Експедиционник тяжеловес - Бортовой Дневник - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Експедиционник тяжеловес


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 118

#1 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 14:28

Решил что пора уже открывать тему чтобы собрать советы по тех моментах которые я возможно упустил.

На 2016 год запланировали с друзьями експедицию по всему миру (больше 50тыс км маршрут). Там и дороги, и то что можно назвать направлениями. Первый етап будет Африка (с западной части идем на юг, до юар, далее на восточной стороне континента на север до египта). Корективы возможны, тк за 2 года хрен знает чего еще случится может. Далее будет еще Индия, Австралия и Северная+Южная америки.
Запланированая полная автономность на длительное время.

Учитывая обьем и количество нужного, решено взять микроавтобус как основу. После пересмотра всех вариантов, остановились на Ford Econoline 1980-1990гг. От него берется кузов. Арки передние достаточно далеко от двери, чтобы можно было покромсать для установки 37" колес, он достаточно удобен чтобы поместить все что надо. В качестве несущей части будет рама от Ford Excursion 2000-2003гг. (такая же почти стоит на фордовских тяжелых пикапах SuperDuty).
Мосты - перед Dana50, зад - Sterling 10.5". Диференциалы - пневматы от АРБ, остальные усиленные потроха (включая главные пары и полуоси) от Yukon. Роздатка - NV271 (механическая на цепи). Мотор - 7.3 турбодизель который для форда производит Navistar International. КПП в даный момент на етапе обсуждения. Будет или усиленная собранная под тяжелые условия АКПП, или механика от SuperDuty с сцеплением для буксировки тяжелых прицепов. Ходовая на ресорах спереди и сзади (обсуждаем щас вариант с пружинами спереди). Амортизаторы King или Fox по 2шт на колесо, ограничители-стропы на растяжку чтобы не долбить аморты + пневматические отбойники. Резина M/Т от Йокогамы или же гудрич 37"х12.5".
Два бака сумарно почти на 500л солярки, подача может быть с обеих, в каждом баке 2 насоса, и они соеденены чтобы можно было перекачивать с одного в другой. В баках подогрев (в том числе и от 220в).
Акумуляторы - 2шт по 90+ АЧ Odyssey с большой отдачей по амперажу. Компрессор основной + небольшой резервный для блокировок.
Палатка на крыше на платформе 4х местная. Каркас безопасности с сидениями и 4 точечными ремнями. Светодиодное освещение. Автономный дизель-генератор с возможностью питания от топливных баков. Отопитель вебасто. Портативный холодильник. Маленький кондиционер.

внедорожное: Две лебедки со всем необходимым (корозащита, тросы, итд) + Шноркель, Бампера с защитами, сендтраки, платформа для домкрата и домкрат, лопаты-топор-бензопила-мачете, инструмент + запчасти, наборы для штопанья колес. Запаски 2 штуки внутри в кузове.

Дополнительно тащим сзади кросовый мотоцикл Сузуки и небольшой квадрокоптер с камерой и посадочной станцией чтобы не вылезать с авто для установки на зарядку.

Все вместе тянет под 4.5 тонны веса (с пасажирами). Чуток попозже допишу еще. Думаю буду сюда скидывать детальный план. Пока что идет просчет бюджета и других вещей (как максимальная нагрузка на мост и покрышку к примеру).
У кого есть советы-вопросы пишите.

Сообщение отредактировал Koya: 28 October 2014 - 14:36


#2 ВНЕ САЙТА   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 543 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2014 - 15:31

Под Ваши описания Патрол 61 в самый раз, надежность, простота и вместимости, настоящий дредноут!

#3 ВНЕ САЙТА   ГлебК

ГлебК

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Aug 2010
  • 118 сообщений
  • Авто: L 200
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2014 - 15:34

Солнечная батарея и преобразователь 12 в 220

#4 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 16:03

Под Ваши описания Патрол 61 в самый раз, надежность, простота и вместимости, настоящий дредноут!


А не маловат ли будет ? И с грузоподьемностью у него как будет ?

#5 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 16:17

Солнечная батарея и преобразователь 12 в 220


Преобразователь будет и из 12 в 220 и наоборот из 220 в 12 чтобы от генератора тоже все работало.
Солнечная батарея да, годная идея, только боюсь небольшого размера хватит разве что мобильник зарядить. Мы не планируем задерживатся в одном месте надолго, там что надо и от бортовой сети питатся может.

#6 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 28 October 2014 - 16:18

А не маловат ли будет ? И с грузоподьемностью у него как будет ?


Может первый хаммер? на крыше места предостаточно. надежен, неприхотлив.

#7 ВНЕ САЙТА   Vnedorog

Vnedorog

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Oct 2013
  • 206 сообщений
  • Авто: Grand Cherokee 2,5ТД
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2014 - 16:21

а чего не пикап heavy duty?
  • imperator это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 16:27

Может первый хаммер? на крыше места предостаточно. надежен, неприхотлив.


Только стоить он будет тут как хрен знает что :) да и всеравно, микроавтобус ето микроавтобус. В США их еще квадрованами называют :)

#9 ВНЕ САЙТА   FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Отправлено 28 October 2014 - 16:27

У Вас 99% процентов дорог наверное будет таких, где месные ездят на легковушках или стоковых внедорожниках. Думаю 33 мады или АТ в самый раз и больше там не нужно. Не думаю что Вы захотите поехать в глухомани Африки по дороге где месные не ездят и рубится там в грязи и бегать от львов.
Я б уделил большое внимание надежности и ремонтопригодности в тех странах.
Может рассмотреть Тойота 78 пикап + прицеп дача или просто прицеп? Или Тойота 78 длинная.
Она популярна почти по всему миру и с запчастями проблем особых не будет

Та и для таких дальних поездок лучше ехать 2-3 машинами, а не одной но большой.

Если взять к примеру 2-3 длинных Тойоты, одну можно переоборудовать под кухню, другую по техничку, доп топливо, третью просто под Ваш шмурдяк.

А вообще такая поездка моя мечта, но пока не осуществимая. Завидую.....

а еще сделайте анализ по странам-континентам, на каких машинах ездят местная полиция, люди. Думаю Тойота победит

Сообщение отредактировал FOFA: 28 October 2014 - 16:28

  • Pit Bull, Хмурый, DimonZT и 2 другим это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 16:30

а чего не пикап heavy duty?


Ето был один из вариантов, даже досих пор им является, Ford Super Duty 1999-2003гг с мотором 7.3 турбодизель. Но одно пространство на весь авто + короткий капот как-то интересней.
Да и оригинальность появляется, и цена микроавтобуса того года + екскуршн перевертыш получается как пикап купить... тоесть по деньгам также.

#11 ВНЕ САЙТА   FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Отправлено 28 October 2014 - 16:35

Если что есть карты Генштаба всего мира...90Гб
Могу помочь)

И повторюсь, для такой поездки главное максимальная надежность узлов, а не большие колеса и дорожний просвет, возможность недалеко, быстро и за нормальные деньги найти запчасти. Сколько поездили, видел очень популярными Тойоты и Митсубиши

Сообщение отредактировал FOFA: 28 October 2014 - 16:38

  • orsua это нравится

#12 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 16:43

У Вас 99% процентов дорог наверное будет таких, где месные ездят на легковушках или стоковых внедорожниках. Думаю 33 мады или АТ в самый раз и больше там не нужно. Не думаю что Вы захотите поехать в глухомани Африки по дороге где месные не ездят и рубится там в грязи и бегать от львов.
Я б уделил большое внимание надежности и ремонтопригодности в тех странах.
Может рассмотреть Тойота 78 пикап + прицеп дача или просто прицеп? Или Тойота 78 длинная.
Она популярна почти по всему миру и с запчастями проблем особых не будет

Та и для таких дальних поездок лучше ехать 2-3 машинами, а не одной но большой.

Если взять к примеру 2-3 длинных Тойоты, одну можно переоборудовать под кухню, другую по техничку, доп топливо, третью просто под Ваш шмурдяк.

А вообще такая поездка моя мечта, но пока не осуществимая. Завидую.....

а еще сделайте анализ по странам-континентам, на каких машинах ездят местная полиция, люди. Думаю Тойота победит


Маршрут будет не скучным. Асфальта не будет на больше чем 50% пути. Размер колес там или 35" или 37" обусловлено тем, что есть такая вещь как индекс нагрузки... Обычно на такое не обращаеш внимание, но тут 4+ тонны, приходится все подгонять под параметры. Небольших колес МТ с нужным индексом не так легко найти. Едем по маршрутах которые уже проехали раньше, там есть дофига участков где и лебедится надо будет.
Ремонтопригодность и надежность изначально приоритет. Потому форд, тк знаю что там все делается с запасом по прочности увеличением толщины материала :) Да и ехать надо на том, что уже идеально знаеш как чинить. Для тяжелых случаев с собой будет сварочный апарат.

По анализу тойота побеждает, спору нет :) Уже делали анализ.

У нас тоже была мечта, да решили что хватит... надо взять за цель - сделать, и сделать реальностью :)

#13 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2014 - 16:47

У Вас 99% процентов дорог наверное будет таких, где месные ездят на легковушках или стоковых внедорожниках.......

Поддержу. Все правильно сказано. Вон немец на гелике объехал не 50тыс а 900тыс. И ничего. Сам!. И что такое лебедка даже не знал. Хоть и бывал в переделках где она не помешает. Ну и далее по тексту Володи все верно и на счет нескольких машин и распределения кухня - техничка ...

#14 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 16:49

Если что есть карты Генштаба всего мира...90Гб
Могу помочь)

И повторюсь, для такой поездки главное максимальная надежность узлов, а не большие колеса и дорожний просвет, возможность недалеко, быстро и за нормальные деньги найти запчасти. Сколько поездили, видел очень популярными Тойоты и Митсубиши


Да, карты будут очень кстати... Такой обьем ето надо будет ехать в гости забирать :) Сразу с пивом или еще чем-то :)

Мотор-Коробка-роздатка-мосты выбраны из максимально возможной надежности на ту марку. Ступичные подшипники и крестовины если надо будет на ходу поменяем, сальники также, там все просто. Ресоры тоже подразумевают простоту и надежность. Топливную систему продублируем. 7.3 мотор вообще считается в США вечным при правильном обслуживании... там пробеги за 1млн миль не редкость. Пикапы идут как вторичный вариант, в них места оч мало чтобы все сложить. Ехать 2мя сразу затраты по топливу, расходникам и тд в 2 раза больше, хоть и безопасней.

#15 ВНЕ САЙТА   Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 886 сообщений
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Отправлено 28 October 2014 - 16:51

И повторюсь, для такой поездки главное максимальная надежность узлов, а не большие колеса и дорожний просвет, возможность недалеко, быстро и за нормальные деньги найти запчасти. Сколько поездили, видел очень популярными Тойоты и Митсубиши


Полностью поддерживаю. Не думаю, что такой проходимец нужен. Просто даже если вы будете ехать там, где нужны 37-е, это значит, что вы будете ехать со скоростью ну км 20 в день. Вы так когда до Америки доберетесь? Да и много ли будет таких мест? И выдержат ли рама и другие агрегаты кручение таких колес там, где на других не пройти? А ради пары таких мест строить такую конструкцию? Не лучше ли объехать?
Я бы вообще взял бы спринтера 4*4 для таких целей.

Вы не изучали вопрос покупки в Европе кемпера 4*4, того же унимога или ИВЕКО И Т.П. и эксплуатации его с европейской регистрацией, не таща в Украину.

#16 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2014 - 16:52

Чем легче машина тем меньше поломок. Я бы облегчал вес, а не обвешивал мощными силовиками. Опять же несколько машин - облегчение по весу. Да и мотнуться за помощью легче чем на одной.

#17 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2014 - 17:17

Да, если одна стало то... Лучше на 2-х одинаковых ехать, и шмурдяк по ним распределить. Если чего случилось и одна на колесах - это реальная помощь(за з\ч смотаться, топливом, и тд и тп.)
Солнечная батарея на крыше - идея отличная. батарея на 100 вт имеет площадь менее 1 м2 и выдает около 8А тока при 12В. Если что и АКБ можно быстро зарядить не тратя топливо и вообще питать много чего...

Спринтер штатный 4х4 как и фольксваген транспортер 4х4 это всего лишь пародия на полный привод!
А вот над идеей с Кемперами 4х4 очень даже можно и нужно подумать!
Вот на таком если бы прокатились, то это была бы память не только для вас, но и людей вас встречавших в разных странах:
http://suchen.mobile...s=EXPORT&noec=1
А если надо просто и со вкусом, то может подберите себе чего сами:
http://suchen.mobile...=EXPORT&lang=de

Сообщение отредактировал Eduardo: 28 October 2014 - 17:20


#18 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 17:23

Полностью поддерживаю. Не думаю, что такой проходимец нужен. Просто даже если вы будете ехать там, где нужны 37-е, это значит, что вы будете ехать со скоростью ну км 20 в день. Вы так когда до Америки доберетесь? Да и много ли будет таких мест? И выдержат ли рама и другие агрегаты кручение таких колес там, где на других не пройти? А ради пары таких мест строить такую конструкцию? Не лучше ли объехать?
Я бы вообще взял бы спринтера 4*4 для таких целей.

Вы не изучали вопрос покупки в Европе кемпера 4*4, того же унимога или ИВЕКО И Т.П. и эксплуатации его с европейской регистрацией, не таща в Украину.


Ну там не обязательно 37е, там у нас есть вариант или 37 или 35, главное чтобы по индексу нагрузки подходили.
Большинство мест требуют просто мт резины чтобы не замыливатся и ехать, 80% бездорожья вообще на АТ можно пройти, но резина не стоит так уж много чтобы лишний раз застревать. Есть места где надо будет проходить тяжелые участки, но они небольшие, там лебедка отработает и сендтраки. Их будет понемногу но регулярно.
Рама-двигатель-КПП-мосты выдержат, тк на них катаются вплоть до 44" вполне успешно и долго.
Некоторые места просто не обьедеш, или обьезд будет оч длинным, и вообще в чем интерес тогда :) просто проехать намотав км никто не хочет :)

4х4 кемперы изучали, не та ценовая категория. Нормальное начинается с 90 тыс евро... бу - от 45тыс евро. Наш транспорт обойдется в 50-55тыс $ примерно уже со всем что надо.

Чем легче машина тем меньше поломок. Я бы облегчал вес, а не обвешивал мощными силовиками. Опять же несколько машин - облегчение по весу. Да и мотнуться за помощью легче чем на одной.


Таки да, работаю над етим :) Вес скинем. Но снова таки в нашем случае рама-двигатель-коробка-роздатка-мосты идут тяжелые исключительно изза их механической прочности и неубиваемости. Тот же унимог взять, мосты-роздатка весят будь здоров...

#19 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2014 - 17:27

А еще надо уделить внимание при планировании маршрутов сезонам и погодным условиям в разных регионах, где ехать планируете. Ну я имел в виду, что в тропиках есть сезоны дождей, муссонов, когда по тем раскисшим дорогам никто и никуда не едет. В здравом уме, по крайней мере.
Так что немецкий путешественник мир на АТшке и без лебедки то объездил, но не за один присест и наверняка выбирал подходящий сезон для своего очередного путешествия.

Вот интересный вариант:
http://suchen.mobile...Features=EXPORT
Ему до пары еще такой - по мелочам апгрейдить и хоть куда! И в том же ценовом диапазоне.
Кстати вес снаряженной машинки не ах какой большой. Баков можно добавить, там расход не большой.

Сообщение отредактировал Eduardo: 28 October 2014 - 17:34


#20 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 October 2014 - 17:33

А еще надо уделить внимание при планировании маршрутов сезонам и погодным условиям в разных регионах, где ехать планируете. Ну я имел в виду, что в тропиках есть сезоны дождей, муссонов, когда по тем раскисшим дорогам никто и никуда не едет. В здравом уме, по крайней мере.
Так что немецкий путешественни мир на АТшке и без лебедки то объездил, но не за один присест и наверняка выбирал подходящий сезон для своего очередного путешествия.


Информацию собираем. Про сезон дождей в курсе. У меня друг живет в ЮАР, вот первый раз встретимся какраз :) он там путешествует тоже по южной африке часто, та часть у нас уже покрыта информацией на 100%.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN