
Уважаемые старожилы! На днях потек полиэтиленовый бачок 1,2 л на лодочном моторчике (китаец Fisher 2,5) в месте сопряжения задней нижней петли (ушка) крепления с задней стенкой бачка. При зажатии винта крепления, скорее всего, ушко прогибалось и пошла трещинка, через которую капала бензомасляная смесь (мотор 2-хтактный). При откручивании винта щель, видимо, уменьшалась и смесь не капала. Но перспектива не радовала.
Пробовал найти тех, кто мог заварить (запаять, заклеить) эту трещинку длиной 25-30 мм. На СТО, куда обращался, все отказывали.
Стал изучать процесс самостоятельного ремонта.
И вот что получилось в результате самостоятельной работы.
Кроме того, что снял бачок с мотора и принес его домой, сразу промыл его горячей водой из-под крана, заполнив бачок водой и слив ее несколько (4-5) раз. Вонь бензиновую дома обеспечил, получил клизму от жены, но методом создания сквозняка в квартире проблему устранил.
Далее, подготовил нож, ножницы, мелкую наждачку, спирт, ватные кружочки, мелкую металлическую сеточку (полоску) типа такой, что напаивают в качестве фильтра на лейки для бензина.
Долго думал, чем паять-варить, и что использовать для варки-пайки (собственно, материал для заплатки. Как советовали на некоторых сайтах, попробовал кусочки от какой-то бутылки из-под масла авто, она скручивалась, слипалась меду собой, но легко и быстро отрывалась. Пробовал паять газотурбинной горелкой, но, во-первых, там открытый огонь, что не феншуйно для бачка из-под бензина, а, во-вторых, очень сложно регулировать температуру, легко удавалось пережечь материал.
Прочитал о полиэтиленовой крышке от обычных стеклянных банок, взял ножницы и вырезал из нее несколько полосок. И начал делать САМ!
Поцарапал место трещинки ножницами, наждачной бумагой, пробрызгал спиртом и протер намоченными в спирте ватными кружочками, дал подсохнуть. Отрезал подходящий кусочек металлической сетки и согнул ее вдоль под углом 90 град (так как основной стык у меня, в котором и шла основная часть трещинки - под прямым углом между плоскостью петли крепления и стенкой корпуса бачка). Почистил нагретый паяльник (паяльник старый, мощность - 50 Вт) напильником от следов старой пайки припоем. Взял кусочек-полоску от крышки полиэтиленовой. Когда паяльник стал плавить крышку полиэтиленовую, приплавил согнутую металличекую сеточку по месту на бачке (получилось чуть короче, так как трещина уходила далее за загиб стенки бачка вниз и в бок, там отдельно делал). Сетка на 3-5 мм перекрывала трещину. Предварительно бачек с наложенной сеткой прогревал (именно - просто прогрел немного) газовой турбогорелкой, держа ее пламя на достаточном расстоянии от полиэтилена бачка (чтобы не сжеть и не взорвать пары возможные из трещинки. Пару раз какие-то вспышки возле трещинки были, но, может быть, что-то мелкое обгорало?..). Когда сетка паяльником явно впаялась в стенку бачка и проушину крепления (старался не перегревать материал бачка!), наложил сверху кусочек-полоску от полиэтиленовой крышки и стал его приглаживать сверху сетки. Когда залепил-загладил сетку поэтапно этой полоской, на местА, которые показались плохо приклеенными-припаянными, подобавлял сверху еще кусочки полиэтиленовой полоски и допаял (пригладил паяльником). Потом по месту припаял еще один кусочек сетки в том конце трещины, что на изгибе бачка вниз (паял перпендикулярно первому кусочку сетки). Сверху его запаял также кусочками от крышки полиэтиленовой.
Все время прогревал с осторожного расстояния корпус бачка газовой горелкой (держа пламя на некотором расстоянии от стенки бачка) и жалом паяльника (чтобы прогреть посадочное место, тем более, что паял на балконе, а там сейчас не более +3 град!..).
Когда все запаял и рабочее место остыло, увидел местами типа облоя из полиэтилена, чистить шкуркой-напильником не стал, просто прогрел газовой горелкой и зализал паяльником.
Получилось, как по-мне, неплохо! Сделал снимок мобилой, выкладываю.
Продуть на предмет пузырения под водой (герметичности) условий и средств не имею. Просто установил на рабочее место бачка на моторе и буду проверять в рабочем порядке. Но выглядит вполне прилично, как по-мне!..
ПыСы. Действительно, не очень сложно. Думаю, надо не спешить и не перегревать! Надеюсь, что так и сделал
Вот как выглядела трещинка (закрашена красным) до ремонта.
Только при тщательном рассмотрении, она еще загибалась вниз вправо
