Нагреватель для откручивания закипевших заржавевжих гаек и болтов - Страница 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Нагреватель для откручивания закипевших заржавевжих гаек и болтов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#21 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2718 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 September 2016 - 09:42

Может и можно, но незначительно. Все упирается в первичные витки. Вернее сечение провода первички. Расчеты трансформаторов это целая наука.

 

Сварочником.... да просто. Это должен быть обычный (электродный ) сварочник. Точно так же подсоединяете две клеммы с трансформатора к болту. Ток можно на максимум. результат должен приятно удивить. И да, это, желательно что бы сечение провода было больше сечения болта. 

 

Можно и нужно. Да, наука, но не такая уже и сложная в общем случае - ТОК х НАПРЯЖЕНИЕ (первичной обмотки) = ТОК х НАПРЯЖЕНИЕ(вторичной  обмотки) х КПД трансформатора (для большого транса можно принять реальные значение как 0.5-0.9, если все правильно сделано и проводами не "сопливыми" намотаны обмотки). Напряжение на выходе и ток лимитированы Ктр( Коэф. трансформации), т.е.  - соотношением витков в первичной и вторичной  обмотках)

Uвтор=Uперв/Kтр  Iвтор = Iперв х Ктр (формулы общие, для частного случая надо еще умножить это на КПД, как же без него, 100% не бывает!)

Сразу можно прикинуть и ток на вторичной обмотке большого транса, к примеру, 220В, в первичке 220 витков, ток 5А, в выходной обмотке к примеру  1 виток. Соотв. Ктр= 220/1=220, на выходе будет на холостом ходу напряжение  220/220=1В. Далее если ток первичной обмотки достигает 5А, то на выходе, теоретически, 5х220=1100А, которые в реалии не достигаются из-за КПД который всегда ниже 1, во первых(потери в магнитопроводе), а во вторых потери на омическоем сопротивлении обмоток, плохой контакт на клемах и тп. Именно поэтому, чем толще провода и шина в трансе,  и чем выше площадь контакта с деталью, которую следует нагреть током, тем лучше.

Таким образом тут как никогда остро и актуально стоит проблема хорошего контакта. Но в первую очередь, конечно, надо по максимуму наращивать сечение витков(даже витка) в трансформаторе и соединяющих проводов, напряжение должно быть именно низкое.

Потому и говорил про контактный пятак из меди который с силой прикладывать к детали которую требуется нагреть.( Сразу скажу, что латунь не годится, у нее электропроводность намного хуже, чем у меди)

А сварочник предназначен для того, что бы выдавать токи и напряжения несколько другого уровня(что бы дуга загорелась и стабильно горела необходимо намного выше напряжение). А тут деталь в идеале греется токами килоамперного уровня(напряжение низкое, иначе будет сильно искрить и жечь металл) Конечно сварочник проседая на КЗ тоже способен выдать немалые токи, но если что, он сразу будет норовить зажечь дугу обжигая глаза/руки и все такое. Потому мало пригоден для подобной вещи. Тут надо именно толстенная шина(несколько шин в параллель, что бы согнуть можно было и в окно транса вставить.) и 1-2 витка в выходной обмотке  - ВСЕ!


  • Зундер и Сава это нравится

#22 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 September 2016 - 10:15

Мазай, все понятно?  :175:



#23 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 September 2016 - 16:11

Гиперболоид работает!Сегодня надо было в Бомбическом колесе открутить железный сосок для бескамерки прикрученный гайкой на 17!!!Неделю поливали вдшкой,три раза начинали откручивать-нихиба.Сломается-надо 200кграммовое колесо снять,снять бедлоки с двух сторон по 20-30 болтов и поменять штуцерок! (((

Погрели-чик и пошла гаечка.Подмотали фумленту-чик-не травит! Только на этой лперации нагреватель окупился.)))


Мазай, все понятно?  :175:

Я понял что ход мыслей наш правильный.

Исчо я понял,что сварочник,как многие писали,не очень проканает всвязи с попытками зажечь дугу.

Этот когда искрит-лошади пугаются! )))

Еще надо будет подтянуть витки,укоротить кабель или добавить второй транс и клеммы поменять на медные,а то и трубку медную наклепать вместо клемм-и можно зимой отапливаться! )))



#24 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2718 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 September 2016 - 17:37

Транс микроволновки выдает на гора 1КВТ, легко. Этого хватит в большинстве случаев.  Но минут за 10-20 постоянной работы будет перегреваться. Вопрос в правильной организации вторичной обмотки и кабеля с контактами.

можно разрезать кабель пополам и просунуть в магнитопровод оба кабеля сразу, параллельно. Получится 1 виток сдвоенным проводом большого сечения и он же пойдет к нагреваемой детали, хотя и будет короче в 2 раза... Но примерно половина окна все же не будет задействована, т.к. кабель этот имеет толстую изоляцию и он круглый, потому много места в окне транса не заполнено обмоткой и металлом. Потому я и говорил, что лучше шину медную  использовать, с ней будет лучше заполнение окна транса.

Да осилит дорогу идущий!



#25 Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 21 September 2016 - 19:49

 Потому я и говорил, что лучше шину медную  использовать, с ней будет лучше заполнение окна транса.

Да осилит дорогу идущий!

Для них это очень сложно и не нужно.

Проще и дешевле взять еще один транс, отпилить вторичку, тем же кабелем добавить витки и все.



#26 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2718 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2016 - 08:45

Что же тут сложного? Добавляя витки, добавляется напряжение, а не ток. Ток добавляется тоже, конечно, но уже косвенно. Шина совсем не сложно организуется. Взять полоски медные, на оправке по габаритам окна выгнуть их в виде  П-образной формы накладывая одну за другой и простукивая чем то. Так набирается их много, до заполнения окна. Струбцинкой стягиваем, сверлим отверстия под крепление кабеля болтом и небольшие саморезы, стеклотканью поверх  делается изоляция, просовываем в окно транса весь этот пакет, вставляем  болты, вставляем спэйсер между концов подковы шинки из деревяшки. деревяшка как бы замкнет виток что бы он не ерзал и не вываливался в будущем, к ней через просверленные небольшие отверстия крепим шинку саморезами(смотреть что бы не было КЗ и  что бы все плотно держалось). Прикручиваем толстый медный кабель к болту\шине гайкой+шайба. Примерно так это изделия я бы делал.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN