затем отправились в сторону перевала Карагем. С перевала нам на встречу спустился ГАЗ-66, его пришлось подождать, пока съедет. Перевал был взят. Довольно жесткий, очень круто, местами машина способна ехать только на 1-й пониженной, на второй уже двигатель захлебывается, тем более надо не спеша лавировать среди камней на подъеме и переваливать через них. Спускаемся в сторону Карагемской Поляны, дорога плохая, много крупных камней, по дороге струятся ручьи от талой воды с снежников и ледников, они прилично все расквасили и размыли, местами сильно заболочено, движемся вниз медленно. прилично так уже проехали, слышу непонятные звуки снизу, что то трет периодически. Ну думал палка какая. Хотя странно, ведь растительности там высокой нет, все больше луга да кустарник небольшой высоты. Оказалось, оборвалась подушка под КПП и она под нагрузкой сместилась в сторону, кардан начал затирать по топливному баку. Так можно и бак протереть, надо что то думать и делать!... Благо на крыше привязаны толстые палки на дрова. Топором отрубил чурбачек, поставил между кпп и рамой и парой стяжных ремней зафиксировал. Теперь она не может двигаться! Ладно, уже хорошо, можно ехать! Двигаем дальше. Проехали метров 200, не больше, чувствую что то вроде не то с машиной снова. Руль периодически тяжелеет, то снова все хорошо, ну может колея и камни, а тут уже слышу периодически посвистывание из под капоты. Первая мысль - порвался ремень ГУРа. Открываю капот. Вот же неудача, там все маслом заляпано и его остатки хлещут с шланга высокого давления ГУР. Оказалось от вибрации раскрутился штуцер и АТФ вся уже вытекла. Это уже совсем нехорошо! Что делать то? Ну не с ручья же водичку заливать? А с собой только моторное масло было, АТФ нету... Ну масло заливаю, думаю, надо ехать назад пока еще чего не случилось, а то места ведь совсем дикие, можно ждать помощи ну очень долго, а без ГУРа далеко не поедешь в таких жестких местах! решаем назад ехать. Снова болотистой дорогой поднимаемся на перевал, спускаемся вниз без проблем. Доехали до р. Джелло, время уже после обед, поэтому вода снова бушует и беснуется, ехать сейчас небезопасно... Проехали к примеченному заранее месту в километре и там заночевали в ожидании низкой воды утром. Утром спокойно переехал в брод, поехали в Кош-Агач за АТФ и пополнить запасы масла. Сам промыл ГУР и заменил масло на АТФ. Хорошенько затянул штуцер, все проверил, подтянул болты-гайки. Едем снова в сторону Бельтира и потом в сторону пика Джаникту. Но перед этим поездили по плоскогорью, не без труда нашли дорогу в долину. Там нет ни деревьев ни кустов. Потому запас дров с собой для мангала был совсем не лишним. Там очень здорово, крупные камни и их скопления усеяны петроглифами, их там просто огромное количество! Поднимаемся вверх, вот и красивое ущелье с порогами и водопадами, выше начинаются верховые болота с камнями, всюду струится вода. Поколбасившись по ним немного решил, что лучше вернуться назад... Лебедиться совсем не за что, никого рядом нет и может несколько дней и не быть. Не очень то перспективно там прямо в болоте лагерь разбивать в случае чего...
Да, а в долине пасутся огромные стада яков! Очень красивое и необычное место. Кстати, в отличие от рек в других местах в долине при пику Джаникту вода была постоянно чистая и прозрачная. Но дороги там неважные, неоднократно приходилось ехать заболоченными местами и форсировать реку. Глубина бродов достигала см 80 примерно.