ФЖей слабая работа кондиционера
Author
Bram
, 18 Jun 2014 11:39
Replies in topic: 20
#2 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 11:47
В ФЖ вентилятор один - работает от вискомуфты. Слабая работа кондея связана скорее всего с плохим охлаждением радиатора кондиционера из-за его загрязненности снаружи....особенно много всякого лишнего собирается в пространстве между основным радиатором и радиатором кондиционера!
#3 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 13:04
Откорй капот, запусти двигатель, и включи кондей на полную мощность. Между решеткой и радиатором, на уровне бампера с правого борта, есть маленькое окошко на системе кондиционера. Посвети фонариком и убедись что в окошке бурлит жидкий газ. Если такового не наблюдается - нужна заправка. Ну а перед заправкой - проверка на протечку газа.Подскажите коллеги, стал замечать слабую работу кондиционера на ФЖ, подскажите как проверить работу вентиляторов кондея, может дело в них, какие еще могут быть причины.
Если сам этого никогда не делал, лучше не пытайся. Можешь навредить ещё больше.
Цена сервиса с диагностикой была около 50$. Там систему вакумируют, проверят на протечки, добавят масло, заправят сухим газом.
В основном протечки возникают из-за механических повреждений системы, или по сальнику компрессора. Абсолютно во всех инструкциях и рекомендациях к автомобильным кондиционерам написано,- запускать кондиционер не реже одного раза в месяц, даже в зимний период, для смазки сальника и предотвращения протечек по валу компрессора.
Если автомобиль не молодой, и сервис кондею не делался вообще, лучше подъехать к спецам.
#6 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 13:32
Дополню выше сказанное, в Фжее нет вентиляторов кондея, как это принято в других авто. Просто есть один большой фан для продувки радиаторов ОЖ и Кондея и этот фан вполне справляется с задачами кондея. Судя по тому что система обслуживалась и с ней все нормально, прежде всего надо почистить радиаторы кондея и радиатор охлаждения. Система так устроена, что от хорошей продувки этих двух радиаторов, напрямую зависит работа кондиционера. Сделать это несложно, надо снять верхнюю пластиковую крышку и твоему взору предстанет пространство между двумя радиаторами кондея и радиатором ОЖ. Как правило они изнутри забивается пухом, мошкой и грязью, забивается именно это внутреннее пространство(сам в этом убедишься). Для чистки я использую зубную щетку(прямую) с удлиненной ручкой, чтобы достать до всей поверхности радиатора. Где-то об этом давал небольшой отчетец с фотог-ями
#8 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 14:36
Для начала забудьте о выше написаном.Запомните конд-р автомобиля это просто холодильная машина интегрированная в авто.не важно какой авто.Уверенно говорю об этом потому что с холодом связан давно.Холодильник вашего авто настроен на кипение фреона +5 градусов по Цельсию.Запустите мотор авто,включите кнопку кондиционера или климат контроля в режим лоу,вентилятор на полную мощность закройте окна ,двери и откройте капот.Дальше найдите трубки скорее всего алиминиевые толстую примерно шестнадцать мм и тонкую,нам нужна толстая.Попробуйте ее температуру,если она в испарине или холодная,а в салоне жарко,смотрите фильтр салона или нужно чистить испаритель от грязи(радиатор возле печки)Если температура трубки приблизительно равна температуре подкапотного пространства,посмотрите включилась ли муфта компрессора,если муфта не включилась,возьмите лампочку и проверьте питание на приходящем проводе.Если питание не пришло может датчик давления не дать команду на включение,тогда на толстой трубке есть клапан Шредера,аккурутно нажмите на него(нипель)чтобы не забрызгаться маслом.Если ничего не произошло.Ищите утечку обычно на радиаторе впереди(слабое место любой машины)Если брызги были,нужно почистить радиатор он насекомых и пыли как это описали выше или добавить хладона.Запомните обязательно-много фреона может привести к гидроудару клапанов компрессора,что приведет к его недешовой замене.
Если что не понятно спрашивайте подскажу
Если что не понятно спрашивайте подскажу
#9 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 14:44
У меня в прошлом году была точно такая же проблема. Помню мне Воин советовал как чистить, так и вышло только я не ожидал увидеть внутри между двумя радиаторами столько моха-пуха. Тойота предусмотрительно сделала большое расстояние между радиаторами, как ни у какой другой машины, свободно можно почистить простой щеткой. Найду тему, дам ссылку.
Вот нашел совет как это я делал, когда снял верхнюю планку, то увидел настоящее одеяло их пуха и разной гадости, кстати очень удобно продумано, когда чистишь, вся грязь ссыпается вниз на землю, читать тут
http://www.offroadma...st__p__26345773
Вот нашел совет как это я делал, когда снял верхнюю планку, то увидел настоящее одеяло их пуха и разной гадости, кстати очень удобно продумано, когда чистишь, вся грязь ссыпается вниз на землю, читать тут
http://www.offroadma...st__p__26345773
#10 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 15:13
Спасибо вебер, только что снял эту крышку прямо около офиса, практически руками - там точно что одеяло, просвета не видно, теперь буду делать щетку для чистки, идея понятна, как удлинить ручку в зубной щетке пока совсем не понятно. Там не так много места между радиаторами чтобы приматывать палку на проволоке.
#11 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 17:08
Щеткой почистить это полумера. У себя чистил после фестиваля ЩЕТКОЙ, потом копрессором воздушным, потом заехал на мойку керхером. В итоге снял радиатор и керхером , наверное 2кг грязи выдул!!!
Можно проверить радиатор и руками, потрогать осторожно тонкие трубки которые входят в радиатор кондиционера под капотом. Выходящая трубка с радиатора (тонкая)которая дальше идет в салон должна быть теплой , когда жарко на улице,то может быть горячей градусов 50. Если сильно сильно горячая ,гдето 70 градусов ,то мыть радиатор по любому.
И как советовали выше, потрогать толстую алюминиевую трубку ,должна быть ледяной. Если теплая то визит к кондиционерщикам.
Если что пиши в личку , занимаюсь непосредственно автокондиционерами нахожусь на Троещине.
Можно проверить радиатор и руками, потрогать осторожно тонкие трубки которые входят в радиатор кондиционера под капотом. Выходящая трубка с радиатора (тонкая)которая дальше идет в салон должна быть теплой , когда жарко на улице,то может быть горячей градусов 50. Если сильно сильно горячая ,гдето 70 градусов ,то мыть радиатор по любому.
И как советовали выше, потрогать толстую алюминиевую трубку ,должна быть ледяной. Если теплая то визит к кондиционерщикам.
Если что пиши в личку , занимаюсь непосредственно автокондиционерами нахожусь на Троещине.
#12 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 17:43
Ты если советуешь, так уточняй для каких случаев твой совет, у Коли Фуджику около четырех лет, городская езда, а не по болотам как у тебя. В твоем случае надо снимать радиаторы и прочее, а в его случае всего лишь надо открыть нишу между радиаторами и убрать этот ватник из пуха. Для этого в Фуджике и сделана эта ниша, чтобы собирать мусор из пуха и листьев.Щеткой почистить это полумера. У себя чистил после фестиваля ЩЕТКОЙ, потом копрессором воздушным, потом заехал на мойку керхером. В итоге снял радиатор и керхером , наверное 2кг грязи выдул!!!
#14 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 18:09
mdk - зачем на свежем Fj разбирать всю систему кондея? Типа чтобы он денег потратил побольше? Ему всего лишь надо убрать скопившееся пух, мусор между радиаторами и никаких сложностей, для этого и есть эта полость. Проверено на десятке машин. А вот если машина все время ездит по бродам да по болотам, тогда можно и разобрать.Моем радиаторы и на пузотерках. Реально вычистить еще можно ,если снять бампер и на мойке керхером.
#15 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 18:19
Как пух попал между радиаторами? Сколько его застряло в первом радиаторе который есть радиатором кондиционера. В городской эксплуатации также есть пыль, лужи с грязью, дождь, насекомые.
Мыть или не мыть, чистить или не чистить, решает хозяин автомобиля , советовать что-то не видя радиатора, это- а поговорить.
Как удлинить зубную щетку ,есть у кого-то советы? Палка и скотч подойдет?
Мыть или не мыть, чистить или не чистить, решает хозяин автомобиля , советовать что-то не видя радиатора, это- а поговорить.
Как удлинить зубную щетку ,есть у кого-то советы? Палка и скотч подойдет?
#16 OFFLINE
Posted 18 June 2014 - 18:34
Выше писал - что проверено на десятке FJеев и кстати сам карман между радиаторами широкий и отлично собирает мусор. А вообще я бы советовал всегда исходить из соображений разумной достаточности, а не тупо разобрать пол машины, чтобы пыль погонять на новой машине, да и денег содрать побольше за все эти разборки, сборки, закачки и т.д.
Как удлинить щетку, если бы тебе это было интересно, то прочел бы на пару сообщений выше по ссылке простой способ изготовления. Нагреваем конец спицы или нечто подобное(в моем случае это был круглый напильник длинной 25 см) и вставляем нагретым концом в торец пластиковой ручки зубной щетки и остужаем в воде. В рез получаем жесткую длинную щетку, (буду в гараже сфотаю), чем и скатываем весь мусор вниз, потом компрессором продуваем и на все про все уходит полчаса, ну час без разных головняков, разборки сборки авто, разборки системы, заправки фрионом...
Ну а после болот и годов эксплуатации возможна и разборка, и то в любом случае подход должен быть диференцированным в каждом конкретном случае, что за машина, как эксплуатировалась и т.д...
Как удлинить щетку, если бы тебе это было интересно, то прочел бы на пару сообщений выше по ссылке простой способ изготовления. Нагреваем конец спицы или нечто подобное(в моем случае это был круглый напильник длинной 25 см) и вставляем нагретым концом в торец пластиковой ручки зубной щетки и остужаем в воде. В рез получаем жесткую длинную щетку, (буду в гараже сфотаю), чем и скатываем весь мусор вниз, потом компрессором продуваем и на все про все уходит полчаса, ну час без разных головняков, разборки сборки авто, разборки системы, заправки фрионом...
Ну а после болот и годов эксплуатации возможна и разборка, и то в любом случае подход должен быть диференцированным в каждом конкретном случае, что за машина, как эксплуатировалась и т.д...
- борода and ika likes this
#17 OFFLINE
Posted 20 June 2014 - 07:59
Получилось качественно вычистить пространство между радиаторами как писал Виталий, кстати Воину большое спасибо за предоставленную длинную щетку. На все ушло примерно около часа. Сейчас кондиционер отлично выдает в салон положенный холод, так что могу всем рекомендовать проверенный мною способ и Воину еще раз спасибо!
#18 OFFLINE
Posted 20 June 2014 - 08:43
Как и обещал выше, даю фото удлиненной щетки собственной констр, вот так она выглядит. С ее помощью самостоятельно, легко и удобно можно снять весь пух и очистить внутреннее пространство между радиаторами на FJ, не прибегая к глобальным разборкам и снятиям радиаторов.
#20 OFFLINE
Posted 23 June 2014 - 15:37
Доброго времени! На своём FJ использовал ёршик для чистки колбы кальяна... Там много жёстких щетинок по кругу... Что бы удобнее было, снимал переднюю решётку и откручивал верхнее крепление основного радиатора... В этом случае его можно отодвинуть в сторону вентилятора и половину пространства между радиаторами чистить рукой... После процедуры помыл соты водой из шланга... После мойки очень хорошо видно как почистил - хорошо или плохо... Делаю это в конце июня... У нас пух перестаёт лететь с тополей... Ну и по необходимости после грязевых ванн...
Number of users reading this topic: 2
0 users, 2 guests, 0 hidden users