Считаю что ЦО нужно для первоначального направления диска, чтобы наживиить гайки или болты, а потом уже при затягивании этими гайками диск центруется на ступице, но ЦО нужен для первоначальной центровки диска чтобы совместить отверстия на диске, в этом ракурсе согласен с Поджарый
Больная тема. Посадочное отверстие ЦО, или разболтовка
#123
OFFLINE
Posted 10 December 2015 - 19:17
Владимир, обсуждаемый вопрос является техническим или эмоциональным?
Зачем голосовалка а ля "в гостях у шустера"?
Нужно аргументировать свой ответ на такой вопрос, а не на эмоциях сообщать что ничего пока вроде не отвалилось.
Владимир, можете ответить на такой вопрос:
"Почему в автомобиле, кроме колес некоторых авто, нигде ничего не центрируется конусными крепежными гайками/болтами?"
Привет Женя. Обсуждаемый вопрос, конечно, только технический. Насчет эмоций, в некоторых ответах, так что тут плохого, правилами форума не запрещены ведь. Многие не технари, а обычные пользователи, вот и утвержают, что катаются годами, на "шпильках" и ничего у них не отваливается.
Отвечу на последний твой вопрос. Наверное, ты не в курсе, но кроме колесных шпилек, на Крузерах 40, 60, 70, 80, 105 и частично 100 есть узлы, которые центрируются конусами. Это нижние рычаги поворотных кулаков и привалочные флянцы ступиц (хабов).
Насчет: "в гостях у шустера", не совсем понял...
#124
OFFLINE
Posted 10 December 2015 - 23:16
Хорошо, раз Вы так уверены что ЦО отцентрует и будет держать на своем месте колесо, можно прикрутить его не конусными, а обычными гайками и покататься день другой)))))
Так и делают на заводах, только гайки идут с пресшайбой.
Message edited by Поджарый: 10 December 2015 - 23:16
#125
OFFLINE
Posted 10 December 2015 - 23:36
Вы сами и подтверждаете, что ЦО имеет второстепенное значение, а держат и центруют колеса болты и гайки(а не шпильки) - простая логика.
А какой смысл всем дружно врать про колеса которые отвалились, просто ради принципа чтобы спорить с вами? Детские аргументы и спорить не вижу смысла. Вот может голосовалку приделают, посмотрим что скажут или думаете войдут в сговор против вас.
Нет, не перекручивайте.
Мое мнение, что должно быть так как сделано производителем авто. На большинстве- центровка по ЦО.
Но мне интересно было бы увидеть фото ступицы без проточки и оригинального диска под центровку конусными гайками.
#126
OFFLINE
Posted 11 December 2015 - 00:30
Привет Женя. Обсуждаемый вопрос, конечно, только технический. Насчет эмоций, в некоторых ответах, так что тут плохого, правилами форума не запрещены ведь. Многие не технари, а обычные пользователи, вот и утвержают, что катаются годами, на "шпильках" и ничего у них не отваливается.
Отвечу на последний твой вопрос. Наверное, ты не в курсе, но кроме колесных шпилек, на Крузерах 40, 60, 70, 80, 105 и частично 100 есть узлы, которые центрируются конусами. Это нижние рычаги поворотных кулаков и привалочные флянцы ступиц (хабов).
Насчет: "в гостях у шустера", не совсем понял...
Владимир, если не отваливается, то это не значит что каждому удается гайками поймать центр. А если нет центра, то увеличивается износ всей ходовки. Никто не сравнивал пробег без ремонта на родных дисках и на дисках под конусную центровку с изношенными конусными поверхносями.
Пальцы шаровых везде конусные это понятно. Но вопрос был про конусные гайки. Так чтобы две детали, как колесо и ступица позиционировались конусным крепежом. Например бывает такое, что кардан к хвостовику прикручивается конусными гайками или раздатка попадает в ось с коробкой при помощи конусных гаек?
\
Кстати при балансировке колеса центрируют через ЦО.
#127
OFFLINE
Posted 11 December 2015 - 10:12
Кстати при балансировке колеса центрируют через ЦО.
Только потому, что сделать другой универсальный вариант центровки сразу под все виды разболтовки колес не получится.
Как выше уже правильно писали, центровка по ЦО была бы возможна только при запресовке колеса на ступицу этим самым ЦО. Если оно ставится и снимается руками (а на исправной чистой ступице и аналогичном диске зазоры всегда есть и будут) - это не центровка, это удобство посадки и вспомогательный элемент для центровки конусными гайками. Именно поэтому затяжка гаек идет не по порядку, а звездой с прокручиванием колеса.
Повторение темы про азот в шинах, короче... Есть физика, а есть "мне сказал знакомый мастер, гуру шинмонтажа, близкий друг, я сам так уверен, и т.д.".
- Des and Pantelei likes this
#129
OFFLINE
Posted 12 December 2015 - 01:08
Вы это сами написали про центровку по ЦО.
На шиномонтажках центруют по ЦО, но конусом, т.е. плотной посадкой. Разница ЦО диска и диаметра ступицы примерно 0.5 мм, о какой центровке речь, проверь щупом, да просто посади колесо на шпильки и не затягивай радиальный люфт есть.
#133
OFFLINE
Posted 12 December 2015 - 22:08
Давайте вспомним разболтовку шпилек (дисков) на тойоте, ниссан, паджерике. 139,7мм. Ну зачем, была такая точность, в начале 60-70х, которая работает до сих пор. Сложные координатные работы... Кому это надо было? Не проще было выточить диск, с точной посадкой ЦО, до 0.1мм.
Вот и весь нюанс. Отказались, от этого варианта, потому что, затяжка крестом, гарантировала 100 соосность. В отличии от ЦО, где присутствовали факторы износа, корозии и попаданиие грязи. Также невозвожность легкого демонтажа, при закисании пары: ступица-диск.
Я проголосовал за шпильки, гайки.
- Des likes this
#134
OFFLINE
Posted 12 December 2015 - 23:02
На шиномонтажках центруют по ЦО, но конусом, т.е. плотной посадкой. Разница ЦО диска и диаметра ступицы примерно 0.5 мм, о какой центровке речь, проверь щупом, да просто посади колесо на шпильки и не затягивай радиальный люфт есть.
Если у тебя притензии к заводской центровке дисков на японских авто, пиши рекламации на заводы.
Да именно поэтому и тянуткрест-накрест, чтобы отцентровать колесо гайками на ступице и ЦО тут никакого значения не имеет.
Специально для вас фото мануала автомобиля, на котором с завода легкосплавные диски центрируются по ЦО и фиксируются гайками с пресшайбой, которые в свою очередь тянуться крест-на-крест.
Вы это сами написали про центровку по ЦО.
Не понял кто против кого...
Тоже проголосовал за первый пункт, центровка болтами и гайками, при установке колеса это очевидно и цо тут не при чем.
Вот такие оригинальные для ФЖя диски
http://www.offroadma...-et-10-япония/
как центрируются?
#135
OFFLINE
Posted 12 December 2015 - 23:20
Давайте вспомним разболтовку шпилек (дисков) на тойоте, ниссан, паджерике. 139,7мм. Ну зачем, была такая точность, в начале 60-70х, которая работает до сих пор. Сложные координатные работы... Кому это надо было? Не проще было выточить диск, с точной посадкой ЦО, до 0.1мм.
Вот и весь нюанс. Отказались, от этого варианта, потому что, затяжка крестом, гарантировала 100 соосность. В отличии от ЦО, где присутствовали факторы износа, корозии и попаданиие грязи. Также невозвожность легкого демонтажа, при закисании пары: ступица-диск.
Я проголосовал за шпильки, гайки.
На ЦО износа нет.
Износ идет потрущимся конусным поверхностям гайки и диска при затягивании, это извесно еще по дискам жигулей и москвичей.
Не голосовал. А народ всегда поступает так, как ему удобнее в данной ситуации. Вот и все.
Да именно поэтому и тянуткрест-накрест, чтобы отцентровать колесо гайками на ступице и ЦО тут никакого значения не имеет.
Специально для вас фото мануала автомобиля, на котором с завода легкосплавные диски центрируются по ЦО и фиксируются гайками с пресшайбой, которые в свою очередь тянуться крест-на-крест.
Attached files
#136
OFFLINE
Posted 13 December 2015 - 12:09
Вот такие оригинальные для ФЖя диски
http://www.offroadma...-et-10-япония/
как центрируются?
Центруется гайками колес и это не раз наблюдал, когда затягивал колесо крест накрест и как оно, колесо, гайками утягивалось и усаживалось по заранее спроектированному конструкторами месту.
color=#282828]Специально для вас фото мануала автомобиля, на котором с завода легкосплавные диски центрируются по ЦО и фиксируются гайками с пресшайбой, которые в свою очередь тянуться крест-на-крест.[/color]
Колеса вешаются на буртик ЦО а потом центруются намертво шестью гайками по окружности, в данном случае ЦО служит как вспомогательный элемент для облегчения монтажа тяжелого колеса и закручивания гаек. Если бы посадка гаек не была бы заранее отцентрована и закручивалась бы с зазорами то при вращении такое колесо быстро бы разбалансировалось и никое ЦО его бы не удержало, даже не мечтайте.
#137
OFFLINE
Posted 13 December 2015 - 12:50
Специально для вас фото мануала автомобиля, на котором с завода легкосплавные диски центрируются по ЦО и фиксируются гайками с пресшайбой, которые в свою очередь тянуться крест-на-крест.
Гайки тянутся крест-накрест не только из-за центровки, а еще чтобы равномерно распределить внутренние напряжения в металле диска. Вот возьми например, порядок затяжки гаек ГБЦ, там он тоже есть, хотя вроде как там ничего центрировать и не надо :)
зы
Центровка по ЦО имеет право на жизнь, но это очень редкие автомобили, в большинстве все таки центрируется гайками/болтами.
#138
OFFLINE
Posted 13 December 2015 - 16:54
Поджарый, следуя вашем убеждениям все проставки колес расширения колеи нельзя использовать, потому что нет ЦО и нельзя их отцентровать будет колеса. Но я имею обратную информацию от многих владельцев, они ездят с такими проставками и с очень большими скоростьями и без биений на шасси у них нет.
Гайки тянутся крест-накрест не только из-за центровки, а еще чтобы равномерно распределить внутренние напряжения в металле диска. Вот возьми например, порядок затяжки гаек ГБЦ, там он тоже есть, хотя вроде как там ничего центрировать и не надо :)
зы
Центровка по ЦО имеет право на жизнь, но это очень редкие автомобили, в большинстве все таки центрируется гайками/болтами.
На колесах гайки закручиваются накрест в два приема, первый раз закрутить на 50% усилия для центровки диска, второй раз накрест по Мануалу с усилием по рекомендации завода.
#139
OFFLINE
Posted 13 December 2015 - 22:37
Центруется гайками колес и это не раз наблюдал, когда затягивал колесо крест накрест и как оно, колесо, гайками утягивалось и усаживалось по заранее спроектированному конструкторами месту.
Колеса вешаются на буртик ЦО а потом центруются намертво шестью гайками по окружности, в данном случае ЦО служит как вспомогательный элемент для облегчения монтажа тяжелого колеса и закручивания гаек. Если бы посадка гаек не была бы заранее отцентрована и закручивалась бы с зазорами то при вращении такое колесо быстро бы разбалансировалось и никое ЦО его бы не удержало, даже не мечтайте.
![]()
ПС: там гайки с пресшайбой относительно диска стоят с зазором.
Гайки тянутся крест-накрест не только из-за центровки, а еще чтобы равномерно распределить внутренние напряжения в металле диска. Вот возьми например, порядок затяжки гаек ГБЦ, там он тоже есть, хотя вроде как там ничего центрировать и не надо :)
зы
Центровка по ЦО имеет право на жизнь, но это очень редкие автомобили, в большинстве все таки центрируется гайками/болтами.
Я это понимаю и по этому сфоткал мануал.
Message edited by Поджарый: 13 December 2015 - 22:39
#140
OFFLINE
Posted 13 December 2015 - 23:28
Поджарый, следуя вашем убеждениям все проставки колес расширения колеи нельзя использовать, потому что нет ЦО и нельзя их отцентровать будет колеса. Но я имею обратную информацию от многих владельцев, они ездят с такими проставками и с очень большими скоростьями и без биений на шасси у них нет.
На колесах гайки закручиваются накрест в два приема, первый раз закрутить на 50% усилия для центровки диска, второй раз накрест по Мануалу с усилием по рекомендации завода.
Никогда не писАл "нельзя".
При центровке по ЦО просто выше вероятность точной центровки.
Надежнее не пользоваться проставками а пользоваться дисками с нужным вылетом.
проставка.jpg 65.75K
0 Number of downloads:
Кстати продают проставки и с буртиком для центровки по ЦО.
проставки2.jpg 24.73K
0 Number of downloads:
Видео с рекламой проставок. Центровка по хабу (по ЦО).
Topics with similar tags to центровочные кольца
БАРАХОЛКА 4Х4 →
ПPОДАМ ВСЕ!!! →
Продам центровочные кольца для дисков.Author Student , 22 Sep 2020 |
|
|
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users










