Очень красивые фото!!! Подскажите пожалуйста, каким образом добились насыщенности цветовой гаммы в кадрах?
Большое спасибо!!! Тем более что это черновой вариант, сделанный на ноутбуке (а там ни калибровки нормальной, ни возможности визуально оценить света и плотность теней, и вообще картинка меняется от угла). Плюс к фотооборудованию есть ряд претензий. Но в общем, результатом я доволен.
Основное, всё-таки, делает природа (Солнце), то чего так не хватало в предыдущих экспедициях. Но экспедиции не лучшее место для съёмок – нет возможности дождаться нужного освещения, тщательно скомпоновать кадр, использовать фильтры и штатив, дополнительное освещение. И фотография получается не столько пейзажная, сколько репортажная. Но «с правом на жизнь».
Хоть я и застал безальтернативную эпоху плёнки – но сейчас я полный приверженец «цифры». Оригиналы только в формате RAW (где делаю предварительную корректировку баланса белого). Дальше – Photoshop. Если знакомы с ним, то это, в первую очередь – работа с Каналами и их смешивание, режимы наложения, Кривые, Маски и α-каналы, работа во всех трёх пространствах (RGB, CMYK и обязательно Lab). Никогда не пользуюсь инструментами выделения. Но при этом, цветокоррекцией фотографий нужно заниматься постоянно, опыт имеет большое значение, так как возможных комбинаций действий и вариантов «настроек» практически бесконечно, и нужно правильно делать выбор с учётом поставленной задачи. Поэтому, когда у меня получается перерыв, удовлетворительные результаты я начинаю получать после десяти «первых блинов», ну а там уже процесс пошёл.
Если укажите свой уровень знаний Photoshop-а, и обязательно в тех областях, что я указал, да, и умение читать палитру Инфо; естественно, никаких Уровней, Автокоррекций и настройки цветов в выделенных областях, и хорошо, если Вы опишите свой путь коррекции - постараюсь помочь конкретным советом.
А ещё, если результат очень важен, я делаю два варианта коррекции, тогда хорошо видно, каким именно путём нужно идти в конкретной фотографии и третий – «то, что нужно». И нужно не забывать отвлекать взгляд от фотографии при длительной работе, иначе в насыщении цветов можно очень далеко уйти (из-за способности нашего зрения к нейтрализации и ослаблении, в данном случае, насыщенности).
Самые простые манипуляции, если Вы не знакомы с Photoshop.
Главное меню: Изображение -> Режим -> Lab; Изображение -> Коррекция -> Кривые; выбираем Канал «a», и смещаем нижнюю левую точку вправо на 10%, а верхнюю правую влево на 10%; тоже делаем в канале «b»; возвращаемся к каналу «Яркость» - а здесь уже всё зависит от того, насколько Вы умеете работать с Кривыми (рассматривайте его как ч/б версию изображения) – подчёркиваете то, что считаете главным в изображении, не забывая, что при этом страдает остальное, и желательно, хоть примерно установить света и тени. Но будьте готовы, если у Вас есть посторонний оттенок в фотографии, он только усилиться. А при манипуляциях в канале «Яркость» нужно быть внимательным при наличии тумана в фотографии, иначе Вы его «рассеете». Нажимаете OK и возвращаетесь в RGB (Изображение -> Режим -> RGB). Если с Кривыми Вы не работали, поиграйтесь с ползунками диалогового окна «Тени/Света» (Изображение -> Коррекция -> Тени/Света). Если Вы умеете записывать операции, всё это выполняется «в один клик» в прямом смысле слова. Даже Канал «Яркость» можно не оставлять прямолинейным, а придать ему, например такую универсальную форму (при условии отсутствия важных деталей в светах и тенях):
Коррекцию начните с «Тени/Света» со следующими настройками:
В большинстве случаев такой алгоритм сработает.
Пример.
Начинаем с:
Проводим манипуляции в точности описанные выше, получаем:
Это правда, далеко не конечный вариант, и посторонний оттенок остался, но однозначно лучше оригинала. Кривая к каналу «Яркость» в данном случае не применялась, так как в таком виде она испортит небо.
Если пользуетесь фильтром «Нерезкое маскирование» («Контурная резкость»), используйте его только в самом конце, когда изображение привели к нужному размеру и только при масштабе 100% к каналу «Яркость» в Lab, или в RGB на отдельном слое в режиме наложения «Яркость».
Надеюсь, Ваши фотографии уже стали лучше.