FJ CRUISER - хочу удалить катализатор, как действовать? - Страница 2 - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

FJ CRUISER - хочу удалить катализатор, как действовать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#21 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 09 September 2021 - 12:44

Всем Доброго Дня!

Два месяца назад удалил на своём ФЖее 8 года катализаторы.

Передние выкрошили зубилом, а задние вырезали из корпуса трубы.

Лямбда зонды не удаляли и не обманывали - перепрошили мозги под Евро2. Выключили вторые лямбды.

Вся работа, на станции, обошлась в 250$.

Впечатления - Машина просто начала летать как испуганная юная газель. Правда рычать стала как тигр. Но мне это даже нравится.

Расход по началу вырос до 23х литров. После диагностики и пары перезагрузок системы и после пробега в 2т.км. газель успокоилась, да и я привык к резвости и поведению своего аппарата. Расход опустился до 17л на 100км по городу.

При этом замечено - ранее на 95м бензине расход был 19л и резвость средняя, даже подтупливала.

Сейчас на 92м расход 17л и бегает аж радует.



#22 ВНЕ САЙТА   Linchuck

Linchuck

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Jan 2019
  • 304 сообщений
  • Авто: Трупер, Y60
  • Имя:Юра
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ворзель

Отправлено 09 September 2021 - 13:00

Не придется ли скоро их ставить назад?

#23 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 09 September 2021 - 20:06

Не придется ли скоро их ставить назад?

Я как тот ястреб, - лучше питаться 10 лет свежей кровью, чем 100 лет падалью.



#24 ВНЕ САЙТА   Leek

Leek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Mar 2015
  • 60 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 September 2021 - 21:34

Не придется ли скоро их ставить назад?

А зачем? Думаете будет как в европе? Проверять все подряд?



#25 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 2345 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2021 - 10:23

Всем Доброго Дня!

Два месяца назад удалил на своём ФЖее 8 года катализаторы.

Передние выкрошили зубилом, а задние вырезали из корпуса трубы.

Лямбда зонды не удаляли и не обманывали - перепрошили мозги под Евро2. Выключили вторые лямбды.

Вся работа, на станции, обошлась в 250$.

Впечатления - Машина просто начала летать как испуганная юная газель. Правда рычать стала как тигр. Но мне это даже нравится.

Расход по началу вырос до 23х литров. После диагностики и пары перезагрузок системы и после пробега в 2т.км. газель успокоилась, да и я привык к резвости и поведению своего аппарата. Расход опустился до 17л на 100км по городу.

При этом замечено - ранее на 95м бензине расход был 19л и резвость средняя, даже подтупливала.

Сейчас на 92м расход 17л и бегает аж радует.

Вонять выхлоп теперь будет капец. Если нет частного дома с гаражом то можно как-то пережить . А если есть то легкие можно с вырезанами катами рядом положить .  


  • Cardon это нравится

#26 ВНЕ САЙТА   Vodo

Vodo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Nov 2007
  • 378 сообщений
  • Авто: Range SPORT
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 September 2021 - 15:13

ранер, особенно если гараж "при" частном доме. 



#27 ВНЕ САЙТА   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 443 сообщений
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Отправлено 16 September 2021 - 20:22

Тоже помню паранойю в желании удалить катализатор, долго не могли поставить диагноз что происходит.

Потеря мощности и тп...

В итоге как оказалось прогорела прокладка ГБЦ, делая капремонт поменяли кольца, глянули в катализатор а он нульцевый.

Так что я бы не рекомендовал спешить.



#28 ВНЕ САЙТА   AJIN

AJIN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Mar 2008
  • 667 сообщений
  • Авто: ГАЗ-469 (Дракон)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 September 2021 - 13:27

 Ознаки виходу з ладу каталізатору - втрата потужності, джекі чан, що жаліється на другу лямбду, нерівномірна робота двигуна. Диагностуати можна сканером та  перевіривши так званий противотиск (різницю тиску на виході з ката з тиском на його вході). Модна перевірити візуально за допомогою юсб-камери через отвір лямбда-зонду. Якщо катуц капут - варіантів декілька.

1. заміна катів на нові.

2. Заміна  на уініверсальні.

3. Видалення катів зі встановленням механічної обманки (проставка з отвором під зонд). На деякий час допомагає.

4. Видалення зі встановленням електронних обманок (емуляторів роботи каталізаторів). Ця схема нормально працює, на них дають гарантію.

5. Видалення катів з перепрошивкою під Євро-2. Програмно відключаються задні лямбди. Схема працює, але не всі блоки можна прошити і прошивка коштує дорожче, ніж емулятори.

В будь-якому разі, якщо кат посипався, його необхідно видалити, інакже частки кераміки потрапляють в двигун і потроху вбивають його. 

Замість катів встановити стронгери(полумягасителі), вони роблять роботу вихлопа трохи тихішою, але мотор все одно буде робити голосніше, ніж до видалення.

І всі схеми з видаленням призводять до підвищення викидів СО, що шкідливо до екології. Також вихлоп на бензині буде дуууже неприємний. На газу майже непомітний.

Якось так


  • Sanya это нравится

#29 ВНЕ САЙТА   Danila

Danila

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Jun 2006
  • 559 сообщений
  • Авто: Бимер-3, Toyota FJ
  • Имя:Данила
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 September 2021 - 19:59


 Ознаки виходу з ладу каталізатору - втрата потужності, джекі чан, що жаліється на другу лямбду, нерівномірна робота двигуна. Диагностуати можна сканером та  перевіривши так званий противотиск (різницю тиску на виході з ката з тиском на його вході). Модна перевірити візуально за допомогою юсб-камери через отвір лямбда-зонду. Якщо катуц капут - варіантів декілька.

Там вроде бы потеря мощности - которую не почувствуешь. Вот в чем беда. 



#30 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 September 2021 - 20:14

Когда соты спеклись, то потеря мощности такая, как будто треть хода педали газа куда то делась. Чувствуется аж бегом...


  • Cardon это нравится

#31 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 September 2021 - 06:51

Я вот только не понял, как частицы керамики из посыпавшегося катализатора попасть могут в двигатель и погубить его? Выхлопные газы движутся от двигателя по системе выпуска до катализатора и далее обычно резонатор и глушитель. От двигателя до катализатора обычно никак не менее полу метра. Как эти частицы против мощного потока газов полетят в двигатель?
Далее про неприятный запах. Есть масса машин, в которых никогда и не было никаких катализаторов, тем не менее с неприятным запахом проблем тоже нет! Запахи могут быть не по причине загнувшегося катализатора, а , скорее, по причине загнувшегося лямбда зонда или неправильного программирования эбу при удалении одного зонда. Кстати при этом живой катализатор страдает сильнее всего. Сера в топливе причина вони, соединения серы недогоревшие катализатор и убивают.
Хотели напугать, что бы потенциальные клиенты скорее бежали к спецам с своими дежками?

Сообщение отредактировал Eduardo: 21 September 2021 - 06:56


#32 НА САЙТЕ   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1581 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 September 2021 - 08:05

В момент завода двигателя обратная тяга в выхлопной трубе имеет место быть. По той же причине не рекоммендуется заводить мотор, если машину притопило и в выхлопной трубе стоит вода.

 

Что до запахов, можно предположить, что смесь на машине с катализатором замешивается с рассчетом на наличие этого самого катализатора, в отличии от машины без катализатора с завода, что и дает другой запах, но это исключительно предположения. Но факт остается фактом, машины без ката воняют совсем не так как машины с удаленным катом, а машины со стронгером, ввареным вместа ката, воняют намного меньше, чем без него.



#33 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2021 - 07:23

Эта «обратная тяга» может иметь место только случае редкого неудачного пуска, когда по какой то причине двигатель крутануло в обратную сторону. и только тогда он может чуть соснуть газы из выхлопной системы, и то, совсем немного. При инверсном вращении двс. Но не при нормальном, потому что он работает фактически как компрессор и выталкивает все только в одну сторону, по направлению от двс к глушителю и далее наружу.
Чтокасается запахов выхлопной, то да, имеют место отличия с и без катализатора. Но конкретно вонь возникает при значительном переобогащении смеси. Оно бывает при резком ускорении на максимуме или неработающим датчике кислорода, или когда он ещё не прогрелся и не вышел в режим(1-2 мин обычно).
Сам неприятный запах тухлятины возникает из-за недогорания соединений серы при недостатке кислорода в топливо-воздушной смеси. А соединения серы всегда содержатся в топливе, попадают туда из нефти и обычно от них стараются топливо почистить, хотя на 100% это никогда не удаётся! При нормальной работе двигателя в выхлопе присутствует незначительное количество сернистого газа который по запаху может не определяться, если серы немного, а вот если остаётся даже немного сероорганики с S-H, S-CH фрагментами при недогорании топлива, то такое воняет очень сильно и заметно в самых малых концентрациях.

#34 НА САЙТЕ   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1581 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2021 - 07:35

Если бы выхлопная труба была неограниченного диаметра и создавала нулевое сопротивление газам, если бы в выхлопную трубу единомоментно был открыт только один клапан одного цилиндра и до момента его закрытия гарантировано не открывался бы ни один другой клапан - тогда, конечно, да, двигательно работает как компрессор и направление движения газов всегда одно - наружу. Но увы, современный грм работает не так и соснуть из трубы для него - вполне рядовое явление.


  • AJIN это нравится

#35 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2021 - 12:48

Ага, понял, это примерно как кушать через жопу, или дышать, на выбор, а можно и то и другое… наверное есть люди, которые так умеют.
Особенно помня, что выпускные коллекторы от каждого цилиндра объединяются вместе спустя некоторое расстояние (20-30 см)в одну трубу, потом уже одна труба большого диаметра обычно имеет плавный изгиб с лямбда зондом и уже только дальше идёт катализатор, эдак с пол метра от гбц. Скажите мне, как в участке трубы после объединения коллекторов возможен обратный поток газа от ката в цилиндр при работающем двигателе, если все цилиндры по очереди плюют выхлопные газы в одном направлении?
Такое, наверное может быть только при неисправности двс, например выпускной клапан все время приоткрыт. Но это не имеет отношение к штатной работе двс.

Сообщение отредактировал Eduardo: 22 September 2021 - 12:50


#36 НА САЙТЕ   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1581 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2021 - 15:37

Посмотрите, что такое кат-коллектор и какой длины бывают штаны до него.

По хлебанию котлом из выхлопной - вы можете поискать заметки по теме (тема перекрытия клапанов в помощь), и убедиться, что такой расклад имеет место быть (и вы правы, что не вполне исправный двигатель этому подвержен намного больше, но и исправный тоже, к сожалению), или можете остаться при своем мнении, что такого не бывает.

Если чужое утверждение в вашей неправоте не заставляет вас усомниться хоть немного и на всякий случай перепроверить факты самостоятельно, то смысла пересказывать вам интернет и чужой опыт также нет. Вы не цените чужое время, какой смысл тогда ценить ваше.

Тут, пожалуй, я поступаю как ulan, и перестаю что-то доказывать.


  • AJIN и Cardon это нравится

#37 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2021 - 19:46

Причем тут кат-коллектор? какая разница какая длинна штанов до него? Да не засасывает двигатель при нормальной работе ничего из выпускного коллектора через клапана!  Это нонсенс! Сами придумали, или в интернете кто то надоумил?

Хлебание воды "котлом" из выпускной системы разве возможно на работающем двигателе? Нет!(работающий ДВС даже используется для надувания подушки-домкрата, легко давит давлением даже 10 бар  или пока не разорвет глушак.  Не вводите народ в заблуждение! Проникновение воды в ДВС через выхлопную может быть только на не работающем двигателе, при затоплении  в броде! И то, вода попадает только в тот котел/котлы, в который открыт в этот момент выпускной клапан! Вот тогда через систему выхлопа она может попасть через открытый выпускной клапан в цилиндр.(через впускной коллектор сейчас не обсуждаем!)  В остальные котлы вода через систему выхлопа  не попадает в принципе. (На нормальном исправном двигле). Знаете, есть даже такая проверка герметичности клапанов, когда наливают бензин/керосин/дт в углубление снятой ГБЦ для проверки качества притирки клапанов - если не протекает достаточно долго, значит ок! А текучесть углеводородов намного выше, чем у водички то... .Ведь правда вы это знаете? ну не можете не знать! Ну если нет, то посмотрите, как проверяют герметичность клапанов ГБЦ. Или может я не прав и тогда все таки потрудитесь пояснить что же такое "обратная тяга" в ДВС? И не надо своими словами пересказывать интернет, там много и глупостей написано, и могли подзабыть причину и обстоятельства попадания воды в ДВС.

Если считаете что я не прав и что зря потратил время что бы вот это вот выше написать, и что это все ерунда и даже нелогично,  можете остаться при своем мнении, Но не тратье свое и чужое время на подобные выдумки! Доказывать ничего  не буду, если чужое мнение для вас ничто и свято верите в свою правоту всегда и во всем.



#38 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1383 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 22 September 2021 - 21:16

Эдуард, началось то всё с этого:

 

 В будь-якому разі, якщо кат посипався, його необхідно видалити, інакже частки кераміки потрапляють в двигун і потроху вбивають його.

 

Я вот только не понял, как частицы керамики из посыпавшегося катализатора попасть могут в двигатель и погубить его? Выхлопные газы движутся от двигателя по системе выпуска до катализатора и далее обычно резонатор и глушитель. От двигателя до катализатора обычно никак не менее полу метра. Как эти частицы против мощного потока газов полетят в двигатель?
 

Ваши же слова далее:
 

 

Эта «обратная тяга» может иметь место только случае редкого неудачного пуска, когда по какой то причине двигатель крутануло в обратную сторону. и только тогда он может чуть соснуть газы из выхлопной системы, и то, совсем немного.

 

По сути - мертвый кат ТАК или ИНАЧЕ повреждает ЦПГ ?

"Стартовое" утверждение, к которому претензии (вопросы) возникли, всё же верное?

 

Ну и далее, не касаясь сложных материй фаз газораспределения.

 

 

Да не засасывает двигатель при нормальной работе ничего из выпускного коллектора через клапана!  Это нонсенс! Сами придумали, или в интернете кто то надоумил? (работающий ДВС даже используется для надувания подушки-домкрата, легко давит давлением даже 10 бар  или пока не разорвет глушак.

Моделируем.

Дует мотор в выпуск, ну пусть не прям 10 бар... Оплавленный катализатор является "пробкой". Между источником (двигателем) и пробкой (катализатором) появляется давление. Я его прям своими глазами на приборе наблюдал), диагностика такая - вместо лямбды манометр... Как только источник "дуть" стал меньше - все содержимое сосуда естественным образом переместится в сторону источника.

Иными словами - давим газ, 5тыщ оборотов - надули Х бар. Газ отпустили, обороты упали до холостых, источник теперь дует слабо. Часть надутых Х бар сдуваются в атмосферу через сложный путь - оплавленный катализатор и глушитель... А часть, со всем содержимым, направится к поршням, преодолевая относительно вялое на холостом ходу встречное движение газов.  А уж если не просто сбросить газ, а заглушить мотор, то всё содержимое "сосуда" с вероятностью 100% достигнет ЦПГ.

 

Собственно, и не оплавленный катализатор + вся остальная система выпуска ИМЕЮТ сопротивление движению газов. Значит давление в "сосуде" присутствует. И после остановки двигателя НЕИЗМЕННО содержимое "сосуда" с давлением станет перетекать - часть просто на улицу, а часть обязательно в камеру сгорания тех цилиндров, клапана выпуска которых после остановки двигателя остались открытыми.

 

В автомобилях, где катализатор выполнен цельным элементом в коллектором смерть ЦПГ наступает быстрее. Длина выпуска несколько метров. Если сопротивления каждой банки (резонатора, глушителя) пересчитать в длину прямой трубы, то и 10ки метров получится. А расстояние от катализатора до камеры сгорания сантиметров 20ть, беспрепятственной пустой трубы (коллектора), вернее даже 4х штук на каждый цилиндр. Если свободные керамические частицы присутствуют в катализаторе, то они со 100% вероятностью достигают ЦПГ при каждой остановке двигателя.

Выпускной тракт, имея даже малейшие начальные разрушения катализатора, при каждой остановке двигателя наполняет камеру сгорания керамической пылью.


Сообщение отредактировал Cardon: 22 September 2021 - 21:19

  • AJIN и Ohotoved это нравится

#39 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1383 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 22 September 2021 - 21:30

В момент завода двигателя обратная тяга в выхлопной трубе имеет место быть. По той же причине не рекоммендуется заводить мотор, если машину притопило и в выхлопной трубе стоит вода.

 

Что до запахов, можно предположить, что смесь на машине с катализатором замешивается с рассчетом на наличие этого самого катализатора, в отличии от машины без катализатора с завода, что и дает другой запах, но это исключительно предположения. Но факт остается фактом, машины без ката воняют совсем не так как машины с удаленным катом, а машины со стронгером, ввареным вместа ката, воняют намного меньше, чем без него.

По запуску усомнюсь. Практика говорит об отсутствии проблемы. Сто раз заводил витару в воде, иногда и по самую головку.

По запаху точно. Вырезанные машины вонючки жесткие!



#40 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2021 - 21:47

Термин обратная тяга введён не мной, я вообще не знаю, что это такое. Если знаете, расскажите, или дайте ссылку, где почитать.
дальше у меня разрыв шаблона. Так он посыпался или оплавился? Вы уж определитесь.
И ещё, если двигатель набрал 5 тыс оборотов, он не может мгновенно сбросить скорость, что бы высокое давление в выпускном коллекторе Давило настолько сильно, что попадает все назад в двигатель, где логика? Двигатель довольно медленно останавливается и сбрасывает скорость, так что ничего критического не возникает, давление на выпуске падает одновоеменно с оборотами. А про горный тормоз не слышали? Когда перекрывают выпускную трубу, что бы она создавала большое сопротивление выпуску? Он тоже губителен для двс?
А скажите, заодно, что бы я знал, топливо в баке тоже загрязняется продуктами горения в цилиндрах при остановке двигателя?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN