права категория для буксировки прицепа - Page 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

права категория для буксировки прицепа

прицеп категория права

  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 35

#21 samod

samod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Feb 2015
  • 123 posts
  • Авто: варвара
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 07 May 2018 - 16:30

прицеп до 750 кг можно таскать любой машиной, ньюанс в прицепе свыше 750 кг , он должен быть оборудован тормозами ( не важно гидро или электро) назовем прицеп до 750 кг полной массой - малым. а тот что свыше 750 кг - большим.  так вот малый прицеп не влияет на ограничения по весу тягача, малышей таскают и на тавриях с запорожцами. 

по поводу 2/3 веса ,это было прописано в правилах пдд украины помню еще по автошколе( на лекциях преподаватель рассказывал) при пересдаче на ВЕ , о загранице не скажу.

по себе скажу , навару брал и из-за того что она может по документам изготовителя тянуть 3000 кг , но повторюсь еще раз  прицеп 1600 и при 110 км начинает серьезно вилять хвостом.


Message edited by samod: 07 May 2018 - 16:33

  • Timofeevich likes this

#22 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 07 May 2018 - 16:47

прицеп до 750 кг можно таскать любой машиной

samod Александр, точнее будет 'прицеп до 750 кг можно таскать любой машиной если это предусмотрено заводом изготовителем'. К примеру, у Fiat 500 максимальная масса прицепа без тормозов всего 400кг, а Audi TT и Smart вообще не рассчитаны на буксировку прицепов.


  • samod likes this

#23 samod

samod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Feb 2015
  • 123 posts
  • Авто: варвара
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 07 May 2018 - 17:36

согласен , подловил ... но думаю за фиат 500  тем более за ТТ никто не додумается привязать прицеп... а смарт можно просто в прицеп и в дорогу...



#24 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 07 May 2018 - 21:42

согласен , подловил ... но думаю за фиат 500  тем более за ТТ никто не додумается привязать прицеп... а смарт можно просто в прицеп и в дорогу...


samod Александр, я не это имел в виду, а хотел подчеркнуть, что независимо от того какой прицеп - малый (до 750 кг, без тормозов, категории 'В') или большой прицеп (свыше 750 кг, с тормозами, категории 'ВЕ') его максимальная допустимая масса для конкретного авто ВСЕГДА определяется заводом производителем данного авто, за исключением случая когда в соответствии со Стамбульской конвенцией большой прицеп категории 'ВЕ' можно буксировпть не имея категории 'Е' в правах (когда сумма макс. масс не превышает 3500кг, а масса пустого авто по документам больше чем макс. масса прицепа).

#25 Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 Jul 2007
  • 628 posts
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Posted 07 May 2018 - 21:46

но повторюсь еще раз  прицеп 1600 и при 110 км начинает серьезно вилять хвостом.

привет Саша

если виляет при движении с горки со снижением скорости - увеличивай нагрузку на шар. Неправиьная развесовка прицепа.



#26 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 07 May 2018 - 22:09

По поводу неправильной развесовки прицепа - европейцы обычно дают 4-6%, тогда как американцы 10-15% нагрузки на шар от общей массы прицепа.
"Trailer weight distribution" :

Message edited by Timofeevich: 07 May 2018 - 22:12


#27 samod

samod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Feb 2015
  • 123 posts
  • Авто: варвара
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 May 2018 - 07:32

привет Саша

если виляет при движении с горки со снижением скорости - увеличивай нагрузку на шар. Неправиьная развесовка прицепа.

Леша , вопрос не в нагрузке,хотя это тоже весомый аргумент. один и тот же прицеп , в одной поездке цепляли за разные машины.... легкую машину начинает раскачивать раньше .  опель весит 1750 , фиат дукато 3420  прицеп в тот день по развесовкам не меняли ничего . за НЕ нагруженной наварой его тоже колбасит . стоит нагрузить зад ( кузов) на 200-300 кг и сцепка идет увереннее.


Вот так выглядит сцепка Опель инсигния и прицеп Вестфалия Колумбус 620. Кемпер стоит сзади .

Attached files


Message edited by samod: 08 May 2018 - 07:29


#28 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 May 2018 - 10:30

Добавлю, что на раскачку прицепа влияют :

1. Развесовка прицепа (когда большая масса находится позади оси прицепа)

2. Нагрузка на заднюю ось тягача (когда нагрузка незначительна - пустой багажник или кунг)

3. Расстояние от шара до задней оси тягача (чем расстояние меньше тем меньше раскачка)

4. База тягача (чем больше база тем меньше раскачка)

 

Самый простой способ уменьшить раскачку в дороге это переместить тяжелые вещи внутри каравана (вода, продукты) как можно ближе к дышлу или, если позволяет место, переложить их в багажник тягача (вплоть до газового баллона), а лёгкие вещи переместить из авто в переднюю часть каравана. 

Несмотря на короткую базу Туарега он имеет относительно малое расстояние от шара до задней оси, приличную нагрузку на заднюю ось и максимальную массу прицепа с тормозами 3500кг.

Как-то раз, когда я тянул Туарегом лафет с другим Туарегом на нём (2600+900=3500кг), развесовка лафета была неправильной, и нагрузка на шар составляла 0 кг (при отсоединенном тягаче дышло прицепа не касалось земли !). Несмотря на это, за 1500км пути при максимальной скорости до 110 км/час раскачка прицепа ни разу не ощущалась. 

post-39427-0-37086900-1511219975_thumb.j

?hl=fitzel#

post-39427-0-33807300-1511219996_thumb.j

post-39427-0-64462500-1511220017_thumb.j

https://www.offroadm...ный/?p=26614393



#29 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 05 June 2018 - 12:55

Как можно быстро определить максимальную допустимую массу прицепа при выборе/покупке прицепа для конкретного авто, и необходимую категорию водительских прав ?

Очень просто !

 

Для этого достаточно запомнить следующие три варианта :

 

1. 'Малый' прицеп (до 750 кг; без тормозов; прицеп категории В)
- Права категории В
- Максимальная допустимая масса прицепа определяется характеристиками завода изготовителя авто, но не более 750 кг

 

2. 'Средний' прицеп (750-1600 кг; с тормозами; прицеп категории ВЕ)
- Права категории В
- Максимальная допустимая масса прицепа определяется характеристиками завода изготовителя авто и должна быть МЕНЬШЕ снаряженной массы авто, а сумма максимальных допустимых масс авто и прицепа должна быть МЕНЬШЕ 3500 кг.

 

3. 'Большой' прицеп (750-3500 кг, с тормозами, прицеп категории ВЕ; Максимальная допустимая масса прицепа БОЛЬШЕ снаряженной массы авто, или Сумма максимальных допустимых масс авто и прицепа БОЛЬШЕ 3500 кг)
- Права категории ВЕ
- Максимальная допустимая масса прицепа определяется характеристиками завода изготовителя авто, но не более 3500 кг, и может значительно превышать максимальную допустимую массу авто.



#30 vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 26 Oct 2009
  • 2,265 posts
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 June 2018 - 13:36

Как можно быстро определить максимальную допустимую массу прицепа при выборе/покупке прицепа для конкретного авто, и необходимую категорию водительских прав ?

Очень просто !

 

Для этого достаточно запомнить следующие три варианта :

 

1. 'Малый' прицеп (до 750 кг; без тормозов; прицеп категории В)
- Права категории В
- Максимальная допустимая масса прицепа определяется характеристиками завода изготовителя авто, но не более 750 кг

 

2. 'Средний' прицеп (750-1600 кг; с тормозами; прицеп категории ВЕ)
- Права категории В
- Максимальная допустимая масса прицепа определяется характеристиками завода изготовителя авто и должна быть МЕНЬШЕ снаряженной массы авто, а сумма максимальных допустимых масс авто и прицепа должна быть МЕНЬШЕ 3500 кг.

 

3. 'Большой' прицеп (750-3500 кг, с тормозами, прицеп категории ВЕ; Максимальная допустимая масса прицепа БОЛЬШЕ снаряженной массы авто, или Сумма максимальных допустимых масс авто и прицепа БОЛЬШЕ 3500 кг)
- Права категории ВЕ
- Максимальная допустимая масса прицепа определяется характеристиками завода изготовителя авто, но не более 3500 кг, и может значительно превышать максимальную допустимую массу авто.

по 2 пункту ошибки нет в разделе "Права категории"?



#31 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 05 June 2018 - 14:40

по 2 пункту ошибки нет в разделе "Права категории"?

Vladin Владислав, там всё правильно, ошибки нет.

Многие не знают этот момент, включая полицию, которая сначала пытается оштрафовать, а потом вынуждена давать разъяснения, типа такого как по ссылке :

20180604_180030.jpg

 

B соответствии со Стамбульской конвенцией, "когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, то в таком случае при управлении им достаточно водительского удостоверения категории «В»."


Message edited by Timofeevich: 05 June 2018 - 14:41

  • Des likes this

#32 vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 26 Oct 2009
  • 2,265 posts
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 June 2018 - 15:44

Vladin Владислав, там всё правильно, ошибки нет.

Многие не знают этот момент, включая полицию, которая сначала пытается оштрафовать, а потом вынуждена давать разъяснения, типа такого как по ссылке :

20180604_180030.jpg

 

B соответствии со Стамбульской конвенцией, "когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, то в таком случае при управлении им достаточно водительского удостоверения категории «В»."

Нет проблем. Просто было написано прицеп категории ВЕ, поэтому и подумал, что ошибка.



#33 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 05 June 2018 - 16:01

Vladin Владислав, всё верно - если в тех паспорте прицепа написано прицеп категории «ВЕ», то им можно управлять имея в правах только категорию «В» "когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов". Если любое из этих условий не выполняется, то потребуется наличие в правах категории «ВЕ».



#34 Бортсемнадцать

Бортсемнадцать

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 07 Nov 2017
  • 10 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 June 2018 - 18:09

Стамбульскую конвенцию (конвенция о временном ввозе ТС) пусть изучают литовские гастарбайтеры. А Венская конвенция о дорожном движении обязывает наших законотворцов указать все это в ПДД, что на сегодня не сделано. Поэтому полиция руководствуется исключительно ПДД Украины, которые для категории В допускают управление только «легким прицепом» (до 750 кг) независимо ни от массы тягача, ни от массы состава ТС. И суд будет на стороне ПДД Украины. 

В выше представленным ответе управления полиции одна вода — ни цифр, ни номеров (молодцы в этом плане, научились отписываться, чтобы потом не цеплялись "умники" :)


  • Swamper likes this

#35 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 05 June 2018 - 19:55

Стамбульскую конвенцию (конвенция о временном ввозе ТС) пусть изучают литовские гастарбайтеры. А Венская конвенция о дорожном движении обязывает наших законотворцов указать все это в ПДД, что на сегодня не сделано. Поэтому полиция руководствуется исключительно ПДД Украины, которые для категории В допускают управление только «легким прицепом» (до 750 кг) независимо ни от массы тягача, ни от массы состава ТС. И суд будет на стороне ПДД Украины. 

В выше представленным ответе управления полиции одна вода — ни цифр, ни номеров (молодцы в этом плане, научились отписываться, чтобы потом не цеплялись "умники" :)

af6432f2cfd3.jpg5e7ddf50ab5a.jpg


  • Des, ранер and kupchak likes this

#36 Бортсемнадцать

Бортсемнадцать

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 07 Nov 2017
  • 10 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 June 2018 - 09:55

Протокол/постановление полиции составляются за нарушение конретного пункта ПДД, а не ПКМ, Конвенции и т.д.. В ПДД на сегодня нет права управления прицепом свыше 750 кг в категории В. Исходя из этого, полиция формально права. 

И совсем другое дело, когда "нарушителю" будет интересно доказать обратное в суде (если удачно заберет прицеп со штрафплощадки :) ). 

 

Для пущей важности я бы посоветовал направить запрос в УП с приложением копий регистрационных свидетельств и просьбой в ответе указать конкретные вины обоих ТС (прицепа и тягача). Возим ответ с собой и 99% успеха гарантировано. 


  • Timofeevich likes this




Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN