я думаю чтобы обсуждать, нужно разбираться в этом вопросе. Наверняка патенты бывают разные с разными условиями использования и если Маск делает публично такие заявления, то они в доступе.
У нас патентное право на дне, по крайней мере на тот момент времени, когда я разбирался с этим вопросом, достаточно доделать какой-то крючек к изобретению и можно регистрировать уже свой патент.
Так может не будешь спорить с тем кто разбирается в этом вопросе. Ниодин здравый юрист не даст своей компании просто взять патенты маска только потому, что он устно разрешил.
Это не лицензия, это отказ от судебных претензий. А это две большие разницы.
И еще
The Pledge, which is irrevocable and legally binding on Tesla and its successors, is a "standstill," meaning that it is a forbearance of enforcement of Tesla’s remedies against any party for claims of infringement for so long as such party is acting in good faith. In order for Tesla to preserve its ability to enforce the Tesla Patents against any party not acting in good faith, the Pledge is not a waiver of any patent claims (including claims for damages for past acts of infringement) and is not a license, covenant not to sue, or authorization to engage in patented activities or a limitation on remedies, damages or claims. Except as expressly stated in the Pledge, no rights shall be deemed granted, waived or received by implication, exhaustion, estoppel or otherwise. Finally, the Pledge is not an indication of the value of an arms-length, negotiated license or a reasonable royalty.
Сообщение отредактировал GoldFish: 11 December 2019 - 10:13
Так может не будешь спорить с тем кто разбирается в этом вопросе. Ниодин здравый юрист не даст своей компании просто взять патенты маска только потому, что он устно разрешил.
Кобальт — один из главных компонентов литий-ионных аккумуляторов, которые применяются в различных электронных девайсах и электрокарах. На один электрокар уходит около 10 килограмм металла, на один смартфон — 10 грамм. Больше 60% всего мирового кобальта добывается именно в ДР Конго. «По данным ЮНИСЕФ, в 2014 году на юге ДРК в шахтах работали примерно 40 тысяч детей. Правозащитники из Amnesty International сообщали, что дети работали в шахтах до 12 часов в день, перенося тяжёлые грузы и получая за это один или два доллара в день».
И вот 15 декабря международная правозащитная организация International Rights Advocates подала коллективный иск в суд США против крупнейших технологических компаний — Apple, Google, Dell, Microsoft и Tesla. Иск подан от лица 14 конголезских семей, родственники которых, в том числе дети, либо сейчас работают в кобальтовых шахтах либо пострадали/погибли во время добычи. Вышеупомянутые компании обвиняются в том, что продолжают покупать кобальт у поставщиков и ничего не предпринимают для изменения ситуации с условиями труда шахтёров. Истцы требуют много-много выплат, потому что «проще говоря, сотни миллиардов долларов, генерируемых ответчиками каждый год, были бы невозможны без добычи кобальта в ДРК».
Кобальт — один из главных компонентов литий-ионных аккумуляторов, которые применяются в различных электронных девайсах и электрокарах. На один электрокар уходит около 10 килограмм металла, на один смартфон — 10 грамм. Больше 60% всего мирового кобальта добывается именно в ДР Конго. «По данным ЮНИСЕФ, в 2014 году на юге ДРК в шахтах работали примерно 40 тысяч детей. Правозащитники из Amnesty International сообщали, что дети работали в шахтах до 12 часов в день, перенося тяжёлые грузы и получая за это один или два доллара в день».
И вот 15 декабря международная правозащитная организация International Rights Advocates подала коллективный иск в суд США против крупнейших технологических компаний — Apple, Google, Dell, Microsoft и Tesla. Иск подан от лица 14 конголезских семей, родственники которых, в том числе дети, либо сейчас работают в кобальтовых шахтах либо пострадали/погибли во время добычи. Вышеупомянутые компании обвиняются в том, что продолжают покупать кобальт у поставщиков и ничего не предпринимают для изменения ситуации с условиями труда шахтёров. Истцы требуют много-много выплат, потому что «проще говоря, сотни миллиардов долларов, генерируемых ответчиками каждый год, были бы невозможны без добычи кобальта в ДРК».
Привет Юра. Проблема получения кобальта известна давно. Вот новые технологии от IBM.
Привет Юра. Проблема получения кобальта известна давно. Вот новые технологии от IBM.
Ну про новые аккумуляторы новости чуть ли не каждую неделю выходят. А по факт "воз и ныне там".
Сделать первый экземпляр в лаборатории это даже не пол дела и даже не 10%. А дальше становятся вопросы "а можно ли его произвести в промышленных масштабах?", "какая себестоимость производства?", "сколько циклов зарядки он выдержит?", "какие температуры он выдержит?", "какие есть риски использования (экология, пожароопасность и т.п.)?", "как утилизировать?". Даже если ответы на эти вопросы будут позитивными, нужно найти деньги на производство, откатать технологии, построить завод, сертифицировать, а потом еще и убедить автопроизводителей их у тебя купить т.к. это потребует от них внесения определенных изменений. Соответственно прощу сначала пойти к производителям мобильных телефонов и как минимум 5 лет обкатать на них.
Другими словами даже если вот прямо сейчас изобретут супер-пупер аккум, то в электромобиль он попадет в лучшем случае лет через 10.
литий-кобальтовый аккумулятор был изобретен в 1980 году, промышленно его начали производить только в 1991, а реальную популярность заработал только в середине 2000х
Другими словами даже если вот прямо сейчас изобретут супер-пупер аккум, то в электромобиль он попадет в лучшем случае лет через 10.
литий-кобальтовый аккумулятор был изобретен в 1980 году, промышленно его начали производить только в 1991, а реальную популярность заработал только в середине 2000х
Ну в как на счет литиевых аккумуляторов на основе железа?
Они чуть уступают по емкости и силе тока, по-моему 14-15%, а в остальном превосходят кобальтовые, в том числе по деградации.
Для того чтобы что-либо утверждать нужно обладать знаниями и постоянно вариться в определенной среде, тк везде есть детали и нюансы, которые известны только узкому кругу специалистов, а на основе вики или журнала популярная механика,...
Тем не менее сейчас попытался промониторить рынок Теслы, новую без переплаты, порядка 20-30% не купить, нужно ждать. Тот же пикап наверно лет 5.
Сообщение отредактировал Vrubel: 24 December 2019 - 11:46
Ну в как на счет литиевых аккумуляторов на основе железа?
Они чуть уступают по емкости и силе тока, по-моему 14-15%, а в остальном превосходят кобальтовые, в том числе по деградации.
Ну почему-то электромобили их не полюбили, хотя в электросамокатах и велосипедах пошли. Думаю из-за низкого напряжения (3.65В при полном заряде против 4.2В у li-ion) что потребует больше ячеек ставить последовательно, что в свою очередь усложнит и удорожит контроллеры, плюс удельная емкость ниже, соответственно батарея тойже емкости будет весить больше.
Кстати изобретены они были в 1996 году, а реальную популярность начинают приобретать только последние пару лет
Кстати изобретены они были в 1996 году, а реальную популярность начинают приобретать только последние пару лет
Под сукном лежали. В Китае очень популярны для накопления солнечной энергии. Вчера с ними столкнулся. Из интересного , они обладают меньшими пиковыми характеристиками, но в процессе разряда не теряют напряжение почти до конца емкости.
Сообщение отредактировал Vrubel: 24 December 2019 - 14:02
Под сукном лежали. В Китае очень популярны для накопления солнечной энергии. Вчера с ними столкнулся. Из интересного , они обладают меньшими пиковыми характеристиками, но в процессе разряда не теряют напряжение почти до конца емкости.
Ну для накопления они может немного лучше т.к. допускают больше циклов заряд-разряд. Но вот цена их не такая и вкусная, если смотреть на формат 18650, то в рознице Li-ion около 3 долларов с емкостью 2.4Ач (8.9 Вт/ч), LiFePO4 5 долларов и емкость 1.1Aч (3.5 Вт/ч)
Т.е. Li-ion 0.33 доллара за Вт, LiFePO4 1.4 доллара за Вт
Ну и емкость на объем у них в 2,5 раза ниже, вот тебе и ответ почему их не ставят в машины.
Вот и получается, что изобретать можно много, а реально применимо в результате мало - то емкость маленькая, то напряжение, то взрывоопасно, то живет не долго, а то стоит как космический корабль
Сообщение отредактировал GoldFish: 24 December 2019 - 14:38
Ну для накопления они может немного лучше т.к. допускают больше циклов заряд-разряд. Но вот цена их не такая и вкусная, если смотреть на формат 18650, то в рознице Li-ion около 3 долларов с емкостью 2.4Ач (8.9 Вт/ч), LiFePO4 5 долларов и емкость 1.1Aч (3.5 Вт/ч)
Т.е. Li-ion 0.33 доллара за Вт, LiFePO4 1.4 доллара за Вт
Ну и емкость на объем у них в 2,5 раза ниже, вот тебе и ответ почему их не ставят в машины.
Вот и получается, что изобретать можно много, а реально применимо в результате мало - то емкость маленькая, то напряжение, то взрывоопасно, то живет не долго, а то стоит как космический корабль
Не понятно ,я смотрел в рамках крупных батарей, там картина другая. Может объема производства нет или защита больше и не хватает места..
LiFePo4 3,2в на 105 Ач порядка 50 дол., я еще не разюирался с зарядкой, может там проблема