Космическая программа Илона Маска по малым, средним ракетам существенно потеснила с рынка запусков ракет Россию и это безусловно большое достижение. Было показано, что за меньшие деньги можно обеспечить существенно более высокую надежность. Однако не ясно как соотносятся в этой части собственные и "повзаимствованные" разработки. Подозреваю, что ведет эти разработки далеко не Маск.
Если иметь в виду тяжелые ракеты, то у меня сомнение, что его коллектив с этим справиться. Далее по курсу: еще большие сомнения, что эти разработки будут успешно применяться в деле освоения Луны и еще большие сомнения, что удастся сделать что то толковое в части полета на Марс.
Если иметь в виду масштабную замену традиционных машин с ДВС на электромобили, то это пока полная туфта, по крайней мере потому, что в перспективе 10-15 лет не предвидится экологически чистого источника необходимой мощности, для обеспечения необходимой энергией.
Средний класс американцев достаточно неплохо в этом осведомлен, но тем не менее активно покупает электро - авто Маска. Ну а почему не купить интересную игрушку - для них это небольшие деньги, Так, что тут никак нельзя сказать, что Маск кого то разводит в США.
Ну а то, что он это втюривает в других местах, где не особенно осведомлены о перспективах электромобилей, так это бизнес - все нормально. В принципе локальные задачи электро-авто где то и как то решает, скажем в Норвегии.
Если иметь в виду Украину и электромобили, то это просто коррупция, ибо снижение налогов на эти авто - снижает налоги для богатых и увеличивает их для бедных, что плохо для любой системы управления. А про "экологичность" сих авто можно поподробнее почитать в штатовской научной литературе - в общем пока вилами по воде.