Есть необходимость перевозить небольшие технические грузы. Решил купить прицеп/лафет. Двухосный идет с грузоподъемностью примерно 2 тонны. кто сталкивался с єтим на практике последнее время: надо для этого открывать категрию Е? как это сделать на практике в данное время (в наличии права в/с)?
права категория для буксировки прицепа
Автор
Panas
, 01 Oct 2015 12:33
Сообщений в теме: 35
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 October 2015 - 12:47
просто с прицепом немного ясно - полная масса по паспорту-750кг (категория не нужна!) Реальная грузоподъёмность до 2000кг... А для буксировки ЛАФЕТА получается надо делать права?
Panas, тогда E к B можно не делать, но если груженые попадёте на весы, то попадёте на деньги и штрафплощадку.
А тормоза наката или электротормоза у этого прицепа есть ?
Сообщение отредактировал Timofeevich: 01 October 2015 - 12:48
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2018 - 08:25
Открытие категории ВЕ (Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг).
Как, почем и сколько:
19.02.2018 – 24.04.2018 – ( с учетом, ожидания набора группы; праздников; переносов экзамена и т.д. и т.п.)
1. Практические курсы вождения для категории ВЕ = 1500,00 грн. + 1,00 грн. комиссия банка Приват.
2. Мед справка. 200 грн.
3. Оплата топлива, согласно договора, минимально 35л. АИ-95. Фактически платил инструктору 150 грн./1 час занятия. У меня вышло 7 занятий (6 по 150 и одно 100 на своей машине) = 1000 грн. Можно меньше,- как научитесь.
4. Сдача экзамена = 0 грн. Главное заехать в гараж с прицепом, с первого раза
5. Получение нового водительского удостоверения (Европейского образца!) с категориями В1; (квадроцыкл ) В; ВЕ = 227,00 грн. + 25,00 грн. комиссия банка, при сервисном центре.
ИТОГО: 2 953,00 грн.
Driver License Gvozdiak S (2).jpg 204.15К 1 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Swamper: 25 April 2018 - 08:26
- FOFA, Student и Timofeevich это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2018 - 09:26
Открытие категории ВЕ (Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг).
Как, почем и сколько:
19.02.2018 – 24.04.2018 – ( с учетом, ожидания набора группы; праздников; переносов экзамена и т.д. и т.п.)
1. Практические курсы вождения для категории ВЕ = 1500,00 грн. + 1,00 грн. комиссия банка Приват.
2. Мед справка. 200 грн.
3. Оплата топлива, согласно договора, минимально 35л. АИ-95. Фактически платил инструктору 150 грн./1 час занятия. У меня вышло 7 занятий (6 по 150 и одно 100 на своей машине) = 1000 грн. Можно меньше,- как научитесь.
4. Сдача экзамена = 0 грн. Главное заехать в гараж с прицепом, с первого раза
5. Получение нового водительского удостоверения (Европейского образца!) с категориями В1; (квадроцыкл ) В; ВЕ = 227,00 грн. + 25,00 грн. комиссия банка, при сервисном центре.
ИТОГО: 2 953,00 грн.
Driver License Gvozdiak S (2).jpg
О полезная инфа. А вот такой чисто теоритический вопрос.
У крузера 100 полная масса 3260 кг, т.е. получается, что даже под стандартный прицеп нужно C открывать?
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2018 - 11:10
О полезная инфа. А вот такой чисто теоритический вопрос.
У крузера 100 полная масса 3260 кг, т.е. получается, что даже под стандартный прицеп нужно C открывать?
Ні, але під знак 3,3 https://vodiy.ua/znaky/3/3.3/ з прицепом Їхати не можна.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2018 - 12:55
О полезная инфа. А вот такой чисто теоритический вопрос.
У крузера 100 полная масса 3260 кг, т.е. получается, что даже под стандартный прицеп нужно C открывать?
GoldFish Юрий, а что в Вашем понимании 'стандартный прицеп' ? До 750кг, без тормозов ?
Такой можно тягать имея только категорию 'В' даже если полная масса Вашего авто составляет 3500 кг. (авто 3500 кг + прицеп 750 кг = 4250 кг = категория 'В').
Категория 'С' будет нужна если полная масса Вашего (по техпаспорту) превышает 3500 кг.
Сообщение отредактировал Timofeevich: 25 April 2018 - 12:57
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2018 - 13:33
Вопрос вытекает из этого
Постанова КМ "Про затвердження Положення про порядок видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами"
5. Водіям транспортних засобів категорій В, С1, С, D1 і D дозволяється керувати такими засобами також з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кілограмів. При цьому водіям транспортних засобів категорії В дозволяється керувати такими засобами з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кілограмів, але не перевищує маси автомобіля без навантаження, і загальна дозволена максимальна маса такого транспортного засобу і причепа не перевищує 3500 кілограмів.
До керування транспортними засобами категорій С1, С, D1 і D з причепами, повна маса яких становить більш як 750 кілограмів і загальна дозволена максимальна маса такого транспортного засобу і причепа перевищує 3500 кілограмів, а також зчепленими автобусами допускаються водії, які мають право на керування транспортними засобами категорій С1Е, СЕ, D1E і DE.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2018 - 13:48
GoldFish Юрий, нет, НЕ вытекает.
Вчитайтесь внимательно - это типа в виде исключения, разрешается тягать прицепы СВЫШЕ 750 кг БЕЗ категории 'Е' если суммарная масса авто+прицеп не превышает 3500 кг... и дальше по тексту.
Если у Вас относительно тежёлый тягач (TLC, GX), а не ГАЗ-24, то к Вам это исключение не относится.
К прицепам ДО 750 кг это НЕ имеет отношения вообще, т.е. авто 3500 кг + прицеп 750 кг = 4250 кг = категория 'В' :
5. Водіям транспортних засобів категорій В, С1, С, D1 і D дозволяється керувати такими засобами також з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кілограмів. При цьому водіям транспортних засобів категорії В дозволяється керувати такими засобами з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кілограмів, але не перевищує маси автомобіля без навантаження, і загальна дозволена максимальна маса такого транспортного засобу і причепа не перевищує 3500 кілограмів.
До керування транспортними засобами категорій С1, С, D1 і D з причепами, повна маса яких становить більш як 750 кілограмів і загальна дозволена максимальна маса такого транспортного засобу і причепа перевищує 3500 кілограмів, а також зчепленими автобусами допускаються водії, які мають право на керування транспортними засобами категорій С1Е, СЕ, D1E і DE.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 May 2018 - 13:10
ИМХО, если кратко, то все требования сводятся к следующим вариантам (с максимальными значениями и производными от них) :
1. 3500кг + 750кг = 4250кг = 'B'
2. 2000кг + 1500кг = 3500кг = 'B' (авто макс + прицеп макс = 3500кг), при этом авто мин 1501кг, больше чем прицеп макс 1500кг.
3. Во всех остальных случаях = 'BЕ'
4. 3500кг + 3500кг = 7000кг = 'BЕ'
5. Для 'BЕ' макс. масса прицепа ограничена тех. характеристиками авто согласно инфо завода изготовителя, и может значительно превышать массу авто :
https://ciavic.com.a...v16_lowres.aspx
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 May 2018 - 13:44
не совсем так , "полная" масса прицепа не должна превышать 2/3 "сухой" массы тягача, не касается полно приводных машин,у них по тех характеристикам завода изготовителя.
по опыту скажу тягач универсал опель инсигния ( 1750) кг прицеп 1600 кг при скорости 100-110 начинает так швырять по сторонам что наблюдать за этим позади очень страшно ...
ниссан навара , вес помоему тоже 1700-1750( с пластиковым кунгом и хламом в кузове. прицеп тот же 1600 , на 110-120 уже виляет не по детски.
фиат дукато -кемпер вес 3420 ,прицеп тот же , дорогу сцепка держит уверенно и на 120 км.час. больше не пробовал , опасно .
по докам если авто и прицеп(весом до 750 кг) в общем не превышают 3500 кг то и категории В достаточно ,
если прицеп с накатным тормозом и превышает 750 кг а в общем весе сцепка не превышает 3500 кг то тут действует стамбульская конвенция , можно в категории В катать .главное донести это инспектору. зачастую либо не знают ,либо включают дурака на всю катушку.
- Timofeevich это нравится
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 May 2018 - 14:52
по опыту скажу тягач универсал опель инсигния ( 1750) кг прицеп 1600 кг при скорости 100-110 начинает так швырять по сторонам что наблюдать за этим позади очень страшно ...
ниссан навара , вес помоему тоже 1700-1750( с пластиковым кунгом и хламом в кузове. прицеп тот же 1600 , на 110-120 уже виляет не по детски.
фиат дукато -кемпер вес 3420 ,прицеп тот же , дорогу сцепка держит уверенно и на 120 км.час. больше не пробовал , опасно .
Это как-то больше похоже на неправильную развесовку груза на прицепе, и компенсация болтанки весом тягача...
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 May 2018 - 15:28
не совсем так , "полная" масса прицепа не должна превышать 2/3 "сухой" массы тягача, не касается полно приводных машин,у них по тех характеристикам завода изготовителя.
по опыту скажу тягач универсал опель инсигния ( 1750) кг прицеп 1600 кг при скорости 100-110 начинает так швырять по сторонам что наблюдать за этим позади очень страшно ...
ниссан навара , вес помоему тоже 1700-1750( с пластиковым кунгом и хламом в кузове. прицеп тот же 1600 , на 110-120 уже виляет не по детски.
фиат дукато -кемпер вес 3420 ,прицеп тот же , дорогу сцепка держит уверенно и на 120 км.час. больше не пробовал , опасно .
по докам если авто и прицеп(весом до 750 кг) в общем не превышают 3500 кг то и категории В достаточно ,
если прицеп с накатным тормозом и превышает 750 кг а в общем весе сцепка не превышает 3500 кг то тут действует стамбульская конвенция , можно в категории В катать .главное донести это инспектору. зачастую либо не знают ,либо включают дурака на всю катушку.
samod Александр, спасибо за дополнения !
По поводу "полная" масса прицепа не должна превышать 2/3 "сухой" массы тягача, не касается полно приводных машин,у них по тех характеристикам завода изготовителя - это из Вашего личного опыта, или это законодательное ограничение ? Если законодательное, то скиньте пожалуйста ссылку - будет полезно ознакомиться. В Европе эти моменты ограничиваются заводом изготовителем, так как почти одинаковые авто могут сильно отличаться по массе прицепа.
По поводу универсал опель инсигния (1750) кг прицеп 1600 кг - максимальная масса прицепа для этого авто составляет 1400кг, а нагрузка на шар 85кг. Максимальная масса прицепа может быть увеличена до 1600-1700кг при использовании стабилизатора-успокоителя типа Weight Distribution Hitch.
В отношении по докам если авто и прицеп(весом до 750 кг) в общем не превышают 3500 кг то и категории В достаточно - категории В достаточно даже если авто до 3500кг, а прицеп до 750кг, а их суммарная масса не превышает 4250кг.
Если бы действовало ограничение 3500кг, а не 4250кг, то Туарегом (3200кг) нельзя было бы тянуть лёгкий прицеп (750кг) имея только категорию 'В', но это не так. Для Туарега и для TLC200 категория 'BE' не нужна если прицеп имеет массу до 750кг.
По поводу Стамбульской конвенции - тут проще возить в бардачке копию конвенции и сразу давать её инспектору чтобы освежить ему в памяти, но не забываем, что масса авто порожнем (по техпаспорту) должна превышать полную массу прицепа (по техпаспорту).
P.S. https://ciavic.com.a...v16_lowres.aspx
Сообщение отредактировал Timofeevich: 07 May 2018 - 15:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей