Прочность болтов, гаек. - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Прочность болтов, гаек.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 09:11

Занявшись установкой лебедки, обратил внимание что надо ставить болты с прочностью не менее 10,9. Полез в инет, нашел таблицы прочности болтов и гаек. Вроде все понятно.
Болты имеют прочность 4,8-5,8-8,8-10,9-12,9 гайки попроще 4-5-6-8-9-10-12.
Почему задаю вопрос, постоянно срываются закладные гайки крепления защиты и их приходится переваривать.
Пришла мысль взять гайку прочностью 10, вварить ее и закручивать болтами прочностью 5,8. Для защиты этого достаточно. При этом резьба гайти не будет деформироваться, а болты... кинул в багажник пригоршню и меняй "пачками". Это проще чем высверливать и вваривать заново.
Но! Столкнулся с интересным фактом. Приобрел для испытаний в магазине одинаковые по резьбе но разные по прочности гайки и болты.
Зажал гайку прочностью 5 в тиски(зажал легко, что бы не деформировать гайку,только что бы держалась) и начал вкручивать болт с прочностью 10,9. Т.е. прочность болта в 2 раза выше прочности гайки. Итог, на болте резьба сорвана, на гайке слегка деформировалась. КАК? Почему? Ведь прочность болта выше!

#2 ВНЕ САЙТА   abasov

abasov

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Mar 2009
  • 485 сообщений
  • Авто: clk 208 105.4,2
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 09:35

А чего срывает закладные? Может ошибка в расчете крепления конструкции и дело вовсе не в прочности метизов?

#3 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 09:38

Закладные не срывает, срывает резьбу в них. раз 10 закрутил-открутил несколько ударов и резьбы нет.

#4 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 21 January 2015 - 09:47

Но! Столкнулся с интересным фактом. Приобрел для испытаний в магазине одинаковые по резьбе но разные по прочности гайки и болты.
Зажал гайку прочностью 5 в тиски(зажал легко, что бы не деформировать гайку,только что бы держалась) и начал вкручивать болт с прочностью 10,9. Т.е. прочность болта в 2 раза выше прочности гайки. Итог, на болте резьба сорвана, на гайке слегка деформировалась. КАК? Почему? Ведь прочность болта выше!

Если резьба на болте накатанная, то возможно в конце профиль резьбы просто ниже и соответственно слабее.

#5 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 09:57

Учитывая это нагрузка при испытаниях была на середине болта.

#6 ВНЕ САЙТА   БелыйВолк

БелыйВолк

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 12 Feb 2011
  • 794 сообщений
  • Авто: MPS PATTAYA
  • Имя:Дэн
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 10:32

Валера, немного поправлю. Не в 2 раза разница, немного меньше.
В основном гайки имею классы прочности: 4; 5; 6; 8; 9; 10; 12
Твоя гайка 5 - 5х100=500МПа нужно приложить усилие для деформации гайки.
Болт имеет класс прочности 10.9 - это не 10 целых и 9 десятых - это две разные цифры 10 . 9. Первая указывает на усилие, которое нужно приложить для разрыва болта - 10х100=1000МПа, а вторая цифра это усилие, которое нужно приложить для деформации и вычисляется относительно первой 9х10=900МПа.
То есть резьба деформировалась при усилии около 900МПа.
Но вот почему резьба гайки имея класс прочности 5 не деформировалась, мне тоже интересно.

#7 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 952 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 21 January 2015 - 10:41

Тоже делал подобные тесты, и были такие же вопросы. Почитав литературу, пришел к выводу, что все связано с формой и конструкцией. В гайке у нас более тонкая часть резьбы идет по внутренней окружности, у болта по внешней, соответственно если посмотреть как оно работает и как прикладываются силы, становится понятно, что у гайки преимущество.
Если будет где-то более научно обосновано, закиньте сюда пожалуйста, сам бы почитал :)

#8 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 21 January 2015 - 10:44

Наверное болты оказались "левыми".

#9 ВНЕ САЙТА   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 445 сообщений
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Отправлено 21 January 2015 - 10:57

БелыйВолк - все верно.
В остальном на м.взгляд - это просто.
При слабой прочности резьба не разрушается т.к. метал течет,
при усиленной идет в срыв и резба разрушается.

#10 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 11:05

Валера, немного поправлю. Не в 2 раза разница, немного меньше.

Да, это я так сказал, приблизительно.
При повторных тестах, был зажат в тисках болт 10,9 и накручивалась гайка 5. результат - и на болте и на гайке резьбы нет.
При накручивании "наоборот" гайка 10 и болт 5,8 резьба остается, болт лопается. тут все логично.

Почитав литературу, пришел к выводу, что все связано с формой и конструкцией.

Похоже на то. У гайки текучесть надо понимать 8 у болта 9 (вторая цифра), и за счет формы резьбы срывает там где тонко. разница между 8 и 9 непринципиальна. А вот конфигурация да.

Сообщение отредактировал Шпион: 21 January 2015 - 11:02


#11 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 14:27

Тоже делал подобные тесты, и были такие же вопросы. Почитав литературу, пришел к выводу, что все связано с формой и конструкцией. В гайке у нас более тонкая часть резьбы идет по внутренней окружности, у болта по внешней, соответственно если посмотреть как оно работает и как прикладываются силы, становится понятно, что у гайки преимущество.
Если будет где-то более научно обосновано, закиньте сюда пожалуйста, сам бы почитал :)

Наверное играет роль длина окружности. Соответственно, площадь к которой прилагается усилие на гайке, больше, чем площадь на болте. Имеется в виду основание резьбы. Хоть там не в 2 раза разница, но она наверное всё таки есть... Я так думаю....
Вроде понятно изложил свою мыслю. :303:

#12 ВНЕ САЙТА   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 21 January 2015 - 14:50

Пришла мысль взять гайку прочностью 10, вварить ее и закручивать болтами прочностью 5,8.

Если ты гайку вваришь,то без разницы что на ней написано.

И ещё,не путай прочность с твердостью.

#13 ВНЕ САЙТА   ice cool

ice cool

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Sep 2009
  • 310 сообщений
  • Авто: .
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:АЛЧЕВСК град

Отправлено 21 January 2015 - 15:03

"Левые"болты

#14 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 17:04

Если ты гайку вваришь,то без разницы что на ней написано.

Варианты?

#15 ВНЕ САЙТА   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 21 January 2015 - 17:13

Варианты?

Привариваешь металлическую накладку нужной толщины, сверлишь сквозное отверстие,и нарезаешь резьбу.(Желательно чтобы толщина всего "пирога"была толще стандартной гайки,больше витков,меньше нагрузка на резьбу)

#16 ВНЕ САЙТА   Araks

Araks

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Aug 2014
  • 118 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Давид
  • Пол:Мужчина
  • Город:херсон-киев

Отправлено 21 January 2015 - 18:30

Если ты гайку вваришь,то без разницы что на ней написано.

Правильное замечание, при сварке ты сам гайку и отпускаешь и потом там пусто хоть 20 класс твердости написано.

#17 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6098 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 21 January 2015 - 20:17

Почему задаю вопрос, постоянно срываются закладные гайки крепления защиты и их приходится переваривать.

Тоже думаю болты левые.
Не перетягивай болты, пользуйся гроверами и закрепителем резьбы. У меня 8 лет защиты стоят без проблем. Правда снимал раз 5 всего а для чего чаще.

#18 ВНЕ САЙТА   Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 219 сообщений
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Отправлено 21 January 2015 - 20:41

В бампер вварил теже гайки только высотой ок.20-30мм,до этого мучился с обычными,класс прочности не знаю ,зато лист защиты как ввареный---доволен.

#19 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2346 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 January 2015 - 20:58

Левые или нет, надо смотреть на шаг резьбы. Может быть некоторая разница мало уловимая для неопытного глаза. 2-3 витка мах крутится, потом клин и резьба умирает если ее насиловать.
Далее: изделия высокого класса прочности подразумевает каленный метал. У него выше прочность и твердость, но при насилии металл ломается.
Далее резьбу могут нарезать разными способами, а могут накатывать как в дешевых изделиях(на мягком металле). Вот накатка - совсем как бы низкий класс точности. Вообще никакой, если точнее.
Что бы не было проблем с такими резьбами имеет смысл пройтись метчиком/плашкой+смазка и тогда все будет крутиться и не будет срываться не зависимо от типов 5.8 или 12.9. Конечно изделия 5.8 и ниже лучше не применять - это пластилин.

#20 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 21 January 2015 - 22:36

Левые или нет, надо смотреть на шаг резьбы. Может быть некоторая разница мало уловимая для неопытного глаза. 2-3 витка мах крутится, потом клин и резьба умирает если ее насиловать.
Далее: изделия высокого класса прочности подразумевает каленный метал. У него выше прочность и твердость, но при насилии металл ломается.
Далее резьбу могут нарезать разными способами, а могут накатывать как в дешевых изделиях(на мягком металле). Вот накатка - совсем как бы низкий класс точности. Вообще никакой, если точнее.
Что бы не было проблем с такими резьбами имеет смысл пройтись метчиком/плашкой+смазка и тогда все будет крутиться и не будет срываться не зависимо от типов 5.8 или 12.9. Конечно изделия 5.8 и ниже лучше не применять - это пластилин.

сюда только одно можно уточнить, а именно глубину резьбы, сегодня столкнулся с этим , метчик и плашка, решили все проблемы




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN