Постройка болотохода автомобильной компоновки - Тюнинг и самострой - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому

 

Фотография

Постройка болотохода автомобильной компоновки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 199

#1 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 15 November 2015 - 20:20

Болотоход , резина низкого давления ,вездеход .

#2 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 15 November 2015 - 21:16

После постройки и обкатки моего монопривода Караката по Киевски стало скучно и захотелось сделать настоящий полноприводной плавающий болотоход . Собственно идея эта зародилась ещё ранее , поэтому на данный момент закупка , ремонт , изготовление комплектующих идёт полным ходом .А караката так и останется чисто для зимней рыбалки .
Итак ТХ болотохода :Двигатель Ока 33 л.с установленный поперёк ,коробка Ока - диф заварен ,роздатка "Нива" ,мосты УАЗ гражданские п.ч 4.625 ,облегченные - выкинуты тормоза и обточены чулки до стенки в 6 мм ,в переднем мосту блокировка БТР -80 , в заднем -"Блокка" -аналог Лок-Райта в заднем мосту полуоси из торсионной стали от SWAGa. Резина Ви-3 размером 1260/530/533 ободрыши собственного изготовления , диски - бескамерные конуса также собственного изготовления .Тормоз трансмиссионный на фланце заднего моста ,рулевое управление - гидрообьемное , подвеска - стойки от ВАЗ 2110 на ШАЕСах .Минимальная скорость 1.5 км/ч. Максимальная 40 км/ч. Расчетный вес 900 кг .Грузоподьмность без потери плавучести 450-500 кг.Кузов-кабина на сегодняшний момент в стадии осмысления .
Планируемый срок окончания работы 1 марта .Фото и описания буду выкладывать по мере продвижения .
  • vасилий это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   Bobson

Bobson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jan 2008
  • 270 сообщений
  • Авто: Nissan &...
  • Имя:Юрка
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 November 2015 - 21:56

А фото проекта будет?

#4 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 15 November 2015 - 22:07

Со следующей неделе начну публиковать фото процесса изготовления и переделки узлов ,затем , по мере сборки фото проекта в динамике .Окончательного внешнего вида у меня ещё даже в голове нет ,тем более рисованного в каком-нибудь Солиде .Вариантов много и времени до кузова-кабины ещё тоже много ....Хочется и лодочный винт на передний выход из коробки ( который свободный ) ,и лебедка чтоб стояла сзади , а работала вперёд и ещё хорошие задумки есть - а как будет получаться по компоновке - увидим .

#5 ВНЕ САЙТА   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2014
  • 1366 сообщений
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 November 2015 - 23:07

А что же все-таки значит "автомобильной компановки" ???
После прочтения мною заголовка, в голову забралась устойчивая картинка болотохода, максимально похожего на автомобиль с возможностью эксплуатации и на дорогах общего пользования. А вы описуете постройку все тот же болотохода в обычном понимании журнала " Моделист-конструктор"

#6 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 16 November 2015 - 08:03

Автомобильной компоновки -значит собранный полностью из агрегатов серийных машин , подвергшихся небольшой доработки .Это значит , что в конструкции не используются ни цепи на привода , ни ремни , ни мото-детали ,ни узлы перелома в качестве управления ,также не используется диф-поворотные решения от гусеничной техники .
Сделать болотоход ,передвигающийся с хорошими скоростями по дорогам общественного пользования ничуть не сложней - но значительно дороже .Плюс стоит задача все-таки минимального веса - т.е о полноценном кузове речь идти не будет .Значительно легче сделать спец.лафет под него и возить с собой по охотам, выездам - куда душа пожелает .
Возможно мой проект в конце будет выглядеть похожий на это :Прикрепленный файл  мымыкловоз.jpg   134.63К   8 Количество загрузок: насколько похожим - покажет процесс .

#7 ВНЕ САЙТА   MISHA

MISHA

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jan 2005
  • 349 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Миша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черновцы

Отправлено 16 November 2015 - 10:21

Привода какие планируются, как у Гаргашьяна?



#8 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 16 November 2015 - 11:49

Все подробно описано в первом сообщении .

#9 ВНЕ САЙТА   ivanec

ivanec

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Jun 2013
  • 129 сообщений
  • Авто: Nissan
  • Имя:Sergey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кремень

Отправлено 16 November 2015 - 12:30

А почему " диф заварен" ?



#10 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 16 November 2015 - 12:57

Двигатель же развернут и момент из коробки выходит в моём случае на роздатку .А может выходить и прямо на мосты - тут диф не нужен .

#11 ВНЕ САЙТА   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2014
  • 1366 сообщений
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 November 2015 - 13:48

Автомобильной компоновки -значит собранный полностью из агрегатов серийных машин , подвергшихся небольшой доработки .Это значит , что в конструкции не используются ни цепи на привода , ни ремни , ни мото-детали ,ни узлы перелома в качестве управления ,также не используется диф-поворотные решения от гусеничной техники .
Сделать болотоход ,передвигающийся с хорошими скоростями по дорогам общественного пользования ничуть не сложней - но значительно дороже .Плюс стоит задача все-таки минимального веса - т.е о полноценном кузове речь идти не будет .Значительно легче сделать спец.лафет под него и возить с собой по охотам, выездам - куда душа пожелает .
Возможно мой проект в конце будет выглядеть похожий на это :attachicon.gifмымыкловоз.jpg насколько похожим - покажет процесс .

Теперь все понятно.

А почему вы не используете агрегаты (хотя бы двигатель ) от иностранных производителей?

Понадежней будет чем ОКА, да и помощней при одинаковых объемах.



#12 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 16 November 2015 - 14:43

В том-то и дело , что при этом сочетании агрегатов ничего мощнее не нужно - разве что мосты можно было использовать от Самурая- но это в плане надежности.По этой схеме люди ездят давно и преимущество её в том , что нет излишне мощных и нагруженных мест . Двигателя для этих целей хватает за глаза , но в то же время ему не хватает мощности порвать роздатку и свернуть полуоси .Стоит задача на вышеуказанной резине плавать в пол-колеса а если утяжелить схему , то и колёса нужно поболее и ,как говорится ,пошло-поехало .

#13 ВНЕ САЙТА   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2014
  • 1366 сообщений
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 November 2015 - 15:32

В том-то и дело , что при этом сочетании агрегатов ничего мощнее не нужно - разве что мосты можно было использовать от Самурая- но это в плане надежности.По этой схеме люди ездят давно и преимущество её в том , что нет излишне мощных и нагруженных мест . Двигателя для этих целей хватает за глаза , но в то же время ему не хватает мощности порвать роздатку и свернуть полуоси .Стоит задача на вышеуказанной резине плавать в пол-колеса а если утяжелить схему , то и колёса нужно поболее и ,как говорится ,пошло-поехало

Но вы же планируете грузоподъемность вашего пипелаца + 400-500 кг. без учета веса самого авто!?

Я думаю, что пожертвовав 50 кг в сторону утяжеления автомобиля, но приобретения более качественных узлов, окупится.

Строить - то строят, кто-то до сих пор огонь кремнями разжигает... Есть же поле для усовершенствования и комфорта!

Все естественно ИМХО!



#14 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 16 November 2015 - 17:35

При установке более мощного двигателя с коробкой потребуется более мощная роздатка - скажем от кубика ,более мощные мосты ,скажем от Y61 ,хотя лучше от 66 -го - имеем утяжеление на всех сопутствующих элементах как-то : кронштейны ,подвеска ,карданы ,более крепкая рама и т.д. Значит колёса получаются уже тоже маленькие .... Следующий размером комплект колёс с дисками добавит нам ещё 140-150 кг (не забыли - цель плавать в пол-колеса и сидеть с сухими ногами !) . Получаем утяжеление почти в два раза и удорожание в три-четыре раза ....Для желающих - можно исполнить ,я же на данный момент проработаю , так сказать,на собственном опыте этот вариант .

#15 ВНЕ САЙТА   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2014
  • 1366 сообщений
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 November 2015 - 18:37

При установке более мощного двигателя с коробкой потребуется более мощная роздатка - скажем от кубика ,более мощные мосты ,скажем от Y61 ,хотя лучше от 66 -го - имеем утяжеление на всех сопутствующих элементах как-то : кронштейны ,подвеска ,карданы ,более крепкая рама и т.д. Значит колёса получаются уже тоже маленькие .... Следующий размером комплект колёс с дисками добавит нам ещё 140-150 кг (не забыли - цель плавать в пол-колеса и сидеть с сухими ногами !) . Получаем утяжеление почти в два раза и удорожание в три-четыре раза ....Для желающих - можно исполнить ,я же на данный момент проработаю , так сказать,на собственном опыте этот вариант .

Вы меня не совсем правильно поняли... видимо....

Я имел в виду, допустим : 

Двигатель с навесным от Ниссана микры

Мосты с Сузуки джимини, раздатка с него же.

В итоге инжекторный мотор, тихий, приемистый, возможно с хорошей печкой и кондиционером, практически неубиваимые мосты с отличным ресурсом.

Я не могу понять, почему и в чем их преимущество, использовать совецко-росийский недоавтопром??

Когда на разборках есть японские и немецкие агрегаты по бросовым ценам.

 

На всякий случай - Я полемизирую с вами, а не пытаюсь переубедить!



#16 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 16 November 2015 - 20:08

Не хочу сказать , что предложенная Вами схема плоха - возможно даже лучше - нужно глянуть хоть сколько Нм выдаёт этот двигатель ,но в моём случае это будет из разряда угадал-не угадал .Никем доселе (известных мне) такая комбинация не обкатывалась , поэтому ее жизнеспособность неизвестна.Можно в принципе посчитать - если известны все вводные ....На а в моём случае - комплектующие закуплены , работа начата - надеюсь буду радоваться результату -а дальше будет видно .

#17 ВНЕ САЙТА   графит

графит

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Jan 2013
  • 242 сообщений
  • Авто: bmw, Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 17 November 2015 - 11:36

Интересный проект, скажите а плавучесть будет у машины или она только под плотную среду?



#18 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 17 November 2015 - 14:41

Плавучесть - первоочередное условие как в моём проекте так ,по моему мнению ,для любого болотохода .С сухими мостами , наверное , не получиться - но в пол-колеса - планирую .

#19 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 17 November 2015 - 16:49

Не хочу сказать , что предложенная Вами схема плоха - возможно даже лучше - нужно глянуть хоть сколько Нм выдаёт этот двигатель ,но в моём случае это будет из разряда угадал-не угадал .Никем доселе (известных мне) такая комбинация не обкатывалась , поэтому ее жизнеспособность неизвестна.Можно в принципе посчитать - если известны все вводные ....На а в моём случае - комплектующие закуплены , работа начата - надеюсь буду радоваться результату -а дальше будет видно .

Почему: угадал-не угадал? Можно ведь все прощитатьт.

Я вот так наперед прощитываю трансмиссию:

На счет неопробованых схем: меня такое как раз и привлекает - я не повторял чужую схему - свою замутил.

Проэкт ваш интересный - буду следить, удачи.


  • vасилий это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   desdichado

desdichado

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2013
  • 589 сообщений
  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя:evgen
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 17 November 2015 - 19:16

Спасибо за табличку - по похожим формулам и высчитывал свою скорость и общее передаточное число ( оно у меня , к слову ,155.99 ) А по-поводу того , что нужно посчитать : имея крутящий максимальный момент мотора , имея максимальный момент по нагрузке самой слабой части коробки и роздатки , а также момент скручивания полуоси в выбранном мосту ( все в Нм) .Раздобыв эти вводные считаем - что у нас получиться слабым звеном , думаем - как усилить , как сгладить .Подобранный комплект должен быть гармоничным - иначе будет " не езда , а ерзанье " - слабый узел постоянно будет ломать . Схема, по которой строиться именно этот болотоход достаточно гармонична - имеет одно условно слабое место - полуоси заднего моста при жёстком блокировании .Данный момент пытаемся обойти , заказав у SWAGа их из торсионной стали - что получиться - будет известно всем .
А по-поводу неопробованных схем имею опыт строительства своего первого болотохода - такое там нагородил , столько раз переделывал , пока оно наконец стало адекватно ездить и плавать - столько времени и денег ушло на эксперименты ....Поэтому , не гонясь за Нобелевской премией ха-ха просто хочу сделать максимально просто , надёжно ,эффективно и быстро .




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2018 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin