Не откручивается гайки и секретка на колесе - Page 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Не откручивается гайки и секретка на колесе

Какие купить секретки Гайки на колеса

  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 49

#21 победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Oct 2011
  • 1,218 posts
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 17 June 2015 - 22:44

Полностью согласен с voin, ненужна никакая смазка, только чистая резьба. Очень правильный пример про момент, по смазанной резьбе гайка будет хорошо скользить и при затяжке момент будет больше рекомендуемого заводом, также она и раскрутится свободно.

И сторонникам смазки такой вопрос - вы хоть на одном новом автомобиле видели смазку на колесных шпильках? Правильно и никогда не увидите. Производитель дает только момент затяжки колес и нигде не упоминает что надо смазывать шпильки.

 

Хорошо сказал,правильно,но тут все или почти все,эксплуатируют автомобили в болоте,жиже и всякой хрени , меняя колэса в этом самом г..не) и бляха в местах где поглубже и побольше срани , шпильки гайки и болты откручиваются-закручиваются с этим самым г..ом.В лучшем случае продуваются эти штучки ветром из под носа...пока домой,пока на мойку,туда-сюда дела заботы,забыл ...заржавело прикипело.А помазанная даже с болотом не прикипает.

Езжу по этим смачностям более 30 лет,мазал,мажу,и буду мазать,бо менял не менял колеса а откручиваю их всегда,за это время ни разу не терял колеса,

Казусы будут и с сухими и мазанными шпилько-гайками только из-за разбитых гнезд на диске,тянутых шпильках гайках болтах и самое главное личного расп...ва),сам зажимаю без лома,если приходится,то на вулканизациях стою над головой "мастеров" всегда! Использующих трубы и пневмоинструмент гоню от машины прочь.

 

По поводу ударов по гайке и одновременном прокручивании,этот метод подходит только для болтов с опорной пяткой шире граней под ключ или головку.

Если гайка то удары приходятся по телу диска деформируя ступицу диска и конус отверстия...НИЗЯЯЯ.


  • DEN and Artsmith likes this

#22 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 June 2015 - 23:36

Ха, смазка - смазкой, а кто то еще помнит такой момент, что после установки колеса и первой затяжки гаек, надо примерно через 50 км пробега их проверить, и подзатянуть немного :))) ну это в основном штампованных дисков касается, насчет литья - не знаю.



#23 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 18 June 2015 - 09:34

Наверно на совковой технике.

Нормальные гайки откручиваться не будут, а не нормальные и без смазки выкручиваются. Я бы чуть смазывал гайки, если часто колеса меняешь. Я шиномонтаж нашел на Борщаговке, под работой, динамометрическим ключем обжимают.


  • ЛEШИЙ likes this

#24 графит

графит

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 29 Jan 2013
  • 330 posts
  • Авто: bmw, Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 18 June 2015 - 09:42

Толку от динамометрического ключа если шпильки ты смазал, уже момент будет выше того что пишут по букварю, выше порядком. А гайки откручиваются на потянутых шпильках, на нормальных они никогда не окрутятся.



#25 dering

dering

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Sep 2012
  • 150 posts
  • Авто: 4х4 и Форестер
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:одесса-киев

Posted 18 June 2015 - 09:57

Кстати в инструкции к динамометрическому ключу Toptul написано, перед затяжкой гаек с дин.ключом шпильки должны быть очищены от масла!



#26 Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 18 June 2015 - 10:07

Обычно сами откручиваются всякие тюнинг-гайки на тюнинг-дисках с конусной поверхностью и универсальным большим ЦО.

Оригинальные диски всегда садятся точно на ступицу и гайки идут с пресс шайбой.

При установке секреток искал величину момента их затяжки, нигде нет!



#27 dering

dering

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Sep 2012
  • 150 posts
  • Авто: 4х4 и Форестер
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:одесса-киев

Posted 18 June 2015 - 10:27

Обычно сами откручиваются всякие тюнинг-гайки на тюнинг-дисках с конусной поверхностью и универсальным большим ЦО.

Оригинальные диски всегда садятся точно на ступицу и гайки идут с пресс шайбой.

При установке секреток искал величину момента их затяжки, нигде нет!

А момент затяжки колесных гаек?? Это наверно редко кто знает.



#28 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 18 June 2015 - 11:48

Толку от динамометрического ключа если шпильки ты смазал, уже момент будет выше того что пишут по букварю, выше порядком. А гайки откручиваются на потянутых шпильках, на нормальных они никогда не окрутятся.

Ну я пока не смазывал, а смазывал бы по причине частой смены колес, тк уже комплект шпилек сменил.

Гайки частенько откручиваются из-за посадки, когда конус на конус не попадает.

 

Кстати в инструкции к динамометрическому ключу Toptul написано, перед затяжкой гаек с дин.ключом шпильки должны быть очищены от масла!

Обезжирены что ли? Я имел ввиду не обмакнуть в солидол гайку, а буквально чуть, дабы поверхность шпильки не страдала.



#29 Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 May 2009
  • 755 posts
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 June 2015 - 12:17

А момент затяжки колесных гаек?? Это наверно редко кто знает.


А действительно, кто знает?

#30 Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Feb 2013
  • 1,282 posts
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Posted 18 June 2015 - 12:39

люди покупают авто в комплекте с балонным ключем с определенным плечем (рычагом). Подразумевается что автолюбителю не хватит дури без помощи трубы и других подручных средств скрутить шпильки или болты. А про момент затяжки много можно спорить, если учесть особенности конструкции колесных дисков, и прочие факторы.

 

И вообще балонный ключ оборудованный динамометрической шкалой в наши дни - редкость. :175:

И как выше пишут - не стоит полагаться на работников шиномонтажа при дотяжке колес, (некоторые даже не удосуживаются "наживить" правильно гайки и рвут резьбы гайковертами)  :228:



#31 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 June 2015 - 13:41

Наверно на совковой технике.

Не совсем понял... если это ты про подтяжку гаек через 50 км - то совок тут ни причем. Это нужно для проверки - правильно ли уселись гайки в конусы, если неправильно, то те, которые прослаблены надо поджать, в этом смысл операции. А пробег как раз и выявляет - какие прослаблены, а какие нет.



#32 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 18 June 2015 - 13:55

Момент для Патрола 133Нм. Это усилие 13.3 кг на метровой ручке.



#33 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 18 June 2015 - 16:28

Не совсем понял... если это ты про подтяжку гаек через 50 км - то совок тут ни причем. Это нужно для проверки - правильно ли уселись гайки в конусы, если неправильно, то те, которые прослаблены надо поджать, в этом смысл операции. А пробег как раз и выявляет - какие прослаблены, а какие нет.

У меня в мануале такого нет ни на одну машину. Эпизодическая проверка наверно есть.



#34 ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 25 Mar 2013
  • 2,498 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Posted 18 June 2015 - 17:30

Наверно на совковой технике.

Нормальные гайки откручиваться не будут, а не нормальные и без смазки выкручиваются. Я бы чуть смазывал гайки, если часто колеса меняешь. Я шиномонтаж нашел на Борщаговке, под работой, динамометрическим ключем обжимают.

Красавцы...



#35 ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 25 Mar 2013
  • 2,498 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Posted 18 June 2015 - 17:44

Если не ошибаюсь мне отец говорил на жигули колёсные болты нужно затягивать с усилием 60 кг.


А вообще вот смотрите- много интересного:- http://yandex.ua/yan...nt=1434641619.1



#36 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 18 June 2015 - 18:23

Я несколько раз на форуме уже писал ранее - когда то я вычитал в мануале о том что момент затяжки гаек на литых дисках внедорожников должен быть в пределах - 110-120Нм, на железных меньше 90-100. Так и делаю многие годы и шпильки всегда в отличном состоянии и гайки не откручивались, чего всем и желаю. Гайки откручиваются в основном на потянутых шпильках, а вытянутые (деформированные) они становятся от того что тянут не динамо ключом, а что есть силы, а порой еще и ломом на 2 метра. Кстати если не хотите проблем с со шпильками и нет динамо ключа, хотябы используйте штатный баллонник, который идет в комплекте к автомобилю. Им вы никогда не перетянете гайки, производитель это предусмотрел поэтому и сделал его таким коротким.


Message edited by VOIN: 19 June 2015 - 08:40
коррекция ошибки

  • графит likes this

#37 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 June 2015 - 19:39

У меня в мануале такого нет ни на одну машину. Эпизодическая проверка наверно есть.

Так в мануалах такого и не будет скорее всего. Это из области "советы бывалых", мне вот насоветовали такое когда то, решил проверить. И таки да, оказалось что некоторые гайки недокручены, т.е. они не совсем открутились конечно, но затянуты были неравномерно. Оно чувствуется руками сразу же, когда попробуешь.



#38 Dron

Dron

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 22 Oct 2009
  • 1,193 posts
  • Авто: ХУаз, БУаз, Jып.
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 18 June 2015 - 23:41

 

И сторонникам смазки такой вопрос - вы хоть на одном новом автомобиле видели смазку на колесных шпильках? Правильно и никогда не увидите. Производитель дает только момент затяжки колес и нигде не упоминает что надо смазывать шпильки.

Зато видел как на свежих машинах сухие гайки и болты откручивались без резьбы или с чужой резьбой, т.е. металл г, но если б было помазано, то откручивалось бы норм.(имхо). Мазал, мажу и буду мазать, а с дуру можно и сами знаете. Но всё же каждый опирается на собственный опыт и решает как лучше.

 

 

 

По поводу ударов по гайке и одновременном прокручивании,этот метод подходит только для болтов с опорной пяткой шире граней под ключ или головку.

Если гайка то удары приходятся по телу диска деформируя ступицу диска и конус отверстия...НИЗЯЯЯ.

Если нету юбки на болту/гайке, то вкладываем в ключ чё нить подходящее для упора (гайку, шайбу, обрезок трубки и т. п.) и лупим молоточком, напрягая, пока гайке не надоест сопротивляться.



#39 Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2013
  • 2,102 posts
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Posted 19 June 2015 - 00:13

У FJ в мануале написано 113нм, сам на днях читал. Владелец FJ аж засмеялся, когда я ему объявил, что будем динамометрическим ключем колеса обтягивать, он достал книжку и проверил, есть ли в ней такое предписание)



#40 Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 18 Oct 2008
  • 1,065 posts
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Posted 25 June 2015 - 12:09

Мазал, мажу и буду мазать, а с дуру можно и сами знаете. Но всё же каждый опирается на собственный опыт и решает как лучше.

 

Если нету юбки на болту/гайке, то вкладываем в ключ чё нить подходящее для упора (гайку, шайбу, обрезок трубки и т. п.) и лупим молоточком, напрягая, пока гайке не надоест сопротивляться.

Насчет смазки колесных болтов-шпилек, фото чего потом с ними бывает после затяжки. Пишут что смазанная резьма на шпильке на 30 % менят сопротивление и момент, на ключе 100 Нм на самом деле 130 Нм, вот такие дела со смазкой.....

Attached files


Message edited by Never: 25 June 2015 - 12:12





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN