Как подключить трехфазный мотор на двухфазную сеть? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Как подключить трехфазный мотор на двухфазную сеть?


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 22

#1 ПОЗА САЙТОМ   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 04 May 2011
  • 313 повідомлень
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Відправлено 18 April 2015 - 18:48

Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?



#2 ПОЗА САЙТОМ   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 06 Feb 2013
  • 1282 повідомлень
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Відправлено 18 April 2015 - 18:59

Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?

Что есть две фазы и ноль?



#3 ПОЗА САЙТОМ   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 04 May 2011
  • 313 повідомлень
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Відправлено 18 April 2015 - 19:10

Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.



#4 ПОЗА САЙТОМ   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 12 Nov 2005
  • 981 повідомлень
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Відправлено 18 April 2015 - 19:17

Ну двумя спсобами можно, включить и механически сделать сдвиг ротора, тобишь крутнуть шкив, например шнурком, на точиле например можно и рукой, это не опасно, на компрессоре стремно, поэтому можно шнурком. И второй способ если шаришь в электрике, то поставить большой конденсатор, который будет делать сдвиг по фазе и запускать трехфазный мотор.



#5 ПОЗА САЙТОМ   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 06 Feb 2013
  • 1282 повідомлень
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Відправлено 18 April 2015 - 19:18

Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.

Запускается с помощью конденсатора, емкость  зависит от мощности двигателя. При этом мощность двигателя снижается на 40-50%. Если неправильно подобран кондер - есть шанс сжечь обмотки.

Мощность трехфазного двигателя, кВт

0,4

0,6

0,8

1,1

1,5

2,2

Минимальная емкость  рабочего конденсатора Ср, мкФ

40

60

80

100

150

230

Минимальная емкость пускового конденсатора Ср, мкФ

80

120

160

200

250

300

 

В основном подбирают среднее значение между пусковой и рабочей емкостью.


Повідомлення відредагував Artsmith: 18 April 2015 - 19:23


#6 ПОЗА САЙТОМ   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 04 May 2011
  • 313 повідомлень
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Відправлено 18 April 2015 - 20:46

Завтра пзапустим, сегодня под вечер попробовали в ручную крутнуть его, лопнула веревка, но типа надежда есть. Конденсатор на даче мы конечно не найдем, а вот попробовать веревко завтра придумаем. Мужики спасибо за советы!



#7 ПОЗА САЙТОМ   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 25 Jun 2011
  • 658 повідомлень
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Відправлено 18 April 2015 - 21:09

Если есть возможность соединить обмотки треугольником, то обязательно это сделайте.

Если только звезда (380В), то врядли будет работать.



#8 ПОЗА САЙТОМ   Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 15 Jan 2009
  • 219 повідомлень
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Відправлено 18 April 2015 - 21:09

У отца в гараже пара моторов от 1.5квт до 3квт при 3-х фазах,запускаются от 220в при помощи древних масляных электролитов емкостью не помню , но весом каждый ок 30-40кг.С помощью таких же древних галетных переключателей каждый мотор запускается на соединении обмоток "звезда" и при достижении максимальных оборотов переключается на соединение обмоток "треугольник'.В момент запуска конденсатор подключается кнопкой.Страшно сказать ,но эта допотопная система служит с начала 70-х годов того века.



#9 ПОЗА САЙТОМ   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 25 Jul 2011
  • 222 повідомлень
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 20 April 2015 - 08:13

Его можно ручным стартером запустить, ну типа веревкой крутнуть.



#10 ПОЗА САЙТОМ   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 13 Dec 2007
  • 3544 повідомлень
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 20 April 2015 - 09:19

нужно поменять компрессор на однофазный. Эти танцы с бубном могут спалить мотор.

 

В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

 

Еще не забываем про кВт. Сложите мощность 3-х фаз и получите нагрузки на одной.



#11 ПОЗА САЙТОМ   Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 15 Jan 2009
  • 219 повідомлень
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Відправлено 20 April 2015 - 09:23

Веревкой запускаем токарку по дереву ,соединение "треугольник',мощность двигателя  ок 1.5квт,без передач.



#12 ПОЗА САЙТОМ   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 25 Jun 2011
  • 658 повідомлень
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Відправлено 20 April 2015 - 09:36

 

 

В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

 

Не должен был перегреваться.

Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в "железе".



#13 ПОЗА САЙТОМ   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 31 Mar 2009
  • 5526 повідомлень
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 20 April 2015 - 09:55

Перегревается либо от слишком большой нагрузки, либо неправильно подобрана емкость конденсатора.

Вот классическая схема, там все детально расписано как подключать и как рассчитать необходимую емкость конденсатора.

http://www.electromo...or_end_220.html


  • Зундер це подобається

#14 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6098 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 20 April 2015 - 10:45

Перегревается  это нормально.


Повідомлення відредагував Vrubel: 20 April 2015 - 10:48


#15 ПОЗА САЙТОМ   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2350 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 20 April 2015 - 10:58

Когда фазы неверно включены будет пререгреваться. Мотор может даже крутить на пол-мощи или около того. Если шумел мотор сильно и грелся, точно несоблюдена правильная последовательность фаз.



#16 ПОЗА САЙТОМ   bruno

bruno

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 06 Nov 2009
  • 428 повідомлень
  • Авто: Мото,Фуджик
  • Имя:Миха
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 20 April 2015 - 11:04

Кстати при включении трехфазный мотор на 220 кондер то можно поставить который будет сдвигать фазу но будет потеря 40% мощности, приготовьтесь к этому.



#17 ПОЗА САЙТОМ   линкин

линкин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 17 Aug 2012
  • 590 повідомлень
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:СержUa
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дорога Одесса-Киев

Відправлено 28 April 2015 - 10:18

Вчера попробовал закрутить 3хфазный мотор веревкой в нужную сторону, получилось. Но мощность точила стала слабее, это видно даже без всяких замеров.



#18 ПОЗА САЙТОМ   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 28 April 2015 - 17:12

Не должен был перегреваться.

Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в "железе".

Скорее всего из-за меандра вместо синусоиды.



#19 ПОЗА САЙТОМ   kachkanius

kachkanius

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 18 Jun 2012
  • 427 повідомлень
  • Авто: Opel Campo 2.5TD
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 29 April 2015 - 10:03

Очень много 3-х фазных двигателей  работают оод 1-й фазы. Даже самый популарнын ранее бытовой водяной насос БЦН тоже обычный 3-хфазный двигатель.

Есть 2 варианта:

1. Это если двигатель запускается только один раз и постоянно работает. То тогда лучше всего запускать вручну дубавлением большего количества конденсаторов.

Возьмем к примеру двиг на 1,5 Кв 2000 об/мин.(пример из реальной жизни). Рабочая ёмкость 80мкф, при пуске нажимаем на пусковую кнопку и добавляем еще 40. когда запустился, то отпускаем кнопку, оставляя только рабочие 80.

Выше писали таблицу по ёмкости. На практике експерементируем с ёмкостю, чтобы нормально пускался, и обязательно проверяем греется ли двигатель. Если да то нужно подкоректировать рабочую ёмкость. Также многое зависит от напражения в вашей сети.

 

2. Если  двигатель на копрессоре и он постоянно вкл/выкл, то тут уже немного хуже, поскольку для пуска ему нужно больше емкости, а для работы - меньше.  В таком случаи - подбирается что-то среднее, но двигатель будет перегреватся!

 

Да с практики могу сказать. что подключать лучше ЗВЕЗДОЙ!!! хоть на 220в хоть на 380в, - не так греется, и запуск лучше, и конденсаторов нужно меньше, и при старте меньше ток.


Повідомлення відредагував kachkanius: 29 April 2015 - 10:04


#20 ПОЗА САЙТОМ   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 13 Dec 2007
  • 3544 повідомлень
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 29 April 2015 - 10:43

Я писал, про холодильный компрессор. У него отродясь нет нулевой клеммы. И от 1 фазы через инвертор со временем падали обороты, он конкретно перегревался пока не срабатывала встроенная теплушка.

Поменяли штуки 4 инвертора...

В итоге плюнули и клиент подвел 3 фазы со столба отдельным вводом. Решило проблему раз и навсегда.






Кількість користувачів, які читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN