Лебедка и емкость акума. - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Лебедка и емкость акума.


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 44

#1 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 24 April 2018 - 19:20

Нашел тут случайно готовое интересное решение. О том, что кулонометры существуют - знаю давно. Но вот именно в готовом виде решение для понимания ресурса акума и возможностей длительности работы лебедки попалось только сейчас...

https://ru.aliexpres....300f40dfhOHDAG


  • cyrill likes this

#2 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,100 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 24 April 2018 - 22:40

на разводняк похоже. Как я понял принцип вольтметра, как в телефоне.



#3 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 24 April 2018 - 23:04

Нет, это именно прибор измеряющий количество электричества, то бишь Ампер-часы. Как я понимаю, исходя из картинки и описания измерение тока осуществляется путем замера падения напряжения на шунте. Дальше интегральная сумма токов по времени дает значение количества электричества отданных аккумулятором внешнему потребителю или полученного от генератора. Значение емкости аккумулятора задается вручную пользователем.

Вообще есть два основных метода замера тока- это измерение падения напряжения на шунте (менее точный) и магнитоэлектрический (более точный, применяют в "токовых клещах").

Как то так.



#4 OFFLINE   Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 Jul 2007
  • 628 posts
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Posted 25 April 2018 - 08:20

Ну ёмкость аккумулятора конечно померить можно этой штукой, разрядив его в хлам.
Насчёт лебедки не уверен, ток лебедки сильно различается от конкретных условий.

#5 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 25 April 2018 - 08:38

ток лебедки сильно различается от конкретных условий.

 

В том то и дело, что эта штука постоянно меряет ток, потребляемый от акума или подзаряжающий акум и интегрирует его по времени, показывая именно Ампер-часы, то биш - энергию запасенную в акуме.

А истинную емкость таки да - померять можно только так

 

Ну ёмкость аккумулятора конечно померить можно этой штукой, разрядив его в хлам.
 



#6 OFFLINE   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 07 Aug 2009
  • 1,675 posts
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 April 2018 - 09:22

Нашел тут случайно готовое интересное решение. О том, что кулонометры существуют - знаю давно. Но вот именно в готовом виде решение для понимания ресурса акума и возможностей длительности работы лебедки попалось только сейчас...

https://ru.aliexpres....300f40dfhOHDAG

Идея конечно интересная, но:

1. Выдержит ли эта фигня токи от лебедки. Всетаки китайские 500А, это далеко не всегда 500А

2. Она абсолютно не будет учитывать саморазряд, т.е. со временем показатели будут сильно уходить от реальных



#7 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 25 April 2018 - 09:30

:

1. Выдержит ли эта фигня токи от лебедки. Всетаки китайские 500А, это далеко не всегда 500А

 

Так и лебедки в своем большинстве потребляют далеко не 500А.

 

 

2. Она абсолютно не будет учитывать саморазряд, т.е. со временем показатели будут сильно уходить от реальных

Да-не будет. Предполагается, что к тому месту, где нам понадобится лебедка мы едем минимум 1час. За это время, я думаю, акум дозарядится полностью. Мы ж не лебедимся на выезде из гаража, я надеюсь...

Такая штука точностью никогда не будет отличаться, ее задача, на мой взгляд, показать нам - можем ли мы лезть в следующую задницу, выбравшись из той в которой сидим. Или стоит постоять, дозарядить батареи.



#8 OFFLINE   Porco

Porco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Sep 2011
  • 683 posts
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 April 2018 - 09:39

А вот с практической точки зрения зачем оно за 50баксов? 

Даст потери напряжения на лебедку ввиду дополнительных соединений. Перегореть может. Показывать будет чорт знает что.

Да и придумать гипотетическую ситуацию, когда надо знать точный заряд аккума и при этом то, что он разряжен не слышно по звуку лебедки, мне сложно.



#9 OFFLINE   RomaP

RomaP

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Apr 2016
  • 63 posts
  • Авто: JK
  • Имя:Рома
  • Пол:Мужчина
  • Город:Славута

Posted 25 April 2018 - 09:48

ее задача, на мой взгляд, показать нам - можем ли мы лезть в следующую задницу, выбравшись из той в которой сидим. Или стоит постоять, дозарядить батареи.

 

А обычный вольтметр не сможет ответить нам на этот вопрос?

Я не уверен, не проверял, но мне кажется, что если АКБ сильно разрядится после той задницы, из которой мы только что вылезли, то в бортовой сети напряжение будет ниже обычного. Хотелось бы услышать мнение человека, хорошо разбирающегося в процессе зарядки АКБ от генератора в автомобиле.

 

Например: при нормально заряженном АКБ вольтметр бортсети показывает 14 В. Во время лебежения напряжение будет падать (сейчас не важно до скольки). Если во время лебежения АКБ сильно высадится - то после лебежения в бортсети будет 13,5 В при тех же условиях, при которых до лебежения было 14 В - значит нам надо постоять дозарядить АКБ. Если напряжение по-прежнему 14 В или близко к тому, то можно лезть в очередную задницу, из которой придётся лебедиться. Все числа взяты для примера.

Правильно я мыслю или ошибаюсь?


Message edited by RomaP: 25 April 2018 - 09:51


#10 OFFLINE   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 07 Aug 2009
  • 1,675 posts
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 April 2018 - 10:20

Так и лебедки в своем большинстве потребляют далеко не 500А.

 

Да-не будет. Предполагается, что к тому месту, где нам понадобится лебедка мы едем минимум 1час. За это время, я думаю, акум дозарядится полностью. Мы ж не лебедимся на выезде из гаража, я надеюсь...

Такая штука точностью никогда не будет отличаться, ее задача, на мой взгляд, показать нам - можем ли мы лезть в следующую задницу, выбравшись из той в которой сидим. Или стоит постоять, дозарядить батареи.

 

Смотри. Предположим зима. Оставляя машину у тебя штука показывает заряд 60А, постояв пару дней на морозе емкость падает до 30А, при этом эта штука абсолютно об этом не знает. Завелся, пока доехал, генератор отдал 30А, Штука показывает, что у тебя 90А в аккуме, а по факту всего 60А

 

Т.е. чтобы точно знать нужно перед выездом на покатушки зарядить полностью аккум и сбросить эту штуку в ноль.


  • Vrubel likes this

#11 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,100 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 25 April 2018 - 10:52

Как то так.

Боюсь, что как-то не так.
Вероятнее всего прибор меряет напряжение в начале заряда и в конце по аналогии с прибором для зарядки маленьких аккумуляторов.

#12 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 25 April 2018 - 18:16

Боюсь, что как-то не так.
Вероятнее всего прибор меряет напряжение в начале заряда и в конце по аналогии с прибором для зарядки маленьких аккумуляторов.

Прибор меряет ПАДЕНИЕ напряжения на шунте.



#13 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 April 2018 - 20:22

Возможно для кого-то этот прибамбас будет интересен, но исходя из практики соревнований, для того что бы не высадить аккум в ноль надо 

1. хороший аккумулятор Оптима 75А

2. исправный генератор не менее 90-100А

3. голова на плечах. 

4. блоки.

Понятно что соревнования разделяются на 12-ти часовые и 24-х часовые. на 12-ти часовых в классе ТР1 нам не удавалось высадить один аккум, а этот класс считается самым тяжелым. В классе ТР2 уже можно и 2 аккумулятора, тут вообще все понятно. И если после дня в классе ТР1 мы еще ставим на ночь на подзарядку аккум, то в ТР2 ни разу. Ну если 24 часа, то можно заряженный акум второй оставить в лагере, приехать и поменять. Если лебеде тяжело и в этом режиме она потребляет максимальный ток, то есть несколько способов снизить потребление, перецепить трос дальше, на максимальную длинну тем самым обеспечить болшее усилие на первых витках, либо использовать блок. Так мы бережем аккумы и лебеду. 

А все эти приблуды считаю фигней. лишние клеммы, лишние соединения... да и не надо это...



#14 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 25 April 2018 - 21:14

https://ru.aliexpres...317932857541709

Нашел еще вот такой. Это магнитоэлектрический. Кольцо просто надевается на провод (+) лебедки и меряем ток и израсходованные А/ч именно лебедкой.

По поводу пользы скажу так- исправная голова на плечах-лучшее средство!!! С этим даже и не спорю.

Такая приблуда просто позволяет прикидочно для себя оценить какой по длительности и сложности участок какой ресурс акума выжирает.

После нескольких замеров уже вполне достаточно собственной оценки и интуиции для ответа на вопрос: "пройдем-не пройдем?"



#15 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 April 2018 - 07:58

Я так и представил себе как Вы в болоте сидите с калькулятором в руке и когда уже идет лебежение (а иначе как измерить и расчитать сколько протянет аккум) считаете сколько еще осталось заряда в уже немного разряженном (хз на сколько, ведь до этого уже было несколько коротких лебежений) аккумуляторе. При этом на первых витках ток будет (например) 200А а на последних? Как расчитать? Ага, для этого по быстрому пишем программу в которую вносим текущие показатели тока на первых витках, длинну дистанции, лебежение в сторону и при этом учитывая неравномерную укладку троса. 

Вообщем не сдавайтесь, это всего лишь мое мнение, удачи в проекте и если все же сделаете, то очень интересно будет через время узнать насколько оно действительно помогает. Может я ошибаюсь. 


  • SHOSS likes this

#16 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 26 April 2018 - 08:22

Я так и представил себе как Вы в болоте сидите с калькулятором в руке и когда уже идет лебежение (а иначе как измерить и расчитать сколько протянет аккум) считаете сколько еще осталось заряда в уже немного разряженном (хз на сколько, ведь до этого уже было несколько коротких лебежений) аккумуляторе. При этом на первых витках ток будет (например) 200А а на последних? Как расчитать? Ага, для этого по быстрому пишем программу в которую вносим текущие показатели тока на первых витках, длинну дистанции, лебежение в сторону и при этом учитывая неравномерную укладку троса. 

 

Постараюсь объяснить еще раз. Этот прибор (кулонометр) меряет не только ток а и интегральную сумму тока по времени. Не нужен никакой калькулятор, прибор все считает сам. Он показывает именно ЭНЕРГИЮ взятую от акума.

 

 

Вообщем не сдавайтесь, это всего лишь мое мнение, удачи в проекте и если все же сделаете, то очень интересно будет через время узнать насколько оно действительно помогает. Может я ошибаюсь. 

За пожелание-спасибо. В ближайшее время этим заниматься не буду. Финансы поют романсы, а по машине итак есть чего делать куда более важного.

В принципе действия прибора ошибаетесь. Если интересно, почитайте- что такое кулонометр и как он работает.

К сожалению в машине, где два акума полностью реализовать возможности такого прибора нельзя, можно только смотреть А/ч (энергию) и ток взятые лебедкой.



#17 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 April 2018 - 08:36

У Вас два аккума??? Тогда вообще не вижу никаких проблем с высаживанием аккумов. Ставьте 2 оптимы (может и стоят уже) и забудете проблему надолго. Что бы их посадить я даже не знаю что надо сделать. 


  • nautilus likes this

#18 OFFLINE   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,008 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 26 April 2018 - 09:16

 Что бы их посадить я даже не знаю что надо сделать. 

А я знаю!!!41.gif ЛЕБЕДИТЬСЯ.

Две "оптимы" это 150 А/ч , лебедка при тяжелом лебежении жрет около 300А и мотает в лучшем случае 2м/мин. Итого имеем 30мин работы и за это время проходим всего 60м. Это в идеале без учета генератора (он пока на 80А). По опыту знаю, что   2-3 троса (трос ок 35м) и лебедка уже сдыхает.

Оптима, конечно хорошая штука но далеко не ядерный реактор.



#19 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 958 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 26 April 2018 - 09:37

Хорошо, когда генератор на 180ампер.



#20 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 May 2018 - 18:58

А я знаю!!!:41: ЛЕБЕДИТЬСЯ.
Две "оптимы" это 150 А/ч , лебедка при тяжелом лебежении жрет около 300А и мотает в лучшем случае 2м/мин.

Вы на практике так хоть раз лебедились? Объездных путей небыло? Блоки? Мы на черной воде вообще без генератора выходили, 3 или 4 троса дистанция. И не разрядили в ноль аккумы. И заряд ещё оставался судя по работе лебёдок прилично.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN