивые цветущие деревья. Это я их фотал, а не клумбу 1f609.png;) За 4 года с последнего визита появилось несколько новых парков и везде организован полив. Они таки понимают толк в озеленении.

41505236m.jpg

 

Просто местные типажи. Девушки все поголовно в украшениях, что не может не радовать. На рынке любопытства для спрашивал у продавщицы - как им нравится носить таки большие серёжки. Говорит, что большие не нравится, вот у неё, например маленькие (грамм по 10 в каждом ухе:) )

41505237m.jpg

 

Ночной парк с искусственным водопадом.
Любят в Средней Азии воду и зелень. Максимальная степень уюта в их понимании - это сидеть в тени дерева около водопада. И по этой жаре я их прекрасно понимаю 1f642.png:)

41505239m.jpg

 

 

Выходной, местное население массово вывалило гулять в парки. Народу тьма и так интересно за ними наблюдать. Барышни почти поголовно в национальных одеждах. Там бы портреты снимать для полноты впечатлений, но я не умею. А эту мадам я сфоткал таки. Она, для понимания, в высоту и ширину одинаковая, и при ходьбе качалась как каравелла в шторм.

41505241m.jpg

 

Перед отправкой в горы решили сделать кое-какое ТО машинкам.

Нас однозначно направили на автобазу "Памир" откуда каждый день уходят маршрутки в ту сторону. Ну как маршрутки - это Ленд Крузеры всех модификаций. Так что должны же там разбираться в этих машинах :) Правда чаще всего водители сами там своих коней крутят. Вокруг нас тут же собралась толпа почитателей марки, смотрели кто и что как сделал, цокали языками, обменивались опытом. Это для нас поездка - экспедиция и приключение, а у них ежедневная работа.

41505248m.jpg

 

Кто задумает там чиниться - на территории автобазы есть мастер Орзу. Довольно толковый паренёк, работает быстро, тщательно, недорого, есть подъёмник. Так же у него есть брат той же профессии в Хороге, имеет смысл обменяться телефонами, авось пригодится.

41505252m.jpg

 

Ну а далее от Душанбе мы двинули южной дорогой на Памирский Тракт. Почему южной? А там по пути есть чудесный водопад прямо на дорогу, грешно было в нём машину не помыть :) Давно мечтал.

Плюс Кулябский базар посетить. Там мы затарились мешком риса местного произростания. Зачётный рис, я вам скажу, в плов - как аллах предписывал :)

Кстати о плове - не постеснялись зайти в просто столовку на выезде из Куляба, ну такую обычную с разносами и стандартным набором блюд, так там был один из лучших пловов в моей жизни. Ням-ням :) Хороший маркер при выборе заведения покушать - где толпится много местных. Там однозначно есть что-то особо вкусное.

41505254m.jpg

 

 

 

 

 

 


  • lexa, Хмурый, Pantelei и 5 другим это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 02 August 2019 - 16:50

Ну здравствуй, Памир, давно не виделись!
Это прекрасно вновь ощутить его величие и свою ничтожность.

 

41505331m.jpg

Горы эти - живые. За 4 года произошло много изменений: появились новые ущелья, новые русла, что-то старое исчезло, природа всё меняет, она живёт. Думаю, если приехать сюда ещё спустя несколько лет - поездка будет опять как новое открытие. Потрясающие пейзажи просто за каждым поворотом. И это мы и четверти не прошли ещё. Даже затрудняюсь понять - куда дать это количество восторгов. Даня фотографирует как из пулемёта, и это даже не надо останавливаться в поисках кадра. А если остановиться? 1f642.png:) Завтра буду расчехлять дрона, будет больше времени на попытки заснять всю эту красоту. Например трещина в горе на фото ниже 4 года назад отсутствовала, а я там так, для масштаба :)

41505329m.jpg

 

Видео с автомойкой под водопадом я уже выкладывал. Повторять на свой страх и риск, сверху вполне может свалиться камушек, были случаи, говаривают.

https://www.offroadm...ах/?p=266530232

В принципе южная трасса очень хорошая, но километров за 40 до Кулай-Хума счастье прекращается. Дотягиваем до туда и останавливаемся на ночёвку у знакомых :)

С утра решили сделать вылазку из Кулай-Хума по старой дороге из Душанбе на перевал Хабуробод с целью заглянуть на цепь озёр у Саёда. Вылазка прошла под девизом "свинья везде грязь найдёт" 1f642.png:) Двигались вверх по грунтовке с серпантинами, прорубленой среди скал, двигались мимо минных полей, встретили немецких велосипедистов петляющих в ту же сторону, что и мы (бедняги), взяли высоту 3200 как подготовку к Ак Байталу, посмотрели на цепь семитысячников во главе с пиком Сомони (Ленина) ну и на закусь хлебнули оффройда по мосты и до озёр так и не доехали, поскольку дорогу смыл сель. 

41505346m.jpg

 

Дороги Памира они такие. Как в старой байке: справа высокий стена, слева крутой обрыв, кого давить будешь?

41505347m.jpg

 

С тысяч двух начинают попадаться снежники, выше 3500 и на северных проекциях снега ещё полно.

41505350m.jpg

Просто красиво
41507369m.jpg
Для разнообразия - вид на нас крошечных сверху. А вода чистейшая! Как кипящее молоко!
41507371m.jpg
Слов для описания нет, только мысли восторженно-нецензурные
41507103m.jpg
Achtung minen! Или эхо войны. Ну таблички остались, а склоны уже практически все проверены и разминированы. Ещё пару лет и точно бояться будет нечего. Но мы, на всякий пожарный, красотами любуемся строго с дороги.
41505352m.jpg
Перевал Хабуробод. Высшая точка этой дороги, 3200 с хвостиком. За бортом приятные +18 с ветром, что не помешало нам сгореть нафиг под высокогорным солнышком. Теперь ходим красные как раки 
41505359m.jpg
Точка сразу за перевалом с которой открывается чудесный вид на главный памирский хребет состоящий сплошь из шести и семитысячников во главе с пиком Сомони (Комунизма). Высшая вершина бывшего СССР
41505367m.jpg
А воооон в ту долинку мы едем за приключениями.
41505366m.jpg
41505368m.jpg
А пока идут альпийские луга и они все в цвету! Красные, белые, розовые, жёлтые, фиолетовые, сиреневые... да вообще все оттенки цветов рассыпаются по изумрудно зелёному ковры. Безумно красиво. А какой стоит запах от этого разнотравья! Сейчас самый сезон сбора горного мёда, все пасеки выехали вверх. Мёд купить пока не получилось, ибо не качают ещё, говорят, что только через две недели. Ну мы не унываем, через две недели должны будем быть в горах Киргизии и там попробуем его найти.
41507383m.jpg
41507367m.jpg
Ну вот я и врюхался. Дорогу смысл сель и мы начали разворачиваться в обратную дорогу, но так чтобы сделать красивых кадров с проездом брода. Но получилось красивых кадров вытаскивания намертво севшей в этом быстрозастывающем бетоне машины. Лебёдка не тянула ни миллиметра, с динамикой только зарылись глубже, ещё и колесо начало травить после попыток выбраться. Нашли трактор, он тоже не смог меня сдёрнуть и чуть сам не сел, в итоге выдернули меня вдвоём одновременно Юра и тракторист. Никогда не подозревал, что речная галька может быть такой зыбкой, всю жизнь её считал твёрдым покрытием. Так что будьте осторожны, особенно в горах, особенно в одну машину!
41505369m.jpg
Старый штурман обучает молодого 1f642.png:) Или запугивает, я не разобрался :)
41505380m.jpg
А ещё вдоль нашего маршрута по памирскому тракту следуют такие вот велосипедисты. Следуют снизу вверх! Мне их натурально жалко, к примеру только на этот перевал был затяжной подъём 40км, а прохладно только на самом верху. А сколько ещё такого будет?

А с другой стороны они сами себе выбрали такое испытание характера. Молодцы.

41505381m.jpg


  • lexa, Шпион, Neytrino и 8 другим это нравится

#4 ВНЕ САЙТА   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Nov 2013
  • 889 сообщений
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 02 August 2019 - 17:36

Дерево? Нет, не дерево, а лиана на столбе. У нас такие тоже садят, но растут они чахлыми кустиками, а тут вон какие бывают и шикарной цветут.

41505216n.jpg

 

 

У меня весь дом завила и теперь по крыше лезет.

Назывется текома или кампсис.


  • ZORGAN это нравится

#5 НА САЙТЕ   Freemen

Freemen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Dec 2012
  • 330 сообщений
  • Авто: NIVA 2121
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 August 2019 - 19:06

Думал так по быстрому, фотки гляну и все, начал читать и не остановился пока все не прочел.Спасибо вам , как будто сам там побывал.!


  • Storm это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 02 August 2019 - 19:38

Freemen, а это только начало ;)

#7 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 4675 сообщений
  • Авто: Toyota LC 105 HD-FT 2005 г
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 02 August 2019 - 20:17

Freemen, а это только начало ;)

Ты даже не можешь представить,какое это счастье,когда с тобой едет человек,который пишет отчёты...))).Эти этапы нашей поездки,я точно описывать не буду!!!Спасибо-рахмат293.gif Жду файлы для фильма368.gif


  • AntDroid это нравится

#8 НА САЙТЕ   Freemen

Freemen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Dec 2012
  • 330 сообщений
  • Авто: NIVA 2121
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 August 2019 - 20:22

Ждемс продолжения...

А чисто для себя спросить можно. А нивы там катают , видели хоть парочку + - подготовленных..?



#9 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 4675 сообщений
  • Авто: Toyota LC 105 HD-FT 2005 г
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 02 August 2019 - 20:40

Ждемс продолжения...

А чисто для себя спросить можно. А нивы там катают , видели хоть парочку + - подготовленных..?

Мы видели и не мало.Узбекистан-Таджикистан-Кыргызстан,правда только на местных номерах.На иностранных ни одной273.gif



#10 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 02 August 2019 - 20:57

Ждемс продолжения...
А чисто для себя спросить можно. А нивы там катают , видели хоть парочку + - подготовленных..?

Подготовленных не видел, но местные машины и не строят, все сплошь в стоке катают. А в той же долине Ванча строковых нив полно. В принципе я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы там ехать на ниве.

Сообщение отредактировал AntDroid: 02 August 2019 - 20:57


#11 НА САЙТЕ   Freemen

Freemen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Dec 2012
  • 330 сообщений
  • Авто: NIVA 2121
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 August 2019 - 21:26

А заправки газовые там  по пути есть, и вообще там газом хоть кто пользуется ? 

В техническом плане я считаю что свое авто довел + - до нормального внедорожника.

Интересен финансовый аспект поездки (можно и в приват) скинуть сколько на что ушло и к чему быть готовым,  сколько с собой брать. 

Спасибо за ответы.



#12 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 02 August 2019 - 21:30

А заправки газовые там  по пути есть, и вообще там газом хоть кто пользуется ? 
В техническом плане я считаю что свое авто довел + - до нормального внедорожника.
Интересен финансовый аспект поездки (можно и в приват) скинуть сколько на что ушло и к чему быть готовым,  сколько с собой брать. 
Спасибо за ответы.

Газ по пути везде есть, но в горах я не видел, а может и не обращал внимания просто. Хотя там и бензин дёшев. Финансовый аспект выложу в конце отчёта, обожди пару дней :)
  • Neytrino и Хмурый это нравится

#13 НА САЙТЕ   Freemen

Freemen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Dec 2012
  • 330 сообщений
  • Авто: NIVA 2121
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 August 2019 - 21:34

пошел за попкорном..)) замолкаю...



#14 ВНЕ САЙТА   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 3682 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 03 August 2019 - 07:39

. Финансовый аспект выложу в конце отчёта, обожди пару дней :)

Было бы интересно узнать .



#15 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 4675 сообщений
  • Авто: Toyota LC 105 HD-FT 2005 г
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 03 August 2019 - 09:02

Газ по пути везде есть, но в горах я не видел, а может и не обращал внимания просто. Хотя там и бензин дёшев. Финансовый аспект выложу в конце отчёта, обожди пару дней :)

По поводу газ-заправок.КЗ,УЗ,АЗ и Таджикистан заправок больше чем обычных. Диз. топливо надо поискать.,особенно в Узбекистане.Газ Метан и Пропан,на каждом шагу,кроме высокогорья,там просто не те дороги)))



#16 ВНЕ САЙТА   Пузо

Пузо

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2018
  • 6 сообщений
  • Авто: ТЛК 80
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2019 - 14:06

А продолжение будет?
Очень интересно.

#17 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 05 August 2019 - 21:23

Мы таки решили отойти от классического маршрута памирского тракта и таки сунуться на оффройд. Ну зачем-то же мы на джипах сюда приехали? Надо же сунуться туда, где жигуль не пройдёт. 
Так вот по середине пути от Кулай Хума к Хорогу есть ответвление длиной 100км - Ванчская долина. Привлекает она, во-первых тем, что это единственное место где можно машиной подобраться вплотную к леднику Федченко, во-вторых в отчётах более ранних путешественников сказано, что туда никто не заезжал. Камни, реки, и стрём. Ну а мы сунулись и заехали 1f642.png:) Официально заявляю - на 33 тапках проходимо, хотя тяжко и очень вдумчиво. Штурману побегать придётся.
Наверное - этот заезд был лучшей частью нашей экспедиции, ведь всё интересное там, где дорог нет.

 

41505388m.jpg

 

Пянж по большей своей части тянется в узком ущелье с крутыми стенами. После него долина Ванча шириной в несколько километров кажется сверх просторной. И обратный эффект - возвращаясь на тракт немножко заболеваешь клаустрофобией 1f642.png:) Интересные места, такие как на фото, когда чистый горный поток вливается в чёрный от глины Пянж.

41505383n.jpg

 

Когда вы путешествует по Памиру заправки будут выглядеть именно так 1f642.png:) Говорят это цивилизованная, за Мургабом будет веселее 1f642.png

41505386m.jpg

:)

 

 

 

По пути сделали привал на зелёной лужайке и тут Юра нашёл купальню с видом. Ну как было не искупнуться в столь жаркий день в водичке только что с ледника?

41505390m.jpg

 

Ух водичка! Парное молоко! 1f603.png:-D

41505394m.jpg

 

А дорога уже тянется прямой струной, проложенной прямо по гальке долины Ванча. Сама река развиваясь на множество рукавов петляет то там, то здесь. Ехать можно даже 60. Грузовики с местного карьера укатали гальку в бетон.

 

41507102m.jpg

 

 

 

И вот на горизонте уже видна наша цель.
Но мы в последнем населённом пункте Поимазор в этой долине, дальше цивилизации нет. И дороги тоже, как заботливо сообщили местные. Как обычно сошёл сель и смыл дорогу и мост через реку в километре от села. А до ледника 18км. Предлагают прогуляться пешком. Но мы уже староваты бегать по горам 18км в один конец. Решаем ждать утра и ехать машинами вдоль русла Ванча ища броды. Сколько проедем - столько проедем.

41507388m.jpg

 

А вокруг пейзажи! 

Я панорам наснимал вагон, только пока не соображаю как их выложить 1f641.png:(
Потом сделаю, как разберусь, отдельный пост с панорамами Памира

41507109m.jpg

 

Вокруг посёлка вершин ниже 5000 нет вообще, сам посёлок на 2400

41507107m.jpg

 

И местный карьер. Общались с местным геологом, он и рассказал удивительное строение гор, когда снизу мрамор, сверху сланцы, а ещё сверху гранит. Тектонические движения были такие, что все пласты перемешало как угодно.
На карьере работают хорошие ребята, мы пришли заручиться к ним поддержкой шишиги на случай если застрянем безвыходно (памятуя случай двухдневной давности), так ребята с радостью согласились помочь в спасательной операции, ежели что, и даже за бесплатно, потому что мы такие чокнутые, что прёмся 5000км из Украины чтобы застрять где-то в жопе Памира 1f642.png:)

41507390m.jpg
 
Символично заночевали в самом последнем доме самого последнего кишлака. Настоящий памирский дом. Обстановка спартанская. В комнатах лежат ковры и всё, есть одна кровать, служащая складом для постельных принадлежностей и всё. Тут же накрывают дастархон, тут же спят. Ничего лишнего. Принимает сын хозяина Фарид, готовят вкусности женщины в кухоньке вынесенной в отдельном домике, и на глаза нам стараются не попадаться. Традиции тут такие. Гостям лучшая комната. Спим на коврах.
41505413m.jpg
 
Цель уже совсем близко. Мы таки нашли отвороточку к реке и нашли где переправиться через поток и намывы селя. Двигаемся несколько километров по намывам галечника с валунами разной крупности. Машина прыгает по камням шо тот горный козёл, приходится быть постоянно в напряжении чтобы не развалить что-нибудь об особо крупный камень. И так двигаемся-двигаемся и упираемся в поворот Ванча который не обойти 1f641.png:(
Уже было задумали разворачиваться, но тут пришла идея использовать дрон для разведки. И чего раньше не додумались? Нашлась и старая дорога по траверсе и место в километре назад, где можно выйти с русла реки и подняться на траверсу. Так что квадрокоптер - это вам не только красивые фоточки.
41507105m.jpg
 
Маршрут выглядит примерно так. Галька, валуны и рукава Ванча в радиусе 2 км.
Штурмана набегались... Сняли пару хороших видео для наглядности.
Два года назад один экипаж с Москвы где-то тут и остановился, бо камни становились всё больше, а финиш никак не приближался.
Кстати мы зря боялись застрять. Речной галечник и намывы песка на нём держали отлично. Видимо свежий селевой поток только имеет такую структуру, что галька не держит.
41505418m.jpg
 
Ну вот и финиш. Вон та серая масса на заднем фоне - язык ледника Федченко. Дальше дороги нет, на генштабе рисует ещё две базы геологов в паре километров, но они давно заброшеныи всё в каменных завалах и железтбетонный мост смыт к чертям давным давно. Это кряйняя точка, что можно достичь на машине.
41505419m.jpg
 
Ну и ваш покорный слуга на фоне ледника, что бы не говорили, будто я здесь не был и фотки из инета натягал 1f642.png:)
Хотели пешком дойти до основания ледника, где исток Ванча и сфоткаться/искупаться там. Думал, что речка вытекает оттуда небольшая и спокойно дойдём. Фиг там, из под ледника шарашит такой мощный поток, что об перейти, а тем более искупаться, не может быть и речи. Ограничился съёмкой видео с коптера.

41505422m.jpg

 

На привал испить кофейку и чайку из свежесобранного горного чабреца остановились под пиком Сент Экзюпери (6026м) 1f642.png:)Романтично, однако 1f642.png

41505424m.jpg

 

Наша беседка под каменным навесом под пиком Сент Экзюпери у самого большого ледника имени украинца Федченко 1f642.png:)

Есть классные видео с этого места, может Юра их в фильм включит
Ну у а мы собрались и той же дорожкой двинулись обратно на памирский тракт.

Весь заезд 18км туда и 18км обратно занял 6 часов.

 

41517058m.jpg

 



#18 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 06 August 2019 - 11:14

Салам алейкум! И снова с вами вестник Горного Бадахшана. Из Хорога мы пошли не по основной ветке тракта, а сделали завороточку через Ишкашим, хотели ещё больше крюк навернуть - через озеро Зоркуль, но так как попали в Хорог перед выходными, то оперативно сделать пропуска туда не получалось. Ну нам на первый раз и Ишкашима хватило за глаза. А после него мы даже малость перевыполнили план и сделали Мургаб, Ак Байтал и Каракуль за один день. 

 

Хорог. Вид с утра из окна. Приехали то ночью и ничего не видели. Местное население то уже давно привыкло и не обращает внимания, но у меня такие картины продолжают вызывать бурю восторгов. Согласитесь - это классно, начинать день с восторга. 

41505425m.jpg

 

Вот так путешествуют по Памиру немецкие пенсионеры. Целый отдельный номер с собой везут. Интересно, а сколько эта штука жрёт? А по горам? А на таможне в очереди с фурами стоит? Но ездят же! И они никуда не спешат. Мы прибыли в Хорог - они там стояли, мы сделали днёвку, потом два дня ехали по Ишкашиму, а потом только, вернувшись на основной тракт, встретили их неспеша ползущих в сторону Мургаба.

41505431m.jpg

 

А Пянж уже стал другой. В верхнем его течении стремнины практически исчезли. Горы раздвигаются, долина становится шире и река старается неспешно разбиться на всю возможную ширину. Правда чем выше поднимаемся, тем он грязнее становится. Вот загадка? Сейчас вода почти чёрная от глины, хотя притоки с гор в него вливаются чистые. Мы всё гадаем - кто же даёт столько чумазости? Так ответ на этот вопрос и не нашли.

41506937m.jpg

 

Дорога от Хорога с каждым километром становится лучше и вот мы уже можем ехать башенные 70 км/ч. Небывалая скорость! Уже и отвыкши от такой роскоши 1f642.png:) А на горизонте начинают проглядываться пики Гиндукуша. Хребет с интересным названием - буквально переводится как "смерть индуса". Когда-то там жили племена, которые спускаясь с гор кошмарили этих самых индусов, а они с ними ничего сделать не могли. А нынче - это ваханский коридор. Узкая полоса афганской земли шириной в один горный хребет, которая вклинилась на несколько сот километров между Таджикистаном и Пакистаном. 

41506938m.jpg

 

Прибыли. Сия ничем не примечательная фотография с моей вечно щурящейся рожей призвана отметиться на самой южной точке нашего маршрута где-то среди ишкашимских кишлаков. Дальше уже начинаем забирать всё севернее и севернее и так вплоть до дома.

41506939m.jpg

 

Ваханская долина и Ишкашим это место прохождения Великого Шёлкового пути в древности. Именно тут шли караваны, а для защиты маршрута каждые километров сорок были натыканы крепости. Так что есть достопримечательностей на посмотреть. Это первая крепость Ках-Каха. С 3 века до н.э. Ну вот что за мода была строить укрепления в горах из самана? Её же к нашему времени размыло почти полностью. Никакой заботы о потомках. Даже посмотреть толком нечего. Интересный момент - описано, что защитники крепости были зороастрийцами и всегда одеты в чёрное. А на Гиндукуше тогда кто? Белые ходоки? ;)

41506943m.jpg

 

Притоки Пянжа уже не вальяжно стекают с гор. Они прорубают себе таки каньоны и громыхают по ним. 

41506944m.jpg

 

Ещё одна крепость - Язгулем. Сохранилась намного лучше, да и в месте располагается превосходном. Тут тебе и вода и еда и обзор всей долины и шикарный вид на Гиндукуш по утрам. Ну вы же помните, как важно иметь шикарный вид по утрам? Снял классное видео отсюда, но залить никак не могу 1f641.png

41506945m.jpg

 

А с обратной стороны Язгулема есть святой источник Биби Фатима. Ну вот сами посудите - вокруг выжженые солнцем склоны, просто высокогорная пустыня, а посреди этого такой зелёный оазис. Конечно источник будет святым. Нам рассказали, конечно, легенду, и о том, что в этом источнике надо помыться для повышения плодовитости, но чего-то в очереди туда стоят сплошные бабушки и дедушки. Или им тоже хочется ещё? 1f609.png;)

41507090m.jpg

 

Ну а это долина Пянжа в верховьях. Мы таки добрались до его начала, где сливаются вместе Памир и Вахан. По пути нашли интересный музей, где нам рассказали про традиционный памирский дом, провели классификацию тюбетеек пр народам Памира, устроили концерт на национальных инструментах.

А после мы шлёпнулись на ночёвку в точно таком же доме, как в музее. Они их и по сей день такими строят. У ваханцев густо перемешаны традиции зороастрийцев и ислама. Они даже по сей день хранят все древние святилища в горах. Они не знают точно для чего и кого они, но раз предки сделали - значит надо. 

41506946m.jpg

 

А после ночёвки были страшные 100км дороги построенной из стиральных досок. Я уже не хотел никаких достопримечательностей, только бы этот ужас закончился. Медленно ехать нельзя, быстро ехать нельзя... Но надо. На фото первый перевал в этот день 4320м. Сфотались и погнали. Единственные, кто радовал глаз - это местные сурки золото цвета. Красииивые. По пути мы не встретили ни одного пограничниками, ни одного патруля, только колонии сурков на заброшенных погранзаставах. Так что - граница на сурке 1f642.png

41506947m.jpg

 

Гребёнка заставляет хоть иногда останавливаться и перевести дух. А тут озеро на 4000м. Красивое, прозрачное как слеза, даже немного тёплое. Думали было искупаться, но оно мелкое-мелкое. Так и двинули дальше.

41506948m.jpg

 

Не эдельвейсами едиными. Точнее этих тут как раз и нет, зато полно других цветов, которые живут и радостно цветут в этой каменистой пустыне на высоте более 4км. Есть и жёлтые, и белые, и оранжевые, и фиолетовые, и синие... Короче по пути красоты будет. 

41506949m.jpg

 

Мургаб суров. Высота +\- 4000 метров. Температура днём 10 градусов (сколько ночью решили не выяснять). Озёра безжизненны, вершины заснежены, небо синее-синее. Население - сурки, киргизы и пограничники. Сурков большинство.

41518182m.jpg

 

Ура! Наконец асфальт! Я готов был его расцеловать! Так устал от гребёнки, так хотелось хоть 100км асфальта, что на озеро Булункуль, куда весь Таджикистан уговаривал заехать, решили не ехать, но сделать в этот день весь маршрут до Киргизии.

41506950m.jpg

 

Ну и помчались в сторону Мургаба, самого высокогорного города СССР. Погнали - сильно сказано, асфальт хоть и без ям, но идёт волнами, и на большой скорости можно напрыгаться и до кювета. А ещё тут мы в снежок попали 1f642.png:) Привет июль 1f642.png

41506952m.jpg

 

 

Километров за 40 до Мургаба плато заканчивается и начинаются неимоверной красоты разноцветные горы. Я там ехал просто раскрыв рот и рассматривая чуть ли не каждый пик. Они чудесны, фотографией я так и не смог передать всего того буйства красок. Красные, жёлтые, зелёные, всё это разных оттенков и сверху присыпано белым. 

41507393m.jpg

 

Хочешь не хочешь, а на чудо-памирскую заправку попадёшь, ибо выбора нет. Качество солярки определяется только силой молитвы водителя. В Мургаб, по-моему, её никто официально не возит, только какая-то бодяга теоретически из Киргизии или слитое с китайских фур.

41506957m.jpg

 

Ну вот мы и добрались. Второй по высокогорности перевал в мире - Ак Байтал. Ну знак установлен в начале перевала, нам ещё подниматься. Всех уже высокогорье троха подкашивает, головы побаливают и энтузиазм фотать все красоты по пути сильно упал. 

41506959m.jpg

 

Ну на самом перевале таки остановились и сделали кадры. Пейзажи потрясающи. Восторг даже заставляет прекратить болеть голову. Хотел задержаться ещё, но экипажи погнали меня вниз.

41507410m.jpg

 

Ну а это вид самого перевала и две букашки наших машин на нём. Отметились 1f642.png:

41507370m.jpg

 

 

По пути от АкБайтала к границе лежит высокогорное озеро Каракуль. Кто-то когда-то говорил, что оно мрачное. Может это их горная болезнь подгосила и краски смазала? Оно же прекрасно. Вода бипюзовая, нет, не так - БИРЮЗОВАЯ. Кто когда придумал этот цвет явно был тут, а к нему ещё даже не голубое, а синее-синее небо, прозрачнейший воздух и белые пики семитысячников на горизонте. Ну и пусть, что оно среди пустыни, ну и пусть, что температура +14 и сильный ветер, оно восхитительно, а фотография как обычно не передаёт всей красоты. Хотелось бы остановиться, там даже кто-то стоял с палаткой, была юртогостинница прямо на берегу, но не все у нас переносят 4км высоты, мчимся дальше.

41506966m.jpg

 

Ну а на финише дня был самый лучший в мире погранпереход Кызыл Арт (так хорошо границу я ещё никогда не проходил), вездесущие сурки стерегущие границу (они у них кажись вместо сигнализации, орут жутко пронзительно), афигенно красивые горы (на фото пример), и в сухом остатке желание вернуться на Памир ещё раз как минимум. Мы и трети в этот раз не посмотрели. А горы они на Памире везде разные и везде по разному красивые.

Дальше у нас зелёная Киргизия. Разница с Таджикистаном разительна. Толтко что ехали по сухой пустыне с натуральными барханами, а буквально переваливаешь через пограничный хребет и идёт дождик, кругом яркая зелень и даже яки на киргизской стороне толще и пушистее 1f642.png:)

41506967m.jpg

 

 

 



#19 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1043 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 07 August 2019 - 09:18

Небольшие заметки о Памире и Таджикистане от Дани.
Простите, что не свел в целостный репортаж, иначе пришлось бы писать повесть. Все записи глубоко субъективны и основаны исключительно на рассказах местных жителей.

41518189m.jpg

 

Политика
Таджики во многом благодарны советскому союзу, особенно за формирование таджикского государства. Ещё за дороги благодарны. Большая часть асфальта на Памире уложена ещё при СССР. С тех пор его никто не обновлял. Россию здесь недолюбливают, в основном за то, что она поддерживает афганский талибан, и за то, как в РФ относятся к таджикам, но все равно готовы с ней сотрудничать. У таджиков очень сложные отношения с соседями. В основном плохие. Китай помогает строить им дороги, но рассчитывает, взамен превратить Таджикистан в свою ресурсную базу. Из Афганистана приходят только пыльные ветра и талибан. Узбекистан только пару лет как открыл свои границы, а до этого просто не поддерживал связь с Таджикистаном. И даже перекрыл единственную железную дорогу соединявшую Таджикистан с большим миром. Чем способствовал изоляции и так бедной постсоветской страны пережившей гражданскую войну.

41518191m.jpg

 

Война
В Таджикистане много лет шла война. Чем-то похожая на нашу. Лозунги были разные, но потом оказалось, что это бандиты делят власть. Разминируют по сей день. В то время многие таджики сбежали от войны в Украину.
Таджики очень сопереживают Украине, они знают каково это.

41518187m.jpg

 

Сепаратизм

Памирцы отказываются считать себя таджиками и чувствуют себя неуютно в государстве, которое всячески пытается доказать памирцам, что они таджики. И иногда даже поднимают восстания. Последнее было в 2012 году. Но местные не официальные авторитеты, поступили мудро и приказали сложить оружие. Памирцы очень сочувствуют Украине, но при этом сочувствуют и ЛДНР.

41518188m.jpg

 

Язык
Памирцы говорят на своём языке, совершенно не похожем на таджикский. Таджикский они учат в школе. Но правительство Таджикистана упорно продолжает считать памирский язык диалектом таджикского. 

41518190m.jpg


Если хотите обратится к таджику на русском, выберите кого-то постарше. Русский язык таджики понемногу забывают, молодёжь его практически не знает. Многие знают английский. Дети в совершенстве владеют словами: «Hello!» и «Chocolate».

41518192m.jpg

 

Таджики и Памирцы.
Памир практически полностью расположен в Таджикистане, поэтому весь Памир официально населён таджиками. Но памирцы так не считают. И киргизы живущие на востоке Памира тоже так не считают.

41518193m.jpg


Таджики не тюрки-кочевники, а иранцы. Памирцы тоже иранцы, но совсем другие - более древние. Но таджики сильно перемешались с узбеками и киргизами, так что внешне их не всегда можно отличить. Памирцы на высокогорьях жили изолированно, поэтому не смешались не только с тюрками, но и друг с другом. Оттого внешность памирцев очень разнообразна. Но все они очень красивы.

41518194m.jpg

 

Гостеприимство
На Памире очень любят гостей. Поэтому в каждом кишлаке вас будут приветствовать. Особенно дети. Женщины приветствовать не будут, они стесняются. Всегда отвечайте взаимностью. Даже не большой ваш ответный взмах и улыбка это их контакт с большим миром. На Памире безопасно. Вас никто не захватит в плен. Но могут захватить в гости.

41518195m.jpg

 

Женщины
Красивые : ) Мужчины на Памире выглядят космополитично. Женщины колоритны, во внешности, одежде и поведении. Большая часть женщин Таджикистана укутана с головы до ног. В глухих кишлаках при виде незнакомых мужчин даже прячут лицо.

41518197m.jpg


Но Памир это не совсем Таджикистан и женщины тут другие. Лица не прячут, голову покрывают только если им жарко, носят футболки, джинсы, а в Хороге - неофициальной столице Памира, даже (о, боги!) юбки выше колена. С мужчинами здороваются, пожимая руку. Они тоже религиозны, просто религия у них другая. Об этом ниже.

41518199m.jpg

 

Религия
Главная религия Таджикистана это суннитский ислам. Последние годы правительство закрывало мечети и подвергало гонениям мусульман. Многим пришлось уехать из страны. В том числе в Украину. Памирцы тоже мусульмане, но другие. Они исмаилиты, эта ветвь ислама, одна из самых мистических и одновременно прогрессивных. На Памире исмаилизм впитал в себя традиции зороастризма. Да, говорят здесь ещё остались зороастрийцы.

41518198m.jpg

 

49-й Имам Времени
Духовный лидер исмаилитов — Ага-Хан IV. Он родился и живёт в Швейцарии. Он один из главных меценатов 20-го века. Его фонды работают по всему миру, особенно там где остальные боятся. Он строит на Памире, мосты, школы, университеты, больницы. И не только на Памире. Он спас Памир от гуманитарной катастрофы во время гражданской войны. Его невероятно уважают здесь. Его слово здесь очень много значит. Например он говорит: «Если у вас есть сын и дочь, образование следует дать сначала дочери», а ещё он говорит: «Когда подует ветер с запада, берите всё хорошее что он принесёт: прогресс, технологии, образование, но при этом берегите свои ценности и культуру».

41518200m.jpg

 

Это самое главное что я хотел бы показать вам на Памире - удивительных и красивых людей. То есть таких же как мы : )

41518201m.jpg


  • lexa, Swamper, Korchevskiy и 4 другим это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   Фома

Фома

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 May 2011
  • 341 сообщений
  • Авто: GMC Suburban 5.7 Starcraft Fiat Ducato 4x4
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Артемовск

Отправлено 07 August 2019 - 09:34

Спасибо!!! Очень интересно. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2019 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin