FJ Cruiser - пришло время менять свечи
Автор
линкин
, 03 Feb 2013 11:00
Сообщений в теме: 45
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 February 2013 - 18:13
Например у меня родные именно иридиевые!!!Подошло время замены свечей зажигания, стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи или родных по 4 бакса вполне достаточно, кто какие ставил?
P.S. Рекомендации производителя - не пустые слова, и не только маркетинг, а еще и условия долговечной работы агрегатов!!!
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2013 - 16:02
Подошло время замены свечей зажигания, стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи или родных по 4 бакса вполне достаточно, кто какие ставил?
Здравствуй коллега, да ещё и зёма!
Я живу на Черёмушках, если будет желание встретимся. Приятно пообщаться с человеком имеющим такой-же автомобиль, да ещё и одноклубником.
Помогу чем смогу и опытом обменяемся. А что по поводу свечей - я всё написал здесь, только чуть раньше.(стр.1)Бери иридий, не пожалеешь!
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2013 - 09:00
Пробовал свечи и NGK и Denso, разницы в работе двигателя не обнаружил никакой. Похоже разница проявится через год-два эксплуатации, Denso будут более долговечны при условии что никакой дядя Вася их не чистил металлической щеткой.Понял у вас Денсо, а у меня стоят такие от NGK LFR6C11 1.1 mm (0.043 in.) Maximum electrode gap for used spark plug
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 March 2013 - 13:49
Случайно наткнулся на интересующую Вас статейку - http://www.chip.ua/s...hei-zazhiganiyaПодошло время замены свечей зажигания, стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи или родных по 4 бакса вполне достаточно, кто какие ставил?
Здесь описывают испытания свечей разных производителей на одном и том-же двигателе в лабораторных условиях.
Сообщение отредактировал Arhimed: 12 March 2013 - 13:57
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 March 2013 - 14:13
Уменьшить диаметр центрального электрода, а как они это собираются делать? Или подразумевают готовые свечи?Случайно наткнулся на интересующую Вас статейку - http://www.chip.ua/s...hei-zazhiganiya
Здесь описывают испытания свечей разных производителей на одном и том-же двигателе в лабораторных условиях.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 March 2013 - 18:07
Честно говоря у себя поменял недавно на дорогие, непомню какие но тоже с тонким электродом, до этого стояли тойотовские родные самые простейшие. Внешне замена никак не проявилась на работе двигателя, на тяге, ускорении, наверно всетаки есть какие то улучшения, физику не отменишь, хотя и маркетинга много всегда в таких вопросах. Вообщем купил - поставил, езжу.Ну конечно-же они говорят уже о готовых свечах! Для примера - ИРИДИУМ свечи имеют диаметр электрода 0,4мм.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 March 2013 - 01:11
Я уверен что хуже своему коню Вы не сделали! Только десяток сэкономленных, или добавленных лошадинных сил, затерялись в табуне лихих скакунов под Вашим капотом. Еслиб их там было всего пару десятков - выб почувствовали прибавку, а так для самоутверждения и облегчения скакунам. Пусть резвятся и тянут нам на радость!Честно говоря у себя поменял недавно на дорогие, непомню какие но тоже с тонким электродом, до этого стояли тойотовские родные самые простейшие. Внешне замена никак не проявилась на работе двигателя, на тяге, ускорении, наверно всетаки есть какие то улучшения, физику не отменишь, хотя и маркетинга много всегда в таких вопросах. Вообщем купил - поставил, езжу.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 March 2013 - 08:53
Дорогие свечи отличаются прежде всего повышенным сроком службы из за более высокого калильного числа и предельно допустимой температурной нагрузкой на свечи в отличии от простых. Хотя завод ставит на 1GR-FE как простые так и более дорогие иридиевые.Я уверен что хуже своему коню Вы не сделали! Только десяток сэкономленных, или добавленных лошадинных сил, затерялись в табуне лихих скакунов под Вашим капотом. Еслиб их там было всего пару десятков - выб почувствовали прибавку, а так для самоутверждения и облегчения скакунам. Пусть резвятся и тянут нам на радость!
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 March 2013 - 11:10
Так что, есть смысл менять на иридиевые?Дорогие свечи отличаются прежде всего повышенным сроком службы из за более высокого калильного числа и предельно допустимой температурной нагрузкой на свечи в отличии от простых. Хотя завод ставит на 1GR-FE как простые так и более дорогие иридиевые.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 March 2013 - 13:07
Смысл в замене конечно есть. В первую очередь это то что не придётся каждые 15-20тыс/км менять простые свечи, иридиум один раз на 150тыс/км. А это время и затраты на работу, если сами не делаете такие работы.Так что, есть смысл менять на иридиевые?
Во вторых, качество искры и как следствие более полное сгорание топлива в двигателе. А это экономия и резвость.
Но если вы надеетесь увидеть огромную разницу на глаз, без лабораторных исследований - напрасно. При мощности наших двигателей и большом их запасе мощности просто можно не ощутить прирост даже в 10л/с.
Я ранее давал сноску на сайт где описывали испытание разных свечей на одном и том-же двигателе, если найду сброшу ещё раз.
Тест автомобильных свечей зажигания
Эксперты «АМ» оценили мощность двигателя ВАЗ-2112 с различными модификациями свечей зажигания, включая модели с электродами из дорогих металлов
Свечи зажигания, электроды которых изготовлены с применением дорогих или редкоземельных металлов (платины, иридия, иттрия), имеют ряд преимуществ в сравнении с аналогами, в которых таких металлов нет. Главнoе — это увеличенный до 90 тыс. км срок службы и улучшенный поджиг топливной смеси, что в комплексе снижает уровень СО в выхлопных газах и способствует повышению КПД двигателя. Насколько же увеличивается мощность мотора при использовании «благородных» свечей зажигания? Ответ на этот вопрос и стал целью теста, который эксперты «АМ» провели в одной из киевских тюнинговой компаний.
В сервис-центре этого предприятия имеется многофункциональное оборудование, которое позволяет в динамике оценивать мощность двигателя в зависимости от его оборотов. Исследования свечей зажигания мы решили провести на силовом агрегате ВАЗ-2112, для чего был подготовлен автомобиль с пробегом 70 тыс. км. Сегодня для этих машин можно найти два десятка различных модификаций свечей зажигания. Мы ограничились восемью комплектами, представленными квартетом известных марок: немецкой Вosch, японскими Denso и NGK, а также российской ЭЗ. У каждого бренда есть как обычные «зажигалки», так и модификации с использованием драгметаллов.
Учитывая тот факт, что детали того или иного производителя имеют конструктивные особенности, сравнения свечей зажигания проводились по брендам. Так, комплект свечей ЭЗ Standard сравнивали с комплектом иттриевых свечей ЭЗ Yttrium, комплект свечей NGK V-Line — с комплектом иридиевых свечей NGK Iridium IX и т.д.
Теперь о процедуре сравнительных исследований. Она простая: на двигатель сначала устанавливали обычные свечи конкретной марки, замеряли на стенде его мощность, затем меняли их на «благородные» свечи той же марки и вновь измеряли мощность. Для всех участников испытаний использовался один и тот же бензин, а замеры проводились при одинаковой рабочей температуре мотора. Что же получилось в итоге?
Как мы и предполагали, все свечи на основе драгметаллов дают двигателю пусть и незначительный, но видимый прирост мощности (см. таблицу). Так, у Denso он варьирует от 0,8 до 4,5%, у NGK — от 2,2 до 6,0%, у ЭЗ — от 1,8 до 4,2%, у Вosch — от 0,6 до 3,2%.
По мнению специалистов, применение свечей зажигания на основе благородных металлов в какой-то мере можно считать элементом тюнинга двигателя. Конечно, интегральный прирост мощности мотора при этом будет незначительным, зато куда весомее окажется выигрыш по таким важным показателям, как ресурс свечей, стабильность работы двигателя во всем диапазоне оборотов, расход топлива и содержание уровня СО в выхлопных газах.
Свечи зажигания Bosch (Германия)
Bosch Super Plus. Ориентировочн. цена — 18 грн./шт.
«»
Обе модификации свечей зажигания Bosch — и Platinum Plus (A), и Super Plus (B) — заслуживают высокой оценки. Они с разницей в 0,6% обеспечили двигателю наибольшие (среди участников теста) абсолютные значения максимальной мощности (78,6 кВт и 78,2 кВт соответственно). Отличный результат! А все потому, что центральные электроды обеих свечей Bosch имеют иттриевое покрытие. Различие лишь в нюансах: у Bosch Super Plus электрод легирован иттрием, а у Bosch Platinum Plus он из платины, но с напайкой из иттриевого сплава. Это различие и объясняет разницу по мощности (0,6–3,2%), выявленную между «бошевскими» свечами во время теста.
Свечи зажигания NGK (Япония)
NGK V-Line. Ориентировочная цена — 25 грн./шт.
«»
Результаты испытаний свечей зажигания NGK Iridium IX (С), на наш взгляд, стали наиболее показательными в плане демонстрации тех преимуществ, которыми характеризуются «зажигалки» с иридиевыми электродами. На фоне остальных участников теста этот комплект обеспечил двигателю ВАЗ-2112 наибольший — до 6% — прирост мощности в сравнении с другими фирменными модификациями, в частности свечами зажигания NGK V-Line (D). Как отмечают представители компании NGK, у свечей серии Iridium IX есть еще одно важное эксплуатационное качество, а именно: увеличенный до 90 тыс. км пробега ресурс.
Свечи зажигания ЭЗ (Россия)
ЭЗ Standard. Ориентировочная цена — 10 грн./шт.
«»
Комплекты свечей произведены в России на заводе в Энгельсе (Саратовская область). ЭЗ Standard (F) — это свечи стандартной спецификации А17ДВРМ 1.0, у которых центральный медный сердечник заключен в износостойкую антикоррозийную оболочку. В отличие от них свечи ЭЗ Yttrium (E) можно по праву отнести к благородному сословию — их главной особенностью является легирование центрального и бокового электродов иттрием. Производители отмечают, что легирование иттрием позволило значительно увеличить срок ее эксплуатации и повысить мощность искрового разряда. Это подтверждено итогами теста — свечи ЭЗ Yttrium обеспечили двигателю довольно заметный (до 4,2%) прирост мощности в сравнении с комплектом ЭЗ Standard.
Свечи зажигания Denso (Япония)
Denso W20 TT. Ориентировочная цена — от 34 грн./шт.
«»
Представители Denso заявили на тест свечи зажигания Iridium Power IK20 (G), которые сравнивались с другой фирменной модификацией, имеющей обозначение ТТ, что означает Twin Tip (H). Изделия серии ТТ в свое время стали первыми в мире свечами зажигания, в которых оба электрода — боковой и центральный — сделаны тонкими (диаметр бокового чуть меньше 1 мм). Такая конструкция «зажигалок» обеспечивает стабильный запуск двигателя в любых климатических условиях. В сравнении с серией ТТ центральный электрод свечей зажигания Iridium Power IK20 сделан еще тоньше (диаметр — всего 0,4 мм), а его поверхность покрыта иридием, что повышает энергию искрового разряда. Как показал тест, это прибавляет мощности двигателю (от 0,8 до 4,5%), а также, по оценкам разработчиков, снижает расход бензина.
Электроды можно сделать тоньше
Иридий и иттрий обладают высокой температурной, химической и механической стойкостью, поэтому легированные ими электроды свечей зажигания не подвержены разрушительной искровой эрозии. Эти качества позволяют уменьшить в иридиевых свечах диаметр центрального электрода (фото 1), что, в свою очередь, повышает мощность искрового разряда в сравнении с обычными свечами, у которых центральный проводник гораздо толще (фото 2).
АВТОР: автомир
http://www.chip.ua/s...hei-zazhiganiya
- Колюня это нравится
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 April 2013 - 09:57
Вот поменял у себя свечи NGK LFR6C11 на свечи иридиум. Думаю что они будут лучше работать, но при замене свечей выяснилось что две из шести свечей были с треснувшим керамическим изолятором внутри самой свечи и при усилии пальцами шатались. Пробег относительно небольшой около 25 тысяч. Как думаете почему, какая причина могла быть?
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 April 2013 - 11:35
На 90% уверен что свечи были пережаты при установке. У них всех есть слабое место в корпусе http://www.offroadma...06677_thumb.jpgВот поменял у себя свечи NGK LFR6C11 на свечи иридиум. Думаю что они будут лучше работать, но при замене свечей выяснилось что две из шести свечей были с треснувшим керамическим изолятором внутри самой свечи и при усилии пальцами шатались. Пробег относительно небольшой около 25 тысяч. Как думаете почему, какая причина могла быть?
где толщина стенки менее 0,5мм. При превышающем усилии происходит деформация в слабом месте и как следствие начинается пропускание газов между металлическим телом свечи и керамикой.
Я таким образом убил 2 комплекта Denso Iridium на RAV4 за 10тысяч пробега.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 April 2013 - 12:31
Еще, если треснула все же керамическая юбка свечи, то причиной может быть незажатая свеча и в следствии неравномерное охлаждение. Обычно попав в лужу/брод, заехав на мойку, в результате мгновенного охлаждения и плохого теплоотвода из за разницы температур, возможны трещины керамики. Свечи должны зажиматься необходимым усилием, помоему 25-30nm если память не изменяет. И момент зависит от головки - чугун/алюминь, и от уплотнительной фаски свечи: конической или цилиндрической. По итогу и получается момент как написал выше, если он будет меньше, то охлаждение корпуса свечи будет неравномерным.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей