а какая рабочая темперута АКП? я выставил границу 105С, так он меня на каждом подьеме заеб....ет что типа перегрев !!!!
FJ Cruiser - Какая рабочая температура масла в АКПП?
Автор
Spider
, 26 Aug 2015 18:39
FJ Cruiser - темп масла АКПП АКПП - норм темпер масла? АКПП и температура масла
Сообщений в теме: 18
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 August 2015 - 20:47
105 градусов это уже многовато, у меня показывает на 110 км/ч по трассе 95 градусов, обдув встречным потоком может сбить до 93. А по городу в пределах 80-90 градусов. Есть у них такая тенденция к перегреву, некторые ставят доп радиатор на охлаждение, реально помогает сбивать температуру в движении, но плохо что на плохой дороге обдува нет и тогда эффект от радиатора нулевой.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 August 2015 - 21:19
Может у тебя показания стоят в форенгейтах, это очень надежная коробка вот тут почитай о ней подробнее http://www.transakpp...yota/a750e.html
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 August 2015 - 21:26
я его не настраивал , просто воткнул в разьем и поехал в другой город! По трассе за 6 часов езды предуприждал о температуре раз 6-8. Температуру 105С установил сам. При этом Temp oil не появлялся.Вот думаю может он что то неодыкватно показывает?
Или действительно такая она есть?
Если действительно 105С то куда лесть первоначально?
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 August 2015 - 21:47
Температура в АКПП может меняться активно в предела 80-120 градусов, но ОЖ ее сразу сбивает, на пиковых нагрузках может достигать и 130 градусов,но тут главное чтобы это продолжалось не долго, иначе начнет гореть масло. А нормальный темп рабачей температуры 95-110, в этом диапазоне она и будет плавать, так что ставь 110 и следи. Если судьба машины до этого тебе неизвестна, проверь масло в Акпп, если есть запах гари то замена.
Сообщение отредактировал mexanik: 26 August 2015 - 21:49
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 August 2015 - 07:49
Тоже как то интересовался этой темой и узнал некоторые полезные подробности, например что температура в пиках может достигать 130 градусов, но это кратковременно. ОЖ ее конечно должна сбить и это если нагрузка с коробки вовремя снята, но если водитель будет продолжать упорствовать, то температура будет только нарастать, что плохо прежде всего для ОЖ, т.к. она горит и приходит в негодность и потом для самих фрикционных накладок. Ставьте зуммер на 110-115 градусов и следите. Вот выдержка из той статьи сохранилась
"Срок службы трансмиссионного масла определяется текущими температурами, которые определяются режимами движения и температурой окружающей среды. Высокая температура — главный фактор старения масла. Если температура превышает допускаемую на 77−79°С, то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую, пробег автомобиля без замены масла может составлять 160 000 км. Однако в реальных условиях температура трансмиссионного масла легковых автомобилей равна 88−90°С, что сокращает срок его службы в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства на протяжении лишь 64 км
Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится около 100-130 градусов - температуры масла. Это также безопасно как кратковременно коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.
Но также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры свыше 130 градусов,
- при достижении температуры масла в 150 градусов процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная бумага не держит масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит - клеевой слой превращается в хрупкую смолу, рассыпается на куски и накладка отваливается от металла."
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 August 2015 - 11:09
Для Акпп важно при эксплуатации не насиловать ее, если где то буксуете, то давать смешанные режимы, таким образом омывая фрикционы и давая им остывать, ну а если где то пришлось беспредельно поупираться в болоте, то тоже ничего страшного, по приезду надо проверить масло и заменить его если надо. На горелом масле ездить нельзя. оно теряет свои свойства в частности быстро охлаждаться отбирая тепло у деталей коробки.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 August 2015 - 19:43
Для Акпп важно при эксплуатации не насиловать ее, если где то буксуете, то давать смешанные режимы, таким образом омывая фрикционы и давая им остывать, ну а если где то пришлось беспредельно поупираться в болоте, то тоже ничего страшного, по приезду надо проверить масло и заменить его если надо. На горелом масле ездить нельзя. оно теряет свои свойства в частности быстро охлаждаться отбирая тепло у деталей коробки.
так в том и прикол, что температура АКП 105С при скорости 120км по трассе с температурой за бортом +28С с учетом продутых радиаторов
С температурой двигателя все гуд.
Сообщение отредактировал Spider: 27 August 2015 - 19:44
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 August 2015 - 20:11
так в том и прикол, что температура АКП 105С при скорости 120км по трассе с температурой за бортом +28С с учетом продутых радиаторов
С температурой двигателя все гуд.
Так у тебя температура в лимите допуска, выше правильно расписано, кстати в 750 -й акпп два датчика и они показывают локальную температуру.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 September 2015 - 20:10
Специально задался этим вопросом, перелопатил гору литературы, говорил со спецом по ремонтам Акпп и вот что вычитал и узнал. Выше правильно писали ребята - нормальный рабочий диапазон АКПП - 85-130. Он разумеется зависит от нагрузки на трансмиссию если они критические, то температура может подниматься до 150-160 градусов. В этом случае сработает аварийная сигнализация, загорится сигнальная красная лампа, после чего нужно остановиться, машину не глушить и дать ей поработать на холостых оборотах 5 минут. После этого можно двигаться в нормальном темпе без излишних нагрузок на трансмиссию. Все советуют после таких перегругок проверить масло на предмет его подгорания, если оно горелое то его надо заменить. Такие перегрузки часто бывают в снегу и песке, поэтому обращайте внимание на стиль движения в таких средах.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 September 2015 - 10:28
Тут надо бы уточнить о какой температуре идёт речь... Как писали выше, в АКПП А-750 есть 2 датчика... один показывает градус в картере, другой в ГТ... "динамика" изменения температуры в ГТ совсем иная... Градус в ГТ и картере могут разниться на 20, а иногда и более единиц... При продолжительной нагрузке, 115 в картере - это 130-140 в ГТ... Что тоже не гуд... Как, совершенно справедливо было отмечено, доп. радиатор "помогает" только в случае, если есть обдув, т.е. в движении (если, конечно карлсон не приколхозить)... Выход один - мониторить градус по обоим датчикам и не перегревать коробас... Жижу менять почаще (в зависимости от условий эксплуатации) и только целиком... Этой АКПП вовсе не противопоказан формат бездорожья, как и всему остальному в FJ... Но надо вывести сапуны с коробки, если предполагается много воды... Эксплуатирую FJ шестой год как машину для подобных поездок... Коробас в полном порядке... Вообще крепкий мобиль... Часто езжу и по городу, когда заскучаю по Фуджику... Пробег подходит к 170 000 км...
Сообщение отредактировал mishail: 02 September 2015 - 10:36
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 September 2015 - 08:46
А кто то ставил прибор для измерения температуры, есть такой опыт или только с маршрутным компьютером Мультитроник 731? С компом получается очень дорогой термометр, меня интересует что то подешевле чем Мультитроник да и для меня там много чего ненужного. Отпишитесь кто ставил или знает что можно установить более проще и бюджетное.
Сообщение отредактировал vermic: 18 September 2015 - 08:47
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 September 2015 - 11:45
Два датчика интегрированы уже... На счёт "поставить самому датчик" не слышал... Мультик, под акпп-750, работает только 750-тый... и 731-ый... Могу ошибаться, но вот ссылка на оф.сайт...http://www.multitron...731_tc750_e32/
- Версия e32 и e32B от 26.01.2015 г.
+ Добавлено отображение температуры масла в АКПП (Aisin A750) для автомобилей Toyota, а также добавлена граница предупреждения по температуре АКПП - только для протокола "CAN". Для активации отображения параметра "Температура АКПП" необходимо после выбора протокола "CAN" в разделе "Протоколы - Темп. масла АКПП" выставить значение "Toy1" для автомобилей до 2009 года выпуска, или "Toy2" для автомобилей после 2010 года выпуска.
* Улучшено чтение ошибок в протоколе "M74CAN"
Пока есть 2 приблуды, которые мониторят жижу: Мультик и ScanGauge... Однако можно и посредством программы Torque, установленной на телефон: http://www.fj-cruise...t=2330&start=10 Не знаю, на сколько это удобно... Надо, правда, блютуз адаптер для обд-2 купить... но он сильно дешевле Мультика и Скана...
Сообщение отредактировал mishail: 18 September 2015 - 11:53
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 September 2015 - 18:27
А кто то ставил прибор для измерения температуры, есть такой опыт или только с маршрутным компьютером Мультитроник 731? С компом получается очень дорогой термометр, меня интересует что то подешевле чем Мультитроник да и для меня там много чего ненужного. Отпишитесь кто ставил или знает что можно установить более проще и бюджетное.
Так а чего Мультитроник не поставить, хоть там много всего разного оставь то что для тебя важно, остальное убери Мне нравится , хороший девайс приче под любую машину не помешает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей