Может и можно, но незначительно. Все упирается в первичные витки. Вернее сечение провода первички. Расчеты трансформаторов это целая наука.
Сварочником.... да просто. Это должен быть обычный (электродный ) сварочник. Точно так же подсоединяете две клеммы с трансформатора к болту. Ток можно на максимум. результат должен приятно удивить. И да, это, желательно что бы сечение провода было больше сечения болта.
Можно и нужно. Да, наука, но не такая уже и сложная в общем случае - ТОК х НАПРЯЖЕНИЕ (первичной обмотки) = ТОК х НАПРЯЖЕНИЕ(вторичной обмотки) х КПД трансформатора (для большого транса можно принять реальные значение как 0.5-0.9, если все правильно сделано и проводами не "сопливыми" намотаны обмотки). Напряжение на выходе и ток лимитированы Ктр( Коэф. трансформации), т.е. - соотношением витков в первичной и вторичной обмотках)
Uвтор=Uперв/Kтр Iвтор = Iперв х Ктр (формулы общие, для частного случая надо еще умножить это на КПД, как же без него, 100% не бывает!)
Сразу можно прикинуть и ток на вторичной обмотке большого транса, к примеру, 220В, в первичке 220 витков, ток 5А, в выходной обмотке к примеру 1 виток. Соотв. Ктр= 220/1=220, на выходе будет на холостом ходу напряжение 220/220=1В. Далее если ток первичной обмотки достигает 5А, то на выходе, теоретически, 5х220=1100А, которые в реалии не достигаются из-за КПД который всегда ниже 1, во первых(потери в магнитопроводе), а во вторых потери на омическоем сопротивлении обмоток, плохой контакт на клемах и тп. Именно поэтому, чем толще провода и шина в трансе, и чем выше площадь контакта с деталью, которую следует нагреть током, тем лучше.
Таким образом тут как никогда остро и актуально стоит проблема хорошего контакта. Но в первую очередь, конечно, надо по максимуму наращивать сечение витков(даже витка) в трансформаторе и соединяющих проводов, напряжение должно быть именно низкое.
Потому и говорил про контактный пятак из меди который с силой прикладывать к детали которую требуется нагреть.( Сразу скажу, что латунь не годится, у нее электропроводность намного хуже, чем у меди)
А сварочник предназначен для того, что бы выдавать токи и напряжения несколько другого уровня(что бы дуга загорелась и стабильно горела необходимо намного выше напряжение). А тут деталь в идеале греется токами килоамперного уровня(напряжение низкое, иначе будет сильно искрить и жечь металл) Конечно сварочник проседая на КЗ тоже способен выдать немалые токи, но если что, он сразу будет норовить зажечь дугу обжигая глаза/руки и все такое. Потому мало пригоден для подобной вещи. Тут надо именно толстенная шина(несколько шин в параллель, что бы согнуть можно было и в окно транса вставить.) и 1-2 витка в выходной обмотке - ВСЕ!











