Установка разных шин - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Установка разных шин


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ВНЕ САЙТА   wowan

wowan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Sep 2009
  • 743 сообщений
  • Авто: REXTON-2 "Чёрный носорог"
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Отправлено 28 November 2014 - 14:39

Есть необходимость поставить на машину шиповку. В наличии 2 шипованных два колеса. Кто может внятно подсказать, можно ли поставить на авто 4х4 Парт тайм, основной привод задний, передок подключаемый, на одну ось шипованные шины, на другую просто зимнюю? Сразу вытекает вопрос на какую ось ставить шиповку? Какие могут возникнуть от такой конструкции коллизии?

#2 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 14:50

Для партайма важно чтобы шины на разных осях были одного размера. Если размер один и передок подключать только на совсем скользкой дороге, то особых проблем быть не должно, только ось без шипов будет более склонна к пробуксовке.

Если и ставить то шипы однозначно назад

#3 ВНЕ САЙТА   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 720 сообщений
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 15:31

Проблем не будет, я бы ставил шапочку на зад, т.е. Где постоянный привод.

#4 ВНЕ САЙТА   Борис

Борис

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Nov 2010
  • 844 сообщений
  • Авто: МПС 2012, Аут 2020
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 17:20

Проблем не будет, я бы ставил шапочку на зад, т.е. Где постоянный привод.

Поддерживаю, и докупил бы еще два шипованных :273:

#5 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 28 November 2014 - 17:49

Было у меня два клиента, которые ни в какую не хотели шиповать весь комплект, а только два колеса. Итог - один через три недели приехал дошиповать. Второй разбил машину. Категорично, со всей ответственностью, заявляю - ни в коем случае нельзя устанавливать шипованную резину на одну ось. Это вам не цепи одеть и проехать 100 метров на скорости 20 км\час.

Есть необходимость поставить на машину шиповку. В наличии 2 шипованных два колеса. Кто может внятно подсказать, можно ли поставить на авто 4х4 Парт тайм, основной привод задний, передок подключаемый, на одну ось шипованные шины, на другую просто зимнюю? Сразу вытекает вопрос на какую ось ставить шиповку? Какие могут возникнуть от такой конструкции коллизии?



Если поставите шиповку на заднюю ось. Перед не будет рулиться, и даже при легком подтормаживании в повороте будет возникать занос.

Если на переднюю - полицейский разворот вам грозит у каждого светофора.

Нельзя, поверьте, два колеса не стоят возможных проблемм!
  • Bluesbreaker, Татранец и AVIL это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 17:56

А в чем физика процесса?

#7 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 28 November 2014 - 18:13

А в чем физика процесса?


При троможении на дуге задние колеса вращаются, поскольку имеют лучшее сцепление с шипами на льду, передние АБС пробует остановить но они срываются уходя из дуги по касательной и начинается фигурное катание.

Почти то же самое с шиповкой спереди, но тут зад норовит уйти в сторону не только при торможении, а при разгоне и небольшом уклоне дорожного полотна.

Вы скажете, что не будете по льду ездить. Ну-ну, особенно в этом году дороги будут "идеально расчищены".
  • Mishaelli это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 18:49

При троможении на дуге задние колеса вращаются, поскольку имеют лучшее сцепление с шипами на льду, передние АБС пробует остановить но они срываются уходя из дуги по касательной и начинается фигурное катание.

Почти то же самое с шиповкой спереди, но тут зад норовит уйти в сторону не только при торможении, а при разгоне и небольшом уклоне дорожного полотна.

Вы скажете, что не будете по льду ездить. Ну-ну, особенно в этом году дороги будут "идеально расчищены".


Ну кабы шиповка только на передке для заднеприводной машины большее зло. При шиповке на передке намного больше вероятность срыва в неконтролируемый занос вместо юза плюс при троганьи на скользком покрытии шипы становятся не пользой, а вредом засчет дополнительного сопротивления качению. Шипы только на передке оправданы для переднеприводных - улучшают троганье и позволяют стабилизировать машину в заносе

#9 ВНЕ САЙТА   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 544 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 19:34

Толстяк, двольно долго ездил с задними шипованными колесами, а на передке просто зимняя, привод парт-тайм, никаких подобных фокусов на снегу и на лльду не было. При такой установке машина уверенно ехала на задке, полный привод подключил редко. Может у фул тайма были бы проблемы, а на парт тайме все Окей.

#10 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 483 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 20:18

Я тоже советую шиповку два колеса ставить смело на задок, не вижу физических причин при парт тайме чтобы были проблемы. Хотя сам по себе вариант такой установки не совсем удачный, проще повыковыривать шипы на тех двух колесах.

#11 ВНЕ САЙТА   Татранец

Татранец

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2010
  • 809 сообщений
  • Авто: TLC 73
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белогвардейск

Отправлено 28 November 2014 - 20:31

Если поставите шиповку на заднюю ось. Перед не будет рулиться, и даже при легком подтормаживании в повороте будет возникать занос.

Если на переднюю - полицейский разворот вам грозит у каждого светофора.

Нельзя, поверьте, два колеса не стоят возможных проблемм!

+1
Разное сцепление колес с дорогой на разных осях до добра не доведут.
Можно ездить, конечно, а может так раскрутить машину, причем неожиданно и как раз на льду, что не поймаешь.

#12 ВНЕ САЙТА   tork

tork

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jun 2011
  • 228 сообщений
  • Авто: TLC100/120
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 20:44

+1
Разное сцепление колес с дорогой на разных осях до добра не доведут.
Можно ездить, конечно, а может так раскрутить машину, причем неожиданно и как раз на льду, что не поймаешь.

На системе парт-тайм итак постоянно разное сцепление с дорогой, задние приводные, передние так просто себе крутятся. Не вижу причин для каких то сложностей. Похожая ситуация была когда у меня на приводном задке стояла новая резина, а на передке сильно усталая, так ничего, нормально себе едет и на полном приводе тоже самое. Это на одной оси нельзя ставить разные по сцепным свойствам, что написано в правилах. И также нельзя на осях разные по диаметру колеса ставить, вот тут уже будет нагрузка на раздатку, шины и так далее..

#13 ВНЕ САЙТА   Татранец

Татранец

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2010
  • 809 сообщений
  • Авто: TLC 73
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белогвардейск

Отправлено 28 November 2014 - 20:49

Сцепление колес с поверхностью и передача крутящего момента на колеса это разные вещи, но эти вещи могут друг друга дополнять.
  • Bluesbreaker это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Dec 2006
  • 294 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 20:53

Сцепление колес с поверхностью и передача крутящего момента на колеса это разные вещи, но эти вещи могут друг друга дополнять.

Ну могут и что, разные но приводная ось всегда раньше начинает буксовать, а передок просто себе катится - физика в чем*? Это на одной оси там понятно, при разной угловой скорости, разные протекторы могут буксовать.

#15 ВНЕ САЙТА   Татранец

Татранец

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2010
  • 809 сообщений
  • Авто: TLC 73
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белогвардейск

Отправлено 28 November 2014 - 21:11

Ну могут и что, разные но приводная ось всегда раньше начинает буксовать, а передок просто себе катится - физика в чем*? Это на одной оси там понятно, при разной угловой скорости, разные протекторы могут буксовать.

Толстяк выше писал про физику. Одну ось может сорвать при том что другая будет держаться, машину может раскрутить, особенно на льду, особенно при маневрах, поворотах и торможении.

Ездить так можно, но опасно - то є перша теза.
Друга теза - оно того не стоит.

#16 ВНЕ САЙТА   tork

tork

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jun 2011
  • 228 сообщений
  • Авто: TLC100/120
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 21:15

Толстяк выше писал про физику. Одну ось может сорвать при том что другая будет держаться, машину может раскрутить, особенно на льду, особенно при маневрах, поворотах и торможении.

Ездить так можно, но опасно - то є перша теза.
Друга теза - оно того не стоит.

Парт тайм изначально одну ось может сорвать на подключенном полном приводе при повороте, потому что связь мостов жесткая и без разницы какие шины стоят.

#17 ВНЕ САЙТА   dabi

dabi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Apr 2014
  • 129 сообщений
  • Авто: Шнива
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2014 - 23:36

Один знакомый катается на переднем приводе, с зашипованой передней осью. Меня это несколько тоже удивило, но он катается и ему нравится.

#18 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2014 - 00:09

Поддержу мнение Толстяка. :219: Вернее, сам хотел то же самое написать.
Хотя ставить то можно... но как на долго? Не дай Бог, но опасно с таким недокомплектом маневрировать...

ПыСы. -А эти ягоды есть можно?
-Можно... Только отравишься...
(Спортлото-82)

Сообщение отредактировал AVIL: 29 November 2014 - 00:10


#19 ВНЕ САЙТА   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Nov 2006
  • 493 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2014 - 10:20

Есть необходимость поставить на машину шиповку. В наличии 2 шипованных два колеса. Кто может внятно подсказать, можно ли поставить на авто 4х4 Парт тайм, основной привод задний, передок подключаемый, на одну ось шипованные шины, на другую просто зимнюю? Сразу вытекает вопрос на какую ось ставить шиповку? Какие могут возникнуть от такой конструкции коллизии?

Ставить не ставить, я так ездил три года на парт тайме ТЛК 70, стояли Гудрич АТ, скользкие зараза, ужос. Так я два из них на зад зашиповал и ставил их три года подряд зимой. Поведение авто стало намного лучше, трогание с места без проблем, тормоза тоже стали лучше, никаких разворотов, сносов небыло и машина вела себя прогнозируемо. Так что ставь, проверено тремя годами эксплуатации, продал машину и новый хозяин так и ездил зимой, машина сейчас вроде в клубе, Саня может отпишется.

#20 ВНЕ САЙТА   Nubiroid

Nubiroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 474 сообщений
  • Авто: 150 4.0
  • Имя:Мыкыта
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2014 - 12:44

В инструкциях по эксплуатации всех машин, на которых я ездил за последние 15 лет, категорически запрещено ставить не то что шипованные колеса только на одну ось, а вообще колеса с разным рисунком протектора.

Понятно, скажут бывалые, это все маркетинг и вселенский сговор.

В нищих странах ездят вообще, на чем придется. И живут же люди, не вымирают. И на летней ездят зимой. И нормально.


Каждый выбирает свою судьбу для себя сам и сам решает, стоит ли экономия 5000 грн шанса один раз за десять лет влететь в Мерседес, по пути сделав пару трупов. Скорее всего, все будет хорошо. Но спросите об этом людей, у которых все-таки произошло ДТП.

Если ехать очень осторожно, то я бы допустил установку шипов сзади.
Все-таки,ведущая ось, и нет вероятности того, что жопа обгонит морду. А вот с точки зрения управляемости в повороте, то поведение машины будут катастрофическое на скользкой дороге. Ведь шипы будут толкать машину вперед, а передние колеса будут лихорадочно пытаться зацепиться хоть за что-то, чтобы НЕ ехать прямо.

Мне кажется, что АБС (с ESP, если есть) может сойти с ума. Все-таки, это компьютер с заложенными программами. Не знаю, моделировал ли производитель нештатную ситуацию с шипами только сзади. А при отсутствии алгоритма именно под шипы сзади, может быть запущена удивительная программа. Мало ли, вдруг просто тупо распустит тормоза. Или зажмет намертво.
  • Bluesbreaker это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN