Итак, начнем, топливо залито в баки и канистры, вода для технических нужд тоже, поехали!
IMG_0327.JPG 130.7К
1 Кількість завантажень:Для того чтобы попасть в Румынию из Украины, существует несколько возможных вариантов. Первый из них это непосредственное пересечение границы Украина-Румыния на пунктах-пропусках (их на момент моей поездки было два — Сирет и Халмеу).
Также существует вариант перехода через молдавскую границу, на котором я и остановился. Еще есть вариант ехать через Приднестровье, но его я из-за дополнительных затрат времени и сил рекомендовать не могу.
У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. На границе Румыния-Украина, как правило, наблюдаются значительные очереди (два часа и более), на молдавской границе пунктов пропуска больше и можно выбрать из них наиболее оптимальный, но пересекаешь дополнительную границу.
Если говорить более конкретно, то пересекал я границу на пункте пропуска Паланка (Украина-Молдавия). На нашей стороне наблюдалась небольшая (на час) очередь на таможенный и паспортный контроль, на молдавской стороне все проходит быстро, подходит работник, берет документы и через несколько минут отдает их уже проштампованными.
Первым делом, для возможности передвижения по территории Молдовы, необходимо приобрести винетку (тут же на границе). Стоимость ее в районе 5,5 евро, купить можно за гривны, доллары, евро или леи, обменный пункт в этом же окне, все удобно.
Забегая вперед, скажу, что ей никто не интересовался, но иметь ее нужно, во избежании штрафов.
Что касается дорог в Молдове. Очень много в инете информации, что дороги в Молдове сплошь европейского качества. Это мягко говоря не совсем так. Основные магистрали имеют действительно хорошее покрытие, но чем дальше отъезжаешь от них, тем оно становится все хуже, переходя в откровенные ухабы и ямы.
Справедливости ради нужно отметить, что дороги ремонтируются и может быть в скором времени ситуация улучшится.
На дорогах Молдовы установлено значительное количество видеокамер фиксации нарушений ПДД, поэтому нужно соблюдать скоростной режим 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч вне их. Также обязательны ремни безопасности.
Территория Молдовы в основном представляет из себя сельскую местность. Любителям архитектуры может быть интересен Кишинев.
От Паланки и Кишинева мой путь лежал к пункту пропуска Скулены (Унгенский район). Сам пункт пропуска небольшой и свободный, граница проходится за считанные минуты. Тоже можно сказать и о румынской стороне (Яссы), машин нет вообще. Досмотр практически формальный, спрашивают цель приезда и наличие запрещенных к ввозу вещей. Также как и в Молдове, для передвижения по дорогам Румынии необходимо приобрести винетку, стоимостью 3 евро. Ее можно купить на пункте пропуска, однако только за румынские леи или евро. Другую валюту не принимают! Что очень неудобно. Такая же ситуация с приобретением винеток на заправочных станциях, они там есть, но только за леи. Можно конечно приобрести виньетку на сайте, но нужно знать точную дату заезда в страну, поэтому пришлось выбрать этот вариант.
Наличие винетки для передвижения по румынским дорогам, граждан иностранных государств, является обязательным условием, так же как и постоянно включенный ближний свет фар в любое время суток и пристегнутые ремни безопасности. За отсутствие винетки предусмотрен значительный штраф, фиксация наличия винетки ведется на дорогах с помощью видеокамер. Также контролируется скоростной режим 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч вне их. На магистралях — до 110 км/ч. Дороги в Румынии в целом очень хорошего качества, но на периферии встречаются и выбоины, и низкого качества бетонка.
Литр дизельного топлива в Румынии стоит порядка 1 евро, бензин процентов на 10 дороже. Курс леи к доллару и евро 3,85 и 4,55 соответственно. Заправок по основным трассам встречается достаточно, в горных районах их мало, поэтому запас топлива является обязательным.
Как я уже и говорил в анонсе, цель моей поездки были горные районы Румынии (румынские Карпаты), а именно Трансильвания, одна из красивейших и опаснейших дорог мира — горное шоссе Трансфэгэраш, а также восхитительный и захватывающий своими видами горный каньон Биказ.
Однако, для того чтобы добраться до всех этих красот необходимо было преодолеть еще порядка полутысячи километров по степной и залитой жгучим солнцем части Румынии, проезжая особо не примечательные изобилующие застройкой советских времен города Яссы, Роман, Бакэу, Онешти и другие.
В этих городах присутствуют пункты обмена валют, (хотя пунктов и не очень много и работают они только в будние дни), поэтому посетить их (города) можно только для этого, а также ввиду необходимости пополнения запасов продуктов.
Первый день путешествия выдался очень длинным и насыщенным эмоционально, все же переход трех границ сразу дает о себе знать. Поэтому было решено где-то останавливаться на ночлег. Как я уже говорил, формат путешествия предполагал остановки и ночевки исключительно в кемпингах, избегая гостиниц, однако в данной части Румынии с ними как говорится было очень туго. Попросту говоря, кемпинги здесь отсутствуют как класс.
Повстречав на своем пути несколько гостиниц и мотелей (которых к слову, также очень мало в этой части страны) и для очистки совести поинтересовавшись ценами на номера (от 25 евро за откровенный мотель до 60 евро за гостиничный номер с завтраком), было решено остановится ночевать дикарем, тем более подвернулось по дороге тихое и уютное место в отворотке от дороги.
Ужин и спать, завтра уже ждала Трансильвания и ее первый населенный пункт — город Брашов.
Всем спасибо! Продолжение следует.
Дороги Молдовы
IMG_0329.JPG 132.59К
0 Кількість завантажень:
IMG_0330.JPG 180.4К
1 Кількість завантажень:Дороги Румынии
IMG_0336.JPG 159.47К
0 Кількість завантажень:
IMG_0337.JPG 178.38К
1 Кількість завантажень:Яссы
IMG_0339.JPG 185.79К
1 Кількість завантажень:Роман
IMG_0340.JPG 179.25К
0 Кількість завантажень:Бакэу
IMG_0341.JPG 163.34К
0 Кількість завантажень:Онешти
IMG_0342.JPG 199.58К
0 Кількість завантажень:Ночевка
IMG_0344.JPG 196.16К
1 Кількість завантажень:










