Нагреватель для откручивания закипевших заржавевжих гаек и болтов - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Нагреватель для откручивания закипевших заржавевжих гаек и болтов


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 25

#1 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Apr 2011
  • 3514 повідомлень
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 18 September 2016 - 21:59

Есть в нете индукционный нагреватель за 300+баксов для нагрева и откручивания болтов.И есть в ютубе ролики как из трансформатора микроволновки можно сделать нагреватель для нагрева болтов.Сделали вот такую приблуду.

Результат мелкие гайки и болты греет,а более крупные детали-нифига.

Отсюда вопрос-если укоротить кабель,то нагревать будет лучше или ничего не поменяется?

Кабель стоит дороже чем трансформатор и не хотелось бы его резать.Там 4 метра и удобно доставать до деталей с прибором на полу,чем болтающимся в воздухе или у кого-то в руках.

Сошку сбили в два удара нагрев газовой горелкой+плазморез одновременно.


  • BOX4x4, Сава і Tolyasha це подобається

#2 SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Oct 2008
  • 446 повідомлень
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Відправлено 18 September 2016 - 22:57

Чем короче,  тем лучше.

 

 Проблема в том, что у вас петля в два круга не плотно на сердечнике, если правильно уведел на видео



#3 SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Oct 2008
  • 446 повідомлень
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Відправлено 18 September 2016 - 23:19

Длину можно "брать" толь лишь еще значительно более толстым сечением провода.



#4 SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Oct 2008
  • 446 повідомлень
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Відправлено 18 September 2016 - 23:53

И еще, в месте контакта клемм с нагреваемой деталью должен быть чистый металл, а не ржавчина.

Да, и эту деталь после такого отпуска только в мусорку.



#5 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Apr 2011
  • 3514 повідомлень
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 19 September 2016 - 06:42

Чем короче,  тем лучше.

 

 Проблема в том, что у вас петля в два круга не плотно на сердечнике, если правильно уведел на видео

В самом сердечнике плотно.Не плотно только "разворот" на 180град,но его можно подтянуть.


И еще, в месте контакта клемм с нагреваемой деталью должен быть чистый металл, а не ржавчина.

Да, и эту деталь после такого отпуска только в мусорку.

Болт зачищали,когда саму головку болта хотели нагреть,но эффект на большой детали не очень.

Я так понимаю,что у большой детали больше электропроводность,меньше сопротивление и по-этому она не греется.

 

Наши действия:

Подтянуть петли,укоротить провод и возможно заработает лучше?



#6 Давид

Давид

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 02 Sep 2013
  • 59 повідомлень
  • Авто: паджеро 2
  • Имя:Давид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ржищев

Відправлено 19 September 2016 - 07:38

Длинну провода можна компенсировать квадратурой провода сложыть его вдвое.

#7 Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 19 September 2016 - 07:51

Индукционный нагрев, это бесконтактный нагрев внутри поля, в витках катушки.
то что у вас- контактный нагрев большим током малого напряжения.
  • BOX4x4, Шпион, Eduardo і 3 іншим це подобається

#8 Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 25 Jun 2011
  • 658 повідомлень
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Відправлено 19 September 2016 - 09:18


Наши действия:

Подтянуть петли,укоротить провод и возможно заработает лучше?

Да!

Провода нужно делать короткими как на аппаратах точечной сварки, а их сечение увеличивать.

Для больших деталей увеличить мощность трансформатора, возможно подключить еще такой же последовательно.

Это видео- какая-то  антиреклама СТО. Студенты под хохот долбят рулевой редуктор молотками и жарят в пламени горелки...

:86: :86:

 

Или редуктор пойдет на цветмет?

 

Старая сошка срезается болгаркой.

Съемники творят чудо! То, по чему можно стучать без результата пол дня можно съемником снять за минуту.

А если уже бить молотком, то надо брать его в несколько раз тяжелее всего редуктора. А так только гайку расклепаете.


  • Давид це подобається

#9 SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Oct 2008
  • 446 повідомлень
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Відправлено 19 September 2016 - 09:36

...А если уже бить молотком, то надо брать ...

И бить не туда, а в место с разницой 90 градусов.



#10 Архип

Архип

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 31 Jul 2014
  • 639 повідомлень
  • Авто: 80-ка 1996г. все блокировки HD- FT
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новая Москва

Відправлено 19 September 2016 - 10:17

И бить не туда, а в место с разницой 90 градусов.


А если взять маленький перфоратор с тупой пикой'то снять сошку можно за 5 минут.
  • mxkmaster це подобається

#11 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 29 Sep 2008
  • 2525 повідомлень
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 19 September 2016 - 11:30

Виталий (Зундер) прав. Это не индукционный нагрев. Точно так же, но с гораздо большим эффектом можно греть сварочным аппаратом.

В Вашем случае слабо греет потому что не хватает мощности  трансформатора. Все банально. Греет ток. Чем больше ток, тем выше нагрев. откуда взяться большому току при тоненьком проводе первичной намотки трансформатора. Не вытягивает она.


  • BOX4x4 це подобається

#12 gleb

gleb

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 04 Mar 2009
  • 313 повідомлень
  • Авто: ГАЗ 69, TLC95
  • Имя:Гліб
  • Пол:Мужчина

Відправлено 19 September 2016 - 14:54

Згоден із Зундером.

Це не індукційний, а контактний нагрівач. Те ж саме можна зробити й звичайним зварювальним трансформатором.

Юзав нещодавно індукційний нагрівач. Доволі компактна, ручна приблуда із двома витками 4 кв.мм за кілька хвилин нагріла болт М24 до появи червоного кольору.

Китайська. Якщо цікаво, то дізнаюся за модель.



#13 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Apr 2011
  • 3514 повідомлень
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 19 September 2016 - 20:55

Длинну провода можна компенсировать квадратурой провода сложыть его вдвое.

Провод сложить не получится.Он даже при таком сечении не влезает в корпус трансформатора.Разве что укоротить.


Индукционный нагрев, это бесконтактный нагрев внутри поля, в витках катушки.
то что у вас- контактный нагрев большим током малого напряжения.

Это я понимаю.Цена индукционного-300+ баксов,а этот 30 баксов+ немного возни.Правда и эффект пока пропорциональный )


А если взять маленький перфоратор с тупой пикой'то снять сошку можно за 5 минут.

Били и в сошку сбоку и пневмозубилом,которое мощнее перфоратора-не идет.Машина 86 года.

 

Сошку поменяем.

 

Вопрос был,что сделать,чтобы грело лучше.



#14 SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Oct 2008
  • 446 повідомлень
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Відправлено 19 September 2016 - 21:07

Провод сложить не получится.Он даже при таком сечении не влезает в корпус трансформатора.Разве что укоротить....

Имелось ввиду провод в транформаторе оставить как у вас есть, а сразу от него концы удвоить, увеличив сечение на удлинителе, при этом получив передачу с меньшими потерями на контактные провода.



#15 OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 21 Jul 2013
  • 1527 повідомлень
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Відправлено 19 September 2016 - 21:19

Паша , это получился даже не споттер а точечная сварка, сделай споттер или если есть переведи на ручное управление и будет тебе счастье , и крутить и рихтовать, мы себе свояли с 5КВ электродвигателя и ничего , работает не хуже заводских хороших а стоит в разы меньше , вес конечно в руках не поносишь но оно того стоит



#16 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Apr 2011
  • 3514 повідомлень
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 19 September 2016 - 21:27

Имелось ввиду провод в транформаторе оставить как у вас есть, а сразу от него концы удвоить, увеличив сечение на удлинителе, при этом получив передачу с меньшими потерями на контактные провода.

Понял.Спасибо.

 

Еще на ютубе дали ссылку на прибор из двух параллельных трансформаторов-мощнее получается.

 

 

 

Не нашел на ютубе как греть сварочным трансформатором.


Паша , это получился даже не споттер а точечная сварка, сделай споттер или если есть переведи на ручное управление и будет тебе счастье , и крутить и рихтовать, мы себе свояли с 5КВ электродвигателя и ничего , работает не хуже заводских хороших а стоит в разы меньше , вес конечно в руках не поносишь но оно того стоит

Хотелось что-то компактное и недорогое чтобы можно было закисшие болты в раме,сайлентблоке нагреть и открутить.



#17 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 19 September 2016 - 21:41

Ток можно и поднять. Вместо того, что бы протягивать провод в толстой изоляции, можно изготовить шину по размеру окна(лучше всего из меди, но алюминий тоже пойдет), всего один виток в виде подковы, который и вставить в окно трансформатора.. Изоляцию сделать обмотав шину стеклотканью, к этой шинке болтами притягивать толстый гибкий кабель(чем толще и чем короче - тем лучше), потому его сечение тоже следует наращивать. Конечно нужен еще инструмент типа струбцины что бы к зачищенной детали прикладывать эту шину плотно и с большим усилием. Вместо клемм на концах провода лучше сделать пятаки по массивнее, из кусков меди, что бы контакт был получше. в них в торце сверлить отверстие, в него вставлять кабель(несколько) и зажимать болтами. Напряжение на выходе невелико и не опасно, но трансы микроволновок намотаны под высокую  индукцию - поэтому они быстро нагреваются(даже на холостом ходу) и могут работать лишь кратковременно. Конечно лучше взять какой то др. трансформатор с большим окном, который может работать продолжительное время. Может типа ОСМ 1.0 или даже ОСМ 1.6. - в них и окно для обмоток больше. Их можно разобрать и выбросив(смотав) вторичную обмотку(она сверху) разместить там приличные шины...



#18 OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 21 Jul 2013
  • 1527 повідомлень
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Відправлено 19 September 2016 - 21:42

Хотелось что-то компактное и недорогое чтобы можно было закисшие болты в раме,сайлентблоке нагреть и открутить.

ту посмотри , может понравится

#19 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 29 Sep 2008
  • 2525 повідомлень
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 20 September 2016 - 10:27

Ток можно и поднять

Может и можно, но незначительно. Все упирается в первичные витки. Вернее сечение провода первички. Расчеты трансформаторов это целая наука.

 

Сварочником.... да просто. Это должен быть обычный (электродный ) сварочник. Точно так же подсоединяете две клеммы с трансформатора к болту. Ток можно на максимум. результат должен приятно удивить. И да, это, желательно что бы сечение провода было больше сечения болта. 



#20 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Apr 2011
  • 3514 повідомлень
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 20 September 2016 - 22:04

Может и можно, но незначительно. Все упирается в первичные витки. Вернее сечение провода первички. Расчеты трансформаторов это целая наука.

 

Сварочником.... да просто. Это должен быть обычный (электродный ) сварочник. Точно так же подсоединяете две клеммы с трансформатора к болту. Ток можно на максимум. результат должен приятно удивить. И да, это, желательно что бы сечение провода было больше сечения болта. 

Электродный сварочник,еще советский,сгорел давно,а так пользуемся полуавтоматом.Покупать сварочник дороже чем эту приблуду.Даже если докупить второй трансформатор-это +10 баксов.

На ютубе не нашел такого варианта.

Наш вариант сегодня помог выкрутить сломанный болтик в глухаре в кузове.Рельсу конечно не нагреет,но иногда пригождается.






Кількість користувачів, які читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN