А не построить ли катлету? - Page 4 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

А не построить ли катлету?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 79

#61 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 04 September 2007 - 19:30

а у меня вопросик для чего это строиться ? для болота или рок краулинга ?
как практика показала чем больше ходы подвески, тем глубже в болото мосты закапываються - в болоте лучше на пузе ползти, чем мостами уходить на дно и быть якорем....  :)  + савсем не нужны афигенные колеса - лучше серьезную лебедку смастерить - механику за сидением с двумя барабанами перед-зад....

Просмотр сообщения

Бейте меня, а в какой-то части dragon прав - давайте быть корректными говорить сами и давать высказываться другим.
-В частности: большие хода для твердых покрытий дают реальное превосходство. Но! На непрочных грунтах - наприм в болоте, при неграмотном управлении, болшие хода могут добавлять проблем. То есть, неправильный газ, колеса как фрезы в момент уходят в пучину болота, причем на большую глубину - потом бАльшие проблемы с таким якорем. Как известно, универсального ничего нет и здесь этот принцип очевиден.
Но! Это не значит что хода совсем не нужны, просто необходимо грамотно понимать и чувствовать ту местность, где ты едешь, работать газом и уметь вовремя не зарыться и перейти на лебеду. В болоте артикуляция действительно не так остро востребована, как на рельефной пересеченке - в болоте нужен малый вес, клиренс, большие широкие колеса и момент способный их плавно страгивать. А мощность наоборот только вредна.

-А вот плоское днище, на мой взгляд, может сработать в плохую сторону - плоским дном легко присосаться, причем это дествительно серьезная проблема и мы с этим сталкивались, тогда не каждая лебеда поможет.

-"Афигенные" колеса в болоте на мой взгляд, наоборот необходимы - это распределение удельного давления на почву, а больш диаметр - это уменьшенное сопротивление качению колеса и, как ни странно, уменьшенный крутящий момент колеса. Все эти параметры в колесе позволят не прикладывать на непрочное покрытие сразу большого крут. момента и дадут возможность плавно тронуться и набрать скорость, в отличии от колес меньшего диаметра.

#62 Meris

Meris

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jun 2006
  • 147 posts
  • Авто: HDJ80, TLC100, TLC120, ех TLC HJ60
  • Имя:Meris
  • Город:Вильнюс, Литва

Posted 05 September 2007 - 10:25

:) у нас нет болот как на Ладоге, но в торфяных засадах, в карьерах с плывуном (по нашему тоже болото) большй ход подвески только вред, так как и с умом но при спешке все равно ошибки с газом :) А афигенные колеса и больше риска чтото поламать - как правила чем меньше переделанные, тем дальше доежают и чаще выигрывают... это мои наблюдения результатов у нас и мой опыт :) + приходит момент, когда монстр уже переростает и начинаеш задумываться *как интересно на почти стандарте тут проехать...*
Если для души - то мне не интересно делать монстра - на полустандартной ТР2 машинке куда больше адреналину и меньше проблем..... если для результата и призов, спосоров и рекламы - то чтото надо делать... :)
А вабще щас ТР1 как класс набирает силу - год назад было 5 машин а теперь 25 ! вот где мастерство вождения проявляеться на бездоре а не хитростями железа :)

#63 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 05 September 2007 - 14:03

Саня как раз в отношении тебя только респект, осилить такой проект не токо деньги нужны, но и голова светлая, дерзай, верю что смогешь!

#64 TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 September 2007 - 14:27

dragon
Вот для такого строится.

Attached Images

  • normal_KT07br052.jpg


#65 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 05 September 2007 - 15:00

и шо, вечно будешь с этой скалы прыгать, пока не достигнешь нирваны :)

#66 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 05 September 2007 - 15:00

Остап - предупреждаю! - тема совсем не располагает к высокомерной болтовне и пикировке. Доступ к любым веткам форума свободен для всех без исключения, вне зависимости от участия или неучастия в каких либо акциях или соревнованиях. В этом и есть глубокий смысл свободного общения разных людей. Никто не имеет права навязывать свое мнение и ограничивать в общении тех, кто зарегистрирован на этом сайте, если они не нарушили правила установленные администрацией Offroadmaster.
Немного погодя, весь этот бред будет убит, как провоцирующий к флейму. Любые коменты этого решения будут пресечены длительным выходным от участия в дискуссиях форума.
С уважением ко всем сторонам...

#67 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 05 September 2007 - 15:34

сорри если кого обидел, насчет высокомерия это ты зря.

#68 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 05 September 2007 - 15:39

Надеюсь весь этот флейм закончится без драматических последствий именно на высказывании Феликса Кривина "Для того чтобы понимать толк в скачках - не обязательно самому скакать очертя голову" Это тапир сказал лошади...
На этом продолжаем первоначальную тему про "катлетофф" а все лишнее на свалку истории...

#69 Meris

Meris

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jun 2006
  • 147 posts
  • Авто: HDJ80, TLC100, TLC120, ех TLC HJ60
  • Имя:Meris
  • Город:Вильнюс, Литва

Posted 05 September 2007 - 16:22

:) Voin, а как там с дефом, были какие предложения ?

ТИХОХОД - про это и спрашивал, как раз триальная картинка :)
Кстати, чиркни письмо (кирилицей) моему другу Дейвису (Suzukimonstr)
stamir[@]one.lt скажиш от меня рекомендации.....
К ниму обращался не один спортсмен с RU по постройке катлет, которые успешно и на Ладоге стартовали.... правда за дарма он советами особенно не брасаеться, а если договоришся, то избавишся от ошибок создания летающей котлеты.. ^_^

#70 TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 September 2007 - 11:35

Красава. ^_^

Attached Images

  • 01652161_8.jpg


#71 TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 September 2007 - 12:27

Напоминаю правила :angry:
/alert.png>Предупреждение модератора!
...На форуме также запрещены сообщения не несущие смысловой нагрузки или не соответствующие обсуждаемой теме.

В случаях выявления запрещённых сообщений или систематического нарушения этих правил, администрация без каких-либо предупреждений может:
- удалять/перемещать/закрывать сообщения, темы, ветки форума;
- редактировать сами сообщения и их названия;
- менять статус пользователя (режим чтения и т.д.);
- временно ограничить доступ пользователя к форуму;
- полностью ограничить доступ пользователя к сайту, после трех временных ограничений общения в форуме.


#72 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 12 September 2007 - 13:03

а вот интересно почем в Украине и есть ли вообще лапландерские портальные мосты и вообще, какой верхний у кого потолок цены (типа сколько был бы готов отдать).

#73 TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 September 2007 - 13:06

а вот интересно почем в Украине и есть ли вообще лапландерские портальные мосты и вообще, какой верхний у кого потолок цены (типа сколько был бы готов отдать).

Просмотр сообщения

В Украине пока нет.
Пока нет ;)

#74 Meris

Meris

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jun 2006
  • 147 posts
  • Авто: HDJ80, TLC100, TLC120, ех TLC HJ60
  • Имя:Meris
  • Город:Вильнюс, Литва

Posted 12 September 2007 - 16:24

а такой *боинг* люминевый на базе дефа ? http://www.4x4foto.c...g2_itemId=27934

больше фоток есть тута http://www.4x4foto.com/main.php

#75 Лев HiLux

Лев HiLux

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 112 posts
  • Авто: Custom
  • Имя:Лев
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия

Posted 13 September 2007 - 07:25

больше фоток есть тута http://www.4x4foto.com/main.php

"Я его слепила из того что было"(С)
Не знаю как оно едет, но выглядит ужасно.
100_3885.JPG

#76 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 13 September 2007 - 08:38

Дуже елегантне рішення для кріплення амортизатора
Изображение

#77 Meris

Meris

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jun 2006
  • 147 posts
  • Авто: HDJ80, TLC100, TLC120, ех TLC HJ60
  • Имя:Meris
  • Город:Вильнюс, Литва

Posted 13 September 2007 - 09:48

:) после 3 лет гонок там канечно не одна заплатка и переделка.... первый год вобще много что отрывалось - конструкторские ошибки :comp:
Едет так себе, водила отдыхает на нем в гонках а не рветься к победе, так сказать для души себе забацал машинку :)
В натуре пока непобитая была - настояшй боинг алюминевым блеском, оптикаемый ....

#78 TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 September 2007 - 16:27

Мосты проплачены.
Едут. :smoke:

#79 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 19 September 2007 - 19:11

http://www.orenauto....hp?showtopic=68

*******************************************
взято из своих старых архивов....то бишь откуда-то спинденно....
ДВЕНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ АВТОСАМОДЕЛЬЩИКА
Эти 12 заповедей были опубликованы в 80-е годы в журнале "Моделист-Конструктор". Написал их автосамодельщик со стажем, в свое время своей нашумевший конструкцией автомобиля, как тогда говорили "вагонной компоновки" (сейчас они превратились в "минивэны") "Минимакс" - П.С. Зак.

Некоторые из советов относятся исключительно к постройке автомобиля "с нуля", некоторые несколько устарели, однако общий смысл этих "Заповедей" как нельзя лучше подходит для "первого взгляда" на строительство и 100%-й самоделки и киткара. Главное на первом этапе - это не внешний вид, мощность двигателя или проходимость, главное - оценить себя, способен ли ТЫ на это...

I. СВЕРХЗАДАЧА - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!Обычно начинают с ближайшей цели: хочу сделать "вот такую" машину! О своей сверхзадаче не задумываются. Но она рано или поздно выявится сама, чаще всего - на полпути, когда уже много сделано... Разобраться в себе поможет классификация "самодельщиков".

Упрощенец. Обычно исходит из распространенного заблуждения, что сделать дешевле, чем купить. Чем раньше он осознает, что это действительно заблуждение, тем меньше средств и усилий затратит напрасно. Особая категория упрощенцев - чаще малоквалифицированных, - пытается сделать "настоящий" автомобиль (то есть неотличимый от промышленного); чем раньше они поймут, что ни по пригожести, ни по потребительским качествам машины автозавод не превзойдешь, тем дешевле обойдется им это заблуждение.

Максималист. Так можно назвать тех, кто мечтает непременно поразить окружающих. Сделать такое, чтоб ни у кого... Престижную машину! Чтоб или по форме - суперспорт, или по содержанию - компьютерно-комплексно-автоматизированная. В крайнем случае хотя бы с убирающимися фарами, опускающимися стеклами, кондиционером и стереоцветомузыкальным центром!

Индивидуал. Это тот, для кого выпускаемые промышленностью машины не подходят, кому нужна машина специального назначения: вездеход или амфибия, самоходная дача, городская мотоколяска или джип-трактор.

Творитель. Это тот, кто не может не делать. Громадное удовлетворение получает он от самого процесса творчества. В пределе даже так: сделал, а ездить - ни к чему.

Так кто же ты? Не жалей себя в самоопределении. Это поможет тебе сэкономить свой труд и время.

II. ОЗАДАЧЬСЯ!
Наберись смелости и выплесни на бумагу основные характеристики своей мечты: назначение, вместимость и грузоподъемность, скорость, тип двигателя, компоновку, ходовую часть, габариты и вес. Проставь дату и отложи в недолгий ящик. Через недельку попробуй составить второй вариант. Третий... Седьмой...

При этом "выплескивать" рекомендуется, даже если поначалу нет ощущения, что готов к этому. Еще Д. И. Менделеев утверждал, что лучше любая гипотеза, чем никакая. Вместо ошибочной в конце концов появится другая, более правильная. Со временем проявится и ее ошибочность. Этот процесс бесконечный. Но каждая новая гипотеза, как правило, лучше предыдущей. И тут уж желаем разработчику здравого смысла, чтобы вовремя остановиться, ибо суть не в постоянном поиске, а в результате.

III. HE БЕРИ ТО, БЕЗ ЧЕГО МОЖНО ОБОЙТИСЬ
Что греха таить, чудеса всех увлекают. Но необыкновенными могут стать и такие основополагающие качества, как проходимость, вместимость или маневренность, либо второстепенные - например, автоматическое управление двигателем и коробкой передач, отоплением кузова или, скажем, дорожным просветом.

Не перегружай свой проект обилием "цацок", за ними может исчезнуть и основная концепция твоего автомобиля. Как только ощутишь признаки такой опасности, составь перечень того, что тебе хочется видеть в своем творении. А потом выпиши оттуда то, без чего никак не обойтись. Итогом этой работы должен стать проект транспортного средства, содержащего необходимый комплекс "чудес".

Остальное раздели на две части. Найди в себе силы забыть навсегда большую часть, оставив лишь то, что можно сделать потом, во вторую очередь, после того, как созданный тобой агрегат поедет. Движущаяся машина поставит новые, пока еще неведомые проблемы. Учитывая их, ты составишь в очередности теперь уже более определенный (по степени их важности) перечень доработок.

Вообще говоря, с сиденья завершенной машины все гораздо видней!

IV. ЕЩЕ РАЗ ПОДУМАЙ: ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ДЕЛАТЬ - НЕ ДЕЛАЙ!
Прежде чем браться за непосредственную работу над машиной, самое время еще раз прикинуть, стоит ли твое желание той гигантской работы, на которую ты себя обрекаешь. Да еще учти, сколько непредусмотренных огорчений ждет тебя на выбранном пути! А не лучше ли все же приобрести готовый автомобиль? Если тебе просто хочется повозиться с "железом", купи старенький "Москвич" или "Запорожец". Ну а если это не так, то от души желаем тебе успеха и мужества, ибо ты теперь вступаешь в вольное братство самодельщиков.

V. ЧЕРТИ НЕ МНОГО И НЕ МАЛО, А ПО НЕОБХОДИМОСТИ!
Одну крайность среди самодельщиков (прежде всего - инженеров различных специальностей) составляют "чертежники". Они рисуют общие виды, потом - варианты, разрабатывают конструкции чуть ли не всех узлов и деталей. Как правило, за этим - страх браться за ножовку и дрель, молоток и зубило.

Другую крайность (это обычно гуманитарии и шоферы) составляют "тяпальщики". Поставят мосты - передний и задний, положат на них профили-лонжероны и начинают варить поперечины. Потом обнаруживается, что двигатель туда не компонуется... Переделывать по нескольку раз "тяпальщики" не стесняются. Завершив половину работы, оказываются подчас перед неразрешимой проблемой - задуманная машина не получается. Еще хуже, когда приходится уже готовую ходовую часть "одевать" в "парадное верхнее одеяние" - кузов, сработанный не по "фигуре"... Вряд ли такая машина понравится ГАИ.

Приемлема, как обычно, разумная середина. Компоновка в масштабе 1:5, общий вид (в трех проекциях), плазовый чертеж (желательно в натуральную величину) и объемная модель в том же масштабе - вот первый исходный минимум. Причем модель необходима здесь в той же степени, что и чертеж. Ограничиваться лишь общим видом (и компоновкой) неосмотрительно.

При создании узлов все, что можно делать без чертежей, лучше делать по месту, при необходимости вырезая из картона шаблоны. Если без чертежей узлов не обойтись - выполняй их 1:1. Учти, что масштаб 1:2 - самый обманчивый, и привыкай обходиться лишь двумя - 1:5 и 1:1. Правда, общий вид можно рисовать и 1:10, и даже 1:20. Чертежи на детали есть смысл готовить, если только их придется где-то заказывать.

VI. И ДОМАШНЕМУ "АВТОЗАВОДУ" НУЖЕН ДИРЕКТОР!
Прежде всего "производству" необходимо подобрать помещение для работы над машиной: оно должно быть отдельным и... теплым - в холоде тоже не работа. Не жалей денег на инструменты. Главными станками "автозавода" должны стать верстак с большими тисками и электродрель. Неплохим подспорьем будет и электрический абразивный резак. Не бери пример с тех, кто со строительства машины переключается на коллекционирование всевозможных приспособлений, создавая своего рода музей инструмента... Как только обнаружится, что нужный ключ проще купить в магазине, чем найти в своих закромах, это будет означать, что инструментальное хозяйство превзошло "критическую массу", и его пора безжалостно сокращать. Но действующий инструмент держи в готовности: это не работа, когда нужно зубило, а оно тупое, берешь сверло, а оно щербатое.

Основные материалы - как профильные, так и листовые - надо заготовить заранее. Можно, конечно, и по ходу дела позволить себе прервать работу, чтобы раздобыть какой-то специальный материал или крепеж, но все же лучше рабочее время на это не тратить. Надо ценить трудовой ритм, не отвлекаться на "затыкание дыр" из-за организационных неурядиц. Если работаешь не один, а вдвоем-втроем, это еще важнее, ибо подготовка к работе идет чаще индивидуально, а коллективные простои обходятся много дороже.

VII. МОДЕЛИРУЙ! МАКЕТИРУЙ!
Внешний вид машины - великое дело. И по общему виду отработать его не слишком просто. А ведь твой автомобиль будет двигаться рядом со "Спутниками" и "Тавриями", над которыми работали не только конструкторы, но и дизайнеры. И делали при этом десятки моделей, в том числе в натуральную величину! Поэтому совсем неплохо было бы последовать их примеру. Закончив свою модель, посмотри на нее строгим посторонним взглядом. Покажи сведущим людям. Сделай второй вариант, может быть, и третий. Ведь внешний вид, по существу, можно отработать только на этой стадии. Потом, будет поздно.

Затем целесообразно взяться за макет в натуральную величину. В него можно вставлять готовые узлы, которые ты собираешься использовать: ходовую часть (подвески - переднюю и заднюю), двигатель с коробкой передач, рулевое управление, сиденье, переднее стекло и т. п. Кузов воспроизводится в дереве и картоне. Рейки имитируют профили, фанера и картон - облицовку.

Макет необходим для уточнения взаимного расположения узлов, размещения водителя и пассажиров, проверки удобства посадки и высадки через двери, подходов к обслуживанию двигателя и ходовой части. И вообще позволяет зримо ощутить свое будущее творение.

Макетирование служит могучим средством и в создании отдельных узлов. Их предварительно воспроизводят в виде профильных шаблонов, продольного и поперечного. Может хватить и одного, достаточно характерного, для примерки.

VIII. ЧЕТЫРЕ СТОЛПА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЯ - КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ГОТОВЫЕ УЗЛЫ, МАТЕРИАЛЫ
При создании любого узла можно, конечно, исходить из чисто конструктивных соображений: сделать его функциональным и прочным, минимальной массы и габаритов. И под эту конструкцию подбирать соответствующие технологию и материалы. Однако самодельщику в еще большей степени, чем конструктору автозавода, нужно предусмотреть возможность реализации своей задумки. Ведь он же сам себе отдел снабжения, сам себе технолог, рабочий. Поэтому критерий оптимальности конструкции у самодельщика особый.

Сложные в изготовлении детали не грех заимствовать. Например, пружины или рессоры подвески. А они сразу определят конструкцию всего узла. Можно во главу оптимизации поставить материал, который по какой-либо причине доступен. Например, для рамы машины очень выигрышны прямоугольные трубы.

"Четырехстолповая" устойчивость самодельщика - в гибкости использования того "столпа", который облегчает создание данного узла, перенося центр тяжести своей работы на самую сильную (в решении данной задачи) опору.

IX. ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО; УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА; МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ "ЗАВЕРШАТЕЛЯ"
Даже самое могучее желание - не сильнее неумелости. Но если слесарных навыков нет? Здесь два пути: попроще - собрать компанию, в которой специалисты дополняли бы друг друга. И потяжелее, но дающий тебе независимость, - обрести квалификацию, что лучше делать тоже под чьим-нибудь руководством или в компании.

Существует еще один фактор, не менее важный. Это - последовательность, характер, воля, заставляющие сделать над собой усилие, когда усталость, физическая и моральная, одолевает тебя. Сколько слабых духом бросили свое дело на полдороге... Но и какое удовлетворение дает преодоление временной слабости! Достигнув цели, ты получишь не только свой прямой результат, но и ощутишь радость победы над собой, и это, может быть, станет самой главной наградой.

X. ПОМНИ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И В РАБОТЕ, И НА ДОРОГЕ
В работе над своим творением придется осуществлять самые различные технологические операции. Некоторые небезопасны. На производстве есть специальная служба техники безопасности, а на домашнем "автозаводе" - только ты сам. Дисковая пила или абразивный резак могут и палец отхватить. Заточный станок - оставить без глаза, тяжелые агрегаты - придавить. А пожароопасность? Все это очень серьезно.

Не менее серьезны и элементы безопасности, необходимые в конструкции самоделки на случай дорожно-транспортного происшествия. Размещение бензобака, защита водителя и пассажиров конструкцией кузова от удара или при переворачивании машины - это вопросы так называемой пассивной безопасности. Но и такие факторы, как обзорность, тормоза, рулевое управление - тоже к безопасности имеют самое непосредственное отношение.

Учитывая жизненную важность этих вопросов, недостаточно держать их в уме. Сформулируй свои слабые места на бумаге. Найди в себе силы вовремя остеречься, если какие-то требования не выполняются, либо даже отказаться от схемы, компоновки или конструктивного решения, не обеспечивающих должной безопасности. В таком деле "авось" может плохо кончиться.

XI. "ЭПОКСИДКУ" УВАЖАЙ ДО ОПАСЕНИЯ...
Не все знают, что производство, где изделия выклеиваются из стеклоткани на эпоксидных смолах, относится к разряду особо вредных, и там обычно ведется специальный надзор за соблюдением техники безопасности: производственные участки оборудуются принудительной вытяжной вентиляцией, и приборы-автоматы с самописцами следят за содержанием в воздухе вредных и ядовитых газов.

Таких условий дома не создашь, да многие даже не подозревают об опасности тяжелых легочных заболеваний, вплоть до рака легких.

В то же время механические свойства некоторых аналогичных материалов - например, полиэфирных смол, не намного уступают коварной "эпоксидке". Вполне пригоден, кстати, и лак для паркета.

Со стеклотканью тоже надо быть осторожным, ибо мельчайшие частицы ее волокон внедряются в кожу рук и в дыхательные пути. Приемлемые заменители - хлопчатобумажные ткани, например, перкаль, брезент или достаточно прочная синтетика.

XII. ХУДЕТЬ НАДО НЕ ТОЛЬКО МОДНИЦАМ!
Уже в принципе самодельный автомобиль тяжелее покупного. Это неминуемо проявляется за счет того, что несущий кузов чересчур сложен для расчета на прочность. В автопромышленности отработка оптимального варианта дилеммы "прочность-легкость" производится экспериментально. Самодельщику это не по силам. Ему приходится либо разделять функции кузова и рамы (что ведет чуть ли не к удвоению массы этого комплекса), либо заведомо перетяжелять корпус. Уже по этой причине самодельный автомобиль будет на 20-30 % тяжелее аналогичного промышленного образца. Однако практика показывает, что если специально не следить за весом каждой детали, то самоделка оказывается в полтора раза (а порой и более!) тяжелее машины заводского изготовления аналогичного класса. А в этом - и повышенный расход горючего, и худшая динамика, и меньшая грузоподъемность, и...

П. ЗАК
*******************************************

#80 Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 12 Apr 2005
  • 1,802 posts
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 October 2007 - 10:22

Бурное обсуждение темы россиянами.

http://www.land-crui...showtopic=22061




Number of users reading this topic: 3

0 users, 3 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN