Как подключить трехфазный мотор на двухфазную сеть? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Как подключить трехфазный мотор на двухфазную сеть?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 22

#1 OFFLINE   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 May 2011
  • 330 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Posted 18 April 2015 - 18:48

Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?



#2 OFFLINE   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Feb 2013
  • 1,282 posts
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Posted 18 April 2015 - 18:59

Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?

Что есть две фазы и ноль?



#3 OFFLINE   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 May 2011
  • 330 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Posted 18 April 2015 - 19:10

Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.



#4 OFFLINE   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 986 posts
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 18 April 2015 - 19:17

Ну двумя спсобами можно, включить и механически сделать сдвиг ротора, тобишь крутнуть шкив, например шнурком, на точиле например можно и рукой, это не опасно, на компрессоре стремно, поэтому можно шнурком. И второй способ если шаришь в электрике, то поставить большой конденсатор, который будет делать сдвиг по фазе и запускать трехфазный мотор.



#5 OFFLINE   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Feb 2013
  • 1,282 posts
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Posted 18 April 2015 - 19:18

Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.

Запускается с помощью конденсатора, емкость  зависит от мощности двигателя. При этом мощность двигателя снижается на 40-50%. Если неправильно подобран кондер - есть шанс сжечь обмотки.

Мощность трехфазного двигателя, кВт

0,4

0,6

0,8

1,1

1,5

2,2

Минимальная емкость  рабочего конденсатора Ср, мкФ

40

60

80

100

150

230

Минимальная емкость пускового конденсатора Ср, мкФ

80

120

160

200

250

300

 

В основном подбирают среднее значение между пусковой и рабочей емкостью.


Message edited by Artsmith: 18 April 2015 - 19:23


#6 OFFLINE   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 May 2011
  • 330 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Posted 18 April 2015 - 20:46

Завтра пзапустим, сегодня под вечер попробовали в ручную крутнуть его, лопнула веревка, но типа надежда есть. Конденсатор на даче мы конечно не найдем, а вот попробовать веревко завтра придумаем. Мужики спасибо за советы!



#7 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 18 April 2015 - 21:09

Если есть возможность соединить обмотки треугольником, то обязательно это сделайте.

Если только звезда (380В), то врядли будет работать.



#8 OFFLINE   Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jan 2009
  • 219 posts
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Posted 18 April 2015 - 21:09

У отца в гараже пара моторов от 1.5квт до 3квт при 3-х фазах,запускаются от 220в при помощи древних масляных электролитов емкостью не помню , но весом каждый ок 30-40кг.С помощью таких же древних галетных переключателей каждый мотор запускается на соединении обмоток "звезда" и при достижении максимальных оборотов переключается на соединение обмоток "треугольник'.В момент запуска конденсатор подключается кнопкой.Страшно сказать ,но эта допотопная система служит с начала 70-х годов того века.



#9 OFFLINE   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jul 2011
  • 254 posts
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 April 2015 - 08:13

Его можно ручным стартером запустить, ну типа веревкой крутнуть.



#10 OFFLINE   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Dec 2007
  • 3,544 posts
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 April 2015 - 09:19

нужно поменять компрессор на однофазный. Эти танцы с бубном могут спалить мотор.

 

В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

 

Еще не забываем про кВт. Сложите мощность 3-х фаз и получите нагрузки на одной.



#11 OFFLINE   Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jan 2009
  • 219 posts
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Posted 20 April 2015 - 09:23

Веревкой запускаем токарку по дереву ,соединение "треугольник',мощность двигателя  ок 1.5квт,без передач.



#12 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 20 April 2015 - 09:36

 

 

В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

 

Не должен был перегреваться.

Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в "железе".



#13 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 April 2015 - 09:55

Перегревается либо от слишком большой нагрузки, либо неправильно подобрана емкость конденсатора.

Вот классическая схема, там все детально расписано как подключать и как рассчитать необходимую емкость конденсатора.

http://www.electromo...or_end_220.html


  • Зундер likes this

#14 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 20 April 2015 - 10:45

Перегревается  это нормально.


Message edited by Vrubel: 20 April 2015 - 10:48


#15 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 April 2015 - 10:58

Когда фазы неверно включены будет пререгреваться. Мотор может даже крутить на пол-мощи или около того. Если шумел мотор сильно и грелся, точно несоблюдена правильная последовательность фаз.



#16 OFFLINE   bruno

bruno

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Nov 2009
  • 430 posts
  • Авто: Мото,Фуджик
  • Имя:Миха
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 April 2015 - 11:04

Кстати при включении трехфазный мотор на 220 кондер то можно поставить который будет сдвигать фазу но будет потеря 40% мощности, приготовьтесь к этому.



#17 OFFLINE   линкин

линкин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Aug 2012
  • 623 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:СержUa
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дорога Одесса-Киев

Posted 28 April 2015 - 10:18

Вчера попробовал закрутить 3хфазный мотор веревкой в нужную сторону, получилось. Но мощность точила стала слабее, это видно даже без всяких замеров.



#18 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 28 April 2015 - 17:12

Не должен был перегреваться.

Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в "железе".

Скорее всего из-за меандра вместо синусоиды.



#19 OFFLINE   kachkanius

kachkanius

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Jun 2012
  • 427 posts
  • Авто: Opel Campo 2.5TD
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 29 April 2015 - 10:03

Очень много 3-х фазных двигателей  работают оод 1-й фазы. Даже самый популарнын ранее бытовой водяной насос БЦН тоже обычный 3-хфазный двигатель.

Есть 2 варианта:

1. Это если двигатель запускается только один раз и постоянно работает. То тогда лучше всего запускать вручну дубавлением большего количества конденсаторов.

Возьмем к примеру двиг на 1,5 Кв 2000 об/мин.(пример из реальной жизни). Рабочая ёмкость 80мкф, при пуске нажимаем на пусковую кнопку и добавляем еще 40. когда запустился, то отпускаем кнопку, оставляя только рабочие 80.

Выше писали таблицу по ёмкости. На практике експерементируем с ёмкостю, чтобы нормально пускался, и обязательно проверяем греется ли двигатель. Если да то нужно подкоректировать рабочую ёмкость. Также многое зависит от напражения в вашей сети.

 

2. Если  двигатель на копрессоре и он постоянно вкл/выкл, то тут уже немного хуже, поскольку для пуска ему нужно больше емкости, а для работы - меньше.  В таком случаи - подбирается что-то среднее, но двигатель будет перегреватся!

 

Да с практики могу сказать. что подключать лучше ЗВЕЗДОЙ!!! хоть на 220в хоть на 380в, - не так греется, и запуск лучше, и конденсаторов нужно меньше, и при старте меньше ток.


Message edited by kachkanius: 29 April 2015 - 10:04


#20 OFFLINE   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Dec 2007
  • 3,544 posts
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 29 April 2015 - 10:43

Я писал, про холодильный компрессор. У него отродясь нет нулевой клеммы. И от 1 фазы через инвертор со временем падали обороты, он конкретно перегревался пока не срабатывала встроенная теплушка.

Поменяли штуки 4 инвертора...

В итоге плюнули и клиент подвел 3 фазы со столба отдельным вводом. Решило проблему раз и навсегда.






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN