Больная тема. Посадочное отверстие ЦО, или разболтовка - Страница 2 - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Больная тема. Посадочное отверстие ЦО, или разболтовка

центровочные кольца

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

Опрос: ЧЕМ ЦЕНТРУЮТСЯ КОЛЕСА НА СТУПИЦЕ??? ВАШЕ МНЕНИЕ. (105 пользователей проголосовало)

ЧЕМ ЦЕНТРУЮТСЯ КОЛЕСА НА СТУПИЦЕ??? ВАШЕ МНЕНИЕ.

  1. КОЛЕСНЫМИ ГАЙКАМИ ИЛИ БОЛТАМИ (94 голосов [89.52%])

    Процент голосов: 89.52%

  2. ЦО (центральным отверстием) (9 голосов [8.57%])

    Процент голосов: 8.57%

  3. Центровочными доп кольцами на ЦО (2 голосов [1.90%])

    Процент голосов: 1.90%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 ВНЕ САЙТА   Lka

Lka

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Sep 2013
  • 346 сообщений
  • Авто: l200
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 02 July 2015 - 09:07

И таки ж-да,поправим. :303: Эти кольца сделаны из пластика,способного держать нагрузку от веса колеса при монтаже,но отнюдь не веса машины.

Имел виду в частности легковое авто.Внедор не поймеш от куда вибрация шины МТ,карданы,роздатка,дорожное покрытие.На легковых авто проставочное кольцо работает 100%



#22 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 02 July 2015 - 10:16

Согласен с Вашими доводами и решением вопроса.Но вот где Вы видели это "идеальное".Насколько мне помнится (могу конечно и ошибаться) при правильном диске ЦО на диске больше ЦО на ступице на 1-2мм. Плотная "разгружающая" посадка-это конечно хорошо.Но при таком раскладе колесо снималось бы со ступицы с применением той-же лексики,которую используют для снятия тормозного барабана.А это слишком весело.

Нет, разница в посадке там меньше.

Со снятием колеса так и происходит. Не так конечно как с барабаном, но наши водяные\соляные ванны делают свое дело.

Можно ездить и так и так. Но нужно понимать все слабые места каждого из способов.

Центровка только при помощи конусных гаек- это нагрузка на шпильки, выше вероятность откручивания гаек и вероятность биений в следствие возможных несоосности отверстий диска из за их износа.



#23 ВНЕ САЙТА   Олежа

Олежа

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Apr 2009
  • 349 сообщений
  • Авто: FJ-Cruiser.... мерс/дизель
  • Имя:Олежа
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зугрэс

Отправлено 02 July 2015 - 10:47

 

Центровка только при помощи конусных гаек- это нагрузка на шпильки, выше вероятность откручивания гаек и вероятность биений в следствие возможных несоосности отверстий диска из за их износа.

Центровка только по конусам или плоскостям гаек - болтов, облегчение центровки возможно за счет колец.



#24 ВНЕ САЙТА   kachkanius

kachkanius

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Jun 2012
  • 427 сообщений
  • Авто: Opel Campo 2.5TD
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 July 2015 - 11:34

+1 ко всему сказаному. центровочные кольца для облегчения монтажа, те чтобы колесо отцентрировалось правильно сразу.

В таком случаи не страшно если будут затягивать гайки не нахрест, как правльно, ибо колесо будет на своем месте- биения не будет.

 

П.С. пример из жизни так сказать.

На кампо с завода стояли диски с ЦО 105, никогда не обращал внимания. что на заднем мосту посадочное 105 а на передней ступице 100!!!

Просто всегда нахнест поджимались гайки, таким образом ценртовалось колесо а потом уже затягивал. Гайки конусные.

 

На l200 New уже не проканает такое, так как гайки прижимаются шайбами а не конусами, те нужно чтоб диск центрировался.

Так что нужно это тоже учитовать.


Сообщение отредактировал kachkanius: 02 July 2015 - 11:35

  • BOX4x4 это нравится

#25 ВНЕ САЙТА   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 720 сообщений
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 July 2015 - 13:27

Тоже присоединяюсь к большинству - диск центрируется гайками или болтами и даже вторично под конус они или нет, всеравно равномерная их посадка при закручивании (крест-накрест) обеспечит правильную посадку диска. Конечно подразумевается не изношенные гайки, не разбитые дырки на диске и вообще ровный диск.



#26 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 02 July 2015 - 19:50

Вопрос конечно интересный...(с) И мое мнение - для четкой фиксации колеса на ступице служат болты или гайки, (дырки диска подразумеваются в отличном тех состоянии) и  затягивать их надо крест накрест для центровки. Из практики: не раз стояли диски с ЦО большим чем нужно по размеру, главное чтобы не меньше. В этом случае, например  для шин шириной 35Х15.5 дюймов были куплены новые диски MANGELS с меньшим ЦО, так тупо распилили его без особых замеров и Деф с ними прошел и "крым и рим" и по сей день на них бегает.

Но бывают диски с центральной зажимной гайкой - вот то уже совсем другое дело.....


  • faust и Artsmith это нравится

#27 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 02 July 2015 - 19:54

Подведу промежуточный итог, за 24 часа обсуждений.

За конусную посадку гайки-шпильки проголосовали 13. За ЦО 9. Убедительных доказательств хватает с обеих сторон. Вопрос пока открытый.



#28 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 02 July 2015 - 20:00

Та то просто за ЦО кнопкодавством займаються  :535:



#29 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 02 July 2015 - 20:08

Та то просто за ЦО кнопкодавством займаються  :535:

Возможно, но не факт.



#30 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2001 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 02 July 2015 - 20:44

Действительно,интересное обсуждение.Хотя вывод напрашивается сам собой-хорошо,когда все правильно,и ЦО и вылет и ширина полки. Но так бывает не всегда.Для себя определил следующие приоритеты выбора диска.На первом месте-вылет,на втором-ширина полки и на третьем-ЦО. 



#31 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 02 July 2015 - 21:27

Болты-гайки и неразбитые отверстия в диске. А остально ИМХО самовнушение.



#32 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1385 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 02 July 2015 - 21:47

Голосую за болты-гайки-шпильки. Как выше уже упоминалось, барабаны сзади попадаются с ГЛАДКОЙ прилегающей к диску поверхностью. В этом случае (а барабаны завод "придумал") центровка выполняется исключительно конусами гаек или болтов.

Нужно просто правильно обтягивать колесо. Сейчас стоят проставки 25мм с ЦО 110мм, на хабе 108мм спереди и на гладком барабане сзади. На проставках есть центрирующий выступ, но не обтянутый диск на нём болтается, а обтянутый центрируется гайками. То есть у меня каждое колесо аж дважды НЕ центрируется центральным отверстием.


  • BOX4x4 это нравится

#33 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1385 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 02 July 2015 - 22:00

А вот чем центрируются колеса с такими гайками?

Прикрепленный файл  MR455707_1.jpg   21.6К   3 Количество загрузок:

Конусом который на краю?


Сообщение отредактировал Cardon: 02 July 2015 - 22:02


#34 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2001 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 02 July 2015 - 22:17

Скорее всего-пояском.Конус на краю пояска облегчает вход пояска,имеющего довольно плотную посадку в отверстие диска.



#35 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 July 2015 - 22:40

Тю... странный спор. ЦО изначально не предназначено для центрирования, это просто технологическая дырка, чтобы не мешать привалочной плоскости диска плотно прилечь. И не более того.



#36 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 02 July 2015 - 22:47

А вот чем центрируются колеса с такими гайками?

attachicon.gifMR455707_1.jpg

Конусом который на краю?

Цилиндрической частью, а с обратной стороны могут быть конусные шайбы на шпильке, центрующие диск.



#37 ВНЕ САЙТА   mba

mba

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Aug 2009
  • 267 сообщений
  • Авто: полный привод
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 July 2015 - 00:04

Я тоже считаю что центрется гайками какими бы они небыли, а не кольцом цо.



#38 ВНЕ САЙТА   DNK

DNK

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2007
  • 2331 сообщений
  • Авто: Discovery 1 "тепловоз", Dodge Ram
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 July 2015 - 01:03

Гайки  :219:  ЦО ниприделахт :(


  • BOX4x4 это нравится

#39 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2001 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 03 July 2015 - 09:43

Спорить можно долго весело и увлекательно :175:  НО! Есть инженерные аспекты построения и анализа подобных систем.Один из них гласит,что база должна быть одна.Постараюсь пояснить.Как только мы закрепили диск тремя конусными болтами,гайками,неважно-мы получили некий базовый центр системы диск-ступица.Если у нас этих болтов ,гаек не три а шесть то мы имеем 2! базовых центра системы,которые начинают "тянуть одеяло на себя" и это соревнование за приоритетность уже создает напряжение в системе.Если принять за истину аргументы сторонников ЦО,то мы получим еще и третью! базу.При таком раскладе есть два варианта: 1-точность изготовления ступиц и дисков и как следствие-цена будет конской.  2.Напряжения в системе вызванные разбросом трех базовых геометрических центров превратят съем-постановку колеса в незабываемое сексуальное приключение.


  • BOX4x4 и Сава это нравится

#40 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 03 July 2015 - 10:33

А вот чем центрируются колеса с такими гайками?

attachicon.gifMR455707_1.jpg

Конусом который на краю?

Колеса с такими гайками центрируются ЦО диска.







Темы с аналогичным тегами центровочные кольца

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN