Привет Юра. Проблема получения кобальта известна давно. Вот новые технологии от IBM.
Ну про новые аккумуляторы новости чуть ли не каждую неделю выходят. А по факт "воз и ныне там".
Сделать первый экземпляр в лаборатории это даже не пол дела и даже не 10%. А дальше становятся вопросы "а можно ли его произвести в промышленных масштабах?", "какая себестоимость производства?", "сколько циклов зарядки он выдержит?", "какие температуры он выдержит?", "какие есть риски использования (экология, пожароопасность и т.п.)?", "как утилизировать?". Даже если ответы на эти вопросы будут позитивными, нужно найти деньги на производство, откатать технологии, построить завод, сертифицировать, а потом еще и убедить автопроизводителей их у тебя купить т.к. это потребует от них внесения определенных изменений. Соответственно прощу сначала пойти к производителям мобильных телефонов и как минимум 5 лет обкатать на них.
Другими словами даже если вот прямо сейчас изобретут супер-пупер аккум, то в электромобиль он попадет в лучшем случае лет через 10.
литий-кобальтовый аккумулятор был изобретен в 1980 году, промышленно его начали производить только в 1991, а реальную популярность заработал только в середине 2000х