Вроде не нащел здесь этого "шедевра", потому хочу поделиться. Это просто БОМБА! Наконец доступно описана работа полного привода........
Привад нивы
Нива отличается от класических автомобилей полным привадом на все четыри калеса. Это привело к изменениям в автомобиле. Добавились раздаташная коробка, раздатка, шрузы, дифиринцал и наклейка "4Х4".
1. Дифиринцалы Нивы
Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифиринцал. Это шарик на масту между калесами. Он позволяет им крутица. И при этом калеса могут крутица в разные стороны с разной суммарной скоростью. Скорость калес в масту с дифиринцалом зависит от общей массы автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна.
Необходимость установки дифиринцала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: без него калеса не крутяца на повороте.
В трансмиссии Нивы три таких дифиринцала: в каждом масту есть свой (межкалесный диф), чтобы калеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) - в раздаташной коробке и раздатке - распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет калесам осей вращаться в разные стороны с разной скоростью: сумма скоростей калес передней оси может отличаться от массы калес задней оси.
При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифиринцалы не крутяца и поэтому тяговое усилие делеца точно пополам, и крутяца только задние калеса. Если же сцепление калес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифиринцалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксирующего калеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.
2. Подключение переднего моста.
Назначение передней (малой) ручки раздатки - подключение переднего привода и шрузов к раздаташной коробке. Эта ручка управляет работой дифиринцала раздаташной коробки. При нормальном положении - вперед - дифиринцал не крутица. Переключение ручки назад раскручивает дифиринцал.
При крутящемся дифиринцале выходы раздаташной коробки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной мувтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов и передние калеса начинают крутица, получается полный привод. Если буксуется одно заднее калесо - в сторону переднего привода будет передана огромная доля тягового усилия, и передние калеса могут вытащить машину. Но если забуксовалось одно из передних калес - Нива сама выбраться не сможет.
Передок можно включать и выключать при вжатой педали сципления, как на ходу, так и на стоячей машине. При некотором навыке это можна делать без вжима сцепления при двойной перегазофке на подсосе.
Существуют раздатошные коробки, с полной блокировкой дифиринцалов переднего и заднего маста, так называемые "мелкомодульные раздаташные коробки". С ними забуксовавшаяся Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно калесо имеет достаточное сцепление с почвой или грунтом. Такие устройства довольно дорого стоят, но долговечны и используются преимущественно в спортивных машинах, где главное - тактика.
3. Форсаш мощности двигателя.
Переключая заднюю ручку раздаташной коробки вперед, мы увеличиваем мощность двигателя. Эта ускоряет разгон и максимальную скорость. Но двигатель начинает есть много бензина.
Перед бездорожьем заблаговременное переключение на мощность позволяет при необходимости повысить тяговое усилие. Максимальная же скорость - на пятой передаче - до 160..170 км/с.
Включать и выключать мощность лучше только на стоящей машине при вжатой педали сцепления.
4. Назначение раздатки.
Раздатка нужна для диномической цинтровки раздаташной коробки и регулировки ее положения относительно оптических осей рычагов подвески шрузов. Ее работа характеризоувается высокой шумностью. Многие избавляются от раздатки, раздатошной коробки, шрузов и переднего моста, оставляя Ниву заднепривадной. Это придает машине динамику разгонки и устойчивость в поворотах и на трассе. Да, это канешна снижает прохадимасть, но сильна экономит топливо и тосол (до 5 литров).
Успехов в покарении биздарожия.
Привод Нивы.
Автор
CHE
, 25 Jul 2007 09:17
Сообщений в теме: 8
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 September 2008 - 12:51
!М! | По всей видимости, взято c Шеви-Нива клуба, оригинал здесь http://aler.narod.ru/Ljapis/privad.htm - уголок Ляписа Трубецкого на сайте Aler'a, автор этого шедевра некий mcden. Попрошу на будущее об этом упоминать, так как создается впечатление, что автор - тот, кто запостил. |
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 October 2008 - 14:30
боже мой... я совсем неправильно езжу... поэтому у меня не разгоняется машина до 170, но почему у меня большой расход, ведь я постоянно отключаю передниу привод посредством шариков... блин, мне еще и некомплект достался, раздаташная коропка есть, а раздатки нет!!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей