Установка разных шин
Автор
wowan
, 28 Nov 2014 14:39
Сообщений в теме: 25
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 14:39
Есть необходимость поставить на машину шиповку. В наличии 2 шипованных два колеса. Кто может внятно подсказать, можно ли поставить на авто 4х4 Парт тайм, основной привод задний, передок подключаемый, на одну ось шипованные шины, на другую просто зимнюю? Сразу вытекает вопрос на какую ось ставить шиповку? Какие могут возникнуть от такой конструкции коллизии?
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 14:50
Для партайма важно чтобы шины на разных осях были одного размера. Если размер один и передок подключать только на совсем скользкой дороге, то особых проблем быть не должно, только ось без шипов будет более склонна к пробуксовке.
Если и ставить то шипы однозначно назад
Если и ставить то шипы однозначно назад
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 17:49
Было у меня два клиента, которые ни в какую не хотели шиповать весь комплект, а только два колеса. Итог - один через три недели приехал дошиповать. Второй разбил машину. Категорично, со всей ответственностью, заявляю - ни в коем случае нельзя устанавливать шипованную резину на одну ось. Это вам не цепи одеть и проехать 100 метров на скорости 20 км\час.
Если поставите шиповку на заднюю ось. Перед не будет рулиться, и даже при легком подтормаживании в повороте будет возникать занос.
Если на переднюю - полицейский разворот вам грозит у каждого светофора.
Нельзя, поверьте, два колеса не стоят возможных проблемм!
Есть необходимость поставить на машину шиповку. В наличии 2 шипованных два колеса. Кто может внятно подсказать, можно ли поставить на авто 4х4 Парт тайм, основной привод задний, передок подключаемый, на одну ось шипованные шины, на другую просто зимнюю? Сразу вытекает вопрос на какую ось ставить шиповку? Какие могут возникнуть от такой конструкции коллизии?
Если поставите шиповку на заднюю ось. Перед не будет рулиться, и даже при легком подтормаживании в повороте будет возникать занос.
Если на переднюю - полицейский разворот вам грозит у каждого светофора.
Нельзя, поверьте, два колеса не стоят возможных проблемм!
- Bluesbreaker, Татранец и AVIL это нравится
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 18:13
А в чем физика процесса?
При троможении на дуге задние колеса вращаются, поскольку имеют лучшее сцепление с шипами на льду, передние АБС пробует остановить но они срываются уходя из дуги по касательной и начинается фигурное катание.
Почти то же самое с шиповкой спереди, но тут зад норовит уйти в сторону не только при торможении, а при разгоне и небольшом уклоне дорожного полотна.
Вы скажете, что не будете по льду ездить. Ну-ну, особенно в этом году дороги будут "идеально расчищены".
- Mishaelli это нравится
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 18:49
При троможении на дуге задние колеса вращаются, поскольку имеют лучшее сцепление с шипами на льду, передние АБС пробует остановить но они срываются уходя из дуги по касательной и начинается фигурное катание.
Почти то же самое с шиповкой спереди, но тут зад норовит уйти в сторону не только при торможении, а при разгоне и небольшом уклоне дорожного полотна.
Вы скажете, что не будете по льду ездить. Ну-ну, особенно в этом году дороги будут "идеально расчищены".
Ну кабы шиповка только на передке для заднеприводной машины большее зло. При шиповке на передке намного больше вероятность срыва в неконтролируемый занос вместо юза плюс при троганьи на скользком покрытии шипы становятся не пользой, а вредом засчет дополнительного сопротивления качению. Шипы только на передке оправданы для переднеприводных - улучшают троганье и позволяют стабилизировать машину в заносе
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 19:34
Толстяк, двольно долго ездил с задними шипованными колесами, а на передке просто зимняя, привод парт-тайм, никаких подобных фокусов на снегу и на лльду не было. При такой установке машина уверенно ехала на задке, полный привод подключил редко. Может у фул тайма были бы проблемы, а на парт тайме все Окей.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 20:31
+1Если поставите шиповку на заднюю ось. Перед не будет рулиться, и даже при легком подтормаживании в повороте будет возникать занос.
Если на переднюю - полицейский разворот вам грозит у каждого светофора.
Нельзя, поверьте, два колеса не стоят возможных проблемм!
Разное сцепление колес с дорогой на разных осях до добра не доведут.
Можно ездить, конечно, а может так раскрутить машину, причем неожиданно и как раз на льду, что не поймаешь.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 20:44
На системе парт-тайм итак постоянно разное сцепление с дорогой, задние приводные, передние так просто себе крутятся. Не вижу причин для каких то сложностей. Похожая ситуация была когда у меня на приводном задке стояла новая резина, а на передке сильно усталая, так ничего, нормально себе едет и на полном приводе тоже самое. Это на одной оси нельзя ставить разные по сцепным свойствам, что написано в правилах. И также нельзя на осях разные по диаметру колеса ставить, вот тут уже будет нагрузка на раздатку, шины и так далее..+1
Разное сцепление колес с дорогой на разных осях до добра не доведут.
Можно ездить, конечно, а может так раскрутить машину, причем неожиданно и как раз на льду, что не поймаешь.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 20:53
Ну могут и что, разные но приводная ось всегда раньше начинает буксовать, а передок просто себе катится - физика в чем*? Это на одной оси там понятно, при разной угловой скорости, разные протекторы могут буксовать.Сцепление колес с поверхностью и передача крутящего момента на колеса это разные вещи, но эти вещи могут друг друга дополнять.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 21:11
Толстяк выше писал про физику. Одну ось может сорвать при том что другая будет держаться, машину может раскрутить, особенно на льду, особенно при маневрах, поворотах и торможении.Ну могут и что, разные но приводная ось всегда раньше начинает буксовать, а передок просто себе катится - физика в чем*? Это на одной оси там понятно, при разной угловой скорости, разные протекторы могут буксовать.
Ездить так можно, но опасно - то є перша теза.
Друга теза - оно того не стоит.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2014 - 21:15
Парт тайм изначально одну ось может сорвать на подключенном полном приводе при повороте, потому что связь мостов жесткая и без разницы какие шины стоят.Толстяк выше писал про физику. Одну ось может сорвать при том что другая будет держаться, машину может раскрутить, особенно на льду, особенно при маневрах, поворотах и торможении.
Ездить так можно, но опасно - то є перша теза.
Друга теза - оно того не стоит.
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 November 2014 - 00:09
Поддержу мнение Толстяка. Вернее, сам хотел то же самое написать.
Хотя ставить то можно... но как на долго? Не дай Бог, но опасно с таким недокомплектом маневрировать...
ПыСы. -А эти ягоды есть можно?
-Можно... Только отравишься...
(Спортлото-82)
Хотя ставить то можно... но как на долго? Не дай Бог, но опасно с таким недокомплектом маневрировать...
ПыСы. -А эти ягоды есть можно?
-Можно... Только отравишься...
(Спортлото-82)
Сообщение отредактировал AVIL: 29 November 2014 - 00:10
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 November 2014 - 10:20
Ставить не ставить, я так ездил три года на парт тайме ТЛК 70, стояли Гудрич АТ, скользкие зараза, ужос. Так я два из них на зад зашиповал и ставил их три года подряд зимой. Поведение авто стало намного лучше, трогание с места без проблем, тормоза тоже стали лучше, никаких разворотов, сносов небыло и машина вела себя прогнозируемо. Так что ставь, проверено тремя годами эксплуатации, продал машину и новый хозяин так и ездил зимой, машина сейчас вроде в клубе, Саня может отпишется.Есть необходимость поставить на машину шиповку. В наличии 2 шипованных два колеса. Кто может внятно подсказать, можно ли поставить на авто 4х4 Парт тайм, основной привод задний, передок подключаемый, на одну ось шипованные шины, на другую просто зимнюю? Сразу вытекает вопрос на какую ось ставить шиповку? Какие могут возникнуть от такой конструкции коллизии?
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 November 2014 - 12:44
В инструкциях по эксплуатации всех машин, на которых я ездил за последние 15 лет, категорически запрещено ставить не то что шипованные колеса только на одну ось, а вообще колеса с разным рисунком протектора.
Понятно, скажут бывалые, это все маркетинг и вселенский сговор.
В нищих странах ездят вообще, на чем придется. И живут же люди, не вымирают. И на летней ездят зимой. И нормально.
Каждый выбирает свою судьбу для себя сам и сам решает, стоит ли экономия 5000 грн шанса один раз за десять лет влететь в Мерседес, по пути сделав пару трупов. Скорее всего, все будет хорошо. Но спросите об этом людей, у которых все-таки произошло ДТП.
Если ехать очень осторожно, то я бы допустил установку шипов сзади.
Все-таки,ведущая ось, и нет вероятности того, что жопа обгонит морду. А вот с точки зрения управляемости в повороте, то поведение машины будут катастрофическое на скользкой дороге. Ведь шипы будут толкать машину вперед, а передние колеса будут лихорадочно пытаться зацепиться хоть за что-то, чтобы НЕ ехать прямо.
Мне кажется, что АБС (с ESP, если есть) может сойти с ума. Все-таки, это компьютер с заложенными программами. Не знаю, моделировал ли производитель нештатную ситуацию с шипами только сзади. А при отсутствии алгоритма именно под шипы сзади, может быть запущена удивительная программа. Мало ли, вдруг просто тупо распустит тормоза. Или зажмет намертво.
Понятно, скажут бывалые, это все маркетинг и вселенский сговор.
В нищих странах ездят вообще, на чем придется. И живут же люди, не вымирают. И на летней ездят зимой. И нормально.
Каждый выбирает свою судьбу для себя сам и сам решает, стоит ли экономия 5000 грн шанса один раз за десять лет влететь в Мерседес, по пути сделав пару трупов. Скорее всего, все будет хорошо. Но спросите об этом людей, у которых все-таки произошло ДТП.
Если ехать очень осторожно, то я бы допустил установку шипов сзади.
Все-таки,ведущая ось, и нет вероятности того, что жопа обгонит морду. А вот с точки зрения управляемости в повороте, то поведение машины будут катастрофическое на скользкой дороге. Ведь шипы будут толкать машину вперед, а передние колеса будут лихорадочно пытаться зацепиться хоть за что-то, чтобы НЕ ехать прямо.
Мне кажется, что АБС (с ESP, если есть) может сойти с ума. Все-таки, это компьютер с заложенными программами. Не знаю, моделировал ли производитель нештатную ситуацию с шипами только сзади. А при отсутствии алгоритма именно под шипы сзади, может быть запущена удивительная программа. Мало ли, вдруг просто тупо распустит тормоза. Или зажмет намертво.
- Bluesbreaker это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей