Есть над чем задуматься! Краш тест 200 км/час - Страница 2 - Тусовка 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Есть над чем задуматься! Краш тест 200 км/час


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 10:05

Да, "разрушители" не авторитет, в большинстве их роликов много фигни. Но в данном ролике они на простом примере, на реальных автомобилях, показали к чему приводит "ВЕКТОРНОЕ суммирование разнонаправленных скоростей, результирующая...инсинуации...векторное сложение....произведения массы на КВАДРАТ скорости". И подтвердили мое предположение что таки не складываются скорости при одинаковой массе, скорости и модели авто.

.



#22 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 25 April 2017 - 10:10

Да, "разрушители" не авторитет, в большинстве их роликов много фигни. Но в данном ролике они на простом примере, на реальных автомобилях, показали к чему приводит "ВЕКТОРНОЕ суммирование разнонаправленных скоростей, результирующая...инсинуации...векторное сложение....произведения массы на КВАДРАТ скорости". И подтвердили мое предположение что таки не складываются скорости при одинаковой массе, скорости и модели авто.

.

Ну, они етим и занимаются, физикой для народа без формул, все визуализируя. Фигня в их роликах не нивелирует всю ту пользу которую сериал принес :)



#23 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 10:14

Не надо недооценивать массу... Берем легковую машину, да пусть даже джип с массой 2т, берем груженную фуру с скромной  массой 20т(говорят дальнобои грузятся и поболее 30-40т!). Да при разнице в массе в 10 раз даже при скорости фуры в 2 раза меньше она имеет энергию в 2.5 раза выше. А если такую же, то в 10 раз! И этим все сказано. Это можно перефразировать как -  против лома нет приема...

И результирующая скорость при ударе будет =0 только если энергия у сталкивающихся тел одинакова, а если нет, то тело с  большей энергией будет продолжать движение вперед, но с меньшей скоростью, а более легкое получит импульс в обратном направлении и дельта V для него получится больше его начальной скорости. (Это все можно легко продемонстрировать при столкновении легкого шарика для пинг-понга с шариком для гольфа ну или футбольного мяча с шаром для боулинга)

Но энергия удара распределится между участниками столкновения поровну и каждый получит одинаковую порцию. Вопрос в том, что изменение скоростей будет сильно различаться для тел с разной массой, как и связанные с этим перегрузки в момент удара.

По этой причине столкновение того же смарта с массой около полу тонны с любым легковым автомобилем с типичной массой более тонны, а тем более грузовиком будет очень не в пользу смарта. Потому что, в том числе, более жесткая конструкция смарта(зонона сминаемости и безопасности много меньше) подразумевает бОльшие перегрузки в момент удара, а возможности человеческого тела в противостоянии перегрузкам не безграничны...



#24 ВНЕ САЙТА   krager

krager

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Sep 2013
  • 427 сообщений
  • Авто: mpw II 1995 3.5i/Ford Mondeo
  • Имя:Alexey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 25 April 2017 - 10:24

Для равной энергии удара фуры (20т), едущей сор скоростью 60 км/час и джипа (2т), джип требуется разогнать до 190 км/час. 

 

Е1=Е2

 

20т*60*60 = 2т*х*х

 

х*х = 10*60*60 = 36000

х = sqr(36000) = 189 км/час 

 

Наглядная разница линейной и квадратичной зависимости.



#25 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 10:47

Ну все правильно, для получения одинаковой энергии при отличие в массах в 10 раз разница в скоростях должна быть в 2.5 раза.

Если столкнуть джип массой 2т едущей со скоростью 190 км\ч с фурой массой 20т и едущей 60, то по идее они в том месте и остановятся т.к. их энергии равны. От джипа судя по роликам краш-тестов на скорости свыше 150 км\ч останется лепешка (до половины) и шансов выжить в нем 0. А фура просто практически пройдет стандартный краш-тест 56 км\ч) и вероятно без серьезных последствий для водителя. Вот такие расклады...



#26 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1569 сообщений
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 12:07

Ну все правильно, для получения одинаковой энергии при отличие в массах в 10 раз разница в скоростях должна быть в 2.5 раза.

Если столкнуть джип массой 2т едущей со скоростью 190 км\ч с фурой массой 20т и едущей 60, то по идее они в том месте и остановятся т.к. их энергии равны. От джипа судя по роликам краш-тестов на скорости свыше 150 км\ч останется лепешка (до половины) и шансов выжить в нем 0. А фура просто практически пройдет стандартный краш-тест 56 км\ч) и вероятно без серьезных последствий для водителя. Вот такие расклады...

Тоже не совсем верно. Тут смотреть надо на то, куда будет распределяться высвободившаяся энергия и сколько её смогут схавать детали автомобиля. У той же Наварры против фуры рама идёт тоньше и на то чтобы её согнуть энергии требуется меньше. 

Ну и фура при столкновении с джипом на 190км/ч тоже будет в хлам. Видел я такие аварии, причём наверняка на меньшей скорости. Кабину фуры разносило в щепки. Рама, правда, как новенькая была

 

З.Ы. Кстати, стоит учитывать, что движущийся автомобиль мы воспринимаем как целый объект, кинетическая энергия которого равна сумме кинетических энергий всех его частей. Но при столкновении распределение энергии идёт по разным частям неравномерно, что и определяет характер повреждений.

Это, кстати, учитывают конструкторы современных автомобилей, которые специально делают крепкие и ослабленные зоны в корпусе машины, чтобы при ДТП они сминаясь поглощали энергию удара при попытке сохранить кубышку с пассажирами в целости.


З.З.Ы. А смарт весит 900 кг :)



#27 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 13:26

Ну рама тоньше, потому что и несущая способность и нагрузка на нее меньше.  Да, распределяться освободившаяся энергия будет по разному, что конечно не отменяет возможности для отвалившегося колеса (и др. частей типа лобовухи) и улетевшего по касательной или в кабину встречной со скоростью 100 км\ч прибить кого то или разбить 3-ю и даже 4-ю машину). А энергия распределяется между обоими участниками столкновения в равной мере, но ввиду разницы масс в первую очередь (а также прочности узлов, что естественно) последствия для участников очень разные. На что я и обратил внимание в случае столкновения тежеловоза с легковиком...  Кроме того кабина грузовика  может и в хлам, но ведь она и водитель расположены значительно выше, потому непосредственный основной удар при столкновении на себя почти не принимает. Скорее задняя часть авто которое уже разбито в лепешку приложится или отвалившиеся от него части. Но энергии там уже не так много...

Что  касается смарта,то 900+кг - это полная масса, а так вообще 700-800 кг. Так или иначе, но даже среднестатистический седан(типично 1.1-1.5т без пассажиров и загрузки) будет в 1.5- в 2 раза тяжелее смарта, так что сути сказанного это поправка никак не меняет.



#28 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 16:44

Посмотрел я видео "разрушителей" и понял откуда растут ноги не суммируемых скоростей.

Сравнивается не сравнимое. Столкновение 2х деформируемых тел и столкновение деформируемого с не деформируемым.


  • AntDroid это нравится

#29 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 18:03

Ну хоть и не очень сравнимое, и тем не менее, что вляпали машину на скорости 50 в стену, что 2 машины едущие на встречу друг другу с скоростью 50 каждая(в сумме вроде как 100), а результат повреждений и количество сминаемых деталей одного порядка. Ну по крайней мере никаких принципиальных различий лично я не заметил. Что говорит о рассеянии примерно одинакового кол-ва энергии при ударе в обоих случаях. Просто при ударе лоб в лоб энергия распределяется на 2 авто и т.к. фактически каждый автомобиль замедляется от 50 до 0, то и суммарный результат тот же, что и при ударе на скорости 50 о неподвижную стену.


  • Шпион это нравится

#30 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 April 2017 - 21:06

Ну хоть и не очень сравнимое, и тем не менее, что вляпали машину на скорости 50 в стену, что 2 машины едущие на встречу друг другу с скоростью 50 каждая(в сумме вроде как 100), а результат повреждений и количество сминаемых деталей одного порядка. Ну по крайней мере никаких принципиальных различий лично я не заметил. Что говорит о рассеянии примерно одинакового кол-ва энергии при ударе в обоих случаях. Просто при ударе лоб в лоб энергия распределяется на 2 авто и т.к. фактически каждый автомобиль замедляется от 50 до 0, то и суммарный результат тот же, что и при ударе на скорости 50 о неподвижную стену.


Энергия при столкновении 2х машин будет в 2 раза больше, но рассеивается она на деформацию 2х машин, а в случае с бетонной стеной на одну. Если бетонную стену заменить на деформируемое препятствие, то результаты будут совсем другими. Что кстати показали американские краш-тесты, 20% перекрытие о недеформируемое препятствие, которые провалили все пятизвездочные по евроэнкапу

#31 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 April 2017 - 09:02

И не удивительно, ведь 20% перекрытие это долбанули практически одно крыло-фару + колесо, ничего более жесткого и несущего такое столкновение может и не задеть. И конечно биться о что то мягкое(деформируемое) и способное отскочить безопаснее чем в глухую стену-столб-блок.



#32 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 April 2017 - 09:23



#33 ВНЕ САЙТА   katrina

katrina

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 17 May 2017
  • 20 сообщений
  • Авто: BMW
  • Имя:Катерина
  • Пол:Женщина
  • Город:Алма-ата

Отправлено 18 May 2017 - 12:59

Та не надо задумываться. Это знать как Отче Наш надо.

На 200км/ч можно и БТР в лепёшку сплющить.

Ну БТР точно в лепешку не расшибется на такой скорости. 



#34 ВНЕ САЙТА   Acetilen

Acetilen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Nov 2010
  • 520 сообщений
  • Авто: тойотик и мерсик..
  • Имя:Еduard
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вишнево

Отправлено 22 May 2017 - 15:29

katrina,

Я думаю это было относительное выражение про БТР. Как говорится "С дуру можно и х#й сломать!"  



#35 ВНЕ САЙТА   whiskas

whiskas

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 17 May 2011
  • 1924 сообщений
  • Авто: Были: Tucson, l200, sx4, сейчас 2 поршня
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 May 2017 - 22:20

Ну БТР точно в лепешку не расшибется на такой скорости. 

 

Да, БТР останется относительно целым, хотя сомневаюсь, а вот всю энергию удара поглотит экипаж приняв на себя все перегрузки при замедлении.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN