Как купить хороший джип.
Хороший автомобиль на дороге не валяется. Его надо не просто искать по объявлениям, его надо выращивать и воспитывать. Лучше всего это делать в том месте, где вы регулярно встречаете такой джип и его хозяина неоднократно. Например, в гараже, на стоянке, на мойке, на парковке на работе, а самое лакомое место – на СТО.
План А
Затраты времени небольшие, затраты денег - по обстоятельствам. Требование к агенту: коммуникабельность, приличный внешний вид, кое-какое знание устройства авто и названия каких-либо деталей. Наличие собственного автомобиля не обязательно, но желательно. Его марка, техническое состояние и судьба не имеет значение.
Первым делом вы должны найти джип, владелец которого использует его не по назначению: семью возит, ездит летом на дачу, мотался пару раз на дальняк (в Крым или в Карпаты). Машину он свою, как правило любит, эксплуатирует бережно, годика 2-3 не меньше, обслуживает только (!) на фирменной СТО. Если с остальным понятно, то хочу обратить внимание на срок владения 2-3 года – именно к этому времени заканчивается первичная эйфория от владения любым авто, также кончается гарантия, и человек начинает замечать некоторые несовершенства в своем авто.
Действие первое.
С компетентным видом похвалить состояние авто и поинтересоваться пробегом и наличием проблем. После радостного (или скупого) рассказа об отсутствии проблем после такого-то пробега задуматься, и сказать что-то вроде:
-"У моего друга как раз после этого пробега начались проблемы".
Если клиент клюнул, и озабоченно (беззаботно) спросил:
- "Какие?" - изречь страшно мудрое:
- "Задний сальник коленвала в раздаточной коробке (или конический подшипник в передней трапеции, или вкладыш коленвала на шестой опоре, или ведомая шестерня в рулевом редукторе) провернулся и ...... попал на штуку баксов."
А потом заботливо так спросить:
- "Вот у вас когда кочку проезжаете есть такой маленьний «тук», слышный откуда-то снизу справа (слева)?".
Даже если он вам не поверит и разговор в этом месте прервется, поверьте мне, следующие пару недель он будет пристально прислушиваться ко всем тукам и тикам в его авто.
Действие второе.
Найти механика (а еще лучше менеджера, который принимает заявки на обслуживание авто, в худшем случае, можно просто подмастерья, но обязательно в спецовке) на сервисе, на котором обслуживается эта машина, и за небольшое вознаграждение попросить его кратко спросить у хозяина:
- «У вас «тук» справой стороны есть?» …пропустив его ответ мимо ушей, продолжить: «Понятно, что и следовало ожидать».
Дальше в разговоры не вступать, сплюнуть, ругнуться типа «все бабы курицы» и ретироваться.
Действие третье.
С удивлением человека, который только что встретил ожившего мертвеца спросить:
- «Как? Вы еще на нем ездите? И что, пока ничего? А мой товарищ (друг, шеф, отец) еле-еле продал такого. Помните, я вам о его беде рассказывал? Два (три, четыре, пол-года) продавал, еле нашел провинциала. Правда попал еще на замену всей подвески (капиталку двигателя, ремонт кондиционера, АКП).»
Не будучи навязчивым отойти в сторонку.
Действие четвертое.
При очередной встрече прямо спросить:
- «Машину не продаете? А то как раз один лох знакомый ищет».
План Б
Затраты времени побольше, затраты денег по сравнению с планом А поменьше. Остальное - по обстоятельствам.
Отличается от плана А тем, что такого владельца вы находите до приобретения джипа и внушаете ему, что в нашем продажном мире не так много истинных ценностей, а вот то, что еще осталось это, само-собой, настоящий джип: рамный, с неразрезными мостами, с простым дизелем, ну типа 105-ки или Дефа. По мере созревания владельца продолжать ему хвалится наличием массы серьёзных знакомых (друзей, родственников, начальников, родственников шефа ….) которые после всяких престижных авто выбрали именно такой джип и теперь счастливы навсегда…
После покупки таким счастливчиком рекомендованного джипа подождать годика два-три и начать план А.
План В
Затраты времени большие, зато регулируются денежные затраты до нужного уровня.
Сочетает в себе поэтапно планы А и Б, тем самым доводя стоимость нужного авто до разумного предела.
Все планы хороши. Слабое место – предполагает наличие доверчивого и состоятельного клиента.
Проверены жизнью. Лично. На мне.