Сколько штурманов надо для счастья? - Page 2 - Тусовка 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo
- - - - -

Сколько штурманов надо для счастья?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 81

#21 OFFLINE   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2013
  • 1,389 posts
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Posted 23 November 2016 - 10:22

На "Дикарях" 2015 у меня штурманом был ооочень опытный чел, но физически менее вынослив... Гонка тоже 24 часа. Старт тоже в 12часов.  К 5-6 утра он выдохся, и стараясь из всех сил, уже физически не справлялся. Просто 24 часа это как марафон, очень тяжело.  Далее всю работу с такелажем и сандтреками я выполнял сам. Он чуть отдохнул и дальше помогал. 

Было время, когда мне тоже казалось, что 2 штурмана лучше. Сейчас я так не думаю - это не спортивно и менее интересно.


  • EGOR likes this

#22 OFFLINE   Dron

Dron

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 22 Oct 2009
  • 1,193 posts
  • Авто: ХУаз, БУаз, Jып.
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 23 November 2016 - 11:44

    Один штурман-это профессионально,спортивно и достойно уважения (особенно когда грязная рожа этого единственного штурмана стоит на тумбочке выше,

чем несколько штурманских рож твоих конкурентов)

 

    Два штурмана-это очень удобно для ленивого пилота,но можно сорвать голос в процессе раздавания полезных советов (не имея рации).

 

    Три штурмана-это когда большая машина и  сильно хочется сэкономить  денег на топливе.Но собирать такую ораву в кучу очень проблемно и руководить 

этой бандой достаточно сложно.

А шо там с тумбой под ТР-3, по сколько чел. в экипаже, к-рые в призах?))) (ещё раз респект парни).  Имхо: пора прекращать (а лучше было не начинать) этот спор, нехай каждый экипаж решает сам. 


  • alexnaz and DESPORT likes this

#23 OFFLINE   yaroslaev

yaroslaev

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 04 Dec 2015
  • 15 posts
  • Авто: MPS 3.0
  • Имя:Aleks
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Posted 23 November 2016 - 12:28

:175: :175: :175:

ТР3:

1е место - экипаж 4 человека.

2е место экипаж 3 человека.(наш борт)

3е место экипаж 2 человека.



#24 OFFLINE   VALERIUS

VALERIUS

    Юнкер

  • Модератор
  • Pip
  • Registration: 01 Sep 2008
  • 769 posts
  • Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев,Вигуровщина

Posted 23 November 2016 - 13:42

:175: :175: :175:

ТР3:

1е место - экипаж 4 человека.

2е место экипаж 3 человека.(наш борт)

3е место экипаж 2 человека.

3-е место тоже 3 человека было в экипаже.


  • yaroslaev likes this

#25 OFFLINE   MORZE

MORZE

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Sep 2008
  • 2,197 posts
  • Авто: И снова в поиске))))
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ч Е Р К А С С Ы

Posted 23 November 2016 - 13:58

:175: :175: :175:
ТР3:
1е место - экипаж 4 человека.
2е место экипаж 3 человека.(наш борт)
3е место экипаж 2 человека.

1-е место Ниссан на тракторной резине, которая даст фору любой автомобильной резине.... имхо, не спортивно.... автомобильная гонка, а не тракторов))) на БТР недавно сделали форд рейнджер на гусеницах... тоже в тр3 можно наверное...
но то такое....
По штурманам, лично моё мнение - в тр2/3 по определению не может быть больше двух человек в экипаже, т.к. профессионально построенная машина имеет 2 места. Остальное лишний вес и хлопоты....
  • Зундер, VicOff and Шпион likes this

#26 OFFLINE   Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 31 May 2011
  • 886 posts
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Posted 23 November 2016 - 14:29

Решите куда хотите развиваться: спорт или хобби. Какие цели деятельности клуба? Пропаганда здорового образа жизни и развлечения или подготовка людей к спорту?

 

Спорт предполагает равное количество членов экипажа, бОльшие финансовые затраты в целом (а не только на гонку), усложнение точек, усложнение регламента, бОльшие требования к организаторам, а главное - меньшее количество участников. Но два члена экипажа тут не потому, что это спорт и там по другому нельзя (можно конечно!), а потому что условия должны быть равными! Иначе результат не будет объективным. Поэтому нужно четко прописывать 2, 3 да хоть 10, но для всех.

 

Хобби предполагает массовость, дешевизну, основную цель - получение удовольствия, а не место на тумбочке, развитие взаимопомощи, массовое привличение новых людей, лучший финансовый результат для организаторов, если он предполагается (затрат меньше, участников больше).

 

 

пс В Беларуси мероприятия очень массовые, многие категории подразумевают более 2 членов экипажа.

 

пс. Два штурмана круче одного, если они знают что делают и четко понимают каждый свою функцию. Все получается намного быстрее и слаженнее. Но этому тоже нужно научиться и при неправильном приминении два будет хуже одного. Это командная работа. Кто-то любит естафету, а кто-то индивидуальный зачет. Кто-то предпочитает командные виды спорта, а кто-то их терпеть не может. Разница исключительно в личном предпочтении.  Абсолютно неправильно говорить, что если спорт - значит только 2 человека. Если спорт - значит равные условия!

Чисто субъективно мне команда нравиться больше. 


  • lexa, Важняк, Рус and 3 other like it

#27 OFFLINE   Хмурый

Хмурый

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 10 Aug 2009
  • 1,926 posts
  • Авто: Y61
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисполь

Posted 23 November 2016 - 15:29

Почитаешь, так Туризм сложнее, круче и опаснее ТРов! И склоны крутые, и скалы отвесные. Настолько, что ни рук, ни ног не хватает. И невозможно проехать гонку без компании меньше 3-4чел. А в ТР2-3 - фигня, раз там Наутилус, Баркас, ДЕД и многие другие, в одно лицо справляются. Про АТВ вообще молчу. Не помню ни одной дисциплины, в автоспорте, которая подразумевает наличие штурмана, чтобы там было больше одного.

Туризм - есть Туризм. Деление на лайт/хард нецелесообразно. Дофига точек с разной сложностью и достаточно.
  • MORZE, rut, Рус and 4 other like it

#28 OFFLINE   Vadimuch

Vadimuch

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 03 Nov 2016
  • 49 posts
  • Авто: гелик нивасик кукурузник ASX.ATV
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Прилуки

Posted 23 November 2016 - 18:24

Почитаешь, так Туризм сложнее, круче и опаснее ТРов! И склоны крутые, и скалы отвесные. Настолько, что ни рук, ни ног не хватает. И невозможно проехать гонку без компании меньше 3-4чел. А в ТР2-3 - фигня, раз там Наутилус, Баркас, ДЕД и многие другие, в одно лицо справляются. Про АТВ вообще молчу. Не помню ни одной дисциплины, в автоспорте, которая подразумевает наличие штурмана, чтобы там было больше одного.

Туризм - есть Туризм. Деление на лайт/хард нецелесообразно. Дофига точек с разной сложностью и достаточно.

єто точно.в тр после первой точки гидрач отказал потомушто полный бачок воды набрал на второй точке шланг тормозной в лесу оторвали. и не че брали точки дальше и с одним вопще не опытным штурманом.



#29 OFFLINE   Эвген

Эвген

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2012
  • 269 posts
  • Авто: LR DISCOVERY I
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 November 2016 - 19:12

Вот в меня могут начать кидать тапками но все же. Есть регламент который предусматривает количество штурманов. Есть пилот-владелец машины, который решает сколько штурманов ему брать. Так давайте не допускать нарушений регламента и оставлять право на решение тому кто это решение принимает. Каждый из нас сам решает один у него штурман, два, три или больше. 


  • pseudo, Важняк, DESPORT and 2 other like it

#30 OFFLINE   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 22 Jul 2005
  • 1,484 posts
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 November 2016 - 22:27

Продолжаем обсуждение здесь :) 

Какие еще аргументы "За" и "Против"?



#31 OFFLINE   iiiiaaaa

iiiiaaaa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 413 posts
  • Авто: XL-SUN+Зверье+Explorer
  • Имя:Ірина
  • Пол:Женщина
  • Город:Київ

Posted 23 November 2016 - 22:50

Мое мнение, если уважаемые коллеги не против.

В Туризме сколько посадочных мест, столько штурманов/пассажиров/балластов можешь взять.

В ТР - пилот и второй пилот. Точка.

И не нада плакаться на то, что одному штурману тяжело выдержать 24 часа и пр. Не выдерживаем, не ходим штурманами.

Или не претендуем на тумбочки и катаемся в удовольствие/тренируемся/проверяем себя и технику и пр.

:366:



#32 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 November 2016 - 22:56

Не, ТР наверное 2 штурмана оптимально. Один, который хорошо рубит в компах, занимается навигацией, чтобы вывести на точку, второй, с физподготовкой, тягает трос лебеды. Ну как бы распределение обязанностей такое.


Message edited by rut: 23 November 2016 - 22:59


#33 OFFLINE   Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 31 May 2011
  • 886 posts
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Posted 23 November 2016 - 23:02

Вообще принцип известен: чем больше ограничений (любых), тем меньшее количество участников. В этом плане мне очень нравятся регламенты у белорусов. Смотрят основное: рама, мотор, лебедка, колеса. Все остальное - да что хочешь с машиной делай. И можно более 2 человек.

 

И еще один пример: Ладога - почти во всех группах (в т.ч. ТР 1, ТР 2, ТР 3) количество членов экипажа возможно более 2.


  • dёnia likes this

#34 OFFLINE   Voyt

Voyt

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Mar 2007
  • 476 posts
  • Авто: DEF 100 300TDI АКПП
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 November 2016 - 23:09

И не нада плакаться на то, что одному штурману тяжело выдержать 24 часа и пр. Не выдерживаем, не ходим штурманами.

Или не претендуем на тумбочки и катамся в удовольствие/тренируемся/проверяем себя и технику и пр.

:366:

По поводу плакаться - ты слегка перегнула. :78: 

Дискуссия идет о том, сколько штурманов лучше.

Будет прописан регламент на два человека в экипаже - будем выполнять. Рассчитывать силы соответствующим образом. Все будут в равных условиях и результаты покажут, кто лучший.



#35 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 23 November 2016 - 23:40

Штурман должен иметь переменный вес: 45 кг для порхания по ковровым болотам аки посуху и 100+ для раскачивания машины.

Размах рук штурмана должен быть 2+ метра.

В идеале КМС  по легкой и тяжелой атлетике одновременно и/или чемпион пятиборств.

 

Продолжайте, я записываю. ©


Message edited by Зундер: 23 November 2016 - 23:41

  • Кулик likes this

#36 OFFLINE   dabi

dabi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Apr 2014
  • 129 posts
  • Авто: Шнива
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 24 November 2016 - 00:06

А зачем вводить жесткое ограничение на 2 члена экипажа? Если 2 человека является объективно оптимальным, то рано или поздно к этому придет каждый экипаж, ну или не придет)))

 

И хотя я не знаю когда в ТР перейду, но было бы интересно узнать почему 2 лучше, чем 3 или 4.



#37 OFFLINE   iiiiaaaa

iiiiaaaa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 413 posts
  • Авто: XL-SUN+Зверье+Explorer
  • Имя:Ірина
  • Пол:Женщина
  • Город:Київ

Posted 24 November 2016 - 00:18

По поводу плакаться - ты слегка перегнула. :78:

Дискуссия идет о том, сколько штурманов лучше.

 

Ни че не перегнула. Плач по поводу того, что одному штурману "тяжело" есть? Есть.

И оно ж реально тяжело .

Так на то оно и Трофи. Выигрывает опыт, мастерство (Мастерство пилота и второго пилота=команды), выносливость, подготовка экипажа и  техники. И немножечко воля Госпожы Удачи, конечно :).  Тут, я думаю, ты со мной спорить не будешь :37: .

Дискуссия о том, сколько штурманов лучше, - вечная. И мы можем тут накатать много страниц.  :366:

Разным пилоту/авто/тактике, безусловно, будет "удобно" разное кол-во штурманов.

 

Но я, все же, в рамках соревнований ОРМа в формате "Гаплык-Ботаник" хотела бы видеть "спорт" и одинаковые условия для всех ТР-ов.

 

ПС: Мой Пилот, скатавшись на ЮкрейнТрофи 2009 с двумя штурманами, до сих пор при каждом "возникновении вопроса о кол-ве штурманов в экипаже" начинает возбуждаться и дергаться  :175:.

И при этом он всем и всегда говорит: "Эти два идийота (простите, штюрмана)  все время пытались вести меня в разные стороны"  :175:



#38 OFFLINE   DESPORT

DESPORT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Jul 2009
  • 839 posts
  • Авто: Уаз 31512
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 24 November 2016 - 01:58

И при этом он всем и всегда говорит: "Эти два идийота (простите, штюрмана)  все время пытались вести меня в разные стороны"  :175:

Во избежание, нужно разделять обязанности и действовать слаженно, как одна команда и не будет таких проблем, а эффективность возрастёт.

А на счёт участия экипажа из 2 человек, мол, это "честно", "одинаковые условия" - а что вам или кому другому мешает взять на борт 4 человека? Хотите вы их брать, есть ли их столько и тд. это уже проблемы экипажа и все, вполне, честно.

 

В регламенте написано, что в экипаже может быть столько человек, сколько посадочных мест предусмотрено в автомобиле, все честно. Кто что строил, тот пусть с тем и работает.


Message edited by DESPORT: 24 November 2016 - 01:58

  • Voyt and rut likes this

#39 OFFLINE   Tiramisy

Tiramisy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Jan 2014
  • 74 posts
  • Авто: LC Prado 90
  • Имя:Таня
  • Пол:Женщина
  • Город:Kyiv

Posted 24 November 2016 - 11:26

Мне кажется, что нужно оставить ограничение минимального кол-ва - это 2 человека экипажа. А дальше - вопрос к тактике команды. Тем, кому третий человек мешает - ну так не берите его, в чем проблема? Если нет третьего, но очень хочется - нужно не запрещать экипажи из трех, а поискать себе третьего по тому же форуму... 
Если пытаться воспринимать кол-во человек в экипажах как неравные условия... Да у нас изначально у всех неравные условия, потому что машины разные ))) Никому ж не приходит пока в голову потребовать у всех приезжать на машинах не длиннее 80-ки? Или не короче Л200 ) Тактика команды, ничего более.



#40 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 24 November 2016 - 12:31

один опытный штурман 10 неопытных заменит. 


  • Зундер likes this




Number of users reading this topic: 2

0 users, 2 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN