Компенсируем кастор - Land Rover - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Компенсируем кастор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 16 June 2007 - 16:32

Все видели вилку велосипеда? Значит ясно что такое кастор- это угол наклона той самой вилки. При лифтовании этот угол уменьшается и даже уходит в отрицательные значения, как и было в моём случае. Есть несколько известных методов возвращения первоначального значения угла наклона шкворней, а также известна цена :crazy: Самое дешёвое решение (от 80$)- это сайлентблоки с эксцентрично расположенной внутренней втулкой. Самое дорогое- гнутые рычаги. Самое эффективное- поворот вокруг своей оси поворотных кулаков. Но это не наши методы, т.к. одни слишком трудоёмки, а другие слишком дорогие или не совсем эффективны.
Собственно, все доступные методы сводятся к одному- повернуть мост до прежнего угла. Я решил повернуть мост с помощью металлических пластин. Вдохновение черпалось из статьи в журнале "Полный Привод 4х4", также известном под кличкой ПП16. Идея была позаимствована у продукта ARB.
После некоторых нехитрых измерений было выяснено что кастор имеет угол -2град. и, чтобы его скомпенсировать, достаточно перенести переднюю точку крепления рычага к мосту вниз на 2см. А это значит, что пластины теряют смысл, т.к. новые отверстия попадают в аккурат на край кронштэйна, и следовательно есть только один выход- резать и доваривать кронштэйн. Что и было проделано. Родные шайбы были подрезаны в местах сварки, отрубленны зубилом и немного модифицированны. Отверстия разрезали и вварили отрубленные шайбы.
PS Фотык дома забыл, поэтому пришлось пользоваться мобильным телефоном. Звыняйтэ за какчество.

Изображение

Изображение

Изображение

Вся работа, вместе с измерениями и поездкой к токорю, заняла часов 5. Ощущения: ну уж чтобы совсем явно была видна разница- НЕТ. Разницу особо не почувствовал. Зато угол кардана увеличился и верхний шарнир перестал работать. Ну да и ладно.
Кстати, на фотке 3 хорошо видно, что с помощью сайлентблоков такой угол скомпенсировать нельзя, т.к. внутренняя втулка должна быть расположена вплотную с наружной, а это уже ни фига не сайлентблок.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN